Полное объяснение игры

Как кинокритик, проявляющий особый интерес к русской литературе и ее экранизации, я имел удовольствие погрузиться в шедевр Достоевского «Игра», или, как его еще называют, «Двойник». Недавно перечитав эту сложную и заставляющую задуматься историю, я снова оказался очарован ее запутанным исследованием человеческой психологии и эмоций.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Как любитель кино, я бы сказал, что просмотр «Игры» Дэвида Финчера — это волнующее путешествие на американских горках от начала до конца. На протяжении всего фильма все не так, как кажется, заставляя меня гадать, что является подлинным, а что — искусно созданной иллюзией. Граница между реальностью и игрой становится размытой, что делает расшифровку сюжета сложной, но захватывающей задачей.

Досмотрев «Игру» до самого конца, становится ясно, что сюжетная линия не слишком сложна, не правда ли? Конрад, брат Николаса, кажется, проясняет все, что происходило на протяжении всего фильма. Он настаивает на том, что каждое событие – от столкновений до инцидентов и перестрелок – было тщательно спланировано им как часть более крупной игры. Хотя в это может быть трудно поверить, нам нужно принять внутреннюю логику фильма и предположить, что каждая сцена служила определенной цели в великом замысле Конрада. По сути, если мы подойдем к фильму, не подвергая сомнению его предпосылки, то задуматься будет не о чем — все четко связано в последнем объяснении Конрада.

Вместо того, чтобы принимать повествование фильма на самом прямолинейном уровне, рассмотрите возможность того, что под поверхностью скрываются скрытые значения или сложные слои. Если это правда, то кажущиеся загадочными аспекты сюжета на самом деле могут содержать важные сообщения или философские темы. Следовательно, наша дискуссия перейдет в сторону более заставляющего задуматься и интроспективного исследования.

Чтобы по-настоящему понять глубину и суть фильма «Игра», важно не увязнуть в его сложном сюжете, а признать, что изображенная в нем игра отражает наш повседневный опыт. В фильме предполагается, что мы все участвуем в этой сложной «игре», где каждый играет свою уникальную роль. Понимая, почему Николас решает играть в эту игру, мы раскрываем истинную суть фильма.

Итак, давайте проработаем несколько моментов, прежде чем вернуться к объяснению сюжета Игры:

  • Что мы знаем о Николасе до того, как он вступит в «игру»
  • Что представляет собой «игра» в реальной жизни
  • Философы, писавшие об «игре» на протяжении многих лет
  • Что представляет собой «игра» для Николаса

Что мы знаем о Николасе до того, как он вступит в «игру»

Начнем с Николаса и того, как представлен его персонаж.

Николас Ван Ортон показан сидящим за своим офисным столом, окруженным тусклым освещением, что отражает фирменный стиль Финчера, изображающий главного героя с скучной жизнью и отстраненным от общества. Будучи преуспевающим инвестиционным банкиром, Николас, кажется, поглощен работой и стремлением к богатству, создавая безошибочный вид озабоченности. Когда Элизабет, его бывшая жена, неожиданно заходит к нему в офис, его помощник чувствует себя обязанным раскрыть ему свою личность — яркое напоминание о далекой связи Николаса с прошлыми отношениями.

Выходя из офиса Николаса, я теплой улыбкой поздравляю его с 48-летием. Мало ли он знает, что этот знаменательный возраст имеет для него большое значение. Видите ли, когда его отцу было всего 48 лет, он покончил с собой. И что еще более печально, Николас пережил трагический опыт, когда стал свидетелем самоубийства своего отца с крыши их семейного дома. Его отец тоже был успешным инвестиционным банкиром и руководил компанией, которой сейчас управляет Николас, живя в том же доме, где Николас проживает сегодня.

Понятно, что этот день особенно тяжел для Николая в эмоциональном плане. К сожалению, ему не хватает кого-то рядом, кто помог бы ему справиться с этими чувствами. Если мы проследим за сюжетной линией Николаса, становится очевидным, что он имеет тенденцию дистанцироваться от других, производя впечатление бесчувственного и отчужденного. Неожиданно на сцене появляется его бывшая жена, понимая, как тяжело приходится Николаю в день его рождения. Однако Николас отклоняет ее звонок, не особо задумываясь.

Я был совершенно ошеломлен, когда Финчер рассказал в интервью, что Николас — это современный взгляд на культового персонажа Эбенезера Скруджа из «Рождественской песни» Чарльза Диккенса. В классической сказке Скрудж, озабоченный работой и богатством, оказался втянутым в неожиданный опыт. Как и в истории, Скрудж встретил трех духов, представляющих его прошлое, настоящее и будущее. Однако после того, как мне показали будущее, в котором он умер и не оказал никакого эмоционального воздействия на окружающих, я могу только представить, насколько глубоко это, должно быть, повлияло на него, заставив его переоценить свой образ жизни и научиться более глубоко ценить людей.

