Самые малоизвестные японские ролевые игры для SNES, в которые стоит поиграть

Резюме

  • Romancing SaGa 3 предлагает нелинейный игровой процесс со сложными системами, вознаграждающими исследования игрока и эксперименты.
  • Energy Breaker сочетает в себе тактическое перемещение в ролевых играх с научно-фантастическими элементами, предлагая уникальный боевой опыт.
  • Live a Live демонстрирует инновационное повествование, охватывающее множество персонажей и различных жанров, устанавливая творческий стандарт для японских ролевых игр.

Многие ролевые игры для Super Nintendo из 90-х не достигли уровня популярности таких игр, как ‘Final Fantasy 6’ или ‘Chrono Trigger’. Некоторые были забыты из-за барьеров для импорта, своеобразных механик или просто невезения. Тем не менее, среди библиотеки игр для SNES есть проекты, которые осмелились пойти на смелые творческие риски и сумели создать что-то действительно исключительное, хотя и не получили должного признания.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Это не просто популярные или мейнстримные игры в своих жанрах; это необычные, смелые и визуально потрясающие проекты, которые заслуживают большего признания. Некоторые так и не получили международного релиза за пределами Японии, другие были затмены более броскими тайтлами, но все они предлагают что-то совершенно особенное. По крайней мере, они демонстрируют, что эпоха SNES была невероятно смелой в исследовании инноваций в жанре RPG.

Романтика Саги 3

Когда свобода — это достоинство, а не недостаток

Среди поклонников жанра JRPG, Romancing SaGa 3 служит своеобразным лакмусовой бумажкой. На первый взгляд, она кажется следующей привычную формулу RPG от SquareSoft, но при более внимательном рассмотрении всё становится приятно сложным. Вместо того, чтобы вести игроков по единому сюжетному пути, игра погружает их в обширный мир, населённый восемью протагонистами, каждый из которых обладает уникальными целями, путями развития и скрытыми событиями. Более того, она намеренно избегает подробных объяснений, что приводит к неожиданным столкновениям с боссами, упущенным сюжетным линиям или непреднамеренному превращению воина в поэта-профессионала. Все эти элементы намеренно разработаны, чтобы предложить сложный и увлекательный игровой процесс.

Основная причина длительной неизвестности *Romancing SaGa 3* кроется в её сложности. В отличие от большинства игр, она отказывается от традиционной системы повышения уровня на основе опыта. Вместо этого персонажи приобретают навыки во время сражений благодаря уникальной механике, известной как ‘искра’, которая одновременно непредсказуема и невероятно приятна. По сей день некоторые игроки до сих пор не могут разобраться более чем в половине её механик. Однако под кажущейся путаницей скрывается богатый ролевой опыт, которому стремятся подражать многие современные игры. Она не получила глобального релиза до 2019 года, но её наследие SNES продолжает излучать поразительную смелость и великолепие.

Разрушитель энергии

Тактическая ролевая игра с элементами научной фантастики

Разработчик Неверленд
Дата выхода 26 июля 1996 года

В игре под названием Energy Breaker есть некая сдержанная элегантность. Она не стремится к всеобщему вниманию, что, возможно, и стало причиной её не такой широкой известности. Однако за кулисами, этот японский эксклюзив 1996 года от Neverland (команды, стоящей за Lufia) полон инновационных концепций. Он объединяет стратегическое перемещение в ролевых играх с пошаговыми боями, позволяя игрокам свободно перемещаться по сетке, прежде чем принимать решения. Более того, в ней реализован цикл дня и ночи, который влияет на боевую механику и взаимодействие, функция, которая опередила Persona, популяризировав этот аспект как уникальное торговое предложение.

Сюжет вращается вокруг Майры, бывшего солдата, стремящейся вернуть утраченные воспоминания. Однако, повествование часто делает неожиданные повороты, уходя в области научной фантастики вместо традиционного фэнтези. Отличительной особенностью *Energy Breaker* является инновационный подход к способностям персонажей и магии, которые связаны с предметами, позволяя создавать разнообразные сборки и использовать нестандартную тактику. Несмотря на отсутствие западного релиза, игра поддерживается живой благодаря фанатским переводам. Хотя она, возможно, и не изменит вашу жизнь, это одна из тех скромных игр, которые оставляют неизгладимое впечатление благодаря своему неотразимому обаянию и огромным амбициям.

Леннус 2: Апостолы Печатей

Необычное продолжение, которое никто не ожидал

Разработчик Система копирования
Дата выхода 28 июля 1996 года

Многие, кто помнит *Paladin’s Quest*, возможно, не знают о существовании продолжения. Эта игра, известная как Lennus 2, оставалась эксклюзивной для Японии во времена SNES. Вполне вероятно, что это решение было одним из самых печальных событий того времени, учитывая, как игра еще больше усиливает сюрреалистическую и инопланетную атмосферу своего предшественника. Персонажи выглядят причудливо, города напоминают футуристические арт-инсталляции, NPC произносят странные замечания, но каким-то образом все это складывается в гармоничное целое.

