«Подземелья и драконы»: то, что вы не знали о тифлингах

Основные моменты

  • У тифлингов в D&D сложная история: они представляют собой потомков нижних планов и изначально имеют случайные особенности.
  • Тифлинги могут происходить от разных существ, а не только от Асмодея, что позволяет создавать уникальные родословные и варианты происхождения при создании персонажей.
  • Внешний вид и способности тифлингов менялись в версиях D&D, и в предстоящем выпуске One D&D ожидаются изменения, обеспечивающие более гибкие возможности выбора персонажей.

В мире Dungeons & Dragons тифлинги — существа с самой сложной и напряженной историей со своими создателями. По слухам, эти тифлинги в D&D являются потомками демонов и ничего не знающих людей. Они несут в себе интригующую ауру тайны, что делает их популярным выбором среди игроков. Однако в истории тифлингов есть нечто большее, чем просто их предполагаемое демоническое наследие.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Кроме того, для более богатого и сложного создания персонажей в популярной настольной ролевой игре игрокам предлагается углубиться в историю тифлингов. Эти знания могут помочь создать уникальных и многомерных персонажей-тифлингов, выходящих за рамки типичных изображений. Что еще можно узнать об этих интригующих существах в TTRPG?


Прежде чем изучать варианты тифлингов One D&D, игрокам было бы полезно сначала понять различные типы тифлингов и их родословные, которые были представлены ранее. Кроме того, им следует быть в курсе любых предстоящих изменений этой культовой расы.

1. Адская этимология

Имя представляло кого-то снизу

«Подземелья и драконы»: то, что вы не знали о тифлингах

С точки зрения дизайна тифлинги, похоже, символизируют существ, происходящих из нижних планов. Считается, что имя «Тифлинг» придумал игровой дизайнер Вольфганг Баур. Он использовал немецкое слово «tief», которое означает «глубокий, низкий», и добавил суффикс «-ling», обозначающий «потомки». Следовательно, тифлингов можно было интерпретировать как «потомков глубинных миров». Кроме того, предполагается, что этот термин мог произойти от «Teufel», немецкого слова, означающего «дьявол».

В 90-х годах для описания D&D было необходимо использовать замысловатый язык, поскольку он избегал таких терминов, как «дьяволы» и «демоны», которые вызвали споры из-за изображения этих существ в игре, провокационных изображений и традиционно злых характеров персонажей. Это привело к некоторой негативной огласке.

2 Впервые представлен в Planescape, 2E

Просто известный как объект потустороннего наследия

«Подземелья и драконы»: то, что вы не знали о тифлингах

Тифлинги, известная игровая раса в современном D&D, изначально были созданы как существа в версии 2E Advanced Dungeons & Dragons, особенно в сеттинге кампании Planescape. В отличие от других сеттингов, Planescape уделяет большое внимание планам существования во вселенной D&D. Мультивселенная в D&D состоит из трёх основных частей: Первичного Материального Плана, где находятся все игровые настройки; Внутренние Планы, представляющие фундаментальные элементы мультивселенной; и Внешние Планы, связанные с ключевыми выравниваниями.

В вымышленной вселенной Planescape существа обладают способностью перемещаться между разными планами, используя астральные каналы, вихри и порталы. Среди этих существ есть тифлинги, которые по сути являются людьми, населяющими планы, но имеющими следы потустороннего происхождения. Это наследие наводит на мысль о злом происхождении, включая демонов, дьяволов или извергов. Однако, в отличие от полуизвергов, тифлинги не являются прямыми потомками этих злобных существ и поэтому обладают более человеческими чертами.

3. Внешний вид изначально имел много случайных элементов

Случайный внешний вид отражает потустороннее происхождение

«Подземелья и драконы»: то, что вы не знали о тифлингах

В редакциях игры 2E не все тифлинги выглядели так, как в современных версиях. Вместо того, чтобы иметь постоянные инфернальные черты, их внешний вид был более разнообразным. В «Приложении к сборнику Planescape Monstrous» представлена ​​одна общая черта тифлингов, например, рога. Однако в «Справочнике Planeswalker’а» добавлена ​​таблица рандомизации, которая давала ДМам (Мастерам подземелий) возможность назначать тифлингам другие особенности, такие как красные глаза, козлиные ноги или особые способности.

Интересно, что ранняя версия D&D 3E придала тифлингам более гуманоидный вид с редкими рогами, сохраняя их внешний вид в некоторой степени человеческим, похожим на аазимаров. Однако именно характерное изображение тифлингов в журнале «Dungeon Magazine» — с рогами вместо бровей и розовой кожей — возможно, повлияло на их изображение в последующих изданиях.

