Кино мертво. Да здравствует посткино!
Как кинокритик, глубоко ценящий историю кино, я провел бесчисленные часы, анализируя и анализируя форму искусства, которая увлекала меня с детства. Но за последние десятилетия отрасль претерпела глубокую трансформацию, и я не могу не испытывать чувства утраты, наблюдая за превращением в товар того, что когда-то было глубоко значимым и творческим занятием.
🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В первые минуты игры Jurassic World Dominion происходят два ключевых события:
- Ти-Рекс прерывает фильм, показывающий, что на него проецируется плавящийся целлулоид.
- Компьютерные динозавры навязываются в вирусные видеоклипы, некоторые из которых, например, автомобиль, едущий со скалы, реальны и, следовательно, до их использования в фильме имели разные значения.
Здесь установлены два важных тематических элемента:
- Кино, каким мы его знали, мертво.
- Смысл, эстетика и реальность, как мы их понимали, мертвы.
Начиная с полного разрушения, Колин Треворроу не погружается в печаль по утраченному, а ведет нас на новую территорию: за пределы кино. Он делает это с извращенным энтузиазмом, принимая бессмысленность. Интересно, что, используя эту антикинематографическую точку зрения, Треворроу переосмысливает свой «Мир Юрского периода» 2015 года и раскрывает свою подлинную творческую сущность. Как говорит Ян Малкольм: «Часто темнее всего перед окончательной пустотой».
Что такое посткино?
В начале «Довода» Кристофер Нолан просто представляет концепцию посткино: «Вместо того, чтобы пытаться постичь его, просто переживите его». Напротив, «Звездные войны: Скайуокер. Восхождение» объясняет возвращение Императора Палпатина из смерти, используя посткинематографический подход: «Каким-то образом Палпатин вернулся к жизни».
Ничто не оправдывает и не объясняет эту ситуацию. Ему не хватает смысла и рациональности, что делает его незначительным и неважным для рассмотрения.
Вопиющее игнорирование установленных норм в плане развития сюжета поднимает интригующий вопрос: не обусловлена ли мотивация просмотра нового фильма «Звездные войны» главным образом желанием получить правдоподобное объяснение нового появления Императора Палпатина? Имеет ли это вообще значение? Разве истинная цель Диснея не состоит в том, чтобы возродить любимых персонажей и использовать ностальгию для привлечения зрителей в кинотеатры, учитывая, что они приобрели франшизу у Джорджа Лукаса за ошеломляющую цену в 4 миллиарда долларов? Разве это не чистая правда, стоящая за этой коммерческой сделкой?
В мире посткиноабсурдности я обретаю свободу. Здесь реальность поражает нас прямо, непримиримо обнаженной. Больше нет необходимости прикрывать это обыденными объяснениями или пустыми оправданиями. Возьмем, к примеру, последнее дополнение к саге «Звездные войны». Император Палпатин возвращается, но его присутствие не имеет никакого значения.
Из-за огромных кассовых сборов «Мира Юрского периода» в размере около 1,6 миллиарда долларов в сериале вышла еще одна часть, но этот факт не имеет никакого значения.
Колин Треворроу исследует отсутствие значимости, подчеркивая ее пустоту. По сути, он передает, что смысл неуловим или отсутствует.
Банки для супа
В «Доминионе» корпорация BioSyn изображена с политической критикой, как показано в сюжете, где они выпускают генетически модифицированную саранчу, чтобы повредить посевы, принадлежащие фермерам, которые не покупают семена BioSyn. Этот рассказ несет в себе мрачное представление о капитализме и предлагает потенциальные сравнения с голливудскими блокбастерами и независимыми фильмами. Однако интригующая перспектива возникает, когда руководитель BioSyn Льюис Доджсон обнаруживает, что настоящей мотивацией корпорации в отношении динозавров является их фармацевтический потенциал. По сути, динозавры, которые когда-то были символами трепета, удивления и страха, теперь превратились в простые инструменты для получения корпоративной прибыли.
В начале 90-х, когда Стивен Спилберг продюсировал «Парк Юрского периода», дело не только в том, что он создавал его не исключительно ради финансовой выгоды — определенно был мотив получения прибыли. Однако основной движущей силой проекта был не просто зарабатывание денег. Вместо этого Спилберг, как ведущий художник, был глубоко занят приобретением прав на книгу Майкла Крайтона. Он даже вступил в ожесточенную войну с Джеймсом Кэмероном, оба страстно стремились воплотить в жизнь свои кинематографические идеи.
Спустя три десятилетия мотивация возвращения «Юрского периода» изменилась. Эта франшиза теперь является признанным и прибыльным активом Universal. Благодаря значительным финансовым вложениям они полны решимости сохранить бренд живым и прибыльным. Следовательно, такой фильм, как «Доминион», не является результатом творческого видения художника и его доведения до конца – вместо этого это корпоративный заказ. После приема на работу основной обязанностью директора становится создание продукта, который продолжает приносить доход.