В этой боевой последовательности магия питается элементальными сущностями, а усиление заклинаний требует от игроков укрепления своей связи с этими сущностями посредством постоянного использования соответствующих типов магии. Поначалу это может показаться странным, но это вносит увлекательный ритм в столкновения, где монотонность не является проблемой; это прогресс. Сюжет продолжает мир, установленный в первой игре, но уделяет больше внимания конфликтам между персонажами и политическим интригам. К сожалению, игра так и не была локализована, что очень жаль, потому что её уникальное сочетание боевой механики и глубины повествования нашло бы отклик у игроков, если бы им предоставилась такая возможность.

Сокровище Рудр

Система магии, позволяющая игрокам почувствовать себя богами

Компания Square действительно сделала инновационный поворот к лучшему с созданием ‘Сокровища Рудр’, разработанной в 1996 году, ближе к концу жизненного цикла SNES. К сожалению, она была выпущена исключительно в Японии и не смогла достичь мировой аудитории. Однако ее уникальная система магии, возможно, является одной из самых увлекательных, виденных в 16-битной ролевой игре. Вместо того, чтобы получать заклинания через повышение уровня или свитки, игроки могут создавать собственные магические заклинания, вводя их. Эта функция позволяет создавать заклинания, используя корни, префиксы и суффиксы, что дает ощущение, будто вы занимаетесь искусством колдовства, а не просто бросаете огненные шары.

Должен признать, ты ещё ничего не видел! *Сокровище Рудр* действительно впечатляет, предлагая не одного, а целых четырех главных героев, истории которых разворачиваются на протяжении пятнадцати драматических дней, предшествующих апокалипсису. Их пути в конечном итоге переплетаются в грандиозном финале, создавая повествовательную ткань, которая умело сочетает индуистскую мифологию в смелом и уважительном ключе. Это не обычная игра, где ты просто произносишь ‘ПОП’, чтобы колдовать. Нет, эта масштабная, экспериментальная и по какой-то странной причине глубоко затрагивает философию среди всех молний, которые мы можем призвать, просто сказав ‘ПОП’!

Живи, пока живешь

Антология, доказавшая, что японские ролевые игры могут быть любыми.

В 1994 году, до того как игра Octopath Traveler популяризировала повествование с множеством персонажей, Live a Live уже использовала этот приём. Каждая из семи глав предлагает уникальный опыт, погружая игроков в разные исторические периоды с новыми героями, инновационными игровыми механиками и отличительными визуальными стилями. Одна глава переносит вас в леденящую душу научно-фантастическую хоррор-атмосферу на космическом корабле, а другая отправляет в путешествие по обучению боевым искусствам, напоминающее кунг-фу. В игре даже есть дань уважения Street Fighter в одной из её глав. Что выделяет Live a Live, так это то, что каждая история развивается по немного отличающимся правилам, причём некоторые главы полностью сосредоточены на скрытности и напряжении, а не на традиционных сражениях.

Поразительно, что Live a Live, игра, известная как одна из самых инновационных JRPG, когда-либо созданных, не была выпущена за пределами Японии до 2022 года. Её уникальный подход к жанровым нормам и представлениям игроков удивительно дальновиден даже по сегодняшним меркам. Хотя ремейк наконец привлёк к ней заслуженное внимание, оригинальная версия для SNES по-прежнему остается поворотным моментом в повествовательном искусстве. Она не просто недооценена; она закладывает основу для тех, кто стремится понять истинный потенциал ролевых игр, когда они сосредотачиваются на том, чтобы быть захватывающими, а не эпическими.

Лагуна Бахамута

Драконы, драма и тактическое отчаяние

Многие ролевые игры с элементами стратегии могут показаться простыми на первый взгляд, но Bahamut Lagoon выделяется благодаря сложной механике, скрытой под поверхностью. Сначала она кажется типичной стратегической RPG, но вводит элемент выращивания драконов, который значительно влияет на исход сражений. Вместо прямого управления драконами игроки влияют на них через кормление и установление связи, в результате чего существа демонстрируют широкий спектр поведения и способностей. По сути, это похоже на ведение войны, одновременно справляясь с непредсказуемыми выходками огнедышащего подростка с собственным мнением.

Повествование этой истории обладает схожей интенсивностью. Оно делает упор на политические интриги и запретную любовь, создавая атмосферу, напоминающую ‘Final Fantasy Tactics’. Зародившись в Square и дебютировав в 1996 году, ‘Bahamut Lagoon’, к сожалению, так и не покинул Японию, возможно, из-за необходимости масштабной локализации. Тем не менее, она входит в число самых сюжетно насыщенных и механически проработанных ролевых игр для SNES. Разнообразные боевые сцены и трогательный финал делают её скрытой жемчужиной, достойной не только прохождения, но и изучения и анализа.

Смотрите также

2025-08-20 07:35