Резюме
- Класс Артефактор (Artificer) вводит новые механики и подклассы, такие как Алхимик и Артиллерист.
- Класс барда строится вокруг поддержки партии и может быть сложным для эффективной отыгрывания роли.
- Класс следопыта, хотя и имеет животных спутников, считается слабее по сравнению с другими классами.
Со временем игра, известная как «Подземелья и Драконы», эволюционировала через множество изданий и продолжает оставаться популярной. Предстоящее издание под названием «One D&D» ожидается стать стандартом во многих игровых сессиях. Новичкам в настольных ролевых играх может показаться ошеломляющим начать играть за столом с этой новой версией.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналКогда выбирается класс для первой игры, может показаться пугающим учесть нюансы различных классов и их подклассов. Многим новичкам легче избежать сложностей, таких как сложные правила и продвинутые функции, в начале своего игрового опыта. К счастью, некоторые игры предлагают более легкие пути обучения по сравнению с другими.
Артифицер
Введены новые механики


Подклассы:
- Алхимик
- Armorer
- Артиллерист
- Боевой кузнец
Несмотря на то что класс Искусник не представлен в Руководстве игрока (Player’s Handbook), он можно найти в других официальных книгах D&D, таких как Tasha’s Cauldron of Everything и Eberron: Rising from the Last War. Этот класс привносит элемент стимпанка в мир Dungeon & Dragons, поскольку изобретательные магические инженеры обожают мастерить и изобретать новые устройства. Ключевой аспект этого класса — вливания (infusions), которые вводят совершенно новую механику.
Освоение этой механики может занять некоторое время и практику даже для тех, кто уже имеет опыт в Dungeon & Dragons (D&D). По этой причине, возможно, будет разумным начать новичкам с более простых классов, чтобы сначала приобрести хорошее понимание основ игры, прежде чем переходить к более сложным.
бард
Интересно, но сложно отыгрывать роль.


Подклассы:
- Колледж Творения
- Колледж танцев
- Колледж Элоквенс
- Колледж Гламура
- Колледж знаний
- Колледж Духов
- Колледж Мечей
- Колледж доблести
- Колледж Шепота
По сути, барды в вселенной D&D похожи на артистов-развлечений. Они художники, музыканты и рассказчики, которые направляют свою креативность в магические способности. Обычно их магия направлена на усиление членов команды, а не на защиту (танкинг), исцеление или нанесение урона, хотя они способны выполнять эти задачи при необходимости. Однако такие роли не являются их основной задачей.
Игра за барда иногда может представлять сложность из-за их магической природы. В сравнении с другими классами это может потребовать немного больше тонкости для убедительного изображения персонажа, особенно новичкам в игре. К тому же существует риск скатывания к стереотипам, таким как шумный бард, что может стать монотонным при продолжительных кампаниях. Кроме того, заклинания и способности барда ориентированы главным образом на поддержку, а не на бой, поэтому игрокам рекомендуется иметь некоторый опыт игры в D&D перед тем, как углубляться в изучение этого класса.
Рейнджер
Один из более слабых ванильных классов

Подклассы:
- Повелитель зверей
- Путешественница фэй
- Глюм Сталкер
- Хорайзон Уолкер
- Охотник
- Уничтожитель монстров
- Хранитель роя
- Дрейкварден
Люди, которые любят животных и красоту природы, имеют два привлекательных варианта развития персонажей: друида и рейнджера. Рейнджер в первую очередь сосредоточен на исследовании местности для охоты или установлении связей с животными. Подкласс Beast Master даже предоставляет им пушистого спутника их путешествия, например волка или медведя. Однако стоит отметить, что этот класс немного уступает другим по общему уровню полезности.
Несмотря на обновление 2024 года, которое немного улучшило рейнджера, он все еще отстает от других классов, которые прошли аналогичные ребалансировки. Вследствие этого новичкам может быть сложно оптимально использовать своего рейнджера в командных условиях. Поэтому рекомендуется начать с более мощного класса до тех пор, пока они не получат больше опыта и научатся эффективно справляться со слабостями рейнджера.
Палади́н
Их универсальность может быть ошеломляющей


Подклассы:
- Клятва древних
- Клятва Завоевания
- Клятва короны
- Обет преданности
- Клятва славы
- Нарушитель клятвы (Oathbreaker)
- Клятва искупления
- Клятва возмездия
- Клятва стражей
Один из классов часто сосредоточен вокруг божественных тем; многие паладины воплощают святых персонажей, связанных глубоким обетом, который они обязаны соблюдать любой ценой. Это описание представляет типичный образ паладина, но может не соответствовать ожиданиям каждого игрока. Однако при умелом управлении этот персонаж способен наносить значительный урон нежити.
Освоение персонажа Паладин не всегда проходит гладко из-за его сложных способностей и заклинаний, которые требуют тонкого баланса. Кроме того, правдивое воплощение роли Паладина в игре может порой быть затруднительным без возможности раздражать ваших товарищей по ролевой игре.
Чародей
Больше ресурсов на управление, чем у волшебников


Подклассы:
- Отклоненное мышление
- Clockwork Soul
- Божественная душа
- Драконовая родословная
- Лунная Магия
- Магия теней
- Шторм чародейство
- Дикая магия
Можно размышлять о различии между чародеем и волшебником, так как эти термины часто используются синонимично в поп-культуре. Однако в мире «Подземелья и Драконы» существуют заметные различия: например, у них разный набор заклинаний, и их магия функционирует по-разному. Исторически ключевое различие заключается в том, что волшебник изучает свою магию, тогда как чародей обладает ею изначально.
В игровом плане, Волшебники не только отслеживают оставшиеся заклинания, но также должны управлять Очками Магии, которые служат ресурсом для восстановления слотов заклинаний или применения метамагии. Эта дополнительная гибкость может быть выгодной, однако она кажется сложной для новичков из-за того, что процесс изучения и использования магии уже является достаточно сложным. Для начинающих игроков, заинтересованных в использовании заклинаний, возможно будет проще начать с роли Визарда.
8. Ассасин (вор, мошенник)
Блестит вне боя


