Как киноэнтузиаст, посвятивший годы киноиндустрии, я не могу не быть заинтригован неожиданным вторжением Дэна Гилроя в жанровое кинопроизводство с «Бархатной бензопилой». Теперь я видел свою изрядную долю высококлассных артхаусных фильмов, в которых используется классический диапазон кадров: от очень близкого до очень длинного. Но что отличает Гилроя от других, так это его сверхъестественная способность анализировать и критиковать саму суть отрасли, частью которой он является.
🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Недавно Дэн Гилрой (сценарист и режиссер «Бархатной бензопилы») обсудил в различных интервью две интригующие темы. Он исследует сложные взаимоотношения между искусством и бизнесом. Кроме того, он делится своим личным опытом работы в голливудской индустрии.
У меня был неудачный опыт участия в производстве «Супермен жив» в течение длительного периода в 18 месяцев. К сожалению, всего за две недели до начала съемок проект был отменен. Потрясенный и разочарованный, я направился в Санта-Монику и сел на пляже. Я так долго вкладывал свое сердце и душу в этот сценарий. Глядя, как волны мягко омывают песок, я не мог не подумать, что мог написать свои слова на берегу только для того, чтобы они были стерты приливом. Это было отрезвляющее осознание. Однако со временем я смирился с тем, что иногда все идет не по плану. Как писателю этот опыт преподал мне ценные уроки и помог мне вырасти. Покинув пляж, я принял сознательное решение уделять приоритетное внимание своим творческим занятиям так же, как и другим.
NPR
Я могу понять мнение этого человека на церемонии вручения премии Independent Spirit Awards в 2015 году. Он выразил уверенность в том, что независимые фильмы служат прочной основой перед лицом подавляющей волны фильмов о супергероях, захлестнувших индустрию. Несмотря на это, мы не только выжили, но и процветали. Его слова находят отклик у меня как у человека, который ценит уникальные истории и перспективы, которые предлагает независимое кино.
В этой статье я подробно исследую «Бархатную циркулярную пилу». Во-первых, я углублюсь в само повествование, исследуя сюжет, основные темы и заставляющий задуматься финал фильма. Во-вторых, мы займемся более обширным диалогом о том, почему Дэн Гилрой решил создать «Бархатную бензопилу», особенно как его последующий проект после «Ночного змея».
Что произошло: сюжет, темы, концовки
Velvet Buzzsaw, по сути, был основан на трёх желаниях:
- Чтобы показать поверхностность артистических привратников
- Сделать заявление о гуманности художественного творчества и дегуманизации искусства как товара.
- Сделать хаотичный жанровый фильм, наполненный тропами.
Используя три желания в качестве руководства, события фильма должны стать для вас ясными.
Ветрил Диз был художником, известным тем, что создавал глубоко привлекательные, но зловещие произведения, черпая вдохновение из своего собственного бурного и оскорбительного детского опыта. Можно с уверенностью сказать, что в своем творчестве Диз не руководствовался стремлением к славе или богатству. Фактически, ни одно из этих мощных произведений никогда не было обнародовано при его жизни. Вместо этого было предусмотрено их уничтожение после его смерти.
Как опытный арт-критик с многолетним опытом работы в беспощадном мире современного искусства, я могу засвидетельствовать наличие определенных личностей, которые обладают огромным влиянием на художественную сферу. Это элита – Морф Вандевальт, Родора Хейз, Жозефина, Джон Дондон и Гретхен – которые составляют верхний эшелон привратников. Их действия и интриги составляют основу любой мировой драмы искусства.
Как киноэнтузиаст, я бы описал это так: я с ужасом наблюдал, как только три души пережили пугающее сверхъестественное буйство Диза. Среди них было два художника — Пирс и Дамриш. Пирс, когда-то блестящий художник, оказавший огромное влияние на мир, к сожалению, потерял свою искру и стал просто еще одним товаром. Напротив, Дамриш был молод, полон необузданного таланта и с нетерпением делал первые шаги к подражанию величию Пирса. Третьим выжившим была Коко, скромный новичок в индустрии, которая ранее работала на Родору, а затем под неудачным наймом Дондона, Гретхен и, в конечном итоге, Морфа.
Я следую за Дисом, художником, который воплощает чистое творчество, движимый врожденным желанием выразить свою правду и жизнь. Его влияние проясняет мотивы Морфа, Родоры, Жозефины Джон и Гретхен, которые искали от него личной выгоды. Напротив, Пирс и Дамриш находят вдохновение, чтобы стать лучшими артистами. Дамриш избегает коммерческого мира, в то время как Пирс заново открывает для себя способность творить для себя, а не удовлетворять потребности других. Что касается Коко, ее опыт общения с работодателями глубоко травмировал ее, заставив ее отказаться от этой отрасли, прежде чем она полностью ее поглотила.
В кульминации «Бархатной бензопилы» фильм несет мощный посыл против коммерциализации искусства и отстаивает подлинное творчество в своих последних двух сценах.
