Краткое содержание
- Final Fantasy заново открыла себя благодаря таким инновациям, как система ATB и озвучка, формирующим будущее франшизы.
- Такие игры, как Tactics и 11, представили новую игровую механику и миры, которые повлияли на всю серию.
- Такие игры, как FF7, включают в себя 3D-графику, озвучку и сложные темы, устанавливая новые стандарты для JRPG.
Среди франшиз видеоигр ни одна не воплощает в себе такую адаптируемость, как Final Fantasy. За десятилетия эта культовая японская серия ролевых игр (JRPG) от Square-Enix претерпела множество трансформаций, отражая социальные сдвиги и часто устанавливая новые стандарты, внедряя передовые технологии, которым должны следовать конкуренты. Стоит отметить, что обширная библиотека игр Final Fantasy подразумевает, что некоторые игры направили франшизу в существенном направлении.
🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Так или иначе, «Последняя фантазия» на протяжении всей своей истории активно экспериментировала и адаптировалась. Некоторые из самых знаменитых его частей существенно изменили траекторию развития серии, оказав длительное влияние не только на будущее Final Fantasy, но и на более широкий жанр японских ролевых игр (JRPG). Эти новаторские игры сыграли решающую роль в развитии серии Final Fantasy, представив различные формы инноваций, которые повлияли на подход Square к развитию франшизы.
6. Последняя фантазия 4
Внедрение боевой системы активного времени
После первой игры Final Fantasy вторая часть получила западный перевод только в 2003 году, а третья часть получила локализацию только в 2021 году в рамках серии Pixel Remaster. Следовательно, «Final Fantasy 4» была представлена в Северной Америке как «FF2» и полностью использовала передовое оборудование Nintendo следующего поколения. Final Fantasy 4, дополненная превосходными спрайтами и музыкой, признана одной из самых значительных игр в истории серии. Одним из главных достижений стало внедрение системы Active-Time Battle, концепции, разработанной дизайнером Хироюки Ито, который позже руководил несколькими другими играми Final Fantasy.
Система ATB, первоначально придуманная Ито после наблюдения за гонками Формулы-1, возникла из его идеи боя, в котором быстрота и ловкость определяют атакующую способность персонажа. Эта революционная концепция оказала глубокое влияние на сериал, поскольку она установила ориентир для дальнейшего развития франшизы. Интересно, что в Final Fantasy 4 были представлены более мрачные и сложные темы, отклоняющиеся от традиционных фэнтезийных сюжетных линий, которыми был известен сериал. Этот сдвиг в сторону более сложного повествования оказался решающим для будущего серии, поскольку последующие игры Final Fantasy последовательно следовали этому подходу.
5. Тактика Final Fantasy
Дебют Ивалиса
Стремясь исследовать различные жанры с помощью франшизы Final Fantasy, создатель Хиронобу Сакагути, страстно увлекавшийся стратегическими ролевыми играми, хотел, чтобы бренд выбрал новый стиль игры. Однако из-за своей преданности основной серии он не смог запустить этот проект сам, вместо этого переложив ответственность на Ясуми Мацуно. Руководствуясь своими творческими идеями, Мацуно придумал «Final Fantasy Tactics», действие которой происходит в королевстве Ивалис, месте, которое позже сыграет значительную роль в сериале.
Развитие Ивалиса и окружающей его вселенной сыграло существенную роль в формировании серии, определяя как побочные игры, так и основные части. Такие игры, как Vagrant Story и Final Fantasy 14: Stormblood, продолжили историю Ивалиса, тогда как действие серии Tactics полностью разворачивается в далеком королевстве. Создание «Ивалиса» и «Тактики» также повлияло на создание «Final Fantasy 12», которая глубже погрузилась в королевство и расширила его сложную мифологию. Это ознаменовало первое исследование Square дополнительных миров, подход, который позже окажет значительное влияние на франшизу в целом.
4. Последняя фантазия 10
Первая полностью 3D-игра Final Fantasy с озвучкой
В первых девяти частях серии Final Fantasy в основном использовалась 2D-графика без какой-либо озвучки. Хотя в играх для PlayStation использовались полигональные модели на 2D-фоне, они не были полностью 3D из-за ограниченности технологий, доступных в то время. Несмотря на талантливую команду Square, аппаратное обеспечение имело свои ограничения, но все изменилось с появлением Sony PlayStation 2 в 2000 году. Благодаря расширенным возможностям PS2 Square смогла поднять свою франшизу, и их дебютная игра на этой платформе послужила важный поворотный момент для сериала.
В Final Fantasy X компания Square максимально использовала возможности PS2 для создания захватывающей 3D-среды, вдохновленной полинезийским фольклором. Эта игра стала пионером в использовании закадрового голоса, позволившего главным героям говорить впервые в сериале. Последующие основные записи продолжили эту тенденцию. Это монументальное достижение подчеркнуло мастерство Square в разработке первоклассных японских ролевых игр с исключительными производственными возможностями и уникальными мирами за короткий промежуток времени. Final Fantasy X оказала значительное влияние на франшизу, сформировав подход Square к дизайну на долгие годы вперед.
