Ретро-игры, раскрывающие идеи открытого мира

Ретро-игры, раскрывающие идеи открытого мира

Ключевые выводы

  • The Legend of Zelda установила стандарты для центров открытого мира и скрытых пасхальных яиц.
  • Elite стала пионером космических игр с открытым миром, использующих процедурную генерацию.
  • Body Harvest послужил предшественником GTA с миссиями на открытой карте и использованием транспортных средств.

Как человек, проведший бесчисленные часы в мире цифровых игр, я могу с уверенностью сказать, что эти новаторские игры действительно проложили путь к играм с открытым миром, которые мы знаем и любим сегодня. От бескрайних пустынь Wasteland до наполненных пиратами морей Mercenary — эти игры раздвинули границы возможного во времена, когда сама концепция открытого мира еще только формировалась.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Современные видеоигры часто представляют собой среду открытого мира, предоставляющую игрокам свободу перемещаться по обширным ландшафтам в своем собственном темпе и предпочтительным для них способом. Эти игры обычно включают в себя неигровых персонажей (NPC), боевые последовательности и элементы исследования, которые способствуют увлекательному и захватывающему игровому процессу. Эта концепция была первоначально популяризирована новаторской игрой 1997 года Grand Theft Auto для PlayStation, которая не только положила начало очень успешной серии, но и произвела революцию в способах игры в видеоигры.

Действительно, GTA не была пионером в этой области. Идея обширного открытого мира, особенно с захватывающим повествованием, уже довольно давно является основной в видеоиграх, удивляя даже тех, кто хорошо разбирается в истории игр. Вот список из восьми влиятельных игр, которые проложили путь к жанру открытого мира в том виде, в котором он существует сегодня.

Многие из этих игр не полностью соответствуют определению современных игр с открытым миром, однако они включают в себя различные аспекты, адаптированные современными играми, такие как обширные уровни или центральная узловая зона, напоминающая открытые миры.

8. Легенда о Зельде

Опасно идти одному, возьми это!

Тогда, около 40 лет назад, The Legend of Zelda выделялась чем-то уникальным по сравнению с сегодняшними играми. Он произвел революцию в игровом процессе, предложив удобный дизайн, которым игроки могли наслаждаться прямо дома. Самым значительным нововведением стал открытый мир, который позволял Линку свободно перемещаться в любом направлении и сражаться с различными врагами, при условии, что у него было необходимое здоровье или специальные предметы.

Изначально первая игра «Зельда» сыграла значительную роль в популяризации сложных деталей, которые можно было передавать только игрокам, таких как секретные предметы или локации. Современные игры с открытым миром, дополненные пасхальными яйцами или скрытыми функциями, во многом обязаны ему, а его дизайн «исследуй где угодно и делай что угодно» сохранился в «Дыхании дикой природы» и «Слезах королевства».

7 Элит

Космос – место в этом техническом чуде

  • Разработчики: Дэвид Брабен и Ян Белл.
  • Платформа: BBC Micro, Acorn Electron, Commodore 64, ZX Spectrum, Amstrad CPC, NES.
  • Дата выпуска: 20 сентября 1984 г. (первоначальный выпуск для BBC Micro)

Elite, выдающийся шедевр компьютерного программирования, стоял особняком в своем роде и проложил путь для современных игр с открытым миром на космическую тематику, таких как No Man’s Sky и Звездное поле. В этой игре открытый мир представлял собой огромное пространство космоса, позволяющее игрокам путешествовать по галактикам, торговать ресурсами и участвовать в боях с другими космическими кораблями. Галактическая карта игры служила центральным центром исследования, а процедурная генерация — механизм, используемый до сих пор — оживила вселенную.

Эта игра, известная как «Elite», была одной из первых игр, в которых использовалась каркасная 3D-графика, но она выделялась множеством инновационных способов. Игроки могли накопить больше внутриигровых средств, выполняя миссии и задачи — концепция, которая сохранилась в играх с открытым миром даже до сих пор. Разнообразие миссий и возможности исследования и открытий сделали эту игру исключительно уникальной на момент ее выпуска.

