Основные моменты
- Манбики Сёнен: В первой стелс-игре, когда-либо созданной в 1979 году, речь шла о краже предметов в магазинах без возможности быть пойманными из-за большого количества очков.
- 005: Эта аркадная игра от Sega, выпущенная в 1981 году, представляла собой первый центральный мир и охранников с конусами обзора, которых следует избегать.
- Castle Wolfenstein: Изначально это была стелс-игра, но ее игровая механика вдохновила другие игры более двадцати лет спустя.
Это отличный анализ влиятельных стелс-игр, которые сформировали жанр, каким мы его знаем сегодня! От кинематографического повествования Metal Gear Solid и новаторской игровой механики до целенаправленного дизайна Thief: The Dark Project и уровней песочницы Hitman: Codename 47 — каждая игра вносила уникальный вклад в жанр стелса. И, конечно же, вид от третьего лица и многонаправленная камера Splinter Cell сделали ее привлекательной альтернативой Metal Gear Solid. Удивительно, как эти игры повлияли и вдохновили друг друга, превратив стелс-жанр в то, чем он является сегодня.
🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Существует множество игр, предлагающих напряженные сражения лицом к лицу, доставляющие часы развлечения многим игрокам. С другой стороны, некоторые геймеры предпочитают более стратегический подход, позволяющий перехитрить своих противников хитростью и точностью. Стелс-игры превосходны в этом отношении, поскольку потенциальная опасность обнаружения уравновешивается огромным удовлетворением от незамеченного достижения целей.
В сфере экшн-игр элементы стелса стали популярной тенденцией: «Assassin’s Creed» мастерски реализует этот подход, а «Sekiro: Shadows Die Twice» произвела революцию в стелс-атаках, сделав их смертельными в одно мгновение вместо выбора лобового удара. атаковать. Среди игр, в которых используется стелс-тактика, некоторые оставили неизгладимый след в жанре. Эти новаторские стелс-игры оказали наибольшее влияние в своей нише.
8 Манбики Сёнэн
Первая когда-либо созданная стелс-игра
- Разработчик: Хироши Судзуки
- Платформа: Commodore PET, Commodore Business Machines.
- Релиз: ноябрь 1979 г.
Каждое приключение начинается с одиночного инициирования, однако проследить свои шаги, чтобы определить этот первоначальный шаг, может быть неуловимо. Хотя «Metal Gear» часто называют пионером стелс-игр, ей предшествовали как минимум три другие игры. Самым ранним из них является «Манбики Сёнэн», или «Мальчик-воровщик», созданный в 1979 году для платформы Commodore PET. Как следует из названия, в этой игре речь шла о краже в магазинах.
Я не могу не вспомнить захватывающий опыт игры в эту скрытую жемчужину игры. В этом увлекательном приключении моей задачей было тайно украсть как можно больше товаров с полок магазина и при этом не попасться. Чем больше добычи мне удавалось урвать, тем выше поднимался мой счет. Однако, если бы охранники поймали меня с поличным, это привело бы к неудачному окончанию игры, и мне пришлось бы начинать все заново.
7 005
Новаторская скрытность в игровых автоматах
- Разработчик: Sega R&D Япония
- Платформа: Аркада
- Релиз: октябрь 1981 г.
начиная с 1979 года фильм Сёнена «Манбики Сёнэн» был практически недоступен, а аниме 1980-х годов «Люпин III» постигла та же участь: его не заметили. Следовательно, многие приписывали название первой стелс-игры выпуску 1981 года под названием «005», разработанному Sega для игровых автоматов. В этой игре игроки взяли на себя роль шпиона, и им нужно было ускользнуть от вражеской охраны, получить конфиденциальные документы, а затем сбежать на вертолете.