4. У меня были разные методы создания

Может быть создан путем размножения, магии

«Подземелья и драконы»: то, что вы не знали о тифлингах

Тифлинги, происходящие из Баел Турата, имеют глубокую связь с Асмодеем и Девятью Преисподними. Следовательно, они способны рожать потомство путем полового размножения, в результате чего появляются новые тифлинги. Тем не менее, игроки также могут исследовать альтернативные способы создания персонажей-тифлингов, ссылаясь на различные другие творческие источники.

Например, некоторые люди могут превращаться в тифлингов, используя невероятно мощную темную магию. Точно так же некоторые экстрапланарные существа могут принимать гуманоидную форму и скрещиваться с другими гуманоидами, создавая полуизверга или камбиона, который затем после создания потомства создает тифлинга. Интересно, что тифлинги, производящие потомство далеко по родословной с другой расой, имеют шанс на то, что их потомство получит расу другого родителя. Однако, поскольку быть тифлингом у них в крови, это может «реактивировать» и породить еще одного тифлинга в последующих поколениях.

5. Нечеловеческие тифлинги действительно существовали

Тифлинги могут существовать у гномов, эльфов и орков

«Подземелья и драконы»: то, что вы не знали о тифлингах

Тифлингов часто изображают имеющими гуманоидные черты, но их предки также могут происходить от других доминирующих рас. Два ярких примера включают Фей’ри, которые возникли в результате союза солнечных эльфов и Танар’ри для усиления их происхождения, и Танарукк, тип орков, который скрестился со злонамеренными существами, такими как Танар’ри.

Кроме того, существуют другие типы тифлингов демонического или дьявольского происхождения. Например, гномы с таким наследием известны как Маэлут, а гоблины — воргесты. Даже у полуросликов, троллей и минотавров есть свои варианты, называемые Wisplings, Mur-Zhagul и Baphitaur соответственно.

6. Противостояние Аазимару

Адский ответ Небесному Аазимару

«Подземелья и драконы»: то, что вы не знали о тифлингах

Интригующая деталь о тифлингах заключается в том, что существует их версия с добрым мировоззрением, известная как аазимары. В отличие от обычного злого мировоззрения тифлингов, считается, что аазимары имеют божественное происхождение. В отличие от тифлингов, которые обычно демонстрируют физические черты, связанные с извергами и демонами, аазимары обладают поразительной красотой, а также золотыми глазами и серебряными волосами, которые раскрывают их божественное наследие.

Считается, что в фэнтезийной ролевой игре 2E Аазимары произошли от трех отдельных групп: изящных эладринов Арбореи, защитников Элизиума и нейтральных Рилмани из Запредельных земель. Следовательно, аазимары могут иметь характеристики, напоминающие своих предков, из-за чего некоторые из них демонстрируют крылья, серебристый цвет лица или даже спокойных существ как часть своей внешности.

7. Не все из девяти адов

Некоторые тифлинги из других миров

«Подземелья и драконы»: то, что вы не знали о тифлингах

Хотя в популярных преданиях D&D тифлинги родом из Девяти Преисподних, не каждый тифлинг является прямым потомком Асмодеуса. Игроки, желающие погрузиться в другие планы, могут столкнуться с тифлингами, затронутыми Планетой, или людьми, чья родословная уходит корнями в существ с Нижних планов. В фольклоре D&D явление, названное Магической Чумой, изменило тифлингов за пределы нормы, в результате чего появились варианты без родословной Асмодеуса.

Существуют тифлинги, чья родословная восходит к злым существам за пределами владений Асмодеуса. Такое происхождение включает ракшасов, злобных божеств и демонов. Эти тифлинги могут не проявлять типичных черт своего вида; вместо этого у них могли быть кошачьи атрибуты, такие как кошачьи глаза и пушистая кожа, а не козлиные ноги.

8. Войдите в систему регулировки уровня.

Изначально монстры, а не персонажи игроков

«Подземелья и драконы»: то, что вы не знали о тифлингах

В третьем издании D&D тифлинг изначально был представлен как монстр в «Руководстве по монстрам», предоставляя Мастерам подземелий статистику для включения тифлингов в свои игры. Позднее введение кампании «Забытые королевства» позволило игрокам выбрать тифлингов в качестве расы для игры. Однако важно отметить, что это не совсем похоже на игровые расы в D&D 4E. Вместо этого в D&D 3E использовалась система регулировки уровня, позволяющая игрокам использовать более сильные расы, сохраняя при этом баланс в игровом процессе.

Система регулировки уровня была введена в ответ на требование фанатов включить Дриззта До’Урдена, популярного персонажа из серии романов «Забытые королевства», входящей в состав вселенной Dungeons & Dragons (D&D). Эта система гарантирует, что сильные расы, такие как тифлинги, начинаются на несколько уровней ниже, чем другие персонажи с аналогичными очками опыта, чтобы поддерживать баланс в игровом процессе. В результате в D&D 3E стало возможным играть за более сильных тифлингов.

