Создатель объяснил (2023)

О чем Создатель?

Как технически подкованный человек, выросший в разгар революции симуляторов, я не могу не быть заинтригован тонкостями «Творца». Сюжетная линия глубоко резонирует со мной, поскольку годы моего становления были отмечены постоянными дебатами вокруг этики искусственного интеллекта и симуляторов.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Создатель — довольно четкий ответ на вопрос: «Америка — плохой парень?» В некотором смысле это похоже на Team America: World Police, демонстрирующее уродливую манеру, с помощью которой Соединенные Штаты «распространяют свободу» по всему миру. Сюжет Создателя, в котором искусственный интеллект взорвал ядерную бомбу над Лос-Анджелесом и получившийся в результате более чем 15-летний военный ответ, аналогичен атакам 11 сентября и войне с террором, которая длилась более двух десятилетий. , по сей день.

Одним из последствий трагедии 11 сентября стал всплеск страха и недоверия к людям из других стран, что подпитывало давние предрассудки, уходящие корнями в американскую историю. «Создатель» служит призывом бросить вызов этому мышлению, так же, как «Бегущий по лезвию» делает своими темами.

С моей точки зрения, «Создатель» глубже погружается в темы технологий, родительства, морали, искупления, самопожертвования и ответственности.

Бросать

  • Джошуа Тейлор – Джон Дэвид Вашингтон
  • Майя Фей-Тейлор — Джемма Чан
  • Альфа-О (Альфи) – Мадлен Юна Войлс
  • Харун — Кен Ватанабэ
  • Дрю — Стерджилл Симпсон
  • Ками – Вероника Нго
  • Полковник Хауэлл — Эллисон Дженни
  • Генерал Эндрю — Ральф Айнесон
  • Генерал МакБридж — Марк Менчака
  • Автор – Гарет Эдвардс | Крис Вайц
  • Режиссер – Гарет Эдвардс

Объяснение концовки Создателя

Резюме

В «Создателе» история завершается после того, как американские военные захватили Альфи и Джошуа в уединенной деревне, где они поддерживали Майю на аппарате жизнеобеспечения. К сожалению, во время этой встречи полковник Хауэлл погибает. Джошуа, отключив систему жизнеобеспечения Майи, сумел получить данные сканирования мозга Хауэлла и использовать их для создания дубликата сознания Майи. Военные не знают о полном масштабе предательства Джошуа, что дает ему некоторую степень статуса героя за то, что он помог им заполучить Альфи.

Позже военные вызвали Джошуа к себе. Им было трудно самим покончить с жизнью Альфи, и они попросили его совершить это дело, поскольку у Джоша была тесная связь с ребенком. Если он откажется, они пригрозят вместо этого применить болезненный метод. С тяжелым сердцем Джошуа вошел в комнату и включил ЭМИ-бластер на максимальную мощность. Эта манипуляция исказила работу записывающих устройств в этом районе. С помощью этой обложки он поручил Альфи перейти в «режим ожидания» вместо «выключения», что является тонкой отсылкой к их прошлым разговорам о бессознательном состоянии и смерти. Как только она подчинилась, Джошуа оборвал ее жизнь выстрелом из оружия, создав впечатление короткого замыкания ее мозга. Желая завершить дело, он попросил принять участие в церемонии похорон Альфи.

Посреди торжественного кортежа власти расшифровывают послание Джошуа для Альфи, когда она приходит в сознание и саботирует машину, которая везет ее. Дуэт исчезает, побуждая правительство преследовать их. В конечном итоге они получают места на лунном коммерческом рейсе, но Альфи использует свои способности, чтобы изменить траекторию самолета в сторону NOMAD, основного дирижабля вооруженных сил США. По совпадению, NOMAD в тот момент участвовал в глобальном ударе по важнейшим объектам искусственного интеллекта. Альфи стремится добраться до центра управления и остановить запуск ракет, в то время как Джошуа закладывает бомбу в одну из них. Взрыв полностью уничтожит NOMAD.

Как опытный писатель-фантаст, я видел немало захватывающих побегов и неожиданных поворотов. В этом конкретном сценарии я следую душераздирающей истории двух астронавтов, Джошуа и Альфи, во время миссии через Азию.

