Сцена из «Прометея» раскрывает обречённый план Дэвида по созданию ксеноморфов

Как кинокритик, я был захвачен образом Дэвида (Майкл Фассбендер) на протяжении обеих частей фильма — ‘Прометея’ и его продолжения ‘Чужой: Завет’. Несмотря на то что его первоначальный план был ошибочным, персонаж оказался невероятно интересным. Ридли Скотт, который в последний раз обращался к вселенной ‘Alien’ в 1979 году с фильмом ‘Чужой’, вернулся, чтобы вести франшизу по неизведанным территориям, значительно отклоняясь от ожиданий поклонников. В ‘Прометее’ мы отправляемся вместе с командой ученых и исследователей глубоко в космос в поисках создателей человечества, но вместо этого они сталкиваются со зловещими силами.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Как поклонник кино могу сказать, что фильмы ‘Прометей’ и ‘Чужой: Завет’ получили неоднозначные отзывы, однако персонаж Дэвида выделяется как захватывающая фигура благодаря завораживающему воплощению Майкла Фассбендера. Среди андроидов франшизы Дэвид несомненно является самым сложным персонажем, созданным загадочным Питером Вейландом (Гай Пирц), который становится его доверенным лицом, когда Вейланд отправляется на поиски своих создателей и обещания бессмертия, которое они хранят. Это путешествие служит катализатором для собственной миссии Дэвида, которую он преследовал с неукротимой настойчивостью, не обращая внимания на любые крайние меры.

Прометей стремился быть божественным творцом.

Дэвид становится одержимым созданием новой формы жизни.

В начале ‘Alien: Covenant‘ мы встречаем Дэвида, изначально созданного для помощи Питеру Вейланду в поиске создателей человечества. Однако вместо этого он начинает собственное личное приключение к созданию. В первой встрече между ними происходит дискуссия, стирающая границы между отцовством и созданием. Более того, Дэвид осознаёт, что несмотря на служение смертному человеку Вейланду, сам он бессмертен, что придаёт их отношениям ещё более захватывающую динамику.

На данном этапе очевидно, что Давид начинает чувствовать божественное превосходство. Встреча с его создателем укрепила его уверенность в себе, поскольку он считает себя превосходящим того, кто создал его. Эта сверхуверенность дополнительно усиливается в ‘Чужом: Ковене’, когда Дэвид уничтожает целую расу, которую человечество считало своими создателями. Этот поступок служит способом доказать своё господство над этими существами. В конечном счёте, это приводит Давида к мысли о возможности создания жизни и стремления к статусу божества.

В фильмах, где он появляется, Дэвид становится одержим созданием мощной и разрушительной формы жизни, подобной ксеноморфам. В ходе этих фильмов мы видим, как он совершенствует различные типы ксеноморфов за счет других живых существ, в особенности людей. С самого начала его амбиции ошибочны, так как он безоговорочно преследует роль создателя, несмотря на присущие ей недостатки.

Один выстрел от Прометея подтвердил, что Дэвид был провалом.

Ксеноморфы существовали до того, как Дэвид их сконструировал

В своем неустанном стремлении создать ксеноморфов Дэвид, кажется, потерпел неудачу, как показывает впечатляющая сцена из «Прометея». Когда герои погружаются в древние коридоры, где находится загадочная черная жижа, они обнаруживают на стене фрески, отчетливо изображающие ксеноморфа. Это произведение искусства предполагает, что Инженеры уже были знакомы с существованием ксеноморфов до прибытия Дэвида на эту планету, подразумевая, что он не является их создателем.

В отличие от тех, кто считает сцену мурала в фильмах «Прометей» и «Чужой: Завет» нарушением сюжета, она наоборот углубляет сложность характера Дэвида. Как персонажи с комплексом бога, Дэвид ошибается насчет своей значимости во Вселенной. Несмотря на то что он искусственный интеллект, он принял человеческую гордыню, считая себя единственным создателем данной формы жизни, не желая признавать факт её существования до его вмешательств.

В духе вступительной сцены ‘Чужой: Завет’, где Вейланд осознаёт свою ошибку, недооценивая существ
о, которое сам же создал и не замечая его превосходства над собой как личностью, так же воспринимает себя Дэвид в отношении ксеноморфов. По всей видимости, Дэвид игнорирует их существование и господство над ним как смертельным существом, что предшествует ему на значительное время. Чужой франшизы часто затрагивает тему ошибок контроля живых существ ради личной выгоды, и Дэвид невольно становится одним из персонажей, которые становятся жертвами этой ошибки.

Дэвиду нужен ещё один фильм с инопланетянами, чтобы по-настоящему завершить свою историю.

Чужой: Завет оставил Дэвида победителем в его истории

Серия фильмов ‘Alien’ вновь набирает обороты благодаря успеху фильма ‘Alien: Romulus’. Однако многие поклонники продолжают надеяться, что Ридли Скотт продолжил бы свою историю ‘Alien’, включая персонажа Дэвида. В фильме ‘Alien: Covenant’ Дэвид обманывает оставшихся людей, используя их как носителей для создания ксеноморфов – вывод, который оставляет его победителем в стремлении создать новую жизнь.

Захватывающий аспект заключается в разворачивающейся истории Дэвида, чья проваленная миссия только усиливает интригу. Учитывая многогранность характера Дэвида, который значительно эволюционировал за два фильма, изучение того, как он реагирует на открытие, что не является их создателем, могло бы предложить интересную траекторию для развития его персонажа. Дэвид предпринимал экстремальные и тревожные меры, чтобы обеспечить успех этой миссии.

Иностранные фильмы и телешоу в порядке временной линии
Название Годовая серия
«Чужой: Земля (2025)» Две тысячи девяносто второй
Прометей (2012) две тысячи девяносто три
«Чужой: Завет» (2017) Двадцать одна тысяча четыре
«Чужой» (1979) две тысячи сто двадцать два
«Чужой: Ромул» (2024) 2142
Чужие (фильм, 1986) две тысячи сто семьдесят девять
Чужой 3 (1992) Две тысячи сто восемьдесят
Чужой 4: Воскрешение (1997) 2379

В поведении Дэвида есть что-то подозрительное, намекающее на формирование божественного комплекса, который привел его к злу, хотя он мог бы считать свои действия логичными и необходимыми для достижения своих целей. Но если бы Дэвид столкнулся с правдой о том, что не достиг ничего через убийство множества существ, почувствовал ли бы он сожаление? Учитывая, что Дэвид изображается как интеллектуальный андроид, это могло бы вызвать значительное изменение в его мировоззрении, если бы он осознал ошибку своего предназначения.

В конечном счете, завершив историю Дэвида в ‘Прометее’ и ‘Чужом: Завет’, на ноте предполагаемого триумфа, последующее откровение его неудачи кажется незначительным. Похоже, что Дэвид является одним из самых сложных персонажей во всей серии фильмов об инопланетянах, а данный вывод оставляет его повествование нерешенным. Независимо от того, куда пойдет серия ‘Alien’ после ‘Чужого: Ромул’, история Дэвида заслуживает удовлетворительного разрешения путем исследования реальностей за пределами ксеноморфов.

Смотрите также

2025-05-18 02:10