Недавно стало известно на странице игры Call of Duty в Steam, что их команда разработчиков использует инструменты искусственного интеллекта для создания определённых внутриигровых ресурсов. Это заявление появилось после нескольких месяцев обсуждений среди игрового сообщества по поводу использования такой технологии при создании косметических предметов. Кроме того, отчёт Wired (требуется подписка) утверждал, что неназванный художник заявил о включении AI-генерированных активов в премиум-пак ‘Гнев Ёкая’, как сообщил PC Gamer.
🌙 Готов к лунным высотам?
CryptoMoon расскажет, когда твои активы взлетят до звёзд!
Признание присутствия GenAI полезно, но не слишком информативно. Оно лишь указывает на то, что ИИ помогает в создании некоторых игровых ассетов без предоставления множества подробностей. Является ли эта двусмысленность намеренной со стороны Activision для соответствия требованиям Valve, или же эти требования по своей сути допускают расплывчатые описания?
Изначально позвольте мне предоставить некоторый контекст. Мои сомнения относительно сообщества COD и GenAI возникли из дискуссии в Твиттере вокруг странной фигуры Санты, изображенной как зомби. Интересно, что у этого Санта была рука с шестью пальцами, напоминающая руку Крипто Хранителя из сериала ‘Эпоха тьмы’, известной сложностями GenAI с точным отображением количества пальцев. Однако существовали контраргументы, предполагающие, что дополнительный палец мог быть гнилой плотью на кости. Что касается рекламного изображения, о котором вы упомянули, оно не содержит подобных утверждений, так как изображает руку с шестью пальцами и дополнительным большим пальцем в перчатке.
После этого была выпущена карта под названием «Жесткий раскол». В прошлом году пользователь Reddit Poodonkus выразил свое недовольство, написав: «Я был сильно разочарован. Я слышал о стильной визитной карточке за завершение этой задачи, но то, что я получил… явно свидетельствовало о поспешном создании неопытного AI.»
Они настаивали: «Треярх, взгляни внимательнее на эту проблему. Усилия и мастерство, потраченные на преодоление такой сложной задачи, заслуживают более существенной и значимой награды, а не неискреннего, безжизненного имитации искусства. Перерисуйте эту визитную карточку или даже обведите её, если это необходимо. Покажите нам игрокам уважение, которого мы заслуживаем, предоставив нечто более весомое, чем это.»
Непонятно, вызвана ли неудовлетворенность Пундункуса (Poondunkus) проектом Hard Breakup эстетической проблемой или ощущением того, что характерные черты GenAI лишены индивидуального человеческого подхода. Однако эти аспекты передают сообщение о том, что ‘мы не придаем этому должного приоритета для создания собственными руками, но ожидаем от вас достаточного уважения к этой работе’. В этом месте я считаю, мы сталкиваемся с ограничениями политики Valve и свободы, которую она предоставляет издателям, быть настолько расплывчатыми, что это становится бесполезным.
В этом контексте ‘help’ означает, что генеративные инструменты ИИ помогают в создании или производстве игровых ассетов.
‘Develoп’ относится к процессу создания или улучшения этих игровых ассетов.
Термин ‘some’ подразумевает, что не все игровые ассеты создаются с помощью генеративных инструментов ИИ, но часть из них создается именно таким образом.
‘Assets’ в данном случае обычно означает любые компоненты игры, такие как персонажи, окружение, оружие, пользовательские интерфейсы и многое другое. Однако без дополнительной спецификации невозможно точно определить, к каким именно активам относится Activision.
Раскрытие информации об играх Activison на платформе Steam охватывает различные аспекты — от вступительных экранов до игровых уровней. Для ясности приведем основные требования политики Valve в этом контексте. После тщательного изучения быстро развивающейся и сложной с юридической точки зрения индустрии, Valve опубликовала свою политику в январе прошлого года. Обновление данной политики требует четкого раскрытия любого контента (графика, код, звук и т.д.), созданного при помощи инструментов искусственного интеллекта во время разработки игр.
Кроме того, широкой общественности доступен этот всеобъемлющий обзор контента, который должны предоставлять издатели игр и создатели вместе со своими играми.