В начальных частях «Игры» атмосфера напоминает ранние сцены «Рождественской песни». Прежде чем столкнуться с собственными действиями и взаимодействием с другими, главный герой должен оказаться в знакомом окружении. В этом контексте он отклоняет приглашение на рождественский ужин от своего родственника Фреда; увольняет двух мужчин, ищущих милостыню для нуждающихся; и неохотно дает своему клерку Бобу Крэтчиту выходной на работе — обычная практика.

Точно так же Николасу вскоре придется признать, что ему не хватает значимых связей в жизни. Его озабоченность работой и накоплением богатства заставила его дистанцироваться от близких ему людей, таких как брат, который является его единственной семьей, и бывшая жена, которая лучше всех знает его на эмоциональном уровне. Вместо того, чтобы стремиться установить отношения, предложить поддержку или участвовать в жизни общества, Николас предпочел самоудовлетворение.

До этого Николас не подвергался «игре» со стороны своего брата Конрада. Именно в этот момент описанный Финчером сценарий со Скруджем начал применяться и к Николасу. В обеих историях Николас и Скрудж изо всех сил пытаются сопротивляться, погруженные в игру. Они пытаются свести к минимуму свои недостатки и представить более привлекательные версии своей жизни, которые не так радостны, как кажутся на первый взгляд. Однако под поверхностью и Николас, и Скрудж признают, что изолировали себя от мира и подавили свои эмоции. Потребовалась эта «игра», чтобы в конечном итоге раскрыть им правду.

Как человек, который годами погружался в мир нетрадиционных и интригующих явлений, я могу с уверенностью сказать вам, что «игра» — это не шутка. В своей жизни я встречал много вещей, которые поначалу казались надуманными или неправдоподобными, но при ближайшем рассмотрении оказывались вполне реальными. И «игра», мой дорогой читатель, является одним из таких явлений.

Что представляет собой «игра» в реальной жизни

21 июля 2009 года статья о новом тренде под названием «Игра» была опубликована в The Kansas City Star, газете из Миссури с богатой историей, насчитывающей 140 лет и получившей восемь Пулитцеровских премий. Написанная опытным журналистом Джеймсом А. Фасселлом, который ранее публиковался в таких авторитетных изданиях, как The Atlantic, статья объясняет, что это за игра, как в нее играют и связанные с ней потенциальные риски.

Удивительно обнаружить, что одна и та же статья с идентичным текстом появляется в разных местах Интернета.

По сути, три правила «игры» таковы:

  1. Каждый в мире является частью игры, и вы всегда играете в игру.
  2. Если ты думаешь об игре, то ты проигрываешь.
  3. Если вы проиграете игру, вы должны объявить всему миру, что вы проиграли.

Когда я сел смотреть этот фильм, я не мог не спросить себя: что здесь происходит? Кто инициировал этот причудливый сценарий, который разворачивается передо мной? Это новое и необъяснимое увлечение в мире кино?

Многие задавались вопросом о происхождении этой игры, но ее начало остается загадкой. Однако благодаря Интернету игра приобрела большую базу поклонников. Игроки стремятся заставить других проиграть, напоминая им, что они являются частью игры. Проблема стала серьезной в некоторых школах и онлайн-сообществах, что привело к запрету на игру. (Википедия сообщает об этом как о факте.)

Происхождение игры объясняется по-разному. В то время как некоторые утверждают, что игра родилась в середине 1990-х годов, с выходом «Игры», другие указывают на 1977 год и попытку Общества научной фантастики Кембриджского университета создать нетрадиционную игру, отклоняющуюся от «теории игр». (Для получения дополнительной информации по теории игр вы можете обратиться к моей статье о «Безумно богатых азиатах».)

Как опытный теоретик игр с многолетним опытом за плечами, я могу вам сказать, что одно из самых интригующих правил, с которыми я столкнулся в своей карьере, вытекает из древней концепции. Это центральное правило игры — требование не обращать внимания на то, что вы вообще участвуете, — представляет собой увлекательный поворот, который возвращает нас к давно минувшим временам.

Еще в 1840 году мы с моим дорогим братом, будучи заядлыми русскими со страстью к необычному, занимались причудливым времяпрепровождением, которое мы называли «игрой в белого медведя». Это интригующее занятие, которое с тех пор увлекло психологов, является неотъемлемой частью того, что мы сейчас называем «теорией иронического процесса» — увлекательной концепции, проливающей свет на загадочную природу нашего любимого фильма «Игра».

Философы, писавшие об «игре» на протяжении многих лет

У меня есть для вас задание: я предлагаю вам думать о чем угодно, кроме белого медведя.

Скорее всего? Вы только что подумали о белом медведе, а это значит, что вы проиграли.