Проще говоря, существенно ли эта роль отличается от роли среднего сотрудника среднего звена? С моей точки зрения, Треворроу функционирует как шестерня в механизме, ограниченном своими границами. Основной причиной художественного провала его первого фильма «Мир Юрского периода», на мой взгляд, была попытка повторить успех «Парка Юрского периода», сделав его более современным и масштабным. Однако Треворроу не Спилберг – творческий провидец. Уникальное художественное чутье, которое Спилберг привнес в «Парк Юрского периода», включая чувство трепета и изумления, не может быть воспроизведено кем-то с совершенно другим набором навыков и работающим в определенных ограничениях.
Как кинорецензент я бы сказал: если Спилберг подобен Альберту Бирштадту, рисующему грандиозные пейзажи, которые вызывают у нас трепет, то Колина Треворроу можно рассматривать как Энди Уорхола. И Уорхол не собирался запечатлевать возвышенную красоту высоких гор или бескрайних перспектив; вместо этого он переосмыслил искусство, сосредоточившись на повседневных предметах, таких как банки с супом.
Тридцать лет назад чудесные предметы, представленные Спилбергом, считались выдающимися. Однако, как предполагает «Доминион», теперь они стали обычным явлением и даже обыденным, во многом подобно реакции двух молодых людей в фильме, которые отвергают палеонтологию и ее ценность, предпочитая вместо этого рассматривать динозавров на своих мобильных телефонах и задаваясь вопросом, зачем им нужно копать кости, поскольку эти существа существуют уже несколько десятилетий.
В современном мире точка зрения поколения Z верна. Чудеса прошлых лет утратили свое очарование и стали обыденностью. Мы больше не живем в 1993 году, и пришло время оставить прошлое позади. Вместо того, чтобы раскапывать реликвии нашей кинематографической истории, нам следует принять новую эстетику и культурные сдвиги. Цепляться за устаревшие стили кино не только бесполезно, но и политически и художественно регрессивно. Это просто тоска по прошедшим дням. Чтобы прогрессировать, мы должны выйти «за пределы» ностальгии. (Прогресс более ценен, чем зацикливание на прошлом.)
Посткино, постсмысл: полукапиталистическое искусство
Проще говоря, я считаю, что в нашем нынешнем обществе, движимом семиотикой и капитализмом, такие формы искусства, как посткино, предлагают уникальные взгляды на сложности современной жизни. Связь между знаками и их значениями разорвана. Ценности, которыми когда-то дорожили, исчезли. Наше понимание человеческого существования, похоже, исчезло, оставив нас с ощущением бессмысленности. Все, что мы можем сделать, это признать эту реальность.
В своей публикации под названием «Герои» Франко Берарди утверждает, что процветание в полукапиталистическом обществе по сути означает отстранение от конкуренции:
Основываясь на моем личном опыте и наблюдениях за окружающим миром, я считаю, что «ироническая автономия» — это мощная концепция, которая может привести к истинной свободе. Эта идея противоположна тому, чтобы быть вовлеченной в чужие планы, будь то политика, экономика или религия.
Пост-кино — это признание нашей мрачной реальности, вульгарных транзакций, присущих современному кинопроизводству блокбастеров, и оно позволяет художникам выйти из раздражающей игры, уйти от утомительных атрибутов самого кино. К черту логику, к черту сюжет, к черту темп, к черту ожидания, к черту аудиторию, к черту ваших корпоративных финансистов – к черту всю общепринятую форму. Если наш капиталистический ад требует воскресить «интеллектуальную собственность» (концепцию, высказанную Доджсоном) прошлого (а борьба с этим течением бесплодна), то, черт возьми, выкопайте трупы Элли Сэттлер, Алана Гранта и Императора Палпатина и Принцессу Лею и Индиану Джонса и протащите их через вульгарную эстетическую плоскость посткино. К черту то, что они представляли раньше – теперь они бессмысленны. Они обыденны. Динозавры обыденны. Все обыденно. Здесь не должно быть ни трепета, ни удивления.
Как страстный кинозритель, я призываю вас не сопротивляться, а принять пустоту. Приветствуйте несовершенство и странное. Освободитесь от своих священных коров. Разрушьте условности, которые нас связывают. Только благодаря этой радикальной трансформации кино может возродиться заново, наполнившись свежей жизнью и значением. Только тогда мы сможем открыть новые измерения смысла.
Смотрите также
- Как открыть карту в Path of Exile 2
- Можете ли вы отключить трассировку лучей в «Индиане Джонсе и Большом круге»? – Ответил
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Стоит ли показывать необычный КПК в «СТАЛКЕРЕ 2»?
- Прогнозы криптовалюты CPOOL: информация о ценах на Clearpool
- All Fortnite: OG, глава 1, сезон 1, квесты лучших хитов и способы их выполнения
- Лучшие сборки ПК RTX 4080 SUPER
- Как исправить «1000 ошибок бэкэнда» в Escape from Tarkov
- Dragon’s Dogma 2: Прохождение квеста «Приказано отдохнуть»
- «Индиана Джонс и Большой круг»: полное управление для ПК и контроллера
2024-07-16 13:45