9. Манипулирование ради благочестивых поисков Асмодея

Когда-то инструмент для божественности Асмодея

«Подземелья и драконы»: то, что вы не знали о тифлингах

История и происхождение тифлингов были подробно раскрыты в сериале «Серные ангелы», а значительное развитие произошло в его последней части «Дьявол, которого вы знаете». В этой сюжетной линии Асмодей разрабатывает схему, направленную на получение статуса божества. Примечательно, что шабаш колдунов под названием «Тринадцать Торил» придумал ритуал, который запятнал большинство родословных тифлингов, сделав их потомками архидьявола, фактически сделав его своим богом.

До прихода к власти Асмодеуса тифлинги могли разбавлять свою адскую кровь посредством смешанных браков, делая ее менее мощной. Но после чумы заклинаний большинство тифлингов Торила принадлежали к роду Асмодеев. Однако к концу 15-го века старые родословные тифлингов пережили возрождение.

10 модернизированных городских арканов

Стал частью городской среды D&D.

«Подземелья и драконы»: то, что вы не знали о тифлингах

В кампании D&D «Urban Arcana», в которой реальность сочетается с магией, похожей на наш мир, могут появиться тифлинги. В этом сеттинге рассказывается о загадочном происшествии под названием «Тень», ответственном за привлечение фантастических существ из другого мира. Особый дар под названием «Дар Леты» скрывает их прежние воспоминания.

Поскольку мы все согласны с повседневным миром и нам трудно поверить в сверхъестественные существа, люди обычно считают нелюдей такими же, как мы. Например, у некоторых тифлингов есть рога и хвосты, но тем, кто не видит их теней, они кажутся обычными людьми со скептическим взглядом.

11. Формально основная раса только в 4E

В 2008 году гонка стала официальной Справочником игрока.

«Подземелья и драконы»: то, что вы не знали о тифлингах

Примерно в то время, когда было выпущено 4-е издание D&D, тифлинги превратились в важную игровую расу, продемонстрировавшую свои уникальные черты. Именно здесь впервые появился характерный облик тифлингов — существ с розовой или красной кожей, изогнутыми рогами на бровях, длинными хвостами и в целом зловещим поведением.

Напротив, расовое происхождение тифлингов было установлено в знаниях примерно в эпоху D&D 4E. Как гласит история, тифлинги — потомки людей из павшего королевства Баел Турат. К сожалению, аристократия этого королевства заключила соглашения с потусторонними силами, чтобы усилить свое происхождение, не подозревая, что это приведет к тому, что они примут демонические черты Девяти Преисподних.

12 Расширено в 5E

Предлагается больше истории и вариантов в 5e

«Подземелья и драконы»: то, что вы не знали о тифлингах

В D&D 5th Edition тифлинги, которые ранее были выделены в качестве основной игровой расы в D&D 4E, имеют более сложную предысторию и более широкие возможности настройки персонажа. Хотя они имеют много общих физических и исторических черт со своими собратьями из D&D 4E, в этом издании тифлинги изображены как менее распространенная раса.

Стоит отметить, что D&D 5E предоставляет тифлингам разные варианты выбора. Например, варианты тифлингов, представленные в «Путеводителе для искателей приключений на Береге Мечей», — это тифлинги, которые могли подвергнуться влиянию планет, но не обязательно связаны с Асмодеем, повелителем демонов.

13. Варианты происхождения современных тифлингов

Тифлинги могут иметь особые вариации

«Подземелья и драконы»: то, что вы не знали о тифлингах

В D&D 5e типичное изображение тифлинга включает рога и хвост, которыми можно хватать предметы. Однако важно отметить, что это не единственные возможности для тифлингов. Книги правил предлагают игрокам возможность создать Варианты Тифлингов, которые отражают разнообразное происхождение этой расы за пределами Девяти Преисподних, которыми управляет Асмодей. Следовательно, на черты, уникальные для этих Вариантных Тифлингов, могут влиять другие аспекты их наследия.

Точно так же, как чернокнижники получают уникальные дары от своих покровителей, варианты тифлингов могут быть наделены особыми характеристиками, которые отличают их от стандартных тифлингов. Если Мастер подземелий одобрит, Варианты Тифлингов могут обладать нетрадиционными чертами, такими как крылья или измененный внешний вид, такой как раздвоенные языки, клыки, маленькие рога, чешуйчатая кожа, раздвоенные копыта и так далее. Кроме того, они могут получить альтернативные способности тифлингов, такие как «Свирепость» (замена увеличения показателей способностей на +2 ЛВК и +1 ИНТ), «Язык дьявола» (замена «Адского наследия» на «Злобную насмешку», «Очарование человека», «Порабощение») или «Адский огонь» (обмен «Адского упрека»). «Горящие руки»).