Продажа и песок
В начале «Бархатной бензопилы» Брайсон (Билли Магнуссен), смотритель галереи Haze, пытается тайно украсть несколько коробок с произведениями искусства Диза. К сожалению, он стал первой жертвой фильма. Власти или кто-то еще предполагают, что бездомные, находившиеся поблизости, могли захватить какие-то ценные вещи. Это событие происходит так рано, что может стать шоком, когда ближе к концу фильма мы встречаем бездомного с импровизированным уличным стендом, выставляющим на продажу произведения искусства Диза.
Любознательная пара, как и все остальные, не может не остановиться, очарованная определенным произведением искусства в галерее Haze. В конечном итоге они купили это произведение всего за 5 долларов, в то время как галерея могла запросить за него миллионы. Это показывает, что ценность искусства не высечена в камне, а скорее зависит от индивидуальных точек зрения. Граффити, созданные Бэнкси, не обладают какой-либо превосходной ценностью по сравнению с граффити бесчисленного множества других одаренных художников. Единственная разница заключается в оценках и оценках критиков, владельцев галерей, консультантов и богатых людей, что заставляет всех остальных последовать их примеру и назначить значительную цену.
Это входит в концепцию обрамления и закрепления.
Если бы я подарил вам потертый бейсбольный мяч и попросил оценить его стоимость, вы, вероятно, не ожидали бы высокой цены. Однако учтите следующее: рынок спортивных памятных вещей процветает, ежегодно на него тратятся сотни миллионов долларов. Некоторые предметы даже стоят более миллиона долларов. Теперь представьте, что бейсбольный мяч, который я держал в руках, был мячом, который забил Бэйб Рут на Мировой серии 1932 года. Как вы думаете, сколько кто-то будет готов заплатить за это сейчас?
В фильме Дэна Гилроя «Бархатная бензопила», похоже, существует серьезная проблема с тем, как посредники в мире искусства формируют и оценивают искусство и художников через их создание и оценку. Эта перспектива эффективно контрастирует в последующей сцене, где Пирс, еще один персонаж, виден на пляже. Используя палку, он создает на песке замысловатые узоры, полностью поглощенный своим творением.
В этой интерпретации Пирса есть существенное отличие от человека, изображенного ранее в фильме. Ранее он рассказал о своих трудностях и неспособности произвести что-либо стоящее. Казалось, это было общей темой для всех персонажей относительно Пирса. Они высмеивали его как выброшенного на чистую воду. Последняя беседа между Пирсом и Родорой проливает свет на тематическую глубину фильма Бархатная бензопила.
Пирс устно декламирует записку, данную ему Родорой (Рене Руссо): «Зависимость подавляет творчество. Творчество исследует неизведанное. Никакие методы не могут вместить бесконечное пространство новизны. Только вера в себя может вывести вас за пределы ваших опасений и привычного».
Родора отвечает: «Это картина Полли Анны 1983 года. Я обнаружила ее, перебирая ее вещи после передозировки. Я бросила карьеру художника много лет назад. Но я понимаю ситуацию. Забудьте пока об арт-индустрии. Вам нужен перерыв». , бегство отсюда и это, чтобы сосредоточиться на чем-то только ради собственной заботы о себе. Используйте мой пляжный домик как убежище, пока не найдете это».
С моей точки зрения как любителя кино кажется, что Полли Анна больше не появляется в фильме, кроме того, что я видел. Я полагаю, что когда-то она была участницей Velvet Buzzsaw, группы, в которой раньше играла Родора. Возможно, в их отношениях было что-то большее — возможно, они были бывшими любовными интересами Пирса?
Действия Пирса на пляже — это личное выражение его собственного творчества, видимое только ему. Первоначально он сосредоточился на его близких действиях с палкой, но позже сцена разворачивается, раскрывая обширное полотно его искусства. Созданные им замысловатые конструкции занимают значительную площадь. Простота и красота его работ преходящи, поскольку наступающий прилив стирает его усилия. Однако в этом непостоянстве и заключается суть искусства. Оно не обязательно должно длиться или приносить прибыль; оно может быть мимолетным и предназначенным только для самого себя. Бесполезные в денежном выражении такие творения приобретают неизмеримую ценность благодаря опыту художника.
Почему это произошло: Гилрой, искусство, коммерция
В 2014 году состоялся режиссерский дебют Дэна Гилроя с фильмом «Ночной змей» — на мой взгляд, скрытой жемчужиной, входящей в число лучших фильмов не только того года, но и десятилетия, и даже XXI века. Визуальные эффекты потрясающе красивы, персонажи тщательно проработаны, а игра Джилленхола просто выдающаяся. Этот фильм берет знакомую историю неудачника — распространенную американскую фантазию — и придает ей мрачный оттенок, рассказывая о психопате, который строит успешный бизнес, продавая кадры насилия новостным станциям. Это захватывающая мрачность «Таксиста» в сочетании с вдохновляющим драйвом «В погоне за счастьем».
Как кинорецензент я бы сказал: «Ночной змей» — это мощный и заставляющий задуматься комментарий о современной американской экономике, ценностях и духе, который оставляет неизгладимое впечатление. Тем не менее, похоже, что для многих это ускользнуло из поля зрения. Вместо того, чтобы быть широко обсуждаемой темой, этот фильм считается культовым, и его ценят преданные поклонники. Это как если бы его глубокое послание было написано на песке, прекрасное, но временное».
