Краткое содержание
- Left 4 Dead представила совместную игру для 4 игроков в жанре Survival Horror, потрясая ожидания жанра.
- The Evil Within 2 успешно объединила элементы открытого мира с традиционным Survival Horror.
- Haunting Ground экспериментировала с системой связи и паники, чтобы создать уникальный поворот в одиночных приключениях ужасов.
По сути, жанр Survival Horror обычно придерживается устоявшейся структуры. Геймплей часто вращается вокруг тщательного сбора каждой пули для безопасного перехода к следующему убежищу, что создает волнующую атмосферу, способную вселить страх даже в закоренелых любителей ужасов. Однако не все игры этого широко популярного поджанра придерживаются этой схемы. Некоторые игры полностью переопределяют формулу, в то время как другие вводят отличительные элементы и механизмы, которые делают их исключительно уникальными и смелыми, поскольку они стремятся к инновациям и созданию чего-то совершенно нового.
🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Хотя такой подход, возможно, и не идеален, на самом деле он добавляет свежести жанру, поскольку повторение той же формулы, что и в первых Resident Evil или Alone in the Dark, привело бы к однообразию. К счастью, жанр продолжает развиваться благодаря готовности разработчиков вводить новшества и экспериментировать с новыми идеями, хотя существует риск, что эти изменения не всегда сработают идеально.
8. Left 4 Dead
Первая полноценная игра ужасов от Valve представила совместную игру для 4 игроков в жанре, известном как одиночная игра
Раньше Valve включала в свои игры незначительные элементы ужасов, особенно в серию Half-Life. Однако именно с Left 4 Dead они по-настоящему углубились в разработку игр ужасов, существенно изменив многие аспекты жанра Survival Horror того времени. В отличие от других игр этого поджанра, которые обычно предлагали одиночную игру, Left 4 Dead представила кооперативный режим для 4 игроков, что является отклонением от нормы. Более того, зомби в этой игре были необычайно быстрыми, в отличие от многих других игр, где они изображались медленными и неуклюжими, что делало их менее опасными.
Кроме того, игра Left 4 Dead дополнительно предоставила игрокам четыре отдельные кампании для исследования, что означает, что, хотя она не имеет единого повествования как такового, она дает игрокам возможность погрузиться в более мелкие, увлекательные истории, подходящие для коротких и приятных игровых сессий. Valve без колебаний оставила свой особый отпечаток в жанре ужасов выживания, и, к счастью, их новаторский подход к Left 4 Dead привел к созданию игры, которая стала одной из самых любимых игр ужасов из существующих.
7. Зло внутри 2
Объединение жанра открытого мира с ужасами на выживание было рискованной игрой, на которую было готово пойти Evil Within 2
По мере приближения даты выхода The Evil Within 2 продолжение несколько противоречивой оригинальной игры позиционировалось как уникальная смесь ужасов выживания и исследования открытого мира. Хотя жанр открытого мира переживал бум, когда вышла The Evil Within 2, успешного объединения этих двух стилей раньше не удавалось. Однако эта игра осмелилась выйти на новый уровень и, что удивительно, сумела сделать это весьма эффективно.
В The Evil Within 2 Себастьян может бродить по обширным зонам, заполненным спрятанным оружием, снаряжением и дополнительными квестами, за которые можно получить бонусные предметы. Однако эти зоны кишат чудовищными противниками, напоминающими зомби, которые по мере продвижения игры становятся все более грозными, заставляя игроков задуматься, стоит ли беспокоиться о приобретении нового снайпера или дробовика. В то время как серия Resident Evil и раньше экспериментировала с открытым исследованием, The Evil Within 2 делает еще один шаг вперед из-за разнообразных побочных миссий и побочных сюжетов, которые значительно отклоняются от основного повествования.
6. Пережить
Механика камеры в Outlast добавляет глубины жуткому игровому процессу
Исследуя зловещие залы горы Массив в Outlast, игроки полагаются на свою удобную камеру, которая освещает им путь, при условии, что в ней достаточно энергии. В игре используется эта механика камеры для повышения напряжения, поскольку длительное использование разряжает батареи, заставляя игроков лихорадочно искать замену или рискуют оказаться в ловушке в кромешной темноте с психопатами, жаждущими крови.
Чрезмерное использование одного инструмента могло привести к проблемам, однако оно на удивление усилило погружение в Outlast, сделав его фаворитом среди многих любителей ужасов. Ходьба на цыпочках в темноте не является чем-то новым для игр ужасов выживания, но возможность наблюдать за ужасами на расстоянии с помощью камеры — изобретательный способ удивить ожидания игроков.
5. Земля призраков
Capcom экспериментировала с системой связи и паники для Haunting Ground
Во многих играх ужасов на выживание игрок обычно отправляется в путешествие в одиночку, время от времени встречая персонажей. Однако игра в одиночку часто считается эффективным методом создания интриги и напряжения во время игры. Например, в игре Haunting Ground, пока игрок управляет Фионой, ей не хватает боевых способностей. Тем не менее, Фиону сопровождает Хьюи, новый собачий компаньон. Игрок может наладить отношения с Хьюи, выполняя определенные действия и обеспечивая его безопасность.