6 Жатва Тела

Подтверждение концепции, которая заложит основу для величия

  • Разработчик: DMA Design (теперь Rockstar North)
  • Платформа: Nintendo 64.
  • Дата выпуска: 20 октября 1998 г. (Северная Америка), 23 октября 1998 г. (Европа)

Body Harvest, хотя и ценился за научно-фантастический боевик и достойные отзывы, не привлек особого внимания. Что действительно выделяет его, так это то, что он был разработан DMA Design, той же командой, которая создала первоначальную Grand Theft Auto. Со временем эта студия превратилась в игрового гиганта, известного как Rockstar Studios.

Игра, действие которой разворачивается в будущем, где игроки выступают в роли солдат, отбивающихся от вторжения инопланетян, может похвастаться дизайном открытой карты, который позволяет игрокам выполнять миссии в своем собственном темпе и по своему выбору. Кроме того, в него было включено использование транспортных средств аналогично тому, как это будет сделано позже в Grand Theft Auto (GTA). Хотя обе игры были выпущены примерно в один и тот же период, эту игру можно рассматривать как предшественник или пробную версию серии GTA, эффективно демонстрирующую, как современный сеттинг открытого мира может создать захватывающий игровой процесс.

5 Шэдоуран

Киберпанки устроили бунт в этой 16-битной классике

  • Разработчик: Beam Software (SNES), BlueSky Software (Mega Drive)
  • Платформа: Super Nintendo Entertainment System (SNES), Mega Drive.
  • Дата выпуска: 1 мая 1993 г. (Северная Америка), март 1994 г. (Северная Америка)

Можно утверждать, что Cyberpunk 2077 не существовала бы без Shadowrun, ранней видеоигры, которая существенно сформировала жанр Киберпанк, полностью приняв его эстетику. Эта игра была доступна как на платформах Nintendo SNES, так и на Sega Mega Drive. Из-за того, что для каждой версии существовали отдельные команды разработчиков, между ними были незначительные различия, но обе они давали игрокам определенную степень свободы в формировании путешествия своего персонажа в игровом мире. В дополнение к основной сюжетной линии, он также предлагал множество побочных миссий, внештатных работ и дополнительных заданий, очень похожих на современные игры с открытым миром.

Shadowrun можно точно охарактеризовать как идеальный баланс между суровым футуризмом «Бегущего по лезвию» и фантастической ролевой игрой в «Подземельях и драконах». В этой игре игроки погружаются в сложный сценарий будущего, в котором переплетаются магия и передовые технологии. Навигация по игровой среде была необходима для сбора информации, повышения уровня и приобретения оружия. Однако путешествие было самостоятельным, и никто не диктовал путь. Мир игры населен различными расами и племенами, что дает ощущение свободы, которое отражает игры с открытым миром, преобладающие в современном игровом мире.

4 Охотник

Опережая свое время во многих отношениях

  • Разработчик: Пол Холмс
  • Платформа: Amiga, Atari ST.
  • Дата выпуска: 1991 г.

Нынешний опыт Хантера напоминает ранние предчувствия по поводу Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Сравнения очевидны; одинокий воин пересекает опасную местность, решая, идти ли ему пешком или на машине. Он носит разнообразное оружие и взаимодействует с другими персонажами и вражескими солдатами, а для достижения целей можно использовать несколько стратегий. Больше всего выделяется внешний мир игры, который имеет поразительное сходство с современными играми. Он представляет собой обширную открытую среду, которая в значительной степени способствовала развитию жанра песочницы.

Игра имела смену дня и ночи и обеспечивала беспрецедентный уровень погружения по сравнению с другими играми того периода. Несмотря на то, что разрабатывалась небольшой командой, она оказала значительное влияние на выпуск благодаря своим многочисленным отличительным качествам и огромному масштабу. В результате и критики, и геймеры с энтузиазмом похвалили игру за ее уникальные особенности.

