Причины, по которым аниме Isekai может отпугнуть поклонников

Причины, по которым аниме Isekai может отпугнуть поклонников

Ключевые выводы

  • Чрезмерное использование стереотипов и клише
  • Гаремный троп делает романтику бессмысленной
  • Чрезмерное визуальное воздействие вредит вовлечению аудитории.

Как давний знаток аниме и сериалов исекай, я должен сказать, что нынешнее состояние этого жанра меня несколько разочаровывает. Дорогие друзья-энтузиасты, давайте отправимся в путешествие по ловушкам, постигшим нашего любимого Исэкая.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Аниме, основанное на жанре исекай (другой мир), наполненное фантастическими приключенческими историями, стало довольно популярным. Однако некоторые энтузиасты начали замечать, что этот жанр, похоже, перепроизводится, что приводит к насыщению рынка. Несмотря на продолжающийся успех Исэкай в манге и легких романах, количество аниме-адаптаций в последние годы переживает спад.

Помимо высоко оцененных аниме, таких как «Восхождение в тени», «Оверлорд» и «Мушоку Тенсей», которые завоевали огромную популярность, менее известные аниме исекай изо всех сил пытаются увеличить количество своих поклонников. Это можно объяснить одним или несколькими факторами, которые могут отпугнуть фанатов от этих конкретных шоу Исэкай.

7. Он слишком сильно полагается на стереотипы

Зрители устали видеть одних и тех же персонажей в разных образах

  • Получает повторяющиеся
  • Персонажи часто вырезаны из одной формы.

Другими словами, похоже, что жанр исекай слишком сильно полагается на повторяющиеся архетипы персонажей, пытаясь идти в ногу с текущими тенденциями. При ближайшем рассмотрении многие истории исекай имеют общие темы, такие как резкий, но добросердечный главный герой, главный любовный интерес (или несколько), который имеет тенденцию заискивать перед главным мужским персонажем, персонаж-целитель, несущий эмоциональный багаж от потери людей, и комичный, но идеальный женский персонаж, «материальный для жены», который часто не дотягивает до главной женской роли.

Чрезмерное использование стереотипов в большинстве современных аниме-сериалов исекай кажется скорее удобным сюжетным ходом, чем новаторским элементом. Хотя некоторые фанаты могут найти утешение в знакомстве, в конечном итоге это приводит к повторяющемуся и неаппетитному повествованию. Это может быть одной из причин, почему исекай постепенно становится более узким жанром интересов.

6. Проблема гарема выходит из-под контроля

Существование гарема в типичном исекай делает романтику бессмысленной

  • Не имеет смысла
  • Предсказуемые результаты
  • Из таких ситуаций практически невозможно сделать хороший сюжет.

Фундаментальным аспектом фэнтезийных сказок всегда было включение романтических сюжетов. Эти отношения часто служат для персонажей движущей силой, позволяющей им упорно преодолевать, казалось бы, непреодолимые препятствия, даже когда они сталкиваются с противником, который потенциально может покончить с собой. Таким образом, исключение романтики из фантастического повествования кажется нелогичным и непонятным. Создание гарема — это рецепт хаоса: независимо от обстоятельств любовь по своей сути эгоцентрична, поэтому совершенно невозможно, чтобы три или более человека жили в гармонии под одной крышей без ревности и напряжения.

По сути, троп гарема вращается вокруг этих общих тем, когда сосуществуют несколько персонажей, показывая типичные сценарии, такие как соперничество между персонажами за романтические интересы (мужские или женские), союзы, сформированные против общего противника (часто зрелой, стереотипной угрозы) или сёдзё Исэкай, несколько исключительно привлекательных мужчин, сотрудничающих, чтобы спасти девушку от опасности (например, дракона). В конечном счете, эта закономерность сводит романтику к пустому зрелищу и делает развязку до боли предсказуемой.

5. Загадка Повелителя Демонов/Короля

Где герой, там и злодей, даже если это копия/вставка

  • Повторяющийся и предсказуемый
  • вредит сюжету

Каждый раз, когда вызывают Героя Исэкай, часто шепчут, что Повелитель Демонов обретает крылья. Эта идея, похоже, глубоко укоренилась в знаниях исекай и стала обычным образцом во многих сказках, за исключением только историй, в которых антагонистами являются божества или главным героем является сам Повелитель Демонов. Обычно Повелитель Демонов служит предлогом для богов, членов королевской семьи, принцесс и жриц, чтобы набирать студентов из Японии (или других регионов, хотя это случается редко) для выполнения своих задач в их мире.

В худшем случае все превращается в бойню, и ученики предают одного из своих, зачастую самого слабого, порождая проблему №1: движимый местью/резкий характер. Но так ли это должно быть? Мушоку Тенсей не играет по правилам, как и Гримгар Пепла и Иллюзий или, если мы придирчивы, Преосвященство в Тени. Итак, точка зрения доказана: истории не нужен Повелитель/Король Демонов, чтобы исекай был хорошим или успешным. Хотя большинство фанатов знают это, они часто заявляют, что это одно из самых раздражающих клише в современном исекай.