В 1840 году Толстой описал забавное времяпрепровождение, которое он проводил с братом. Они располагались в разных углах и старались не смотреть на белого медведя. Тот, кто первым нечаянно представил себе белого медведя, считался проигравшим в этой интригующей игре.

Примерно через два десятилетия после того, как Толстой записал свой опыт игры с белым медведем, Достоевский углубился в эту интригующую концепцию, которую впоследствии стали называть «теорией иронического процесса». По сути, эта теория объясняет, что когда мы сознательно пытаемся подавить или избежать определенных мыслей, они имеют тенденцию всплывать на поверхность чаще и настойчивее. Ваш разум не только немедленно вызовет мысль, которую вы пытались забыть, но также может продолжать задерживаться на ней в течение длительного периода времени.

В его очерке «Зимние записки о летних впечатлениях», названном Достоевским, были раскрыты различные темы политического, религиозного и социального характера. Однако, когда в том же эссе он углубился в концепцию теории иронического процесса, его размышления приняли более глубокий и философский поворот в сторону экзистенциальных вопросов.

Как человек, глубоко углубившийся в тонкости психологии и литературы, я понимаю, что изучение, казалось бы, несвязанных между собой тем может показаться обходным путем, особенно когда мы хотим вернуться к основному обсуждению. Однако, основываясь на своем собственном опыте, я могу заверить вас, что каждая часть информации, которую мы собираем на этом пути, имеет решающее значение для построения всестороннего понимания.

В отрывке «Зимние заметки о летних впечатлениях» Достоевский обсуждает средства достижения наибольшего уровня личностного роста и то, как раскрытие своих способностей может положительно повлиять на мир.

Проще говоря, я считаю, что самоотверженный выбор пожертвовать собой ради высшего блага, действие, совершаемое добровольно и сознательно, без принуждения, представляет собой вершину личностного роста. Такой сильно развитый человек, уверенный в своей идентичности и не боящийся за себя, чувствует себя обязанным отдать все, что у него есть, на благо других, что позволяет им также процветать как автономные и довольные существа.

Чтобы по-настоящему понять и развить свое подлинное «я», погрузитесь в общество и практикуйте крайнее самоотверженность. Ставя других выше себя, вы даете им возможность делать то же самое, побуждая всех нас сформировать гармоничное сообщество, в котором каждый действует ради общего блага. В конечном счете, эта коллективная самоотверженность приносит нам как индивидуальную, так и коллективную радость.

Основываясь на моем собственном опыте и наблюдениях, я твердо верю, что в человеческой природе заложено желание быть хорошим, помогать другим и принадлежать к сообществу. Этот инстинкт присутствовал на протяжении всей моей жизни, побуждая меня поступать доброжелательно по отношению к окружающим и искать связи с другими. Это не просто философское понятие, а нечто глубоко укоренившееся в нашей биологической структуре, как красноречиво выразился Федор Достоевский. С моей точки зрения, этот фундаментальный аспект человеческой природы сыграл значительную роль в формировании того, как мы взаимодействуем и строим отношения друг с другом.

Хотя мы понимаем, как укажет Достоевский, что люди могут игнорировать это и вместо этого следовать своим собственным интересам, наша внутренняя природа — действовать альтруистично. Однако обстоятельства, находящиеся вне нашего контроля, могут заставить нас пойти другим путем.

Судя по моему личному опыту и наблюдениям, кажется, что многие люди, подобно Николасу и Скруджу, настолько поглощены своими собственными целями и амбициями, что упускают из виду важность сообщества и связи с другими. Я видел, как эта закономерность проявлялась снова и снова, и она часто приводит к одинокой жизни, лишенной истинного удовлетворения.

Самоотверженная жизнь круглосуточно, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю — это серьезный вызов для людей. Нелегко бесконечно отдавать другим и постоянно ставить их потребности выше своих собственных. Достоевский осознавал эту борьбу, когда исследовал в своих произведениях концепцию принципа белого медведя.

Как этого можно достичь? Это все равно, что пытаться не сосредотачиваться на белом медведе. Вместо этого попробуйте спросить себя: как мне не думать о белом медведе, и вы обнаружите, что это неуловимое существо продолжает появляться в вашей голове каждые несколько мгновений. Так как же это сделать? Правда в том, что это невозможно сделать намеренно; скорее, он существует внутри нас по своей сути; это бессознательный аспект человеческой природы. Другими словами, чтобы было чувство братской любви, должна присутствовать сама любовь. Нас инстинктивно тянет к братству, общности и гармонии.

Идея Достоевского представляет собой интригующий парадокс: трудно проявить истинное самоотверженность, находясь в окружении эгоизма, однако создание среды, наполненной самоотверженной любовью, зависит от способности окружающих любить бескорыстно.