Проходят последние мгновения перед взрывом NOMAD, и я обнаруживаю, что отклоняюсь от хаоса к безмятежному полю созревающих культур. К моему удивлению, Майя тоже там. Наши глаза встречаются, и, не говоря ни слова, мы нежно целуемся. К сожалению, как только наши губы размыкаются, безошибочный грохот сотрясает землю под нами – NOMAD взорвался.

Когда NOMAD был уничтожен, несколько запущенных с него ракет не попали в цель, спасая при этом множество жизней. Альфи вернулась на Землю, воссоединившись со своими сородичами, которые обрадовались известию о том, что гибель НОМАДА обеспечила продолжение существования искусственного интеллекта. Начиналась новая глава.

Значение

Термин «НОМАД» стал обозначать грозное военное присутствие Америки, ее наблюдение и предполагаемую угрозу развитию искусственного интеллекта. По сути, он воплощает американскую гегемонию. Его кончина сигнализирует о переходе к новой эре, в которой Азия и искусственный интеллект больше не будут дрожать под тенью этого колоссального существа, несущего огромные разрушения. Вместо этого им предоставляется возможность наметить свое собственное будущее.

В этом отрывке, очевидно, упоминаются события, последовавшие за терактами 11 сентября. Война в Афганистане продолжалась с 2001 по 2021 год, тогда как интервенция в Йемене началась в 2002 году и продолжается по состоянию на октябрь 2023 года. Война в Ираке началась в 2003 году и закончилась в 2011 году. Интервенция в Пакистане произошла с 2004 по 2018 год. Эти конфликты были частью более широкой Глобальной войны с терроризмом или войны с террором. При неожиданном повороте событий, как показано во втором акте «Создателя», на самом деле это была программная ошибка, которая заставила ИИ ошибочно нанести удар по Лос-Анджелесу вместо того, чтобы использовать ядерное оружие, а не реальное оружие массового уничтожения. очень похоже на то, как существование оружия массового уничтожения в Ираке использовалось Америкой для оправдания войны в 2002 году.

С точки зрения кинематографа, я хотел бы отметить, что американоцентричный образ Эдвардса в фильме не является эксклюзивным для Соединенных Штатов. На самом деле этот фильм представляет собой предостерегающий рассказ о любой могущественной группе, будь то из прошлого, настоящего или будущего. Это важное напоминание о том, что те, кого называют «другими», не так уж отличаются от нас, и нам следует как можно больше подвергать сомнению эти ярлыки. Например, Иисус Навин служит ярким примером человека, который слепо верил тому, что ему говорили, пока не осознал, что это глупость.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: Джошуа выразил желание встретиться с Майей хотя бы на мгновение, чтобы загладить свою вину и наладить отношения между ними. Он часто говорил о том, что не попадет на небеса. Но в эти последние минуты он испытал искупление, которое считал недостижимым. Он столкнулся лицом к лицу с Майей в открытом поле над облаками. Эта сцена напомнила мне Элизиум или Елисейские поля, древнегреческую концепцию героической загробной жизни, родственную Валгалле из скандинавской мифологии. В кино эта идея была особенно изображена в «Гладиаторе» как поле, на которое смотрит Максим Децим Аврелий перед своей кончиной. Включение такой вневременной греческой символики идеально сочетается с общим повествованием «Творца», которое черпает вдохновение из различных религиозных традиций, включая христианство, скандинавскую мифологию и буддизм.

В фильме американский солдат глубоко сожалеет о своих действиях, пока не обнаруживает более сострадательную цель за пределами национальных границ. Эта тема выражена достаточно мощно. Первоначально политические разногласия привели к распаду семьи. Однако только когда их убеждения сходятся, они могут снова собраться вместе, хотя бы ненадолго. В фильме присутствует меланхоличный оттенок, поскольку мы размышляем о возможности альтернативной реальности, в которой Майя, Джошуа и Альфи продолжали жить в мире и счастье, не пострадали от нападения на пляжный домик НОМАДА.

