Silent Hill: короткое сообщение может быть плохим предзнаменованием

Silent Hill: короткое сообщение может быть плохим предзнаменованием

Прием «Silent Hill: The Short Message» был менее чем восторженным. Вместо того, чтобы сосредоточиться на печально известном городе Сайлент-Хилл, эта новая часть фокусируется на захудалом немецком городке и рассказывает о девочке-подростке, которая получает текстовые сообщения от своего умершего друга, популярного граффити-художника. Этот современный взгляд на Silent Hill больше соответствует современным сериалам Netflix, чем традиционному опыту Silent Hill. В игре пренебрегают тонкостями мира, знаний и атмосферы в пользу повторяющихся коридоров и скриптовых пугающих прыжков. Подобный подход потенциально может сигнализировать о разочаровывающем направлении развития франшизы.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Серия Silent Hill, изначально задуманная в 1996 году, была плодом любви Team Silent, преданной своему делу группы разработчиков-новаторов в Konami в конце 90-х. Стремясь раздвинуть границы жанра ужасов, они черпали вдохновение из различных источников, таких как произведения таких авторов, как Колин Уилсон, Стивен Кинг и Майкл Крайтон, а также фильмы Дарио Ардженто, Дэвида Кроненберга, Адриана Лайна и Алехандро Ходоровски. Результатом стала серия из четырех игр, в которых реальность мастерски сочетается со сверхъестественным. Окутанные густым туманом, наполненные тревожной графикой и богато насыщенные литературными и философскими темами, эти новаторские игры Silent Hill остаются важным и хорошо продуманным вкладом в игровой мир ужасов.

После роспуска Team Silent в 2005 году ответственность за создание новых игр перешла к западным командам. Однако последующие выпуски часто вызывали неблагоприятную критику как со стороны критиков, так и со стороны игроков.

Оригинальные игры Silent Hill были законодателями моды

В 1999 году Team Silent стала пионером в создании Silent Hill, не оставив существующих моделей для подражания. Хотя Resident Evil повлиял на механику игры, Silent Hill стремился быть настолько же тревожным психологически, насколько и физически напряженным. Черпая вдохновение из литературы, кино и изобразительного искусства, первые четыре части Silent Hill подняли планку хоррор-игр по всем направлениям — задача, которая по-прежнему является сложной задачей как для крупных студий, так и для инди-разработчиков.

После расформирования Team Silent, создателей первых четырёх игр Silent Hill, шла постоянная борьба за соответствие высоким стандартам этих игр. Каждая игра Team Silent привносила в концепцию Silent Hill новые мысли и инновации. Однако последующие части просто пытались воспроизвести очарование оригинальных игр, в результате чего такие произведения, как «Silent Hill: Downpour» и «Silent Hill: Homecoming», выглядят скорее бледными имитациями, чем уникальным творческим выражением. «Silent Hill: The Short Message», с другой стороны, демонстрирует, что франшиза вышла за пределы тени ранних игр Team Silent, а вместо этого, возможно, просто вошла в орбиту более поздней игры «Silent Hill».

П.Т. Был лучом надежды для Silent Hill

В 2014 году Хидео Кодзима представил новаторскую версию серии Silent Hill с песней «P.T.» (сокращение от «Playable Teaser»), пугающий эксперимент для PS4, демонстрирующий его видение франшизы. Эта короткая, но многослойная игра ужасов ознаменовала собой отход от устоявшейся вселенной Silent Hill, поскольку Кодзима отказался от прежних образов и тем, чтобы построить запутанное повествование исключительно с помощью элементов окружающей среды. Это инновационное творение, вдохновленное личными литературными и кинематографическими влияниями, а не предыдущими играми серии, вызвало более аутентичный отклик в качестве названия Silent Hill, чем любая основная игра за долгое время. Жуткая атмосфера игры и повторяющиеся коридоры с тех пор стали стандартными образами ужасов, но во время ее выпуска были поразительно оригинальными.

Silent Hill: Короткое сообщение повторяет прошлое

Silent Hill: короткое сообщение может быть плохим предзнаменованием

Стало очевидно, что «Silent Hill: The Short Message» не прокладывает новые пути в играх, как недавние игры из серии «Silent Hill». Вместо того, чтобы создавать что-то инновационное, эти игры пытаются повторить прошлые успехи. Хотя оригинальные игры Silent Hill больше не влияют на будущий дизайн или лор франшизы, это связано с тем, что их темы ужасов начала 2000-х годов были заменены «коридорными ужасами» в стиле «P.T.».

Вместо того, чтобы заставлять игроков перемещаться по пугающей обстановке с элементами страха, исходящими от их окружения, теперь им предлагается искать предметы в подробной обстановке, которые запускают следующее пугающее событие. Однако, поскольку Bloober Team, известная тем, что создавала «коридорный ужас» в таких играх, как «Layers of Fear», занимается ремейком «Silent Hill 2», похоже, Konami намерена следовать этой тенденции эстетически приятных, но потенциально повторяющихся страхов.

Смотрите также

2024-04-23 18:07