Я большой поклонник этой интригующей игры, в которой сочетаются опасности и ледяные испытания, сопровождаемые фонариками для исследования. Он оказывает ценную помощь игрокам, отображая поля зрения охранников, подобно солитонному радару Metal Gear Solid, позволяя нам незаметно прятаться в ящиках. Эта игра действительно проложила путь, представив в видеоиграх концепцию узлового мира, где мы можем выбирать уровни, войдя в один из нескольких складов. Прежде чем серия Хидео Кодзимы смогла хотя бы коснуться этих нововведений, эта игра уже оставила свой след.
6. Замок Вольфенштейн
Когда Би Джей Блажковичу пришлось красться, а не стрелять
Как фанат, я нахожу интригующим то, что игра, в которой появились шутеры от первого лица, на самом деле начиналась как стелс-проект. Id Software, создатели этой культовой серии, изначально намеревались сделать 3D-адаптацию своей ранней игры с сохранением ее стелс-механики. Однако в конечном итоге они выбрали более ориентированный на действия подход для оптимизации вещей, что в конечном итоге привело к появлению таких игр, как Doom, Duke Nukem 3D и Quake. Оригинальный замок Wolfenstein 1981 года был вдохновлен фильмами о Второй мировой войне, такими как «Пушки Навароне».
Как геймер, я оказался в ловушке зловещих стен этого замка. Моя миссия: сбежать из камеры, обеспечить безопасность военных планов врага и поспешно отступить в безопасное место. Геймплей был сложным для своего времени, со сложными уровнями, генерируемыми процедурно. Мне приходилось использовать хитрую тактику, например, задерживать врагов, чтобы получить ценные предметы. Выдавать себя за вражеского охранника было еще одной инновационной стратегией, которую я использовал для обхода препятствий, но эта техника не получила широкой популярности в стелс-играх лишь два десятилетия спустя, когда на наших экранах появились такие игры, как «Metal Gear Solid 2» и «Hitman».
5. Металлический механизм
Чтобы быть лучшим, не обязательно быть первым
Между «005» и «Замком Вольфенштейн» Metal Gear, казалось бы, внес скромный вклад. Однако, если она не стала пионером в области стелс-геймплея и не представила трюк с картонной коробкой в качестве новой концепции, что это привнесло в игру? Утонченность была его ключевой силой. Он основывался на основах, заложенных его предшественниками, и представлял собой более совершенный опыт. Игроки получали предупреждение, когда охранники обнаруживали их («!»), и давали указания, как уклониться от преследования.
В игре также появился слуховой элемент. Неприглушенные выстрелы предупредят врагов и потенциально приведут к дальнейшим осложнениям. В названии подчеркивается осторожный игровой процесс, от его механики, такой как уменьшение здоровья и боеприпасов для убийства заложников, до сложных головоломок. Кроме того, повествование было более сложным: игроки получали помощь по радио. Однако один из их контактов оказался самозванцем, что добавило интриги и удерживало игроков в напряжении до последних мгновений.
4 Сплинтер Ячейка
Овладение Светом и Тьмой
Примерно за 10 лет Splinter Cell завоевала популярность как главный конкурент франшизы Metal Gear Solid в сфере стелс-игр. Первоначально эксклюзивная для Xbox, первая часть предлагала пользователям захватывающий опыт с захватывающим, политически окрашенным повествованием, которое, по мнению некоторых, превосходило стелс-возможности игр MGS того времени.
Одним из заметных улучшений стала реализация многонаправленной камеры от третьего лица вместо прежней перспективы сверху вниз. Это улучшение предоставило игрокам более детальное и точное представление о своей близости к врагам, что улучшило игровой процесс. Кроме того, в игре эффективно использовалось освещение, позволяя игрокам гасить свет, чтобы сделать области темнее. Следовательно, эта функция облегчила тактику скрытности, позволяя игрокам сливаться с тенями и уклоняться от обнаружения. В MGS2 этот аспект присутствовал, но SC повысил его значение, сделав решающим элементом, который может повлиять на исход игры.