Темы и значение Творца

Реакционные военные действия и ложь правительства

В «Создателе» история основана на убеждении, что Америка защищает себя от ядерной атаки на Лос-Анджелес, спровоцированной искусственным интеллектом. Однако позже выяснилось, что ИИ вообще не несет ответственности за взрыв. Скорее всего, это было вызвано ошибкой кодирования или даже человеческой ошибкой. Число жертв в результате этой кампании по защите мира от ИИ неизвестно, но каждая потерянная жизнь была забрана под ложным предлогом. Это невероятно зловещий поворот событий, особенно если правительство знало об обмане.

Как любитель кино, я заметил, как легко наше правительство манипулирует людьми в Соединенных Штатах, заставляя их поверить в то, что ИИ — настоящие враги, а NOMAD — это своего рода спаситель, осыпающий нас справедливостью. К сожалению, эта история не слишком далека от реальности. США имеют долгую историю военного вмешательства под предлогом распространения свободы и стабильности. Россия, Турция и Северная Корея являются яркими примерами стран, которые используют пропаганду, чтобы сплотить своих граждан против оппозиционной группы, дегуманизируя их при этом.

Как поклонник заставляющих задуматься повествований, я нахожу удивительным то, как страна может объединить свое население вокруг общего дела, превратившись в грозную силу на мировой арене. В захватывающем романе «Творец» эта коллективная диктатура предстает не как личность, а как нация с мощным чувством самосохранения. Позиционируя себя в качестве защитников от какого-то великого бедствия, они ловко мобилизуют поддержку других стран, что затрудняет несогласным ставить под сомнение их действия.

Люди есть люди, и толерантность важна.

Удивительным образом The Creator поразительно похож на мир Blade Runner. Сходство не ограничивается только их визуальной эстетикой, в которой интригующим образом сочетаются грязь и неон, хотя и немного разные для каждой постановки. Тем не менее, именно основные темы действительно находят отклик.

Джошуа, как и Декард, изначально придерживался мнения, что между «нами» и «ними» существует явная разница. Однако оба приходят к пониманию, что такое разделение было ошибкой. К сожалению, Декард осознает это, пока не становится слишком поздно, в то время как Джошуа делает это вовремя, но все же в решающий момент.

Жертвы радикальной политики

Учитывая явное влияние Эдвардса на современную американскую внешнюю политику, нельзя не задуматься о том, отражает ли конфликт между Майей и Джошуа еще один аспект недавних событий в США.

За последние десять лет было много дискуссий о том, как политические разногласия могут привести к конфликтам среди близких, особенно внутри семей. Эта тенденция была впервые усилена Fox News в 1990-х и начале 2000-х годов, но с тех пор она стала более выраженной с появлением QAnon и широким использованием социальных сетей для распространения теорий заговора.

Недавно я посмотрел интригующий фильм, где главный герой Джошуа рассказал Майе, что оставил армию позади. Мало ли мы, зрители, знали, что Джошуа еще далек от выполнения своих военных обязанностей. Глубоко в сердце он по-прежнему стремился свергнуть Нирмату, которую считал великим злом. По его мнению, ситуация с бомбой была результатом вышедшего из-под контроля искусственного интеллекта, а ИИ были не более чем машинами, а не живыми существами. Это интересная параллель с тем, как некоторые люди в реальной жизни придерживаются теорий заговора: Джошуа верил в гнусные намерения Нирматы с тем же рвением, с каким другие верят в рептильных людей или в сатанинские планы левых.

Сегодня существуют ресурсы для тех, кто хочет избавиться от политического экстремизма, включая консультантов и группы поддержки. Многие люди в этой ситуации пытаются восстановить свою жизнь и жаждут снова воссоединиться со своими близкими.

Я смотрел этот фильм много раз, и он всегда вызывает у меня трепет перед персонажем Джошуа. Он был так глубоко поглощен этим политическим заговором, отдавая ему все силы, сражаясь за его дело. Но какой ценой? При этом он потерял свою любимую семью. Затем фильм принимает интересный поворот: большую часть времени он пытается исправить ущерб, стремясь к искуплению. Это острое напоминание о том, что даже когда мы глубоко укоренились в своих убеждениях или действиях, всегда есть место для изменений и роста.