Подклассы:
- Аркейн Трикстер
- Ассасин
- любознательный
- Мастерство ума
- Призрак
- Скаут
- Душевед
- Пиратский бастард
- Вор
Легко понять, что роги (rogue) отличаются скрытностью и ловкостью, о чем говорит название их класса и некоторые подклассы. Обычно они предпочитают действовать с фланга, атакуя слабые места противника и возможно похищая найденные ценности. Хотя умение скрытой атаки предоставляет полезные преимущества в бою, роги становятся заметными только во внебоевых ситуациях.
Исследуя путь перед собой, приобретая необходимые предметы, обезвреживая ловушки и открывая запертые двери — это те навыки, в которых преуспевают воры (Rogue) в D&D. Однако эти способности могут сделать игру сложной для новых игроков, так как им может быть трудно освоить эффективное управление персонажем-вором.
Монах
Сильно зависит от показателей способностей

Подклассы:
- Путь Астральной Души
- Путь Восходящего Дракона
- Путь пьяного мастера
- Путь четырех элементов
- Путь Кенсея
- Путь долгой смерти
- Путь Милосердия
- Путь открытой руки
- Путь Тени
- Путь Солнца Души
В мире Dungeon & Dragons монахи служат воинами-бойцами. Они овладели техникой ближнего боя до такой степени, что могут улучшить свои боевые навыки с помощью невероятных способностей. Например, они способны заставить врага упасть на спину (отбросить в лежачее положение) или обездвижить его ударом ошеломления. На низких уровнях эта класс может стать самым мощным персонажем в группе. Однако этот класс может не быть простым вариантом для начинающих.
Монахи, в отличие от других классов, могут эффективно сражаться, не слишком полагаясь на запоминание заклинаний. Однако они сильно зависят от своих характеристик способностей. Если новые игроки не получат необходимых значений этих показателей, им может быть сложно действовать эффективно. Напротив, опытные игроки могут разработать стратегии для компенсации низких характеристик и более эффективного создания персонажей.
Клерик
Запроектированы как Заданные Целители


Подклассы:
- Домен Арканы
- Домен Смерти
- Домен кузницы
- Домен могилы
- Домен знаний
- Область жизни
- Светлый домен
- Природный домен
- Домен Порядка
- Мир Домен
- Домен Бури
- Область Обмана
- Сумерки области
- Домен Войны
Изначально разнообразие областей класса Клерик может показаться ошеломляющим при просмотре всех официальных источников. Однако не позволяйте этому отпугнуть вас, так как класс становится довольно простым для понимания, когда вы освоите его.
В большинстве игровых партий клирики обычно выбираются в качестве основных лекарей из-за своих мощных исцеляющих заклинаний. Более того, некоторые домены клириков, особенно домен Жизни, направлены на поддержание здоровья союзников. Таким образом, для новичков принять роль клирика и сосредоточиться на целительстве может быть несложной задачей для начала своего игрового опыта.
Друид
Всегда можно вернуться в дикую форму


Подклассы:
- Круг снов
- Круг земли
- Круг Луны
- Круг моря
- Круг Пастуха
- Круг спор
- Круг Звёзд
- Круг диких огней
Для любителей природы есть увлекательный класс Дрюид. В отличие от своих коллег-рейнджеров, дрюиды обладают уникальной способностью – не только подружиться с животными, но и трансформироваться в них или даже вызвать стаю при помощи особого заклинания. Главной особенностью этого класса является способность Дикая Форма (Wild Shape), которую игроки чаще всего используют, учитывая что заклинания дрюидов могут сильно отличаться по практической эффективности.
В начале класс Друид может показаться сложным, но на самом деле его уровень сложности соответствует другим классам заклинателей и требует времени для полного освоения. Удобство Друида заключается в способности превращаться в медведя во время боя, что устраняет необходимость сразу учить заклинания. Однако будьте внимательны: это трансформация является ограниченным ресурсом. Исчерпать ее в решающий момент битвы было бы крайне неудобно.
Волшебник
Икона стеклянной пушки


Подклассы:
- Школа Заклятий
- Школа Заклинания
- Школа Прорицания
- Школа чародейства
- Школа магии
- Школа Иллюзии
- Школа некромантии
- Школа трансмутации
- Пение клинка
- Орден писцов
- Хроноургическая магия
- Гравитургия Магия
- Магическая война
В мире Dungeons & Dragons волшебники являются основным классом для тех игроков, которые предпочитают держаться на расстоянии во время кампании и использовать мощные заклинания, способные нанести значительный урон врагам. С выбором из множества подклассов этот класс обеспечивает хорошую гибкость, однако редко можно встретить волшебника в ближнем бою с врагами напрямую.
Это связано с тем, что волшебники обычно являются наименее устойчивыми персонажами в своей группе из-за своих мощных заклинаний. Чтобы поддерживать баланс, их класс был скорректирован путем назначения им меньшего количества очков хитов, что означает меньшее количество жизненных очков по сравнению с другими членами группы. Несмотря на возможную сложность для новичков, волшебникам легко играть как магам, так как они сосредотачиваются преимущественно на использовании заклинаний.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-07-23 10:35