Почему студия Clair Obscur: Expedition 33 не стремится к расширению?

Sandfall Interactive, студия, стоящая за получившей признание критиков игрой Clair Obscur: Expedition 33, не планирует расширяться, несмотря на свой стремительный успех. Основанная всего пять лет назад, французский инди-разработчик добился широкого признания со своей первой игрой, которая стала одной из самых известных игр 2025 года. Удивительно, но команда считает, что сохранение ограничений – это хорошо и не хочет расширяться, даже несмотря на то, что теперь у них есть ресурсы и репутация для этого.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Несмотря на некоторые дебаты в преддверии сезона вручения наград, первая игра Sandfall имела огромный успех. На The Game Awards Clair Obscur: Expedition 33 выиграла девять наград из рекордных двенадцати номинаций – достижение, отмеченное даже президентом Франции Эммануэлем Макроном. Эта впечатляющая коллекция наград дает Sandfall достаточно ресурсов и поддержки для расширения, но студия полна решимости сохранить свой независимый дух.

Студия Clair Obscur: Expedition 33 утверждает, что ограничения — это ‘лучший способ стать лучшей версией себя’.

Итак, я читал интервью с креативным директором Expedition 33, Гийомом Брошем, и он рассказывал об их следующей игре. По сути, он сказал, что они не стремятся к огромному, блокбастер-проекту, и, честно говоря, он считает это хорошим делом! Звучит так, будто они действительно ценят сохранение концентрации. Ведущий программист, Том Гийермен, говорил нечто подобное раньше – они не хотят расширяться как студия, потому что они уже идеального размера для того типа игр, которые они хотят создавать. Брош объяснил это подробнее, говоря, что эти ограничения на самом деле помогают всем в команде – даже руководителям – оставаться вовлеченными и непосредственно участвовать во всем. Дело не в какой-то далекой корпоративной цели, а в том, что все действительно делают работу, что потрясающе.

Существуют некоторые споры о том, можно ли по-настоящему назвать Expedition 33 ‘инди’-игрой, учитывая её бюджет и издателя. Однако игра была создана небольшой основной командой, состоящей всего из 30 человек, многие из которых были новичками в разработке игр. По словам ведущего гейм-дизайнера Мишеля Нора, эта неопытность на самом деле привнесла в проект множество инновационных идей, вероятно, способствуя его успеху. Sandfall Studios также практически выигрывает от того, что является небольшой командой; руководство предпочитает сосредоточиться на создании игры, а не на управлении, и меньшая команда позволяет всем сосредоточиться на самой игре.

Image via Sandfall Interactive

Sandfall Interactive не одинока во мнении, что творческие ограничения могут фактически стимулировать инновации. Джон Ромеро, известный разработчик за Doom, предполагает, что такие игры, как Clair Obscur: Expedition 33, демонстрируют потенциальный сдвиг, утверждая, что некоторые из лучших недавних игр появились от небольших независимых студий. Эти инди-разработчики часто не скованы требованиями инвесторов или строгими корпоративными целями, что позволяет им идти на большее количество творческих рисков. Когда эти риски оправдываются, игра действительно может выделиться. Sandfall Interactive, кажется, понимает это преимущество, и именно поэтому они в настоящее время сосредоточены на сохранении небольшого размера, даже если это означает столкновение с определенными ограничениями.

Image via Sandfall Interactive

Честно говоря, думая о том, насколько мы были ограничены тогда, и о том, сколько это вызвало креативности, последние пять лет были одними из лучших в моей жизни. Звучит так, будто вся команда Sandfall хочет сохранить это ощущение – мы хотим продолжать делать игры тем же способом, с небольшой, сфокусированной командой, как мы делали с Clair Obscur. Broche уже сказал, что мы определенно планируем больше Clair Obscur игр, и я очень хочу увидеть, смогут ли они соответствовать первой. Я действительно рад увидеть, что будет дальше!

Смотрите также

2025-12-22 23:37