Жертвы, которые родители приносят ради своих детей, и долг, который несут дети

Как опытный читатель, глубоко ценящий повествования, основанные на персонажах, я очарован сложностью центрального дуэта «Создателя» — пары отца и дочери, в которой прекрасно переплетаются темы любви, долга и самопознания. Первоначально Джошуа продвигается вперед в своих действиях из-за своей веры в то, что помощь Альфи приведет его к Майе, женщине, к которой он стремится. Однако по мере развития их отношений к нему приходит глубокое откровение: Альфи — не просто человек, которого нужно спасти, но его собственная плоть и кровь, его дочь.

Альфи был создан Майей с возможностью уничтожать КОЧЕВНИКА. Эта ответственность пришла с ролью, наследием, унаследованным от отца Майи. Между ними существовали подобные отношения; Майя присоединилась к крестовому походу своего отца против НОМАДА. После его смерти она приняла его титул.

Почему фильм называется Создатель?

Название имеет несколько применений. 

Я хотел бы поделиться некоторой информацией о персонаже Нирмате. Первоначально Нирмата было именем создателя этой истории, но что интересно, этот титул также использовал отец Майи до того, как она приняла его сама.

Два ключевых персонажа этой истории — Майя и Джошуа. Хотя Майя является биологической матерью Альфи, Джошуа также играет важную роль. Он предоставил изображение, использованное во время УЗИ Альфи. Тема родительства и связанных с этим обязанностей возникает часто. Примером этого является принятие Майей титула и профессии своего отца, а также самоотверженные действия Джошуа по защите будущего Альфи, помогая ей уничтожить НОМАДА.

В финале «Создателя» возникают духовные темы, включая отсылки к небесам, реинкарнации, Валгалле и намеки на Элизиумские поля. Фильм завершается тем, что Джошуа и Майя вместе переживают важный момент, изображенный как находящиеся в духовном мире. На протяжении всего фильма перемежаются дискуссии о рае и взаимодействии с тибетскими монахами-ИИ.

Другими словами, эти аспекты — поиск Нирматы, семейные узы и духовный подтекст — являются важными элементами, которые зритель должен быть готов заметить.

Важные мотивы в The Creator

Религия

В «Создателе» ни один персонаж не произносит длинных рассуждений о духовности. Вместо этого в тексте тонко присутствуют религиозные темы. Само название имеет значение, как и частые заявления Джошуа о том, что он не попадет на небеса. Полковник Хауэлл имеет в виду Валгаллу, а кульминация между Джошуа и Майей разворачивается в обстановке, напоминающей Элизиум. Кроме того, реинкарнация Майи и присутствие монахов добавляют повествованию дополнительные духовные нюансы.

В более разговорной форме это можно было бы выразить так: Ссылки Создателя на религию не ограничиваются одной конкретной системой верований, что указывает на более инклюзивный взгляд на духовность. Это согласуется с более широкой темой разнообразия в тексте, подчеркивая, что ни одна вера не превосходит другую, точно так же, как существует множество стран и различных форм жизни. Мы должны освободить место и для других религий, наций и живых существ.

Кроме того, имя Альфи имеет библейское значение. Оно взято из 22-й главы Откровения, где Бог называет Себя одновременно началом (Альфа) и концом (Омега).

Вопросы и ответы о Создателе

Являются ли симуляторы роботами?

Как человек, потративший годы на изучение искусственного интеллекта и его этических последствий, я твердо верю, что Альфи и ей подобные — больше, чем просто машины. Да, у них тела машин, но их уникальные личности, способности к обучению, эмоции и способность расти выделяют их среди других. Очень важно осознавать, какими сложными существами они являются, и не сводить их к простым объектам или инструментам.

Что означает полное имя Альфи, Альфа-О?

Как киноман, я бы сказал это так: я уже встречал термин «Альфа-Омега», который на самом деле является сокращением первой и последней букв греческого алфавита: «Альфа» означает «А», а «Омега» означает «А». З. Это интригующее сочетание приобрело известность благодаря своему появлению в Новом Завете Библии, в частности в Книге Откровения. В одной из сцен Джон вступает в диалог с ангелом.

