Растущие цены на оперативную память и SSD могут продлить жизнь текущему поколению ПК и консолей — и это хорошая вещь.

Как и многие PC-геймеры, я разочарован недавним всплеском цен на компьютерные комплектующие. Как раз когда мы начали видеть снижение цен на GPU после значительного роста во время пандемии, стоимость SSD и RAM также начала быстро расти.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Недавние данные с PCPartPicker показывают значительный рост цен на компьютерные компоненты. Например, средняя стоимость комплекта 16 ГБ (двух модулей по 8 ГБ) оперативной памяти DDR4 выросла с примерно 40 долларов в июле 2024 года до 140 долларов к ноябрю 2025 года. Цены на SSD также выросли, хотя и не так резко. PC Gamer отмечает, что популярный SSD Western Digital Black SN850X объемом 2 ТБ подорожал с 130 долларов в августе 2025 года до 221 доллара в декабре 2025 года.

Растущие цены на SSD и RAM особенно беспокоят из-за нехватки этих компонентов. Эта нехватка происходит из-за того, что в настоящее время строится так много дата-центров. Это вызывает опасения по нескольким причинам, включая возможность того, что выпуск новых игровых компьютеров и компонентов может быть отложен.

Почему нехватка оперативной памяти и SSD может означать более долгое ожидание новых игровых технологий.

Консоли продаются с убытком, типа того.

Как кинокритик и критик игр, я всегда знал, что консоли – это не источник мгновенного обогащения для Sony и Microsoft, но недавний судебный процесс Epic vs. Apple действительно пролил свет на то, как мало прибыли они получают непосредственно от самого оборудования. Вице-президент Xbox Лори Райт фактически засвидетельствовала, что они никогда не получали прибыли от продаж консолей! Sony немного отличается – они заявили, что начали получать прибыль от стандартной версии PS5 на дисках примерно через год после ее запуска. Однако цифры для полностью цифровой PS5 все еще довольно неясны. Это увлекательно – они, по сути, делают ставку на долгосрочную перспективу, зарабатывая деньги на играх, сервисах и подписках, а не на самих консолях.

Несколько удивительно, что Sony уже получает прибыль от продаж дискового издания PS5 вскоре после его выпуска. Обычно уходит несколько лет — а иногда и никогда — чтобы консоль принесла достаточно дохода, чтобы покрыть затраты на её производство.

Как киноман, я много об этом думаю, когда речь заходит об игровых консолях. Стало очевидно, что компании не действительно зарабатывают деньги на продаже самих консолей. Они рассчитывают на то, что мы будем покупать игры, подписываться на онлайн-сервисы и приобретать дополнительные аксессуары, такие как контроллеры. По сути, они смиряются с убытками от оборудования, считая это просто стоимостью того, чтобы заманить нас в свою систему. В идеале, они хотели бы избежать этих первоначальных убытков, поэтому всегда пытаются сократить производственные затраты, но реальная прибыль поступает от всего после покупки консоли.

Недавнее, быстрое увеличение стоимости компонентов, таких как SSD и RAM, может нарушить обычный цикл обновления консолей. Фактически, компаниям может оказаться более практичным продлить срок службы своих текущих консолей, а не рисковать значительными финансовыми потерями, спеша с производством нового высокопроизводительного оборудования. Это соответствует текущей динамике рынка консолей: PlayStation в настоящее время доминирует в продажах и не беспокоится о меньшей доле Xbox, в то время как Xbox признает, что вряд ли сможет обогнать PlayStation. Новая Nintendo Switch только что вышла, но Nintendo обычно не уделяет приоритета передовым технологиям, поэтому на них меньше влияют эти увеличения стоимости.

Аппаратное обеспечение для ПК и консолей могло бы немного передохнуть.

Несмотря на то, что PlayStation 5 продаётся невероятно хорошо, многие геймеры не испытывают такого же энтузиазма в отношении консолей в целом. Основной причиной этого может быть то, что новые поколения консолей не предлагают тех же впечатляющих улучшений, которые были раньше. В прошлом переход от одного поколения консолей к другому – например, от PlayStation 1 к PlayStation 2 – означал огромную разницу в графике и игровом процессе. Теперь разница между играми на PlayStation 4 и PlayStation 5 гораздо менее заметна. Мы наблюдаем аналогичную тенденцию с видеокартами – улучшения между видеокартами NVIDIA 40-й и 50-й серий не так значительны, как это было раньше.

Хотя такие вещи, как большая память, более высокая скорость загрузки и мощные процессоры, полезны, они не всегда создают ту эмоциональную связь, которую игроки ищут в игре. Влияние невероятно реалистичной графики со временем уменьшилось, особенно учитывая, насколько дорогой стала эта технология. Поэтому для игровых компаний может быть более выгодным финансовым решением делать упор на такие вещи, как уникальный геймплей, захватывающая история или сложная игровая механика при продвижении своих новых игр.

Трансляция игр также отбивает у людей желание покупать новые игровые консоли или компьютеры, поскольку они могут играть в игры, не нуждаясь в самом современном оборудовании.

Хорошие новости: пора взглянуть на консоли и ПК-оборудование по-новому.

Технологии в видеоиграх больше не так важны для игроков, как это было раньше. Похоже, люди отдают приоритет веселому и увлекательному геймплею, а не новейшему оборудованию. Глядя на самые крупные игры 2025 года, это становится очевидным: из шести номинантов на звание Игры года на The Game Awards только одна – Death Stranding 2 – действительно выделяется своей продвинутой графикой или технологиями.

Это не отбивает у разработчиков желание внедрять инновации, но кажется, что и компании, производящие игровое оборудование, и сами игроки теперь больше сосредоточены на качестве самих игр, а не на технических характеристиках. Такие вещи, как трассировка лучей, разрешение 4K и платные 60 кадров в секунду раньше были основными торговыми точками, но теперь это ожидаемые стандарты. Большинство геймеров, похоже, удовлетворены этими уровнями производительности и не требуют еще более мощных технологий.

Популярные, менее требовательные игры, такие как Hollow Knight Silksong и Hades 2, показывают отличные результаты, даже на старых или менее мощных ПК и консолях. Если SSD и оперативная память продолжат оставаться дорогими как для потребителей, так и для производителей консолей, мы, вероятно, увидим больше высококачественных игр, разработанных для оборудования начального уровня в ближайшие годы. В то время как люди могут не спешить обновлять консоли или ПК, это на самом деле может привести к большему количеству хорошо оптимизированных игр, которые плавно работают на том оборудовании, которое у большинства людей уже есть, вместо постоянного стремления к новейшим технологиям.

Смотрите также

2025-12-24 18:09