Pokemon Legends: Z-A Обзор

Объявление о Pokemon Legends: Z-A оставило меня, как и многих фанатов, с множеством вопросов. Самый главный из них: что делает игру Pokemon игрой ‘Legends’? Какие конкретные качества или дизайнерские решения использует Game Freak, чтобы решить, когда игра заслуживает этого лейбла?

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Мне действительно понравилась *Pokemon Legends: Arceus* по многим причинам, но *Pokemon Legends: Z-A* кажется её полной противоположностью. *Arceus* делал акцент на исследовании и менее развитом регионе Sinnoh, сводя к минимуму сражения с тренерами и города. *Z-A*, однако, сосредотачивает весь опыт в оживлённом городе Lumiose в регионе Kalos. Хотя в Lumiose есть открытые участки, главной достопримечательностью являются сражения с тренерами, особенно ночной турнир Z-A Royale, где игроки соревнуются за повышение ранга и возможность исполнения желания.

Z-A и Arceus сильно отличаются по дизайну и геймплею. Однако эти различия на самом деле показывают, чего пытается добиться Game Freak с этими играми. Кажется, они предлагают способ вернуться к незавершенным идеям из более старых поколений Pokémon – таким как сюжетные линии из Diamond и Pearl и история Zygarde в X и Y – а также экспериментировать с новой структурой и стилем игры, которые не впишутся в типичный релиз Pokémon.

Эта новая часть представляет собой самое значительное изменение в почти 30-летней истории серии: отход от традиционных пошаговых сражений к более динамичной системе реального времени с перезарядками способностей. Вместо тщательного планирования каждого хода Покемона, игрокам теперь нужно быстро думать и реагировать на ситуацию. Впервые позиционирование и время имеют решающее значение, и даже знакомые приемы, такие как Protect, требуют активного участия игрока, чтобы быть эффективными.

В прошлых играх Pokémon, основной характеристикой, которую нужно было учитывать во время сражений, была Атака или Специальная Атака покемона. Теперь, когда сражения происходят в реальном времени, даже небольшие преимущества имеют большее значение. Скорость определяет не только, кто ходит первым; она также влияет на скорость перезарядки ваших атак. Смена покемонов во время сражения теперь является критическим решением, потому что каждая секунда, проведенная в невыгодном противостоянии, может означать поражение.

Игра действительно подчёркивает Мега-Эволюцию, ключевую особенность региона Калос. Для разработчиков было важно вернуть её, и игроки могут получить Мега-Камни несколькими способами. Некоторые доступны для покупки за валюту, заработанную в Z-A Royale, в то время как другие обмениваются на Мега-Осколки, найденные при разрушении формаций в городе Люмиоз. Однако многие Мега-Камни зарабатываются победой в уникальных битвах с боссами, предназначенных для каждой Мега-Эволюции.

Эти сражения во многом напоминают битвы с боссами в *Pokemon Legends: Arceus*, но с изюминкой: вы будете использовать свои собственные Мега Эволюции. Ключ в том, чтобы находить возможности для атаки, избегая при этом вражеских атак. Они предлагают приятное разнообразие в игровой процесс, появляясь в сюжете достаточно часто, чтобы быть увлекательными, но не становясь повторяющимися. Кроме того, поиск этих специальных Мега Эволюций побуждает вас действительно исследовать город Люмиоз и открывать скрытые пути.

Самые захватывающие действия происходят в Зонах Битв ночью. Тренеры и их покемоны бродят вокруг, пытаясь застать друг друга врасплох. Лучше атаковать неожиданно, и это даёт реальное преимущество. Кроме того, арена заполнена картами, которые дают вам бонусы за определенные приёмы – и некоторые из этих бонусов специально вознаграждают скрытые тактики.

Как фанат, мне действительно нравится, как они изменили механику перемещения! Она не такая свободная, как в *Arceus*, но, честно говоря, это огромное улучшение для исследования города пешком. Lumiose покрыт лестницами и строительными лесами, позволяющими подниматься на крыши и балконы – это действительно открывает город! Ночью, во время сражений, вы можете найти отличное место, чтобы застать своих противников врасплох. А днем исследование этих скрытых областей может привести к крутым коллекционным предметам и даже к возможности найти редких Pokémon. Это делает исследование намного более полезным!

