Резюме
- Divinity: Original Sin 2 позволяет игрокам наслаждаться свободой в бою и принятии решений, устанавливая новый стандарт захватывающих впечатлений от ролевых игр.
- Dragon Age: Origins модернизировала тактические ролевые игры, сочетая глубокое повествование с доступным геймплеем и значимым выбором диалогов.
- World of Warcraft революционизировала MMORPG с системой развития, основанной на квестах, и инстансными подземельями, установив золотой стандарт для этого жанра.
Жанр ролевых игр (RPG) широко признан краеугольным камнем в индустрии видеоигр. Он известен своими сложными сюжетами, увлекательными системами развития и возможностью кастомизации персонажей — факторы, привлекающие миллионы игроков по всему миру. От ранних 8-битных игр до современных крупномасштабных open-world проектов этот жанр постоянно развивается, стимулируя технологические и творческие инновации, которые существенно влияют на другие жанры.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналСтоит отметить, что основополагающие элементы самых знаковых западных ролевых игр не были установлены с самого начала. На самом деле, потребовалось несколько итераций, чтобы достичь их текущей формы. Поэтому ключевые западные RPG в истории — это игры, механики или идеи которых были приняты другими разработчиками, влияя на последующие релизы и делая многие стандартные черты жанра общепринятыми.
10. Дивинити: Ориджинал Син 2
Одна из самых влиятельных западных ролевых игр благодаря свободе, предлагаемой игрокам.




2017 год ознаменовался запуском игры Divinity: Original Sin 2, разработанной студией Larian.
Влияние игры стало еще сильнее после того, как Larian Studios была выбрана для создания Baldur’s Gate 3. Это решение значительно повысило ожидания к долгожданному продолжению, которое в конечном итоге оказалось одним из самых высоко оценённых RPG всех времён. Многие идеи, проверенные в Original Sin 2, были усовершенствованы и применены к системе правил Dungeon & Dragons, показав, как итеративное проектирование может привести к созданию эталона жанра и побудить другие студии отдать приоритет системной глубине перед линейным шоуменством.
9. Dragon Age: Происхождение
Ответственный за модернизацию тактических ролевых игр




В то время, когда тактические западные RPG не были столь популярны как в 1990-х годах, Dragon Age: Origins обновила формулу жанра, сочетая сложный сюжет с игровым процессом, который оставался относительно доступным. BioWare называла эту игру духовной наследницей «Baldur’s Gate», и первый выпуск серии «Dragon Age» позаимствовал несколько концепций дизайна у этой известной компьютерной игры, акцентируя внимание на управлении отрядом, тактических паузах и значимых вариантах диалогов.
Игра, развернувшаяся в мире темного фэнтези, придавала огромное значение динамике между спутниками и главным героем, делая формирование дружбы интересным опытом. Благодаря акценту на отношениях, критическим выборам и множеству возможных концовок, «Dragon Age: Origins» оказала значительное влияние и даже сегодня считается одним из лучших представителей западного жанра ролевых игр.
8. World of Warcraft
По-прежнему один из основных референсов на MMORPG




С момента своего появления в 2004 году World of Warcraft существенно изменил ландшафт MMORPG-игр, став одной из самых заметных сенсаций. Каждая последующая версия игры учитывала её дизайн. Игра развивалась на основе идей предыдущих онлайн-игр, таких как «EverQuest» и «Ultima Online», включая систему развития через квесты и инстансные подземелья, которые устраняли конфликты за боссов, предоставляя каждой группе уникальную версию испытания и облегчая участие менее опытных игроков в приключении.
Как геймер, я не могу не восхищаться масштабом и стилем «World of Warcraft». Регулярные обновления поддерживают свежесть контента, а мощные социальные системы делают игру ощущением вечно развивающегося сообщества. Игра достигла небывалых высот популярности, привлекая внимание других MMORPG к этому жанру. Благодаря своей способности привлекать как новичков, так и опытных ветеранов, «World of Warcraft» поднял планку для этого жанра и продолжает считаться самым значимым MMORPG в истории индустрии.
Звездные войны: Рыцари Старой Республики
RPG достигла большого успеха на консолях.




В начале 2000-х годов большинство ролевых игр (RPG) на Западе были предназначены для использования на ПК из-за их сложного обучения, запутанных меню и сложных элементов управления, что делало их менее доступными на других платформах. Тем не менее, игры вроде Morrowind и Star Wars: Knights of the Old Republic опровергли это убеждение, добившись успеха на консолях, показав, что западные RPG также могут процветать на различных системах.
Прежде всего, игра «Star Wars: Knights of the Old Republic» существенно повлияла на сюжетную линию будущих ролевых игр (RPG). Благодаря своему кинематографическому повествованию, высококачественным кат-сценам и глубокой эмоциональной резонансу она подняла планку для повествования в RPG. Кроме того, эта игра представила захватывающих компаньонов с богатыми историями бэкграунда, что повлияло на то, как были разработаны члены партии в последующих RPG, способствуя более погружающему игровому опыту.
6. Deus Ex
Заглавие, объединяющее RPG с элементами шутера от первого лица и стелса




Замечательно инновационный, Deus Ex выделяется как одна из лучших ролевых игр благодаря уникальному сочетанию сложности RPG и механик, характерных для шутеров от первого лица и стелс-жанров. Игрокам предоставлена свобода в выборе подхода к противникам: можно столкнуться лицом к лицу, пройти незаметно или управлять системами удаленно через взлом. Дизайн игры гармонично учитывает эти выборы, предлагая награды за креативное решение проблем и поощряя многократные прохожения для выявления различных возможных выводов.
Игра применила гибкий подход к миссиям, показав, что решения игрока не ограничиваются вариантами диалога; они также могут влиять на непосредственные действия. Такой взгляд открыл путь для иммерсивных симуляторов, жанра, акцентирующего свободу внутри систем, и ‘Deus Ex’ остаётся влиятельным примером для дизайнеров даже сегодня.
Диабло
Релиз игры задает множество основ для action RPG.