В дополнение к характерным динамическим взаимоотношениям, формирующим игровой процесс и результаты, игра ужасов на выживание Haunting Ground включает режим паники. Это означает, что если Фиона станет чрезмерно напуганной, она будет вести себя независимо, теряя контроль над игроком. Эта функция напоминает Часовую башню 3, но здесь Фиона демонстрирует больший уровень автономности. Эти элементы выделяют Haunting Ground в обширной библиотеке ужасов Capcom и заставляют игроков сосредоточиться не только на сборе боеприпасов и оружия.
4. До рассвета
В этом интерактивном хорроре на выживание выбор игроков важен как никогда
Until Dawn по сути сочетает в себе два стиля игрового процесса. В некоторых частях игры игроки могут свободно исследовать свое окружение, обнаруживая по пути тотемы и предметы. Однако будут критические моменты, когда игрокам придется принимать решения, которые могут существенно изменить направление повествования.
Другими словами, на элемент «выживания» в этом контексте влияют решения игрока, поскольку такие действия, как отделение от команды или неспособность правильно выстрелить из дробовика, могут привести к гибели персонажа. Эта инновационная форма интерактивного игрового процесса, невиданная ранее по такой глубине, со временем завоевала огромную популярность и породила целую серию игр, продолжающих этот стиль.
3. Чужой: Изоляция
Изоляция инопланетян отказывается от разнообразия врагов ради одного высокоинтеллектуального сталкера
Как геймер, я могу сказать, что многие игры ужасов выживания стремятся сохранить свежесть, вводя несколько типов врагов. Но в Alien Isolation используется другой подход — они сосредотачиваются исключительно на ужасающем Чужом, который неустанно преследует Аманду на протяжении всей игры. Что делает Чужого по-настоящему пугающим, так это его продвинутый искусственный интеллект, который изучает мои действия и использует эти знания, чтобы внезапно атаковать меня, когда я меньше всего этого ожидаю, ловя меня всякий раз, когда я пытаюсь спрятаться.
Было рискованно сильно акцентировать внимание на одном враге на протяжении всей игры, потому что игроки могли счесть его однообразным, несмотря на то, что время от времени включались и роботы, чтобы добавить немного азарта. К счастью, этот подход оказался эффективным, учитывая, насколько реалистичным и непредсказуемым выглядел Чужой, все больше адаптирующийся к стратегиям игрока по ходу игры.
2. Обитель зла 4
Никто не ожидал, что Capcom будет так сильно экспериментировать с ракурсами камеры Resident Evil
Еще в начале-середине 2000-х хоррор-игры от третьего лица были глотком свежего воздуха среди обыденности. Видите ли, я тогда играл, а Resident Evil все еще был королем Survival Horror. Но даже это начало давать сбои, потому что Capcom придерживалась своего традиционного дизайна — фиксированных ракурсов камеры и длинных загрузочных экранов, которые действительно портили весь игровой процесс.
Вместо того, чтобы придерживаться традиционного подхода к созданию большего количества игр Resident Evil в том же стиле, Capcom решила прислушаться к отзывам фанатов и рискнуть создать что-то совершенно новое для четвертой основной части. Переход к ракурсу камеры, нависшей над плечом Леона, давал игрокам ощущение, будто они непосредственно переживают действие, одновременно усиливая фактор страха, поскольку было неясно, появятся ли враги с какой-либо стороны. Примечательно, что Resident Evil 4 осмелилась сделать упор на действие, и этот выбор позже повлиял на многие другие игры ужасов выживания, такие как Dead Space, которые использовали аналогичную перспективу камеры от третьего лица.
1. Алан Уэйк 2
Амбициозная игровая механика Alan Wake 2 напоминает уникальную эволюцию проекта Survival Horror.
Описывать Alan Wake 2 как просто амбициозную игру было бы существенно недооценивать ее, учитывая, что такая черта является синонимом креативности команды Remedy. Хотя игра по своей сути воплощает в себе элементы Survival Horror, где игроки сражаются с жуткими противниками и собирают ресурсы, такие как боеприпасы и здоровье, включение в нее Saga’s Mind Place и Alan’s Writer Room добавляет уровень экспериментов, который знаменует собой новаторскую эволюцию в устоявшейся динамике игрового процесса.
В этих настройках игроки могут свободно посещать их в любое удобное для них время с любым персонажем, который они предпочитают. В то время как локация Саги служит центром решения головоломок, где она собирает подсказки и доказательства для разгадки загадок, в локации Алана есть пишущая машинка, позволяющая ему переписывать и корректировать свое окружение посредством рассказывания историй. Игра Alan Wake 2 находится на грани между Survival Horror и другим жанром, однако инновационный подход заслужил высокую оценку в 2024 году, обновив жанр Survival Horror в целом.
Смотрите также
- Почему «Мой сосед Тоторо» — лучший фильм для всех возрастов
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Игра «Кальмары», сезон 2: Вот что происходит с Ким Ён Ми (Игрок 095)
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Гротеск. Эпизод 7. Объяснение концовки
- Игра «Кальмары», 2-й сезон: вот что происходит с игроком 333
- Список лучших героев Королевской гвардии
- Dragon’s Dogma 2: Где найти Драконорожденных
- Полный список стилей и приемов Blue Lock Rivals
- Местонахождение мистического ящика со снаряжением и оружием и якоря в разломе, когда-то человеческого Монолита на скале Гайи
2025-01-05 09:34