Почему вестерн Хамфри Богарта (Humphrey Bogart) 1948 года превосходит Касабланку и другие классические фильмы

В области классического кино Хампфри Богарт блистательно проявил себя в вечных фильмах, но среди них приключенческая западная картина 1948 года «Сокровища Сьерра-Мадре» является его, пожалуй, величайшим произведением. Поклонники фильма нуар могут отдать предпочтение фильму «Большой сон», а те, кто увлечен классическими романтическими историями – фильму «Касабланка». Однако ни один из этих фильмов не сравнится по глубине и сложности с этой историей о жадности и нравственном упадке. Богарт был многогранным актером, и удивительно, что даже после всех этих лет его выступления продолжают звучать так мощно.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В одной из своих самых запоминающихся ролей Хамфри Богарт вместе со своей партнершей и женой Лорен Бэколл снялся в нескольких фильмах высшего качества. Их скоротечный брак был горячей темой для таблоидов, вызывая не меньше волнения, чем сами фильмы. За свою разностороннюю карьеру он сыграл персонажей во множестве жанров: от боевиков до приключений, фильмов нуар и военных лент. Способность Богарта исполнять морально сложные роли взрослых мужчин укрепила его статус иконой кинематографа. Хотя есть множество причин восхищаться обширной фильмографией Богарта, его игра золотоискателя Фреда К. Доббса в картине Джона Хьюстона

Сокровища Сьерра-Мадре были величайшим фильмом Хамфри Богарта.

Фред Си Доббс был самым интересным персонажем Богарда.

Значительный прорыв в Голливуде для Хамфри Богарта произошёл благодаря таким фильмам как Сэм Спайд в картине Джона Хьюстона «Мальтийский сокол» 1941 года, и на протяжении всего десятилетия его слава продолжала расти. Этот критически оценённый фильм нуар положил начало творческому партнёрству подобно тому, которое было между Мартином Скорсезе и Робертом Де Ниро, так как Богарт сыграл главную роль в семи фильмах Хьюстона. От «Африканской королевы» до «Ключей Ларго», эта пара неизменно создавала кинематографические шедевры вместе, поэтому неудивительно, что их лучшая работа была связана с золотоискателями.

Основной сюжет ‘Treasure of the Sierra Madre’ с участием Богарта и Тима Холта в роли бродяг, объединившихся с опытным старателем (Уолтер Хьюстон) для поиска золота в Мексике, подчеркивал выдающуюся игру актеров, поскольку меньше фокусировался на романтических отношениях или типичном голливудском счастливом конце. Вместо этого он глубже затрагивал психологический упадок главных героев, отклоняясь от привычного повествования о героизме.

Выступление Богарта Освещает Бессрочные Темы Капитализма, Жадности и Накопления Богатства

Сокровище Сьерра-Мадре Сегодня Уже Не Кажется Давним

История о сокровищах Сьерра-Мадре отклонялась от привычных приключенческих сюжетов, поскольку глубоко затрагивала моральные принципы главных героев. Сначала среди золотоискателей царила дружба и сотрудничество, но обнаружение огромного состояния вызвало волну жадности. Когда они узнали, что золото — не просто отдаленная возможность, а осязаемая реальность, их тревоги и недоверие стали расти, особенно сильно на Доббса (персонаж Хамфри Богарта) повлияли эти события.

Что делает «Сокровище Сьерра-Мадре» выдающейся работой Хамфри Богарта — это смелость и непоколебимая игра. В отличие от его предыдущих ролей антигероев, персонаж Доббса был почти злодейским по глубине жадности, которая поглотила его. Его глаза дикие от одержимости, в конечном итоге Доббс испытал полное моральное падение, что делает «Сокровище Сьерра-Мадре» гораздо более зловещим, сложным и долговечным фильмом по сравнению с любыми другими работами Богарта.

Сокровище Сьерра-Мадре было не единственным вестерном у Богарта

Богарт снимался в вестернах с самого начала своей кинокарьеры.

«Сокровища Сиерра Мадре» стали последним вестерном в карьере Богарта, но до этого он снялся в таких фильмах как «Священный ужас», «Оклахома парень» и «Вирджиния Сити». Несмотря на то что эти роли не отличались той глубиной и моральной двусмысленностью, которая присутствовала у персонажей вроде Доббса, его ранние вестерны показывают восходящую звезду, стремящуюся утвердиться в Голливуде. Они демонстрируют готовность актера выходить за пределы своего привычного амплуа, принимая участие в различных жанрах и кинематографических стилях.»

В другой формулировке: «Забытый самоцвет», названный «Святая ярость», был пре-кодовым вестерном 1931 года, который ознаменовал переход Хамфри Богарта со сцены на большой экран. В свою очередь, «Малыш из Оклахомы» (1939) представлял собой типичный приключенческий вестерн и демонстрировал растущий карьерный успех Богарта в кино, поскольку он делил экран с Джеймсом Кэйнни. Наконец, в фильме «Город Вирджиния» на экране собрались Богарт и легендарный Эррол Флинн. Хотя все эти фильмы безусловно захватывают поклонников Хамфри Богарта, ни один из них не может сравниться по величию с «Сокровищем Сьерра-Мадре».

Смотрите также

2025-06-03 17:19