Несмотря на отклонение от традиционной структуры, игровой процесс Diablo в жанре hack-and-slash заложил основу поджанра экшн-RPG, сочетая увлекательный бой с существенной глубиной. Эта комбинация сыграла решающую роль в формировании современных релизов, а его захватывающие механики, включающие быстрые сражения, исследование подземелий и постоянно улучшающуюся добычу, продолжают очаровывать игроков по всему миру.
В игровой индустрии возник особый поджанр, называемый «диаблоподобным», который основывается на механике геймплея оригинала и изометрическом виде для создания знакомого опыта как новичкам, так и опытным игрокам. Многие современные игры повторяют его динамичное действие, акцент на лут и погружающую перспективу, подчеркивая то, как Diablo установил прецеденты, которые теперь являются основополагающими для жанра и влияют на разработку новых игр на различных платформах.
The Elder Scrolls III: Морровинд
Игра оказала влияние на как западные ролевые игры, так и открытые миры.




Дебют Morrowind в 2002 году ознаменовал собой значительно больше, чем просто расширение серии Elder Scrolls; он переопределил принципы дизайна как для западных RPG, так и для игр с открытым миром, устанавливая новые стандарты. Эта игра предлагала беспрецедентную свободу, позволяя игрокам выполнять задания любым удобным способом, свободно перемещаться по отдаленным землям или даже обходить главную сюжетную линию в пользу обилия побочного контента, легко доступного из внешнего мира игры.
Отходя от типичных европейских средневековых тем того времени, игра предлагала уникальное окружение, насыщенное сложными фракциями и намеками на атмосферу Лавкрафта, что продолжало захватывать исследователей. Этот смелый дизайн вдохновил других разработчиков пересмотреть свои сеттинги и нарративы, побудив их освободиться от жанровых стереотипов и создавать миры, глубоко укорененные в аутентичных культурах и оригинальных стилях повествования, которые остаются увлекательными даже сегодня.
3. Фоллаут
Первая часть игры Fallout остается одной из самых влиятельных западных ролевых игр.

![]()
![]()

Выпуск первой части игры «Fallout» положил начало одной из самых знаменитых серий в жанре RPG. Этот релиз установил основы дизайна, которые впоследствии переняли многие другие проекты этого жанра, особенно в плане акцента на автономию игрока. Детальная система моральных решений оказывала ощутимое влияние на повествование, предоставляя различные способы разрешения схожих конфликтов и демонстрируя, что сюжетная линия, направляемая решениями игроков, может гармонично сочетаться с развитием персонажа и тактическим планированием для поклонников.
Акцент на интерактивное повествование и реагирующие игровые среды привел к тому, что западные ролевые игры начали предлагать сложные истории с множеством путей, определяемых решениями игроков по решению проблем. Послеапокалиптический фон первой игры вдохновил множество научно-фантастических проектов за эти годы, показав, как опустошенное будущее может стать ярким местом для глубокого исследования, вызовов выживания и новаторских технологий в игре и нарративе.
Башня Балдура
Западная РПГ с широким влиянием на жанр




Первоначальная версия Baldur’s Gate для ПК ознаменовала значительное изменение в индустрии видеоигр и заняла своё место среди самых влиятельных западных ролевых игр. Этот новаторский запуск представил Infinity Engine, который привёл к созданию многих успешных проектов, таких как ‘Icewind Dale’ и ‘Planescape: Torment’, укрепив позицию BioWare как доминирующего игрока на рынке RPG.
Тем не менее, влияние Baldur’s Gate превосходит его технические новшества. Запутанное повествование, захватывающие персонажи и интерактивные диалоги сыграли ключевую роль в формировании стиля геймплея, которому многие последующие игры старались подражать. Совместно с Fallout, это значительно способствовало возобновлению популярности CRPG, которая испытала спад в 1990-х годах.
1. Ультима 4: Поиск Аватара
Эта ролевая игра представила механики, которые повлияли на дизайн будущих игр.



![]()
Введённая в середине 1980-х годов игра ‘Ultima 4: Quest of the Avatar’ представила нелинейную сюжетную линию и обширный открытый игровой мир с разнообразными диалогами между неигровыми персонажами (NPC). Эти особенности были революционными для своего времени. Игра установила новый стандарт для последующих релизов, продемонстрировав, что системы исследования и диалога могут обеспечивать глубину в ролевых играх, выходящую за рамки повторяющихся боевых сценариев, удовлетворяя потребности любителей приключений.
В этой переосмысленной истории основное внимание было уделено нравственному развитию главного героя, где каждое действие оказывало влияние на восемь специфических моральных атрибутов, прослеживаемых в ходе его одиссеи. Вместо победы над противником главной целью стало нравственное пробуждение. Этот концепт был дополнительно развит и обозначен как системы кармы и индикаторы репутации, подчеркивая то, как сюжеты игр и игровые механики взаимодействуют для глубокого анализа ценностей персонажа внутри виртуальной вселенной.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-05-17 06:55