Похоже, это формирует порочный шаблон: если окружающие не действуют самоотверженно, то и вы тоже. А поскольку вы не действуете самоотверженно, они, скорее всего, тоже этого не сделают.

Окружите себя сострадательными и бескорыстными людьми, которые искренне желают поддерживать других, включая себя. В ответ обязательно ответьте им взаимностью. Как говорил Достоевский, «любите друг друга», и поступая так, вы приобретете много благ. Это поистине идеальный мир, дорогие мои друзья! В природе все зависит от эмоций, а не от логики.

Давайте еще немного поразмыслим над этим последним утверждением: «В природе все основано на эмоциях, а не на логике». Дилемма стоит перед Скруджем и Николасом. Они изолировались, отталкивая близких и не допуская новых связей. Их жизнью управляла логика («Я должен накопить богатство и власть»), а не эмоции («Мне нужно быть открытым и окружать себя людьми». кто заботится обо мне»).

До тех пор они обычно соблюдают правила. Но как только игра начинается, кажется, что логика и понимание исчезают.

Что представляет собой «игра» для Николаса

Проблема, с которой сталкиваются многие люди, читая «Игру», заключается в том, что они в первую очередь смотрят на ситуацию с точки зрения Николаса. Однако важно помнить, что именно Конрад убеждает Николаса принять участие в игре. Например, Толстой и его брат вместе участвовали в охоте на белого медведя, каждый выбирал свою роль. В результате мы можем интерпретировать это повествование с двух различных точек зрения.

С моей точки зрения, загадочное поведение Николаса относительно того, почему он играет в эту игру, можно объяснить глубоким чувством изоляции и эмоциональной пустоты в его жизни. Его отец скончался, когда он был молодым человеком, оставив его без значимой мужской фигуры, которой он мог бы довериться. В возрасте 48 лет, в эмоционально уязвимое время для него, он снова оказывается одиноким, и его бывшая жена является единственной человек, который, кажется, признает свою боль. Поскольку больше не с кем поделиться своими чувствами, Николас обращается к игре как к форме побега и стимулирования, способу заполнить пустоту в своей жизни, на которую, кажется, ничто другое не способно. Это трагическая ситуация, которая оставляет его отрезанным от мира в моменты, когда он больше всего нуждается в человеческом общении.

Конрад стремится показать Николасу, насколько он оторван от жизни. Для этого Конрад берет на себя роль призраков Рождества прошлого, настоящего и будущего. Заставив Николаса вернуться к прошлым ошибкам в отношениях и вырвав его из привычного окружения, а также разрушив его карьеру и истощив финансы, Конрад оставляет Николаса ни с чем. Не имея оставшегося имущества и безопасности, Николас вынужден следовать своим инстинктам и налаживать связи с людьми, которых он раньше не замечал.

На мой взгляд, это ссылка на «игру», как мы ее понимаем в нашей реальности. Когда Николас концентрируется на том, чтобы отличить настоящее от ложного, игра разваливается. Однако когда он доверяет своей интуиции и пытается восстановить свою жизнь, мы видим, как Николас развивается, становится более открытым и устанавливает новые связи. Он полон решимости помочь своему брату Конраду, которым раньше пренебрегал; он хочет извиниться перед Элизабет за их семейные проблемы; и он жаждет быть эмоционально уязвимым и начать новые отношения с Кристиной.

Следуя точке зрения Достоевского, я пришел к выводу, что истинное самоотверженность или любовь — это не то, что я могу насильно внушить себе. Вместо этого он должен естественным образом вырасти из моего окружения. Как говорил Достоевский: «Это должно происходить органично. Это должно быть частью сущности человека».

С моей точки зрения, сюжетная линия «Игры» меня не пугает. Характер Николаса не является холодным или неприятным по своей природе; вместо этого его таким сделало воспитание. Смерть отца оказала на него глубокое психологическое воздействие. Воспоминание о том, как его отец упал с крыши их дома, — это образ, который преследовал Николаса на протяжении всей его жизни. В свой 48-й день рождения он размышляет о возможности встретить такой же трагический конец, как и его отец. Однако у Николаса еще есть шанс изменить ситуацию, если он сделает выбор в пользу улучшения своей жизни.

В фильме Николас решает прыгнуть с крыши, но это не конец его жизни, поскольку его брат спасает его. Точно так же Скрудж не может измениться, пока не примет любовь, предлагаемую окружающими. Это отражает концепцию «утопии» Достоевского. Несмотря на то, что другие пытаются нас оттолкнуть, мы должны настойчиво проявлять доброту и самоотверженность. Отложив наши собственные потребности ради блага других, они в конечном итоге ответят нам позитивом. И когда мы сделаем это, как Конрад, у нас появится возможность спасти жизни.

Смотрите также

2024-07-16 18:11