Игра часто использует высоту для создания интересных испытаний как в основной сюжетной линии, так и в побочных квестах. Например, одно задание просит вас попытаться побить рекорд Froakie по лазанию по строительным лесам, а другое включает в себя погоню за Emolga по крышам. Часто, просто выяснение того, как добраться до крыши, является головоломкой само по себе. И даже когда вы не сражаетесь, способности ваших покемонов могут помочь вам перемещаться – вы можете разбивать камни, расчищать кусты, смывать грязь или разрезать паутину Spinarak, чтобы открывать новые области.

Город Люмиоз не огромен, но игра отлично справляется с тем, чтобы создать ощущение живости и интересности. Город развивается по мере прохождения, с появлением новых областей по мере развития сюжета. Просто просмотр карты не совсем передает ощущения от исследования, и даже небольшие побочные квесты добавляют удивительную глубину. Честно говоря, я не могу вспомнить ни одного квеста в городе, который был бы неинтересен.

Многие миссии в игре, и особенно основная сюжетная линия, показывают, каково было бы жить в городе, где люди и покемоны постоянно пытаются жить вместе. От выселения покемонов из квартир до бережного отвода групп Траббиша от ресторанов или даже выслеживания озорного Дриллбура, который раскапывает сады, игра вдумчиво представляет повседневные проблемы, которые легко могут возникнуть, когда люди и покемоны делят сообщество. Это действительно заставляет задуматься о том, как общество могло бы адаптироваться, чтобы улучшить жизнь для всех.

Игра представляет Дикие Зоны как решение проблемы, но сама история показывает, что люди в городе Люмиоз не все согласны с этим решением – или даже с тем, что в городе так много покемонов. В целом, мне нравится, что Pokémon Scarlet и Pokémon Violet продолжают иметь дело со сложными вопросами сбалансированным образом. Хотя сюжет не всегда захватывающий, после 25-30 часов, проведённых с Командой MZ и другими персонажами, я нашел его вдумчивым опытом.

Моя признательность к этой игре проистекает из давнего увлечения сюжетными идеями, представленными в Pokémon X и Y. Хотя эти игры имели интересную концепцию, способ, которым была рассказана история, не совсем соответствовал её потенциалу. Эта новая игра — это не просто переработка X и Y; она исследует, как события этих игр повлияют на город и его жителей с течением времени. Она задаёт вопросы о том, как оставить неизгладимый след и преодолеть трудные события. Совершенно логично, что Zygarde, Pokémon, представляющий баланс, играет центральную роль, учитывая эти темы. Я хотел бы поделиться более подробной информацией, но могу сказать, что эта игра содержит моих любимых второстепенных персонажей и сюжетную линию из любой основной игры Pokémon. Она имеет самобытный стиль и чёткое видение разработчиков. Хотя она меньше по масштабу, чем типичный релиз Pokémon, сосредоточенность на одном городе на самом деле делает мир Pokémon более масштабным и захватывающим.

Играя в Legends Z-A на Switch 2, игра постоянно выглядела великолепно и работала плавно, с лишь парой кратковременных, незначительных замедлений. Хотя презентация и не идеальна, это приятное улучшение по сравнению со Scarlet and Violet, и в целом выглядит хорошо, когда это наиболее важно. В игре также представлена невероятная музыка, включая несколько уникальных тем для сражений, которые наверняка станут любимыми у фанатов.

Раньше я верил, что *Pokemon Legends: Arceus* показал, что у игр, подобных *Pokemon Colosseum*, есть потенциал для успеха во вселенной *Pokemon*, и *Pokemon Legends: Z-A*, хотя и отличается от того, что я изначально представлял, кажется подтверждением этой идеи. Серия *Pokemon* сияет, когда Game Freak идет на риск и исследует новые возможности, и *Legends: Z-A* доказывает, что серия все еще способна развиваться, как и сами *Pokemon*. Я рад, если это означает, что мы увидим больше уникальных игр «Legends», которые расширят мир *Pokemon* инновационными способами, а не просто полагаться на ремейки. Это направление кажется очень позитивным шагом для франшизы.

9

Тестировались версии: Nintendo Switch 2

Смотрите также

2025-10-14 15:57