4. Чрезмерное использование компьютерной графики и даже искусственного интеллекта

Это становится довольно регулярной проблемой

  • Заставляет зрителей думать, что создатели не приложили усилий к созданию шоу.
  • Уменьшает ценность повествования
  • Нарушает погружение

В отличие от авторитетных студий, таких как Ghibli, которые разумно используют компьютерную графику, многим другим студиям не хватает финансовых ресурсов, чтобы нанимать большое количество художников для рисованной анимации. Следовательно, компьютерная графика становится важным фактором в развитии современных аниме-студий, специализирующихся на жанре исекай, и это не обязательно является негативным явлением.

Проблема начинается, как и большинство вещей в жизни, с избытка. Когда 50% аниме-сериала анимировано с помощью компьютерной графики (причём плохой компьютерной графики), это заметно, и фанаты злятся. Когда шоу полностью создано с помощью компьютерной графики на базе искусственного интеллекта, все становится намного сложнее. Существа становятся странными: их движения скованы, а костная структура/сетки нелепы и плохо сделаны. Зрители знают, поэтому, если они будут неправильно использовать ИИ для экономии средств или злоупотреблять компьютерной графикой, созданной в спешке, это значительно снизит оценку шоу, и это плохо.

3. Уровень фан-сервиса превышает 9000.

Сценаристы/продюсеры исекай и их одержимость рискованными сценами

  • Уменьшает целевую аудиторию
  • Отпугивает людей, которые заинтересованы в заговоре
  • Скучные и банальные ситуации

Без сомнения, важно отметить, что фан-сервис не является исключительной особенностью жанра исекай; вместо этого он распространен во всем аниме. Интригующий вопрос: считают ли фанаты фан-сервис необходимым? Беглый просмотр форумов, таких как Reddit, а также обзоров аудитории на таких сайтах, как Metacritic или Rotten Tomatoes, похоже, говорит об обратном.

В целом фанаты обычно выражают обеспокоенность тем, что слишком большое внимание к фан-сервису во многих популярных сериалах исекай негативно влияет на сюжетную линию. Однако стоит отметить, что эти шоу ориентированы на определенную аудиторию, и продюсеры, похоже, этим довольны. В конечном счете, удовлетворить всех — непростая задача, но разные жанры созданы с учетом разных предпочтений. Например, есть жанры, в которых фан-сервис по сути управляет повествованием, поэтому кажется ненужным и отталкивающим включать его в фэнтези и аниме исекай.

2. Он слишком сильно полагается на клише

Когда MC не исключают из партии героев, его либо предают, либо убивают

  • Позволяет аудитории легко предсказать результат
  • Ничего не следует ожидать, кроме предсказуемого результата: смерти.

В аниме в стиле исекай определенные темы постоянно повторяются. Хотя такие элементы, как предательство, возмездие и последующие последствия, часто продвигают повествование вперед, их чрезмерное использование в современной фэнтезийной анимации может показаться повторяющимся. Аналогичным образом, такие образы, как смерть и реинкарнация, путешествие во времени и связанные с ними мотивы, становятся слишком часто используемыми.

Сюжетная линия становится предсказуемой, поскольку зрители ожидают мести главных героев тем, кто причинил им вред. По сути, мы имеем дело с историей о мести, в которой те, кого считали мертвыми, приходят к власти и предпринимают жестокие поиски возмездия. Это вполне может стать могильником для двух концепций: стиля фэнтезийной анимации и жанра исекай. Если они и дальше продолжат опираться на эти знакомые темы, то этому жанру может быть положен конец.

1. Чрезмерное визуальное воздействие

Зрители здесь не для того, чтобы страдать или наслаждаться ненужной жестокостью.

  • Пугает нужную аудиторию
  • Обращение к неправильной аудитории
  • Это грубо и невкусно

Чей сон мы испытываем в этом воображаемом мире? Важно отметить, что даже в анимации есть граница того, насколько мрачной может быть история. Хотя многие фэнтезийные аниме-сериалы могут раздвигать эти границы, некоторые кажутся чрезмерно жестокими, чтобы служить мотивацией для персонажей в историях исекай. Однако, если эти элементы используются умеренно и не занимают слишком много места в сюжете, они могут быть приемлемыми. Имейте в виду, что суровость, такая как жестокость и рабство, были распространены в средневековых обществах, но будьте осторожны, чтобы не свернуть на неподходящую территорию.

Вообще говоря, в конце дня многие энтузиасты склонны избегать чрезмерно жестоких сцен или утомительных сюжетных линий, таких как «герой идет за покупками на невольничий рынок», потому что это рассчитано на неподходящую аудиторию.

Смотрите также

2024-09-24 12:34