3 Пирата Сида Мейера!

Отправьтесь в плавание по широкому открытому морю

  • Разработчик: MicroProse (разработан Сидом Мейером)
  • Платформа: Первоначально выпущена на Commodore 64 с портами для Apple II, Amstrad CPC, Atari ST, MS-DOS, NES и других.
  • Дата выпуска: 1987 г.

Сид Мейер прославился благодаря серии игр «Цивилизация», но именно эта игра, в названии которой впервые упоминается его имя, изначально заложила его уникальный стиль иммерсивных игр-симуляторов. Эта игра с пиратской тематикой стала новаторской благодаря своей огромной карте открытого мира, которая в ту эпоху облегчала нелинейное исследование. Решения, принятые игроком, повлияли на исход игры, поскольку у нее было несколько концовок.

В этой игре набор мини-приключений и дополнительных квестов, от миссий сохранения до боев и поиска сокровищ, проложили путь к структуре, которую можно увидеть в современных играх Grand Theft Auto и Red Dead Redemption. У игроков есть возможность взять на себя роль пирата, охотника на пиратов или капера на протяжении 16, 17 и 18 веков. Игра предоставила игрокам значительную свободу, не только позволив им пересекать океаны, но и предоставив им возможность определить свой моральный компас. Они могли в любой момент переключиться с мирной профессии каперства на более жестокий пиратский образ жизни.

2 Наемник

Пробейтесь к свободе в этом футуристическом приключенческом боевике

  • Год выпуска: 1985 г.
  • Разработчик: Новаген
  • Платформы: Atari 8-бит, Atari ST, Amiga, Commodore 64, Commodore 16/116, Commodore Plus/4, ZX Spectrum.

Игра под названием «Наемник» не позволила техническим ограничениям своей эпохи затмить ее высокие цели. Имея в своем распоряжении 3D-графику, она вдохнула жизнь в обширную планету Тарг, где игроки оказались в затруднительном положении и вынуждены были преодолевать бои и собирать ресурсы, чтобы найти дорогу домой. Игра также примечательна использованием механики песочницы и использованием транспортных средств в исследовательских целях.

В игре дополнительно исследуются функции искусственного интеллекта, поскольку пользователь часто взаимодействует с умным компьютерным персонажем по имени Бенсон, который на протяжении всего игрового процесса предоставляет серию сухих юмористических комментариев. Примечательно, что Mercenary стала очень популярной и была адаптирована для множества платформ, в результате чего появились две последующие части.

1 Пустошь

Прорыв в жанре ролевых игр

  • Разработчик: Interplay Productions (дизайнер Брайан Фарго)
  • Платформа: Apple II, Commodore 64, MS-DOS.
  • Дата выпуска: 1988 г.

Первоначально компьютерные ролевые игры придерживались фиксированного последовательного пути от точки А к точке Б. Однако после своего выпуска Wasteland сломала этот шаблон, представив динамический игровой мир, в котором действия игрока сохраняются, а предыдущие локации можно было повторно посещать с помощью прогресс нетронут. Этот революционный подход включал в себя множество NPC для взаимодействия, эта механика позже была принята в серии Grand Theft Auto.

Стиль игры очень напоминал традиционные настольные ролевые игры, а персонаж игрока обладал несколькими чертами, которые можно было улучшить, участвуя в бою или используя различные способности. Действие игры разворачивается в опустошенном ландшафте, построенном вокруг сеттинга открытого мира, напоминающего серию Zelda. В этом мире находились выжившие, которые веками жили после глобальной ядерной катастрофы. Эта игра послужила пионером постапокалиптического игрового процесса с открытым миром, особенность, которая с тех пор стала синонимом франшизы Fallout.

Смотрите также

2024-11-17 07:06