14. Различные родословные тифлингов D&D 5e

Асмодей — не единственный прародитель тифлингов

«Подземелья и драконы»: то, что вы не знали о тифлингах

Хотя Асмодей, как известно, ассоциируется с божествами Законного Зла в «D&D» и считается предком тифлингов, важно помнить, что наследие тифлингов не ограничивается его родословной. На усмотрение Мастеров подземелий различные источники предлагают альтернативные Родословные Тифлингов, которые игроки могут выбрать для своих персонажей. В историях, где Девять Преисподних играют активную роль, могут сыграть роль эти разнообразные родословные тифлингов, их уникальное происхождение и способности.

Например, некоторые линии тифлингов связаны с обманом и болезнью (Баалзевул), раскрытием скрытых знаний (Диспатер), завоеванием людей посредством харизмы (Фиерна), кражами со взломом и грабежами (Гласия), морозом и смертностью (Левистус) и практикой сама магия (Мефистофель). Мастера подземелий, желающие привнести дипломатию тифлингов в свои приключения, могут рассмотреть возможность включения этих линий в свои повествования, обогащая свои кампании.

15. Изменение тифлингов для грядущей игры One D&D

Ожидаемые изменения в тифлингах в новом справочнике

«Подземелья и драконы»: то, что вы не знали о тифлингах

В новом издании D&D 5e, которое выйдет в 2024 году, «Руководство игрока» претерпит серьезные изменения, вносящие существенные изменения в фундаментальную механику, особенно во время создания персонажа. Ключевые изменения включают перемещение улучшений показателей способностей с рас на предысторию и замену подрас на родословные.

Тифлинги входят в число рас, претерпевающих изменения, позволяющие более разнообразно развивать персонажей. Теперь все тифлинги имеют стандартные функции «Темное зрение» и «Чародейство». Их линии были разделены на три категории: Абиссальные, Хтонические и Инфернальные. Каждая категория посвящена определенным элементам: Абиссал представляет яд, Хтонический — лед, а Инфернальный — огонь.

16. Популярные в Brimstone Angels

Фариде стала представителем тифлингов

«Подземелья и драконы»: то, что вы не знали о тифлингах

В мире Dungeons & Dragons многочисленные источники и средства массовой информации углубились в историю и развитие тифлингов. Однако среди них «Серные ангелы» Эрин Эванс выделяются своим захватывающим изображением. Эта история, опубликованная в эпоху 4-го издания D&D, повествует о путешествии близнецов Фариды и Хавилара в Забытые Королевства.

В обществе, где процветает дискриминация тифлингов, Фариде и Хайвлар доказывают, что ценность человека выходит за рамки его расы. Фариде в конечном итоге превращается в могущественного чернокнижника, внося значительный вклад в развитие этого класса, в то время как они оба оставляют неизгладимый след в сериале своими именами и взаимодействиями. Эти элементы позже были заимствованы для характерных текстов, связанных с Драконорожденными, Тифлингами и Чернокнижниками в последующих публикациях.

17 популярных тифлингов в играх

Другие тифлинги стали популярны в играх

«Подземелья и драконы»: то, что вы не знали о тифлингах

За последние несколько лет тифлинги получили значительное признание в средствах массовой информации Dungeons & Dragons и стали любимой расой среди игроков и создателей. Их привлекательность не ограничивается миром D&D, поскольку некоторые персонажи тифлингов оставили неизгладимое впечатление своими уникальными чертами и возможностями игрового процесса. Вот несколько примеров:

  • Карлах,
    Baldur’s Gate 3:
    Несмотря на свою игривую и чрезмерно нетерпеливую натуру, Варвара Карлах из
    Baldur’s Gate 3
    хочет отомстить архидьяволу Зариэлю за то, что тот заставил ее сражаться в Войне Крови.
  • Нешка,
    Neverwinter Nights 2:
    Тихая и очень преданная Нишка из
    Ночи Невервинтера 2
    — лучший персонаж для сборок типа «Разбойник». Будучи брошенной в детстве, Нишка находит утешение в компании главного героя и его друзей.
  • Анна,
    Planescape: Мучения:
    Дерзкая и саркастичная Анна из
    Planescape: Мучения
    становится тифлингом благодаря своим бабушке и дедушке, один из которых был злодеем. Выросшая как мошенница, Анна становится эффективным бойцом/вором и может даже обучать игрока.

Смотрите также

2024-03-11 00:46