Призраку в доспехах нужен телесный ужас

Призраку в доспехах нужен телесный ужас

Ключевые выводы

  • Телесный ужас — важнейший элемент «Призрака в доспехах», раскрывающий темные последствия киберизации.
  • Страх Мейджора потерять автономию из-за киберизации добавляет глубины темам телесного ужаса.
  • Исследуя телесный ужас, сериал углубляется в идентичность и автономию, находя отклик в сообществе трансгендеров.
ЗаголовокПризрак в доспехах
СоздательШиро Масамунэ
ФраншизаПризрак в доспехах (Манга) (1989–1991), Призрак в доспехах (1995), Призрак в доспехах: Автономный комплекс (2002–2004), Призрак в доспехах 2: Невинность (2004), Призрак в доспехах : Восстань (2013-2014)

Будучи трансгендерной женщиной, я нахожу глубокий отклик в образе майора Кусанаги из «Призрака в доспехах». Ее путь от человека к киборгу отражает мой собственный переход, и ее борьба за автономию в мире, где идентичность изменчива, как и в нашем, кажется глубоко личной.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


На протяжении более трех десятилетий сериал Призрак в доспехах выполнял множество ролей: полицейские процедуры, политическая интрига и, прежде всего, глубокое исследование размытых границ между человечеством и технологиями. Однако важно отметить, что одним из важных аспектов этой франшизы, решающим как для ее темы, так и для визуальной привлекательности, является использование боди-хоррора, которое не получило достаточного признания. Отсутствие этого аспекта потенциально может лишить сериал эмоционального ядра.

Созданный Широ Масамунэ, «Призрак в доспехах» изначально был представлен как манга еще в 1989 году. В центре его сюжета 9-й отдел общественной безопасности, элитное полицейское подразделение, борющееся с кибертерроризмом в будущем, где человечество превзошло сингулярность. Сказка получила международное признание благодаря экранизации Мамору Осии в 1995 году, и с тех пор персонажи и мотивы франшизы получили дальнейшее развитие на различных медиаплатформах.

Что означает «телесный ужас» в «Призраке в доспехах»

Призраку в доспехах нужен телесный ужас

Проще говоря, телесный ужас — это повествования, изображающие изменения, деформации или повреждения человеческого тела. Хотя «Призрак в доспехах» сам по себе не является сериалом ужасов, его темы иногда могут тревожить или заставлять задуматься, но он не подпадает под жанр ужасов, как его классифицируют.

Как преданный фанат, я не могу не заметить, как часто этот сериал раздвигает границы, особенно когда дело касается тревожного жанра боди-хоррора. Кажется, это неотъемлемая часть самой его сути. В конце концов, мы говорим о будущем, в котором человеческий потенциал будет расширен за пределы наших физических возможностей благодаря сложным кибернетическим протезам. Это не просто мир, в котором разум и тело стали отдельными сущностями, это реальность. Термины «призрак» и «оболочка» — это не просто поэтические приемы, они являются частью вселенского лексикона, отражая размытые границы между нашим физическим «Я» и цифровыми улучшениями, которые мы привыкли принимать.

Эта франшиза часто демонстрирует экстремальные физические изменения, особенно в самых напряженных сценах. Персонажи часто теряют конечности или разбираются на части, при этом постоянно подчеркивается устойчивость и уязвимость человеческого тела. Майор Мотоко Кусанаги, ключевой персонаж, несколько раз терял по крайней мере одну руку.

Тайны внутри оболочки

Призраку в доспехах нужен телесный ужас

Приложение предназначено не только для напряженных сражений; Также важно, чтобы киборги выглядели обычными, на первый взгляд почти неотличимыми от людей. Учитывая широкое признание кибернизации в будущем, имеет смысл сделать внешний вид максимально похожим на человека. Однако во франшизе используются элементы боди-хоррора, чтобы тонко или явно раскрыть киберизированную природу своих персонажей.

Для геймера это все равно, что попасть в будущее, где каждый персонаж, кажется, имеет скрытые технологии. Точно так же, как главный герой из фильма 1995 года, который может внезапно раскрыть парк шустрых устройств, предназначенных для молниеносной клавиатуры, оставляющей людей в пыли. Или, возможно, вспоминая женщину из «Призрака в доспехах: Комплекс одинокий», чья рука быстро трансформируется, скрывая столь же смертоносное оружие, как дробовик, и все это под слоем убедительной искусственной кожи. Эти тонкие, тщательно продуманные улучшения вызывают одновременно удивление и дискомфорт, но при этом намекают на то, что подобные технологии являются обычным явлением среди персонажей на экране. Это заставляет задуматься, может ли каждый в этом виртуальном мире быть скорее машиной, чем человеком.