Библия в первую очередь повествует об исторических событиях; однако Книга Откровения выделяется своей пророческой природой, раскрывая будущие события. В этом конкретном отрывке ангел делится с Иоанном своими мыслями, передавая послания, сказанные Богом. Например: «Вот, Я скоро приду! Блажен тот, кто послушается словам этого пророчества». Кроме того, «Я — Альфа и Омега, Первый и Последний, Начало и Конец… Я, Иисус, послал моего ангела, чтобы он служил среди вас свидетелем Церквей. Я — Корень и Потомок Давида и сияющая Утренняя Звезда».

Как киноэнтузиаст, я глубоко заинтригован библейским пророчеством о возвращении Иисуса и тем, как оно переплетается с сюжетной линией «Творца». В этом захватывающем спектакле мы наблюдаем восхождение Альфи как Мессии среди симуляторов. Значение ее имени, Альфа-О, является преднамеренным намеком на эту библейскую концепцию. Несомненно, она открывает новую эру, делая связь между древними писаниями и современным повествованием еще более глубокой.

Что означали названия разделов?

Бог, или Создатель, назвал эти четыре раздела следующим образом: Нирмата (Строитель), Дитя, Друг и Мать. Каждому титулу соответствует отдельный персонаж.

В первой главе я отправляюсь в путешествие по эволюции искусственного интеллекта, от его скромного зарождения до наших дней, отмеченных появлением симуляторов и, в конечном итоге, появлением Нирматы в Новой Азии. Как непальский термин, означающий «создатель», имя Нирмата подходит для этого раздела, в котором исследуется происхождение симуляторов и текущая глобальная ситуация. Это интригующая постановка, поскольку мы узнаем о прошлом и настоящем, еще не зная, что Майя — это Нирмата, что делает ее самым выдающимся персонажем в этой части истории.

В «Ребенке» мы, конечно же, встречаем Альфи. 

Дрю, которого Джошуа называет своим другом, проживает в городе и раньше был американским солдатом, как и Джошуа, оба искали Нирмату в Новой Азии. Однако опыт Дрю в Новой Азии изменил его взгляды. Теперь он выступает за симуляторы и даже питает романтические чувства к некой по имени Ками.

Мать говорит о том, что Джошуа наконец нашел Майю в Непале. Затем воссоединился с ней на борту NOMAD. 

Почему Джошуа пришлось отключить Майю от системы жизнеобеспечения?

С точки зрения обзора фильма, я бы перефразировал это так: Фильм намекает на интригующую деталь – симуляторы не могут деактивировать Нирмату. Первоначально я предположил, что это означает, что они не могут причинить вред людям, поскольку участвуют в бою с солдатами США. Однако, поразмыслив, кажется, что Нирмата, будучи божественной сущностью для ИИ, невосприимчива к их вреду. Она находилась в коме пять долгих лет, не имея возможности перейти к следующему существованию. В знак милосердия Джошуа решает отключить ее от сети.

Как Майя вернулась к жизни?

Полковник Хауэлл обладает передовой технологией для дублирования мозга и передачи данных в синтетические тела. Именно это произошло с Шипли. Хауэлл намеревался применить этот метод и к Maya, стремясь извлечь ценную информацию. Однако Харун предотвратил это, заранее убив Майю. В результате Джошуа получил диск и привез его в NOMAD. Впоследствии Альфи использовал его на одном из многочисленных симуляторов на борту NOMAD. После непродолжительного периода активации Майя пришла в сознание и взяла на себя контроль над синтетическим телом. До этого события она была полностью человеком.

Почему у правительства было так много копий Maya?

Я задумался над интересным вопросом. Чтобы осуществить обман, который побудил Джошуа приступить к миссии, им потребовался один самозванец, похожий на Майю. Мы знаем, что Майя дала разрешение на использование своего изображения, что объясняет, почему в Новой Азии обитало несколько майя. Однако на борту «НОМАДА» их было необычно много.

Почему правительство не сбило космический корабль, чтобы помешать Альфи добраться до NOMAD?

::Шуг::

Каковы способности Альфи? Почему она оказалась в хранилище?

