Создатели мультсериала «Робот Чикен» обсуждают наследие шоу за 20 лет перед выходом нового спецвыпуска о самопознании

Сложно поверить, что прошло уже более двух десятилетий с премьеры «Роботизированного цыплёнка» на канале Adult Swim в 2005 году. За это время мы увидели 11 сезонов, свыше 200 эпизодов и 11 специальных выпусков, и шоу продолжает процветать сегодня. Скоро выйдет новый специальный выпуск под названием ««Robot Chicken: Self-Discovery Special»» («Роботизированный цыплёнок: Спецвыпуск самопознания»), в котором неуклюжий Nerd из Robot Chicken отправляется на реалити-шоу в поисках самопонимания.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Перед своим последним спецвыпуском, Game Rantp беседовал с со-создателями Robot Chicken Мэттью Сенрейхом и Сетом Грином. Они обсуждали адаптацию и развитие шоу за двадцать лет после его первого выхода в эфир (для ясности и краткости интервью было сокращено).

Соавторы Robot Chicken вспоминают о двадцати годах шоу

Оглядываясь на почти 25 лет работы над проектом Робот Чикен (Robot Chicken), какие чувства вы могли бы отметить при достижении этой неформальной отметки?

Что действительно бросается в глаза мне — это то, что я провел так много времени играя с этими моими друзьями, и дело не только во временном аспекте. Это скорее о том, как я могу продолжать наслаждаться их компанией, пока мы работаем над созданием этого шоу, и я нахожу это невероятно приятным.

Время вращается по кругу, так что я не придаю ему особого значения с этой точки зрения. Однако интересно наблюдать такие случаи, как утром, когда 26-летний человек сказал мне, что вырос на «Robot Chicken», что меня заинтриговало, поскольку я также был воспитан на разнообразном странноватом развлечении. Я помню просмотр таких шоу, как «Monty Python», «Saturday Night Live», выступления стендап-комиков и британских комедийных сериалов вроде «Black Adder». Все это поп-культура вдохновило меня создать собственное содержание. Я могу сопереживать людям, которые сделали эти шоу, и они кажутся удивленными, когда я говорю, что вырос на их работе. Обычно они реагируют просто ‘круто’, как будто говорят: ‘Мы были всего лишь группой людей’. Мне не совсем понятно, что об этом думать.

Изначально мы вели себя довольно наивно, подобно неопытным подросткам, когда начали создавать это. В сущности, я воспринимаю ситуацию примерно как комплимент моей одежде: когда кто-то говорит ‘Мне очень нравится твой наряд’, я отвечаю ‘Спасибо’. Потому что если бы не сделал этого, похвала могла бы помешать мне продолжать работу.

Вопрос: С момента премьеры сериала в 2005 году медиа-среда претерпела значительные изменения. Какие стратегии вы применяете для того, чтобы ‘Robot Chicken’ оставался актуальным и привлекательным?

Если бы это был человек, какова была бы его реакция? Такой подход является последовательным в нашей работе.

Конечно! PG: Абсолютно верно, превращение необычного в обыденное — это то, что он имеет в виду, и для нас всегда будет доступна популярная культура, с которой мы можем делать это вне зависимости от обстоятельств. Наша связь с поп-культурой остается постоянной, независимо от конкретных трендов.

Как юмор Робота Куриного менялся на протяжении лет

Как вам удаётся сохранять сущность шоу, обновляя его для современных взглядов? Есть ли элементы из ранних сезонов ‘Robot Chicken’, которые вы бы не стали использовать сейчас в году 2025?

PG: Знаешь, мы шутили в разные моменты времени, и не могу точно объяснить почему это было тогда приемлемо, но так оно и было. Иногда люди с теплотой вспоминают определенные скетчи как свои любимые, что нас иногда удивляет самим выбором юмора. В качестве примера рассмотрим Стивена Спилберга. После того как он стал отцом, его стиль кинопроизводства существенно изменился – появились фильмы вроде «Близких контактов третьего вида». Сложно представить, чтобы он снял такой фильм сейчас, когда главный герой покидает семью ради космического путешествия, учитывая, что сам он является родителем. Но мы ценим и храним такие идеи и выражения в нашей работе.

Тогда это была своего рода игра для молодежи, не так ли? В начале нашего выступления мы говорили вещи невероятно дерзкие и острые, поскольку таков был стиль той эпохи. Эти слова до сих пор актуальны. Сегодня мы, возможно, уже не говорим или делаем то же самое, но я благодарен за сохранение таких моментов времени.