Как майор преодолевает ужас

Призраку в доспехах нужен телесный ужас

Как геймер, я считаю, что ужасающий телесный ужас в этой игре является ее основным визуальным стилем. Но чтобы по-настоящему понять, как это связано с более широкими темами сериала, нам нужно углубиться, сосредоточившись на главном герое — Мотоко Кусанаги. Именно благодаря ее взгляду ужас становится реальным и понятным для нас, игроков. В фильме 1995 года рассказывается о том, как Мейджор борется не только с ограничениями своего физического «я», но и ставит под сомнение сущность своего духа.

В первом эпизоде ​​женщина подвергается «взлому призрака», оставляя майора очарованным загадочной фигурой. Этот человек не отвечает, его череп обнажен и кибернетический мозг открыт. Размышляя об этом инциденте позже, кажется, что Майор столкнулась со своим самым глубоким страхом: потерять контроль над собой. Этот ужасающий сценарий реализуется к концу фильма, но с более оптимистичным поворотом, основанным на точке зрения.

По сути, главные опасения Майора мало чем отличаются от ее нынешнего затруднительного положения. В различных повествованиях постоянно подчеркивается, что ни ее тело, ни разум не принадлежат ей, а контролируются правительством. Тем не менее, ее характер отличается духом независимости, особенно в неустанном стремлении к самоосвобождению. В сериале OVA «Восстань» она изображена в наиболее зависимом состоянии, что подогревает ее желание вырваться на свободу и обрести как можно большую автономию.

Идентичность, автономия и транс-интерпретация

Призраку в доспехах нужен телесный ужас

Проще говоря, научно-фантастический сериал «Призрак в доспехах» исследует концепцию киборгов, но история персонажа, известного как Майор, углубляется в идею автономии, особенно в мире за пределами сингулярности искусственного интеллекта. Эта сфера превосходит страх перед телесными изменениями и переходит к философскому исследованию идентичности и самоопределения. В этом киберпанковском сеттинге то, что на первый взгляд может показаться ужасающим, часто оказывается интригующим, что делает Майор, нашу сильную главную женскую роль, вдохновляющей фигурой для многих в трансгендерном сообществе.

В большинстве версий ее персонажа ее прошлое намеренно окутано тайной. Ее имя, Мотоко Кусанаги, на самом деле является псевдонимом, который она получила после превращения из человека в полностью киборга. До этой трансформации она могла быть любым человеком. Стоит отметить, что она могла быть мужским персонажем, и хотя сам по себе этот факт может показаться незначительным, когда повествование углубляется в выбранную ею физическую форму, метафора трансгендера становится очевидной.

В ее роли высокотехнологичного киборга с продвинутыми протезами то, как она хочет себя представить, имеет большое значение. В одном из эпизодов шоу Майор критикует Бато за его экстравагантные покупки тренировочного оборудования, считая это ненужным для такого боевого киборга, как он сам. В ответ Бато игриво предлагает ей отказаться от своей женственной внешности и вместо этого переключиться на мужское тело, подразумевая, что она слишком сильна для своей нынешней формы.

Игривый комментарий привел к тому, что майор поранился, порезав себе руку и ударив себя по лицу. Этот памятный момент — один из лучших в сериале; он предлагает глубокий взгляд на характер майора. Как и ее прошлое, окутанное тайной, ее настоящее ясно и ясно. Она могла бы представлять собой любую фигуру в этом будущем, но оказалась в форме, которая нашла отклик у нее. Хотя ее тело больше не накладывает ограничений, то, которое она усыновила, несомненно, остается ее.

Зачем это нужно Призраку в доспехах?

Призраку в доспехах нужен телесный ужас

Понимание концепции телесного ужаса, а также присущей ему любви к себе имеет решающее значение для восстановления справедливости в сюжетной линии Призрака в доспехах.

Майор выделяется своей харизмой, силой и интеллектом, но именно страх потерять себя заставляет ее чувствовать себя самой настоящей и человечной. Интересно, что ее самые сильные моменты уязвимости часто приходятся на то, когда она наиболее злится, демонстрируя глубину, которая очаровывает зрителей в «Автономном комплексе». В напряженной сцене, когда солдат чуть не раздавил ее своим механическим костюмом, ее ответ яростный: она в ответ взорвала его костюм выстрелами и даже в одиночку перезарядила свою большую винтовку, потеряв вторую из-за повреждений.

Несмотря на свое стоическое поведение, она признает деликатность своей жизни среди непредсказуемого будущего и то, как быстро мир может лишить ее независимости. Следовательно, ярость, которую она высвобождает, когда ее существование находится под угрозой, может быть самой сильной эмоцией сериала. Это важный аспект того, что делает ее таким резонансным и по-настоящему человечным главным героем. Не будет преуменьшением сказать, что понимание концепции телесного ужаса – и связанного с ним самоуважения – имеет решающее значение для правдивого изображения Призрака в доспехах.

Смотрите также

2024-09-26 20:34