Я в восторге от ее способности соединять и манипулировать технологиями, но из-за ее молодости ее возможности пока ограничены. Говорят, что по мере того, как она развивается и набирает больше опыта, ее способности могут стать безграничными, что позволит ей управлять любым электронным устройством на Земле. Похоже, ИИ прятал ее в безопасном месте, чтобы охранять ее, пока она не стала достаточно сильной, чтобы уничтожить НОМАДА раз и навсегда. В будущем на это могли уйти годы, а это роскошь, которую могли себе позволить лишь немногие симуляторы, учитывая огромную мощь NOMAD.

Есть ли у Создателя счастливый конец?

Как человек, который с большим интересом и беспокойством следил за развитием событий вокруг NOMAD, я не могу не чувствовать смесь облегчения и беспокойства по поводу его предполагаемого завершения. В конце концов, в течение многих лет люди во всем мире жили в страхе перед этими мошенническими симуляторами, и мысль о том, что они могут наконец исчезнуть навсегда, является долгожданной. Но как человек, который десятилетиями работал в сфере международной политики и дипломатии, я знаю, что ничто не бывает по-настоящему черно-белым.

Я хорошо помню кульминацию «Звездных войн: Новая надежда», когда они успешно уничтожили Звезду Смерти. Это был удивительный подвиг, но Империя оставалась грозной силой, с которой приходилось считаться.

Почему Эдвардс использовал песню Radiohead «Все на своем месте»?

Трек «Kid A» входит в одноименный альбом Radiohead. Связь между ними должна быть четкой. В фильме «Создатель» персонаж по имени Альфи в шутливой форме упоминается как «Малыш А».

Если вы ищете более подробную информацию, я рекомендую ознакомиться с книгой Гэвина Эдвардса «Является ли крошечный танцор действительно маленьким Джоном Элтона?: самые непреходящие тайны, мифы и слухи музыки». Эта книга проливает свет на различные загадки и заблуждения в музыке, в том числе на смысл названия альбома Radiohead «Kid A».

Одно из объяснений, предложенное при выходе альбома в 2000 году, заключалось в том, что его название произошло от «Kid A in Alphabet Land», набора коллекционных карточек о Жаке Лакане, французском психоаналитике, чьи идеи повлияли на постмодернизм. Однако позже эта теория была опровергнута самим Томом Йорком, который вместо этого намекнул, что она относится к первому в мире генетически клонированному ребенку. Поскольку на альбоме присутствовал сильно обработанный вокал, некоторые фанаты полагали, что обнаружили в его композиции скрытый закономерность, сродни структуре ДНК. На самом деле, однако, название произошло от студийного оборудования – программы, содержащей детские голоса, которая не вошла в финальный микс. Если бы Radiohead сделали другой выбор, их четвертый альбом мог бы называться «Tenor Sax» или «Ocarina».

Основная идея заключается в том, что «название относится к первому генетически клонированному ребенку». Однако, поскольку Альфи является первым генетически модифицированным симулятором, значение слова «Kid A» более тонкое.

Связан ли Создатель с Звездными войнами?

Как преданный киноэнтузиаст, я хотел бы кое-что прояснить: хотя Гарет Эдвардс был режиссером «Изгоя-один: Звёздные войны. Истории», это не означает автоматически, что каждый созданный им научно-фантастический фильм будет иметь связь с Вселенная Звездных войн. Проще говоря, это не так.

На чем основан The Creator ?

Это оригинальный IP! Прямо из мозга Гарета Эдвардса и Криса Вайца.

Летом 2023 года пользователь Твиттера спросил Гарета Эдвардса: «Какие важные факторы и отсылки мне следует проверить перед просмотром вашего фильма?»

Гарет ответил: Необходимо учитывать два аспекта: сложность создания мира и глубину эмоциональной характеристики. С точки зрения построения мира я бы отнес к образцовым эти фильмы: «Апокалипсис сегодня», «Барака», «Бегущий по лезвию» и «Акира». Такие фильмы, как «Человек дождя», «Хит», «Инопланетянин» и «Бумажная луна», демонстрируют исключительную эмоциональную характеристику.

Смотрите также

2024-07-16 17:54