3 Хитмэн: Кодовое имя 47
Стелс в песочнице
Многие традиционные стелс-игры могут показаться довольно линейными: каждая область представляет собой последовательность коридоров или стелс-задач, схожих по своей природе. Несмотря на рост популярности игр с открытым миром, такие игры, как Metal Gear Solid и Splinter Cell, продолжали следовать этой тенденции дизайна. Hitman: Codename 47, однако, предложил изменить темп, организовав несколько меньших уровней в стиле песочницы, которые игрок мог исследовать. По сути, это привнесло некоторую степень открытости в рамки более структурированного игрового процесса.
Как пионер этой игровой франшизы, я столкнулся с некоторыми неровностями в ее механике по сравнению с ее преемниками. Действие было насыщенным, с управлением в стиле шутера от первого лица, но основа была прочной. У игроков была свобода использовать любую стратегию, которую они могли придумать, для достижения своих целей. Стелс превратил происходящее в тайну убийства, полную интригующих возможностей. Однако неправильный выбор привел только к одному исходу – игра окончена.
2 Вор: Темный проект
Недооцененные инновации
Хотя MGS, Splinter Cell, Hitman и т. д. выделяются среди ведущих стелс-серий, выходящих сегодня, у них есть недооцененный аналог MGS, Splinter Cell, Hitman и т. д. б>Вор: Темный проект. Выпущенная одновременно с MGS1, она использовала скрытный подход от первого лица, где игрок должен был выполнить список целей, чтобы пройти каждую миссию. Они могли дать отпор мечом, но им лучше быть незамеченными и неслышимыми.
Как геймер, я бы описал это так: ИИ в этой игре оказался сложнее, чем я ожидал. NPC реагировали по-разному в зависимости от уровня их подозрительности. Опрокинуть один предмет не составило большого труда, но несколько предметов вызывали тревогу. А с добавлением элементов Survival Horror ситуация стала еще страшнее. Мне приходилось быть в состоянии повышенной готовности, на каждом шагу уклоняясь от призраков и монстров. Но что действительно выделяло эту игру, так это ее целенаправленный подход. Это напомнило мне стелс-геймплей Hitman и даже дало мне атмосферу MGS, начиная с Peace Walker.
1 Метал Гир Солид
Начало стелс-бума
Какие особенности позволили Metal Gear Solid занять первое место? Он более структурирован, чем Thief и Hitman. Дизайн его коробок и конусов обзора был реализован в 005 году, а его повествование представляет собой более причудливую интерпретацию среды Тома Клэнси, включая, среди прочего, Splinter Cell. Несколько знаковых сцен были заимствованы из Metal Gear Solid 2: Solid Snake, например, внезапная атака лифта и прохождение башни. Переход к 3D-геймплею добавляет новый взгляд на стелс-опыт.
Стук по стенам мог отвлечь охранников от маршрутов патрулирования. Прячась в расщелинах и шахтах, игрок мог бы избавить себя от неприятностей, если бы преследователи не бросали в него гранаты. Он усовершенствовал игровой процесс серии, сделав его более плавным и кинематографичным, что сделало его более популярным и вызвало бум стелс-игр в начале 2000-х годов. Без него такие игры, как Splinter Cell, Syphon Filter и т. д., либо не существовали бы, либо имели бы совсем другой опыт.
Смотрите также
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Актерский состав «Как приручить дракона»: все актеры утверждены на участие в фильме 2025 года
- Прогнозы криптовалюты LTC: информация о ценах на лайткоин
- Прогнозы криптовалюты DOGE: информация о ценах на Dogecoin
- Знакомьтесь, Рейна Валландингем из «Кобры Кай»: 5 вещей, которые нужно знать об актрисе Зары
- Прогнозы криптовалюты GRASS: информация о ценах на Grass
- Предварительный заказ Star Wars Outlaws: сравнение всех изданий и где их взять
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Акции UWGN. ОВК: прогноз акций.
- Гротеск. Эпизод 7. Объяснение концовки
2024-04-29 08:36