3. Последняя фантазия 12
MMO-системы впервые встречаются с Final Fantasy
Четвертая часть серии Ivalice Alliance, широко известная как Final Fantasy 12, появилась в поворотный момент для франшизы. После выпуска Final Fantasy 10 компания Square Enix решила превратить одиннадцатую игру в MMO, что привело к пятилетнему перерыву между выпусками основной игры — самому продолжительному перерыву в серии на тот момент. К моменту начала разработки Final Fantasy 12 в 2000 году Square Enix уже планировала значительные изменения в серии.
Изначально они убрали случайные встречи с врагами в игровом мире, позволив вместо этого противникам и монстрам свободно бродить. Взаимодействие происходило только после того, как игрок установил контакт. Эта значительная корректировка боевой системы Final Fantasy, которая позже стала основой франшизы, имела решающее значение. Также была представлена боевая система в реальном времени, вдохновленная MMO и экшн-играми. Отличительная художественная направленность, новаторская философия боя и дизайна в Final Fantasy 12 оказали глубокое влияние на серию, поскольку сражения в реальном времени со временем стали нормой.
2. Последняя фантазия 11
Final Fantasy впервые выходит в онлайн-режим
По сути, именно PS2 ознаменовала начало пути многих консольных геймеров в онлайн-играх, поскольку в 2002 году Sony представила сетевой адаптер PlayStation 2, позволяющий играть онлайн в такие игры, как SOCOM и Resident Evil Outbreak. Команда, создавшая игру, решила создать массовую многопользовательскую ролевую онлайн-игру (MMORPG), похожую на то, что любила западная аудитория, и поэтому Final Fantasy 11 была разработана с упором на онлайн-режим. В результате был выпущен специальный комплект, включающий жесткий диск емкостью 40 ГБ и 30-дневную бесплатную пробную версию PlayOnline, службы подписки Square на игру.
Боевая система Final Fantasy XI сыграла значительную роль в формировании направления Final Fantasy XII, в конечном итоге вынудив Square Enix отказаться от пошаговых систем на длительный период. В то время как другие франшизы Square, такие как Dragon Quest и Octopath Traveler, придерживались традиционного пошагового игрового процесса, основные игры Final Fantasy претерпели трансформацию благодаря инновационным системам, представленным в Final Fantasy XI. Успех этого изменения также вызвал интерес Square Enix к многопользовательским онлайн-играм (MMO), что в конечном итоге привело к созданию Final Fantasy XIV Online. Этот набег на MMO открыл для Square Enix путь к освоению других жанров, используя свои талантливые команды для разработки будущих поколений Final Fantasy.
1. Последняя фантазия 7
Square делает новые смелые шаги в самой важной игре Final Fantasy
На протяжении двух последовательных поколений консолей Nintendo Square сделала Final Fantasy одной из ведущих японских франшиз ролевых игр благодаря своей исключительной боевой механике, безупречно гармонирующей с замечательной музыкой и пиксельной графикой. Однако разногласия с Nintendo относительно использования картриджей (Square считала картриджи устаревшей технологией и предпочитала формат CD-ROM) заставили их отказаться от своих спрайтов и сотрудничать с Sony для разработки Final Fantasy 7, исключительно для PlayStation 1. Отчеты сотрудников Square за тот период показывают, что Nintendo прямо предупредила их не возвращаться, что вызвало длительный раскол, который не удалось преодолеть до эпохи GameCube, примерно девять лет спустя.
Точная правда, лежащая в основе этой истории, остается неопределенной, но ясно, что с появлением 3D-моделей на предварительно отрендеренных 2D-фонах Final Fantasy 7 ознаменовала новую эру для серии. Эта игра стала значительным шагом вперед не только для франшизы, но и для JRPG в целом. Его новаторский характер очевиден в отходе от традиционных сеттингов высокого фэнтези, вместо этого он представляет антиутопический мир киберпанка, в котором доминирует мегакорпорация Шинра, которая эксплуатирует планетарные ресурсы. Игра углубилась в темы смерти, идентичности и возрождения, неизведанные до этого момента территории серии, открывая путь для более сложных повествований и персонажей во франшизе. По сути, Final Fantasy 7 стала уникальным дополнением к серии, о чем свидетельствует ее непреходящая популярность и влияние на франшизу даже спустя почти три десятилетия.
Смотрите также
- Игра «Кальмар 2»: трагическая история рэпера Таноса
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Marvel Rivals: как включить голосовой чат
- Гротеск. Эпизод 7. Объяснение концовки
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Marvel Rivals представляет новый скин для женщины-невидимки
- Dragon’s Dogma 2: Где найти Драконорожденных
- Споры вокруг актера Таноса в игре Squid получили официальный ответ от создателя шоу
- Список лучших героев Королевской гвардии
- Знакомьтесь, Шони Пурье из «Первобытного Америки»: 4 вещи, которые нужно знать об актрисе «Двух лун»
2025-01-12 03:37