Чтобы отправить игру в Steam, необходимо заполнить форму, которая разделена на три основных раздела: общий раздел, раздел для взрослых и контент, связанный с генеративным искусственным интеллектом. Раздел AI контента имеет две подкатегории: предварительно созданный (pre-existing) и динамический (dynamic), которые представлены следующим образом:
Если ваша игра использует искусственный интеллект (ИИ) в процессе разработки или включает ИИ как ключевую особенность, этот раздел требует подробного объяснения того, каким образом вы реализовали эти аспекты искусственного интеллекта.
Вот упомянутый раздел из настоящей формы, которую нам передал разработчик.
Ясно, что большая часть этого раздела затрагивает тонкости контента AI, генерируемого в реальном времени, с относительно меньшим акцентом на то, что Valve называет предварительно сгенерированным контентом. Примечательно, что подробный чеклист, включающий элементы как текст, текстуры, голос и музыку, относится исключительно к реальной генерации (live-gen). В противоположность этому, предварительно сгенерированный контент сводится к одному флажку и краткому описанию внизу. Описание является единственной частью раскрытия genAI, которую игроки могут прочитать.
Своим подходом Activision может избежать раскрытия конкретных деталей об игровых активах, созданных с помощью генеративных AI-инструментов. Поскольку игроки не осведомлены о том, какие именно активы это были, они постоянно находятся в состоянии подозрительности и вынуждены задаваться вопросами: является ли то, что я вижу, результатом работы алгоритма или просто тем, что мне неприятно? Возможно, карта, которую я пытался получить, тоже продукт труда разработчика?
Кроме того, форма указывает на то, что Valve оснастит игроков инструментами Steam Overlay для выявления неподходящего или нарушающего авторские права контента, созданного ИИ. Хотя непонятно, какие именно категории подразумеваются под этими терминами, возможен приток неверных отчетов от игроков, которые не были полностью информированы о том, как в игре используется ИИ. Сложный и запутанный вопрос нарушения авторских прав, связанный с генеративным искусственным интеллектом, очень обширен даже при полной информации об используемых для генерации материалах. Для тех, кто хочет углубиться в эту тему, статья Майка Кука из прошлого года, обсуждающая легальность генеративного ИИ, будет хорошим отправным пунктом.
Можно утверждать, что создание большинства активов представляет собой менее проблемный процесс, чем копирование всех дизайнов скинов от художников, как это, похоже, делалось в Counter-Strike: Global Offensive неоднократно. Однако эта проблема пока не кажется достаточно серьезной для того, чтобы Valve пересмотрела свою политику, согласно Натану Грейсону из Aftermath. Он объясняет: ‘Те, кто ежедневно анализируют Steam и подобные платформы, еще не бьют тревогу по поводу затопления AI-сгенерированным контентом. Более насущной проблемой для разработчиков на Steam является огромное количество высококачественных, хорошо сделанных игр, которые выпускаются каждый день.’
Похоже, что политика раскрытия информации Valve в настоящее время больше сосредоточена на защите их юридических интересов, нежели чем на информировании игроков о генеративно-искусственных элементах в их играх. С другой стороны, если Activision готова использовать генераторы искусственного интеллекта, несмотря на значительные увольнения сотрудников, почему они неохотно обсуждают конкретные области применения? Если Генеративный ИИ (GenAI) действительно является будущим, как это часто утверждается его сторонниками, разве нам не следует знать, что именно включает это будущее?
Смотрите также
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Rise of the Ronin: Руководство по романтике (все персонажи, способные завести романтические отношения)
- Полный список стилей и приемов Blue Lock Rivals
- Фиш: Расположение всех 5 рычагов в Forsaken Shores
- Где найти Песчаную Звезду для «Я поймал метеор» в Monster Hunter Wilds
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Когда наступит следующий летний сезон в Фише?
- Asus против HP: какой бренд делает ноутбуки лучше?
- Новый фильм Бенедикта Камбербетча бьет рекорды по кассовым сборам
- «Лэндман» 2 сезон: все подтвержденные подробности и все, что мы знаем
2025-03-13 15:26