При оценке фильмов «Ночной змей» и «Бархатная бензопила» наблюдается значительная разница в восприятии качества. «Ночной Змей» демонстрирует впечатляющее мастерство во всем, с хорошо продуманной сюжетной линией, глубокими темами и потрясающей графикой. Напротив, «Buzzsaw», похоже, лишена этой изысканности. Многие элементы фильма кажутся чрезмерно использованными в жанре ужасов, а сюжет очень предсказуем, если вы смотрели любой фильм «Пункт назначения».
Проще говоря, Гилрой передает основные темы фильма, за исключением тех, которые выражены в финальной сцене с Пирсом, в основном используя обширные разговоры между персонажами.
В визуально безопасном фильме, таком как «Buzzsaw», вы найдете множество планов среднего и крупного плана, в которых основное внимание уделяется лицам и верхней части туловища персонажей. Это распространенный прием в жанровых фильмах. Напротив, артхаусные фильмы часто включают в себя более широкий диапазон размеров кадров: от очень крупных до длинных планов.
Обычно, если кто-то достаточно опытен, чтобы выполнить работу такого уровня, как Гилрой в «Ночном змее», он обычно продолжает создавать проекты подобного типа. Пол Томас Андерсон, например, не перешел из «Там будет кровь» в «Ведущий». Вместо этого он снял «Мастера». Идея Андерсона сделать более беззаботную комедию заключалась в «Врожденном пороке», которая до сих пор сохраняет свою художественную глубину. Поэтому стало неожиданностью, что Гилрой так радикально изменил свой подход и создал жанровый фильм, который, кажется, противоречит тому кинематографическому величию, которого мы привыкли от него ожидать. Когда Скорсезе решил заняться жанрами, он создал «Остров проклятых», который славится сложной обработкой типичных жанровых элементов.
«Возможно, Гилрой не так талантлив, как некоторые предполагают, но у меня есть альтернативная теория. Он мог намеренно воздержаться от создания еще одного шедевра, чтобы лишить тех, кто ему не нравится, удовольствия от признания. Он мог бы создать революционную работу, подобную «Ночному змею». или «Там будет кровь», но вместо этого те самые люди, которых он презирает, будут прославляться за участие в проекте. Это критика «Волка с Уолл-стрит» Скорсезе. Фильм должен был напугать нас такими фигурами, как Джордан Белфорт, но блестящие роли Ди Каприо и Скорсезе в конечном итоге сделали Белфорта и его образ жизни более привлекательными, чем отталкивающими».
Гилрой решил создавать поп-арт вместо того, чтобы бороться с критиками, владельцами галерей, кураторами и богатыми людьми, которые обладают значительной властью в мире искусства, как и голливудские руководители, студии и дистрибьюторы. Причина в том, что эти организации часто подавляют творчество художников ради финансовой выгоды, создавая безопасные и прибыльные произведения. Вместо этого Гилрой предпочел исследовать сферу поп-арта, который Голливуд производит массово и часто выпускает в различных формах из-за его гарантированного финансового успеха, а не пытаться сделать что-то более глубокое, амбициозное или рискованное.
Если мы придерживаемся этой точки зрения, возникает интригующий вопрос: что делает фильм ценным для нас? Лично мне «Бархатная бензопила» не показалась бы такой увлекательной и интересной, как «Ночной змей», «Пункт назначения» или фильмы Marvel. Но если мы углубимся в причины его создания, «Бархатная бензопила» станет мощной критикой арт-индустрии в целом. То, как он написан и снят, лишает тех, кто занимается коммерцией, обычного прославления, которое часто ассоциируется с кино. Эта подрывная деятельность — интригующая концепция, которая меня волнует! Представленные в клише, мейнстримном стиле, который они презирают, критика в фильме может оказаться даже более тревожной, чем простое суждение об их характерах.
«Главный аргумент Гилроя не в том, чтобы отрицать важность искусства или обсуждать его достоинства. Вместо этого он критикует коммерциализацию и политику, связанную с ценностью искусства и художников. Кажется, Netflix принял эту точку зрения, учитывая их нетрадиционную бизнес-модель. «
В любом случае, несмотря на все вышесказанное, идите смотреть Ночной змей.
Смотрите также
- Как открыть карту в Path of Exile 2
- Можете ли вы отключить трассировку лучей в «Индиане Джонсе и Большом круге»? – Ответил
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Стоит ли показывать необычный КПК в «СТАЛКЕРЕ 2»?
- Прогнозы криптовалюты CPOOL: информация о ценах на Clearpool
- Где найти личный сундук на каждой базе в «Сталкере 2: Сердце Чернобыля»
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Dragon’s Dogma 2: Прохождение квеста «Приказано отдохнуть»
- Как исправить «1000 ошибок бэкэнда» в Escape from Tarkov
- Расположение файла сохранения «Индиана Джонс и Большой круг» на ПК
2024-07-16 19:59