Мы не ограничиваемся одним шагом. Многие из наших сотрудников начинают свою карьеру. Новое поколение писателей приносит нам понимание современной релевантности. Более того, это дает возможность учиться и воспринимать новые точки зрения через их глаза. Именно этот аспект нас особо радует, а затем мы предоставляем им платформу, говоря: используйте ее по максимуму.

Как была задумана идея специального выпуска «Самопознания» в Роботизированной курице

Q: Что вызвало идею специального выпуска о самопознании?

Давайте объясню наш подход. Мы увлечены этой серией и достигли точки, где более детально исследуем производственный процесс. Наблюдение за тем, как шоу вроде South Park подходят к созданию специальных эпизодов, оказалось очень полезным. Сегодня зрители потребляют контент иначе, чем раньше. Продвигая продукт реже, например два раза в год, мы можем оказать большее влияние. Поэтому мы переориентировали внимание на создание получасовых спецвыпусков, подобно тому, что вы видите у крупных франшиз вроде Star Wars, DC или The Walking Dead. Каждый из этих специальных эпизодов был успешным, предоставляя нам захватывающую возможность вложить все наши идеи и креативность в конкретный бренд.

За последние годы наблюдается рост слияний крупных корпораций, особенно в области многонациональных фармацевтических компаний и электроники. Однако эти компании не кажутся сильно заинтересованными Голливудом, на котором мы сосредоточены. Нам показалось забавным исследовать нашего нового корпоративного родителя и немного повеселиться от этого. Поэтому мы предложили идею и спросили, согласны ли они. Они ответили положительно, выразив интерес к тому, что мы могли бы им предложить. В результате, мы решили попробовать развлечь их, не теряя при этом своей крутости.

Запрос: Каким образом за годы изменились отношения шоу с его зрителями? Играло ли это влияние роль в вашей методологии создания данного специального эпизода?

Конечно нет. С самого начала наше общение с аудиторией оставалось стабильным – это фактор, который нас сильно сблизил с Мэттом при создании шоу. Эти шутки были всего лишь забавными мелочами, которыми мы делились среди узкого круга любителей бумаги. Никто не считал этот материал трендовым или крутым. Ни Nerdcore, ни наши интересы в этой сфере не считались популярными в старших классах школы. Поэтому мы никогда не предполагали, что привлечём более миллиона зрителей во время первого сезона. Также мы не ожидали заполнить залы конвенций поклонниками нашего шоу. Всё это было довольно неожиданно. Таким образом, перейдя ко второму сезону, мы были приятно удивлены тем, что все нашли юмор в нём. Это привело к вопросу: какой месседж мы хотим донести? Ответ стал ясен – как удовлетворить ожидания аудитории? И теперь культура гиков стала невероятно популярной.

Поворот на 90 градусов, чтобы сделать его плоским, имеет особое значение в наши дни. Тем не менее, зрители продолжают получать удовольствие от предметов поп-культуры, что всегда было постоянным для нас.

Как изменился производственный процесс мультсериала Робот-Цыпленок

Со временем произошли изменения в том, как мы пишем и создаем контент. Отличается ли сегодняшний процесс радикально от того времени, когда я начал?

Изначально наша команда была совсем небольшой, включая меня и Мэтта с несколькими другими людьми. Когда мы расширили команду различными голосами, нам пришлось изменить механизм голосования. Изменения произошли также в способе включения контента. Мы исследовали различные подходы и идеи. В итоге, процесс написания основных материалов остался постоянным, но мы разработали методы для его оптимизации, снижая затраты на производство. Сейчас мы пишем сразу пять эпизодов и производим все эпизоды одновременно.

Кроме того, как и раньше, когда мы только начинали, не было многих инструментов для анимации так плавно и легко, как сейчас это делается. Например, во время создания ‘Робота-курица’ не существовало Dragonframe.

Достижения в технологии стоп-моушн, такие как цифровое секвенирование и построение временной шкалы с помощью Pro Tools, значительно изменили нашу работу с начала нашего шоу. Изначально это было иначе, но сейчас все гораздо более организовано; например, больше не нужно вручную измерять расстояние между камерой и объектом. Это потрясающе!

В наше время я полностью погружен в цифровой мир, и это действительно существенно влияет на все процессы. Появление технологий вроде 3D-принтеров только улучшило и оптимизировало весь процесс.

ПГ: Это ускоряет процессы. Помогает выполнить наши бюджетные требования. В сущности, основной аспект, который остается постоянным — это бюджет, и, к сожалению, мы пока не получили дополнительного финансирования.

[КОНЕЦ]

Смотрите также

2025-07-21 00:16