Практический обзор Citizen Sleeper 2

Долгожданное продолжение высоко оцененной настольной научно-фантастической ролевой игры от независимой студии Jump Over The Age носит название Citizen Sleeper 2: Starward Vector. Что вызвало интерес энтузиастов инди-игр в оригинальной игре Citizen Sleeper, так это ее ролевая механика, основанная на игре в кости, которая воспроизводила опыт игры в настольную игру с мастером подземелий, используя отличительные элементы, которые предлагает настольная игра. но не всегда встречаются в видеоиграх.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Citizen Sleeper заслужил похвалу за исключительное построение мира и стиль повествования. Сюжет и диалоги игры умело переданы посредством яркой прозы, демонстрируя творческое чутье Дэмиена Мартина Гарета, поскольку ему удается увлечь игроков без использования озвучки или динамичных сцен. Вселенная киберпанка, которую задумал Гарет, мрачна; он представляет общество, в котором люди, обремененные тяжелыми долгами, погружаются в криосон, в то время как клоны их сознания отрабатывают долги в искусственном, адаптированном теле — мир, населенный этими людьми, известными как Спящие.

Мы в Game Rant получили раннее прохождение Citizen Sleeper 2, но наш обзор будет сосредоточен только на начальных этапах игры. То, во что мы играли, продемонстрировало нам сложный баланс игровой механики и взаимосвязанных систем, которые побуждают игроков принимать смелые решения. Несмотря на то, что мы находились в начале игры, мы столкнулись с некоторыми душераздирающими сюжетными моментами, которые предполагают, что эмоциональный накал игры будет очень сильным, когда события достигнут критической точки.

Основной игровой цикл Citizen Sleeper 2 на удивление напряженный

В продолжении Citizen Sleeper, как и в оригинальной версии, игровой процесс сосредоточен на игре в кости. Это может показаться банальным, учитывая популярность игр, созданных по образцу настольных игр, таких как Baldur’s Gate 3. Однако способ использования кубиков в CItizen Sleeper 2 отличается. Кости бросаются в начале каждого цикла, что соответствует дню в Citizen Sleeper 2. После использования эти кубики расходуются на этот Цикл. Это означает, что игроки начинают каждый новый день с пяти заранее определенных бросков, которые можно стратегически распределить по действиям. Тот факт, что кости бросаются в начале, создает интригующий сценарий решения проблем: должен ли игрок рискнуть провалить бросок с меньшим номером или обеспечить успех ценной шестеркой, которая может понадобиться позже?

В Citizen Sleeper 2 у кубиков есть система здоровья, которая уменьшается, если броски неоднократно терпят неудачу в ситуациях сильного стресса. Поскольку уровень стресса повышается при неудачных бросках, рискованные решения могут привести к эскалации катастроф. Неисправный слот для игральных костей — серьезная, но решаемая проблема, требующая немедленного внимания. Кости можно починить, используя лом, который можно купить или иногда получить в качестве добычи. К сожалению, мы столкнулись с ситуацией, когда три наших кубика были повреждены, что усложнило задачу, поскольку для управления ими мы могли использовать только два действия за цикл. Однако нам все еще приходилось обеспечивать припасы и топливо, пока мы справлялись с этой затруднительной ситуацией. К счастью, товарищи по команде могут естественным образом накапливать определенный ресурс один раз за цикл без каких-либо действий.

Citizen Sleeper 2 — это игра циклов

В Citizen Sleeper 2 игрок постоянно сталкивается с наступающими циклами, чувствительным ко времени аспектом, который влияет на каждый выбор, сделанный на протяжении всей игры. Главный герой скрывается от безжалостного противника, и эта погоня отражается на таймере Охоты. Циклы траты в одной из основных областей игры ускоряют таймер охоты, и если он достигнет полной мощности, злодей выследит вас. Путешествие значительно сокращает время таймера, поэтому крайне важно поддерживать запасы топлива и ограничивать длительное пребывание. Управление рисками имеет важное значение, поскольку восстановление после катастрофической миссии может привести к потере драгоценных циклов. Несмотря на то, что Citizen Sleeper 2 является пошаговой текстовой игрой, в ней присутствует элемент срочности, обычно присущий динамичным экшн-играм, таким как Helldivers.

На ранних этапах игры игроки часто оказываются в новом, неизвестном месте, известном как хаб. Чтобы обнаружить его места и объекты, игрокам придется вкладывать кубики в процесс исследования. В каждой локации есть индивидуальный индикатор прогресса, который заполняется при успешном броске, обычно приводящем к повествовательному событию, раскрывающему миссию (или «Движение» в терминах Citizen Sleeper), предлагающему новые возможности ресурсов или предоставляющему доступ к определенным областям. Например, нам удалось несколько раз проникнуть в игорное заведение, тусуясь в баре, а в другой раз мы приобрели ценного нового члена команды. Цели контрактов могут быть выполнены практически таким же способом; заполнение счетчика повторными успешными бросками завершит задание в этом месте. Во время миссий члены команды могут бросать свои кубики, при этом их навыки добавляются к общей сумме игроков, добавляя еще один уровень стратегического мышления при выборе подходящей команды для каждой работы.

Экстренное повествование Citizen Sleeper 2 делает его легко воспроизводимым

После того, как нас снабдили энергией, накормили и заключили контракт, мы взлетаем с базы на нашем старом космическом корабле и направляемся к месту назначения. В Citizen Sleeper 2 игровой мир намного больше, чем в Citizen Sleeper, и включает в себя несколько узловых станций и другие локации для исследования. Некоторые из этих мест расположены в опасных регионах, которые требуют модификации корабля для входа, что делает космический корабль решающим аспектом прогресса. Контракты могут варьироваться от простой добычи полезных ископаемых на астероидах до сложных ограблений, причем сценарий игры делает обе возможности одинаково интригующими.

В Citizen Sleeper 2 каждый класс персонажей предлагает уникальные черты и особые способности, известные как навыки толкания. Как следует из названия, эти навыки толкания дают преимущество, хотя часто за это приходится платить. Для нашей игровой сессии мы выбрали класс Оператора, который превосходен в технологиях и хакерстве, но ему не хватает физической силы. Наш навык «Толкание» позволяет нам перебросить один кубик за счет стресса, а очки, полученные за выполнение миссий, помогли нам управлять расходами и настраивать преимущества. Со временем выпадение шестерки уменьшит наш стресс, и мы были гарантированы, что не выпадем повторно единицу. Выбранный класс играет важную роль в решении проблем и вносит ключевой вклад в развитие повествования игры. Игрок, ориентированный на силу, мог бы без особых усилий открыть упрямую дверь, тогда как наш Оператор накапливал очки стресса и повреждал кубики, выбирая более сложный путь.

В новой улучшенной версии Citizen Sleeper 2 превосходит оригинал во всех аспектах. Это масштабно, ставки высоки, механика отточена, а освоение основного цикла обеспечивает спокойное состояние, когда его постигаешь. Для энтузиастов настольных игр, захватывающих научно-фантастических повествований и стратегического игрового процесса «риск-вознаграждение» Citizen Sleeper 2 — незаменимая инди-игра, в которую стоит играть в 2025 году. Поразительно, как одинокие разработчики, такие как Дэмиен Мартин Гарет, с их мастерство и преданность своему делу позволяют создавать игры, которые могут конкурировать с высокобюджетными франшизами.

Смотрите также

2025-01-10 10:03