Ассасинс Крид: Тени может стать последней частью в продолжительной серии Ubisoft и пятой игрой в том, что можно назвать «текущей эрой» дизайна игр Assassin’s Creed. Однако она кажется мне довольно новой. Отчасти это объясняется тем, что последней завершённой мною игрой из серии Assassin’s Creed был выпуск 2015 года Assassin’s Creed Syndicate до поворота к жанру экшн-RPG в Originse, Odyssey и Valhalla. С этими последними тремя играми я провёл недолгое время, каждый раз отстраняясь от них, ошеломлённый их огромным масштабом и отправляя их в категорию «доделаю когда-нибудь». Хотя далеко не всё ещё завершено в этой огромной игре, если первые часы Shadows репрезентативны для всего опыта, то могу предположить, что она останется за пределами отложенных на потом проектов.
📰 Хочешь знать всё о крипторынке?
Новости Сегодня – источник свежих фактов и острой аналитики!
родина популярной идеи ниндзя.
И это игра про ниндзя, по крайней мере, судя по первым впечатлениям от игры. Хотя большая часть маркетинга «Assassin’s Creed Shadows» фокусируется на контрасте между двумя главными персонажами — огромным самураем Ясукэ и легким шиноби Наое, в игре основное внимание уделяется контенту с участием Наое. Все начинается с прибытия Ясукэ как порабощенного африканца ко двору реально существовавшего военачальника Оды Нобунаги, но после базовых обучающих программ управление переходит почти полностью к Наое на следующие несколько часов и через весь начальный регион игры. Фактически, к моменту написания этого обзора я еще не успел испытать больше геймплея за Ясукэ, делая этот обзор исключительно с точки зрения Наое.
Наоэ — это воин из Иги, знаменитой японской провинции эпохи Сэнгоку, чье партизанское сопротивление завоеваниям Нобунага в реальной жизни послужило основой для многих концепций о ниндзя и синоби. Кроме того, Наоэ каким-то образом связана с Братством ассасинов и является скрытым властелином клинка игры «Assassin’s Creed». После убийства её наставника и отца таинственной группой, действовавшей вне границ Иги и военачальников вроде организации Нобунага, Наоэ решает раскрыть заговор и отомстить, основав организацию, посвященную искоренению скрытых угроз, разжигающих хаос в Японии.
Это схема, которую должны узнать те, кто хоть немного знаком с современными играми серии Assassin’s Creed. В раннем описании игры Assassin’s Creed Shadows чувствуется меньше желания углубляться в историческую мифологию вековой войны между ассассинами и тамплиерами, вместо этого используется угол заговора для создания удобного набора злодеев, устранение которых не окажет долгосрочных последствий на историю как она действительно происходила. Наблюдая повторение этой схемы, по крайней мере в общих чертах, от Odyssey до Origins, я начинаю скучать по старым добрым временам Assassin’s Creed, когда историческая значимость играла менее важную роль и к концу игры вы могли поверить, что парень в ярком капюшоне «почти» совершил насильственное убийство Папы Александра VI в 1499 году. Единственное предостережение — как уже было сказано, я еще не видел полной истории, поэтому возможно все это станет ясно позже, особенно учитывая роль Ясукэ в Shadows, который имеет близкие личные отношения с Нобунага.
Если основные детали сюжета сейчас не совсем меня захватывают, то способ их представления очень даже интересен. «Assassin’s Creed Shadows» демонстрирует ощущение стиля, которого я прежде не встречал в серии, по крайней мере так ярко выраженного в оформлении. Хотя серия всегда преодолевала границы реалистичной графической техники для создания насыщенных визуальных эффектов, здесь оформление, особенно в кат-сценах, выглядит гораздо более кинематографически вдохновленным, чем в предыдущих играх. Даже ранние этапы игры содержат моменты, выполненные под современную японскую музыку, монтаж и последовательности, которые больше напоминают популярные фильмы, нежели типичные эпические приключенческие рамки «Assassin’s Creed». В эти моменты игра ощущается как прямо вдохновленная японским кино, даже более чем «Ghost of Tsushima», который имел режим «Куросава», фильтрующий звук и визуальные эффекты через черный-белый период легендарного режиссера.
Единственная проблема презентации заключается в менее кинематографических сценах и обычных разговорах, которые слишком деревянно анимированы. Особенно меня огорчает синхронизация губ, которая кажется автоматизированной до некоторой степени и погружает большинство говорящих персонажей глубоко в зону странности, особенно если выбран новый вариант ‘Immersive Mode’, при котором персонажи говорят на своих родных языках. Технология синхронизации губ работает лучше для полностью английской озвучки, но выглядит излишне роботизированно на японском и португальском (родных языках Наоэ и Ясуке) и как будто наносит ущерб голосовым исполнениям.
