Краткое содержание
- Саундтреки к хоррор-играм имеют решающее значение для создания страха, усиления погружения и формирования ужасающей атмосферы.
- Игры типа Resident Evil 2, Bloodborne и Darkwood демонстрируют силу иммерсивного звукового дизайна в жанре хоррор.
- От атмосферных музыкальных композиций до динамичных звуковых эффектов — каждая упомянутая игра использует звук для усиления ощущения ужаса.
Ужасы-игры известны своим потрясающим визуальным рядом, но любой поклонник жанра знает, что саундтрек – это связующее звено, которое объединяет все элементы страха. Музыкальные мелодии, звуковые эффекты, атмосферы, партитуры и каждый звук в распоряжении разработчиков объединяются, чтобы превратить просто жуткое в по-настоящему ужасающее.
🌙 Готов к лунным высотам?
CryptoMoon расскажет, когда твои активы взлетят до звёзд!
Многие видеоигры имеют саундтреки, создающие глубоко погружающую атмосферу. Они варьируются от леденящих душу звуковых ландшафтов, сочиненных Акирой Ямаока, до диссонантных струнных аранжировок, которые держат игроков в напряжении.
8. Резидент Ивел 2
RDP Redux
Ремастер ‘Resident Evil 2’ 2019 года столкнулся с большими ожиданиями после неожиданного успеха перезагрузки ‘Resident Evil 7’. Capcom должны были показать, что их стратегия перезапуска старых игр будет успешной и что RE Engine может обеспечить увлекательное игровое прохождение в третьем лице. С помощью ‘Resident Evil 2’ они явно достигли своей цели, заслужив место среди величайших игр серии ‘Resident Evil’ всех времен.
Главной причиной того, почему RPD и его окрестности работают как хоррор сеттинг, является звук. Музыка полна диссонантных электронных элементов, комнаты обладают блестящим ощущением пространства, а прослушивание тяжелых шагов Мистера X по RPDC — одна из лучших звуковых механик в последних играх жанра хоррор.
7. Bloodborne
Непостижимые Звуки Ужаса
Игры студии FromSoftware всегда отлично справляются с созданием мрачной, угнетающей или даже красивой атмосферы лёгким прикосновением. В то время как «Dark Souls» погружается в близкую к апокалиптической тёмную фэнтези, «Bloodborne» напрямую обращается к готическому и космическому ужасу для создания совершенно новой атмосферы.
Просто стоять на месте в Ярнаме заставляет город ожить: стоны жертв, ужас, ревящий с нескольких кварталов, и отвратительный звук раздираемой плоти при вступлении игрока в охоту. Не стоит забывать об умопомрачительной музыкальной партитуре, которая подчеркивает мрачную готическую атмосферу, создавая драматических и запоминающихся боссов и их темы (в особенности обращаю ваше внимание на Клирика-Зверя), которые остаются одними из самых любимых треков ужасов в игровой индустрии.
Darkwood
Они прячутся в лесу.
Для любителей обычного хоррора игра ‘Darkwood’, возможно, прошла незамеченной, что является настоящим упущением, учитывая то, что это одна из самых лучших инди-игр ужасов 2010-х годов. Несмотря на ее гнетущую атмосферу, жестокую механику и выдающийся художественный дизайн, особое внимание в игре уделяется звуковому оформлению.
Создание атмосферы спокойствия в такой игре требует мастерства, но стратегическое использование скудного, жутковатого саундтрека, шороха деревьев и зловещих звуков монстров в тени успешно достигает эффекта, который немногие другие игры могут обеспечить.
Alien: Isolation
Ксеноморф в Потолке
Игра «Alien: Isolation» была выпущена довольно давно, но все еще выглядит потрясающе, а ее представление франшизы «Чужой» является одним из лучших на сегодняшний день. Одной из причин, почему окружение кажется настолько реальным, является превосходный звуковой дизайн.
