Ритуальные приливы: переосмысление ужаса Лавкрафта

Влияние Г.Ф. Лавкрафта на жанры ужасов, такие как книги, фильмы и видеоигры, огромно и глубоко. Его рассказы, наполненные космическим ужасом и сверхъестественным страхом, коренным образом изменили наше понимание страха, переключив его с смертельных опасностей вроде смерти и боли на подавляющее чувство ничтожности в безразличной к человеческому благополучию вселенной. В мире видеоигр этот Лавкрафтовский ужас проник в такие проекты, как Bloodborne, Call of Cthulhu и Amnesia: The Dark Descent, каждый из которых предлагает уникальную интерпретацию его леденящих душу нарративов. Сейчас независимая студия под названием Vertpaint, имеющая опыт работы с крупными студией такими как Rockstar Games, готовится выпустить Ritual Tides, игру, которая стремится поднять космический ужас на новые вершины.

🌙 Готов к лунным высотам?
CryptoMoon расскажет, когда твои активы взлетят до звёзд!

Присоединиться в Telegram

Game RanT недавно говорил с генеральным директором и креативным директором Джеймсом Макледом из Vertpaint о том, как их предстоящая игра ‘Rituall Tides’ стремится превзойти ожидания в жанре лавкрафтовского хоррора. В этом разговоре Маклед осветил требования для того, чтобы работа считалась Лавкрафтианской, а также обсудил повествование и атмосферу, которые Vertpaint планирует использовать, чтобы выделить ‘Rituall Tides’ среди других произведений этого жанра, особенно одного из наиболее почитаемых его поджанров.

Ритуал приливов стремится стать одной из самых мрачных игр в жанре Лавкрафтского хоррора

Ритуальные приливы нацелены на подлинно аутентичный лавкрафтовский стиль.

Что касается игр в жанре ужасов, лишь немногие поджанры могут сравниться по сильному психологическому воздействию и экзистенциальному страху с путешествиями Лавкрафта. Хотя монстры-щупальца и древние книги являются обычными элементами, аутентичные космические хоррор игры углубляются в тему, сосредотачиваясь не только на ужасающих существах, скрывающихся во тьме, но и самой тьме и неизвестных опасностях и загадках, которые таятся внутри неё. Именно такого рода террор стремится создать «Ritual Tides», намереваясь отдать дань уважения работам Лавкрафта через предоставление игрокам действительно погружающего игрового опыта в стиле Лавкрафта. В ответ на вопросы о влиянии, стоящем за созданием Ritual Tides, и способах включения элементов Лавкрафта в сюжет игры Маклеод разъяснил вдохновение для разработки игры и то, как эти темы интегрированы в её историю.

Моя привязанность к космическому ужасу давняя, и его пионером был Г. Ф. Лавкрафт. Когда я размышляю о космическом ужасе, часто первым приходит ощущение непреодолимого ужаса. В отличие от персонажей традиционных фильмов ужасов вроде Джейсона, которые могут обладать сверхъестественными способностями, но остаются по сути человеческими существами, сущности как Азатоф или Ктулху находятся за пределами понимания — они непостижимые создания огромного знания и мощи. Эта любовь к космическому неизведанному несомненно проникла в игровой дизайн и саму историю игры.

Суть «Ритуалов приливов», однако, не зависит исключительно от страха перед внешними факторами вроде природы или сверхъестественных сил; главным образом она заключается в глубоких эмоциональных и философских последствиях тем игры. Вместо использования традиционных методов, таких как внезапные пугающие звуки (jump scares) или ужасные монстры, для привлечения игроков Vertpaint решил подойти к созданию игры с любовью к Лавкрафту, исследуя то, что значит противостоять злу на глубоко личном уровне – нечто, чего нельзя осязать, но можно только почувствовать, ощутить и пережить.

Сюжет и атмосфера — сердце и душа ужаса ‘Ritual Tides’

История «Rituál Tidéz» погружается в такую степень мрака, от которой многие разработчики хорроров, зачастую работающие с внешними издателями, уклоняются. Обычно такие проекты нацелены больше на шок, чем на подлинное чувство страха и ужаса, порождённого тематически насыщенным повествованием. В противоположность этому, история ужасов в «Rituál Tidéz» разработана так, чтобы передавать причины пугающего мира игры, приводя к глубоко тревожному и неуютному нарративу. Как Маклеод объяснил далее…

Сюжет этой истории погружается в ряд крайне мрачных тем. Эти темы включены не для сенсационности, а чтобы изобразить истинную природу антагонистической силы в данной сказке. В игре действительно присутствуют неприятные персонажи, и мы решили представить их правдиво, вместо того чтобы смягчить их влияние. Это решение было ключевым в создании ощущения страха, пронизывающего игру.

Тёмные темы игры «Rituual Tidies» стали ключевой причиной, по которой Vertpaint решило самоиздать игру вместо сотрудничества с внешним издателем. Как объяснил Маклеод во время интервью, «эти темы не были бы допущены, если бы выбор пал на издательство для этой игры». Хотя данные темы сами по себе могли вызывать страх у игроков, они имеют больший эффект в сочетании с угнетающей атмосферой, поскольку игра была специально разработана так, чтобы создавать подобное настроение.

В ‘Ritual Tides’ Vertpaint использует типичный для высококлассных ужасов постепенный подход, фокусируясь больше на создании напряжения и интриги вместо перегрузки сюжета внезапными шокирующими моментами. Относительно баланса между атмосферой и неожиданными сюрпризами в ‘Ritual Tides’, Маклеод объяснил…

Создание атмосферы и ощущение напряжения играют ключевую роль в произведении, подобно тому как это происходит в романе Лавкрафта. Я часто утверждал, что самая запоминающаяся часть истории Лавкрафта не кульминация или развязка, а постепенное накопление напряженности — чувство, что нечто ужасное вот-вот произойдет — оставляет самое глубокое впечатление. В нашей работе мы делаем акцент на этом аспекте, особенно визуально. Наша цель состоит в том, чтобы аудитория полностью погрузилась в окружающую среду, которую они переживают.

Если Vertpaint достигнет своих целей, «Ритуальные приливы» могут оказаться не просто еще одним представителем жанра космического ужаса. Вместо этого они потенциально выделятся среди редких игр, глубоко понявших суть данного поджанра. Сосредоточиваясь на психологических, сюжетных и сенсорных аспектах, характерных для работ Лавкрафта, «Ритуальные приливы» стремятся вызвать тревогу, сомнения и беспокойство у игроков на каждом шагу, отличаясь от других хоррор-игр, которые лишь пытаются напугать.

Смотрите также

2025-03-29 16:05