
Последнее основное руководство для Dungeons & Dragons, выпущенное в 2024 году, значительно изменило то, как играется игра. Многие классы персонажей и их специализации теперь функционируют совершенно по-другому, основные элементы игрового процесса были обновлены, и даже классические монстры были переосмыслены. Хотя некоторые из этих изменений не получили всеобщего признания – иногда новизна достигается ценой знакомой идентичности – обновление в целом было хорошо воспринято. Вскоре появится новая книга под названием Eberron: Forge of the Artificer, которая посвящена классу Изобретатель, включая его четыре существующие специализации и совершенно новую, под названием Картограф.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналEberron: Forge of the Artificer была отложена и теперь выйдет 9 декабря.
Добавление новых классов персонажей или подклассов в Dungeons & Dragons всегда приветствуется, особенно для преданных игроков. Эти новые опции могут предложить совершенно новые способы игры или расширить существующие идеи. Для класса Изобретатель (Artificer) подклассы – Алхимик, Бронник, Артиллерист, Боевой Кузнец и Картограф – становятся доступны на 3-м уровне. Однако, хотя подкласс Картограф интересен по концепции, его способности к телепортации работают не совсем так, как задумано, что делает его достойным классом поддержки, но в конечном итоге ощущается незавершенным и лишенным значимых особенностей.
Новый Картограф из Dungeons and Dragons официально является худшим подклассом Артифициала.
Класс Изобретатель получит обновления в 2024 году с выходом книги Eberron: Forge of the Artificer, включая изучение заклинания Mending и изменение принципа работы Flash of Genius. Каждая подкласс Изобретателя также была пересмотрена, и был добавлен новый подкласс — Картограф. Картограф предназначен для роли поддержки, улучшая передвижение союзников и предоставляя полезную магию, одновременно создавая карты, которые приносят пользу всей группе. Однако на практике класс не совсем соответствует этому потенциалу, поскольку его способности и заклинания кажутся недостаточно впечатляющими и не в полной мере передают задуманную фантазию.
Эберрон: Forge of the Artificer’s Cartographer’s Subclass Breakdown в DnD 2024
Dungeons and Dragons — Eberron: Forge of the Artificer’s Level Cartographer is a Mixed Bag
Изобретатель-Картограф получает полезную способность на 3-м уровне под названием «Инструменты Ремесла», позволяющую создавать свитки заклинаний по разумной цене. Однако создание свитков становится намного сложнее и дороже после 3-го уровня и занимает значительное количество времени – помощники не могут ускорить этот процесс. Свитки наиболее ценны, если в вашей группе есть Волшебник, который может изучать заклинания из них, что довольно распространено, учитывая перекрытие заклинаний между Изобретателями и Волшебниками в Dungeons & Dragons. Но наличие Волшебника не всегда гарантировано.
Затем Картограф получает свой собственный список заклинаний. Он выглядит следующим образом:
| Уровень Ремесленника | Заклинания |
| 3 | Faerie Fire, Guiding Bolt, Healing Word |
| 5 | Найти Объект, Удар Разума |
| 9 | Call Lightning, Clairvoyance |
| 13 | Изгнание, Найти существо |
| 17 | Ясновидение, Круг Телепортации |
Заклинания картографа Изобретателя не ужасны, но и не являются выдающимся выбором, особенно если учитывать, насколько хорошо они работают со способностью класса 11-го уровня, Предмет, хранящий заклинания. Эта особенность позволяет вам наделить фокус заклинаний заклинанием Изобретателя 1-го, 2-го или 3-го уровня после продолжительного отдыха, используя действие и без необходимости в материальном компоненте. Это ограничение не позволяет вам хранить потенциально полезные заклинания, такие как Healing Word, которое требует бонусное действие вместо стандартного. Аналогично, Faerie Fire не является сильным заклинанием в целом, и класс слишком сильно на него полагается, что делает его плохим выбором для хранения.
Как киноман, я всегда заинтригован созданием мира, и этот ‘Adventurer’s Atlas’ кажется мне крутой механикой для этого! В основном, после хорошего ночного отдыха я могу создать набор карт – по одной для каждого существа, к которому я физически прикасаюсь. Количество карт, которые я могу создать, зависит от моего Интеллекта, но я всегда могу создать как минимум две. Действительно классная часть заключается в том, что любой, кто держит одну из этих карт, мгновенно знает местонахождение всех других людей, которые держат карту. Это дает нам два довольно полезных бонуса, которые мне не терпится изучить!
- Осведомленность: +1d4 к броскам инициативы
- Позиционирование: При произнесении заклинаний или создании эффектов, требующих видимости цели, это существо может быть выбрано в качестве цели, независимо от прямой видимости или укрытия, если оно находится в пределах досягаемости.
В то время как класс Картограф не получает большой выгоды от способностей позиционирования – им не хватает заклинаний, которые действительно могли бы использовать их – это может быть очень полезно для остальной части вашей группы. Healing Word – это надежное исцеляющее заклинание в Dungeons & Dragons, которое можно комбинировать с этим эффектом, хотя других отличных вариантов немного. Возможность накладывать Healing Word на союзника, который скрыт или находится за укрытием, определенно полезна, и сама способность сильна – просто не особенно эффективна для самого Картографа.
Любой твердый объект считается укрытием, поэтому даже окно, например, или, возможно, дверь.