«Assassin’s Creed Shadows» тоже звучит великолепно. Играя в неё на ПК, соответствующем рекомендованным системным требованиям, «Shadows» предлагает потрясающе насыщенное и стилизованное представление Японии времен Сенгоку. Игра охватывает значительную часть современного региона Кансай, включая исторические места Японии, такие как столица Киото, оживленный город Осака, крепость Оды в замке Адзути, торговые центры, подобные Сакаи, и влажные тропические леса полуострова Кии.
В отличие от зеленых просторов монгольского вторжения в «Призрак Цусимы» или оживленных городских центров Бакумацу из «Восхождение Ронина», Япония в игре «Assassin’s Creed Shadows» – по крайней мере, та ее часть, которая представлена в ранних провинциях игры – это призрачная земля узких долин, маленьких полян и тускло освещенных троп, окруженных крутыми холмами с густыми лесами, почти непроходимыми из-за ветра. За пределами различных башен и возвышенностей, доступных как точки синхронизации, длинные прямые линии обзора встречаются редко, что придает карте ощущение замкнутости и почти клаустрофобии, несмотря на ее огромные масштабы. С таким ландшафтом неудивительно, почему так много японских фильмов и историй рассказывают о таинственных или насильственных встречах, происходящих неподалеку от дорог. Сложности навигации также делают полезным необязательную функцию «Следопыт», которая прокладывает полезные маршруты к местам назначения.
В другом месте «Шадоус» предоставила игрокам возможность самим искать свой путь. Даже с полным пользовательским интерфейсом, задания в игре были построены таким образом, что мне приходилось следовать подсказкам для нахождения целей и использовать ресурсы «Скоут», чтобы раскрыть их маркеры на карте. Это придавало ощущение открытия, смягчая при этом необходимость руководства игроком и добавляя остроты от возможности заблудиться.
Также приветствуем пересмотренный подход к скрытности. Впервые в серии Ноа и Ясуке могут приседать на колени, видимость теперь зависит от освещения и видимости. Другими словами, враги становятся гораздо внимательнее, когда вы крадетесь при ярком свете дня или в хорошо освещенных зонах, и спрятаться не так просто, как раньше было за кустами.
В отличие от могучего самурая, оружие Наоэ редко способно пробить броню врагов, что заставляет её использовать техники и инструменты убийства, которые я никогда раньше не чувствовал нужными в ‘Odyssey’ или ‘Origins’. Мне даже страшно было сражаться более чем с парой противников одновременно — заметный контраст по сравнению со старыми играми, где система контратак делала меня больше похожим на блендер для людей к концу игры ‘Синдикат’. Даже рутинные операции по проникновению в замок или укреплённый пункт для отметки сокровищ ради укрытия (новая база, которую можно строить и обустраивать согласно своим предпочтениям) заставляли задуматься о маршрутах патруля и скрытности так же, как я играл бы в ‘Metal Gear Solid V’. В серии игр, которая давно перестала быть о стелсе, обновлённые механики скрытности в ‘Assassin’s Creed Shadows’ ощущаются словно глоток свежего воздуха.
Хотя я не могу точно сказать, насколько актуальным будет ‘Assassin’s Creed Shadows’ еще через 40 или 50 часов и после прохождения полдюжины регионов, а также окупится ли его иногда хорошо представленная история, что я могу утверждать в эти ранние моменты, так это то, что игра приносит удовольствие от игры и пока удовлетворяет давнюю мечту этого долгого (хотя и несколько забытого) фаната ‘Assassin’s Creed’ о правильной игре на тему ниндзя.
«Assassin’s Creed Shadows» выйдет 20 марта 2025 года на PS5, Xbox Series X|S и ПК. Данный обзор находится в процессе написания и основан на копии игры для ПК, предоставленной издателем.
Смотрите также
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Как получить единорога в игре Dead Rails
- Rise of the Ronin: Руководство по романтике (все персонажи, способные завести романтические отношения)
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Полный список стилей и приемов Blue Lock Rivals
- Когда наступит следующий летний сезон в Фише?
- Final Fantasy 16: Как получить Элудиум и безупречный Элудиум
- В ролях: Все приглашенные звезды в «Истории Меган» 2 сезона 8 серии
- Местонахождение мистического ящика со снаряжением и оружием и якоря в разломе, когда-то человеческого Монолита на скале Гайи
- Как получить эссенцию тени в аниме Last Stand
2025-03-18 21:01