Как игрок часто беспомощен перед титульным ксеноморфом, ему приходится осторожно пробираться по уровням разрушающейся космической станции, тщательно прислушиваясь к звукам пришельца. Этот звук в вентиляционном отверстии может означать как присутствие хищника высшего звена, так и просто охлаждающиеся трубы. Единственный надежный сигнал – это быстро приближающееся стучание шагов за спиной игрока, которое предвещает верную гибель.
Сома
Подводный Ужас
В 2010-х годах компания Frictional Games создала отличную репутацию благодаря ужасам, которые не имели большой механической глубины. Однако они компенсировали это по-настоящему захватывающими историями и атмосферой ужаса, а также пейзажами, которые были непревзойденными по своей погруженности, особенно в игре «SOMA», которая стала лучшей работой студии.
В подводной исследовательской станции SOMA звук вносит значительный вклад в её ощутимую и жуткую атмосферу. Стальная конструкция постоянно стонет, чудовищные рыки разносятся по узким коридорам, а каждый шаг отзывается эхом. Это место окутано темнотой, наполнено напряжением и подлинным ужасом.
Outlast 2
Саморожденный ужас
Оригинал ‘Outlast’ остается одним из самых больших успехов 2010-х годов, в одиночку спасая разработчика Red Barrels от финансового краха и заложив основу для одной из наиболее популярных современных франшиз ужасов. Игры определяются видом от первого лица, где персонаж игрока должен рассматривать окружающую обстановку через прицел своего ночного видения, чтобы хоть немного ориентироваться в темноте, что создает атмосферу погружающих звуковых ландшафтов.
«Outlast 2» развивает эти идеи в более открытом пространстве, но гнетущая атмосфера сохраняется. Red Barrels умело использует тишину, чтобы игрок мог прислушиваться к бормотанию злодеев из мрачного окружения или оглушительным укусам, сопровождающим восхитительные скримеры игры.
2. Dead Space (2023)
Танго на Ишимуре
Оригинал ‘Dead Space’ остается одной из самых любимых современных игр ужасов, а ремейк 2023 года каким-то образом улучшил её, достоверно воссоздав Ишимуру в великолепной современной графике и усилив интенсивность впечатлений во всех аспектах, включая звуковую составляющую.
Из-за искусственного интеллекта, который может динамически порождать ужасы по всему кораблю, звуковой ландшафт становится критически важным для игрока, чтобы быть уверенным в том, что он не будет застигнут врасплох. Скрип корабля оживает и меняется: иногда предрекает появление некроморфа, иногда нет. Звуки мигающих ламп, старого механизма жужжания и отдаленных воплей монстров сливаются воедино, создавая неповторимое ощущение погружения в атмосферу ужаса в жанре хоррор.
Silent Hill 2
В Моих Беспокойных Снах
Ни один список захватывающих саундтреков ужасов не будет полным без упоминания Акиры Ямаока, многолетнего звукорежиссёра Team Silent, который во многом определил аудиопрофиль игр серии «Silent Hill». Он является экспертом в создании сюрреалистической и ужасающей тишины «Silent Hill», делающей её удушающей, подавляющей и погружающей.
Хотя его заслуги в области саунд-дизайна хорошо известны, стоит также упомянуть о его работе над саундтреком, который он полностью переработал для ремейка «Silent Hill 2» в 2024 году. Эти треки не только сопровождают самых страшных монстров игры, но и используют наполненный пространство амбьент рок, чтобы противопоставить ужас сценам сюрреалистической умиротворенности. Это мастерское использование контрастов, и его совершенно уникальное творчество остается непревзойденным во вселенной хоррор-игр.
Смотрите также
- Rise of the Ronin: Руководство по романтике (все персонажи, способные завести романтические отношения)
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Полный список стилей и приемов Blue Lock Rivals
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Фиш: Расположение всех 5 рычагов в Forsaken Shores
- Новый фильм Бенедикта Камбербетча бьет рекорды по кассовым сборам
- Когда наступит следующий летний сезон в Фише?
- Asus против HP: какой бренд делает ноутбуки лучше?
- Общепризнанный: Руководство по миссии «Лекарство от ярости»
- Dragon’s Dogma 2: Где найти Драконорожденных
2025-03-17 06:12