Способность класса Картограф, Illuminated Cartography, позволяет вам произносить Faerie Fire без использования слота заклинания, что звучит полезно. Однако получение преимущества в Dungeons & Dragons 2024 не так сложно, как раньше, и Faerie Fire требует концентрации. Хотя это заклинание и бесплатно для использования, оно не оказывает огромного влияния и, вероятно, стоит использовать только на уровнях 3 или 5.
В Dungeons & Dragons 5th Edition заклинание Faerie Fire особенно полезно, потому что получить преимущество не так просто для некоторых персонажей, например, для Воинов. Это надёжный способ помочь вашим товарищам по команде добиться успеха.
Картограф получает Портальный Прыжок на 3-м уровне, полезную способность для быстрого избежания опасности. Однако она работает только в том случае, если вы уже двигаетесь. Это означает, что вы не можете использовать её в ситуациях, когда вы полностью остановились, например, когда вас схватил враг.
Dungeons and Dragons — Eberron: Forge of the Artificer’s Cartographer не может найти путь между 5 и 15 уровнем
Когда Картограф достигает 5-го уровня, он получает Guided Precision. Эта способность позволяет вам добавлять ваш модификатор Интеллекта к броску урона раз в ход, либо когда вы накладываете заклинание Картографа, либо когда вы попадаете по существу, находящемуся под действием Faerie Fire. Кроме того, получение урона больше не будет приводить к потере концентрации на заклинании Faerie Fire. Однако есть три проблемы с этой способностью, которые необходимо решить.
- Точная Наводка работает только с тремя заклинаниями Картографа, и ни одно из них не является выдающимся:
- Направляющий Разряд
- Удар Разума
- Зов Молнии
- Преимущество в основном будет заключаться в +3 или +4 к броску урона в DnD, что хорошо само по себе, но не поразительно, если учитывать, что всё ещё требуется произнести Faerie Fire на предыдущем ходу, поддерживать концентрацию, чтобы цель не прошла спасбросок против него, а затем снова для следующего атакующего заклинания, которое вы произносите.
- Другие подклассы Артифициала, такие как Артиллерист, обладают гораздо более значительными и мощными способностями для нанесения дополнительного урона, в то время как этот можно полностью избежать, и он требует сложной подготовки.
Когда Картограф достигает 9-го уровня, он получает Умелое Перемещение, которое работает в связке с его способностью Вспышка Гения. Это полезная функция, поскольку Умелое Перемещение не требует того же персонажа, который получил выгоду от Вспышки Гения, для активации – позволяя вам стратегически позиционировать других членов вашей группы.
Наконец, Картограф получает две дополнительные способности с Superior Atlas на 15 уровне. Это:
- Безопасное убежище: Когда владелец карты (любой, не обязательно вы) теряет все очки здоровья (HP), но не погибает, это существо может уничтожить свою карту. Если оно это сделает, его HP изменяются до числа, равного вашему уровню Артифициала, умноженному на два, и это существо телепортируется в незанятое пространство в пределах 5 футов от вас или другого владельца карты.
- Неотступный Путь: Вы можете использовать Найти Путь, если вы владеете картой, и делать это, не потребляя ячейку заклинания, не готовя заклинание и без компонентов. Это можно сделать только один раз за длительный отдых.
Safe Haven — это фантастическая способность поддержки, часто способная предотвратить поражение персонажа в бою. Её эффект «уклонения от смерти» всегда полезен, когда он срабатывает, и он также включает в себя телепорт. Однако Unerring Path кажется слабым и не обеспечивает той силы, которую можно было бы ожидать от способности высокого уровня, особенно учитывая, что вам нужно вложить 15 уровней в класс Cartographer, чтобы получить её. Хотя Find the Path — неплохое заклинание в Dungeons & Dragons, маловероятно, что вы будете использовать его часто, если вообще будете.
Вам следует избегать нового Картографа-Изобретателя в DnD, как чумы.
Класс Картограф обладает некоторыми сильными сторонами и может быть полезен в определенных ситуациях, поэтому он не является изначально слабым. Однако, его сложно рекомендовать по сравнению с другими подклассами Артифициала, если ваш Мастер Подземелий не разработает кампанию, сильно ориентированную на рельеф местности и задачи, связанные с перемещением. Даже по сравнению с Алхимиком, который был недавно обновлен и все еще менее мощный, чем другие варианты, Картограф часто оказывается недостаточно эффективным. Кроме того, привлекательная тематика класса не всегда переносится в увлекательный игровой процесс.
Как отметил пользователь Reddit Gizogin, этот класс создаёт ощущение, что позволяет путешествовать куда угодно, не давая при этом возможности делать что-либо значимое по прибытии. Однако, даже это не совсем верно – полная остановка полностью отключает ключевую способность, Portal Jump. Хотя Картограф может создавать карты, чтобы помочь союзникам, и обладает уникальной тематикой, его основные особенности не очень мощные. Позиционирование слабое, Safe Haven полезен только в конкретных ситуациях, Spell Scrolls стоят слишком дорого, а Faerie Fire становится неэффективным на более высоких уровнях. В конечном счёте, кроме небольшого увеличения инициативы и нескольких средних заклинаний, что же Картограф на самом деле делает, чего не могут сделать другие подклассы Изобретателя?
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Необходимо: Как выращивать урожай
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
2025-12-08 06:06