
Как опытный геймер с более чем двадцатилетним стажем за плечами, я должен сказать, что «Сталкер 2: Сердце Чернобыля» вызвал у меня одновременно благоговение и недоумение. Эта игра похожа на завораживающе красивый сон, который сохраняется еще долго после того, как вы проснулись. Открытый мир, который они создали, кажется живым, чего удается достичь немногим играм, делая каждый мой шаг похожим на настоящее исследование заброшенной земли, окружающей Чернобыльскую зону отчуждения.
Услышал писк детектора и побежал на него? Это был снорк.
Классическая ошибка. У костра мы травим байки, слушаем гитару и ждём S.T.A.L.K.E.R. 2. Когда-нибудь дождёмся.
Заглянуть к БарменуСпустя полтора десятилетия с момента выхода последней игры «Сталкер» вышла долгожданная «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля». В условиях пандемии, переезда, пожара в офисе, постоянных попыток взлома и, наконец, войны за добро, украинская команда разработчиков игр GSC Game World упорно преподносила нам что-то действительно примечательное — обязательное к просмотру поклонниками постапокалиптических ужасов на выживание. «Сталкер 2: Сердце Чернобыля» — это шутер от первого лица и игра ужасов на выживание, в которой игроки берут на себя роль Скифа, одинокого Сталкера, путешествующего по вымышленной Чернобыльской зоне отчуждения по мере того, как вокруг него разворачивается повествование.
С того момента, как я отправился в свою экспедицию в эту пустынную Зону, моя связь со «Сталкером 2» стала захватывающей, но ухабистой поездкой. Поначалу мои первые 10 часов или около того были омрачены техническими сбоями, которые мешали погружению, неравномерной озвучкой и случаями, когда игра сразу подавляла меня переизбытком элементов. Тем не менее, когда я углубился в эту игру, я обнаружил, что привык к ее спорадическим особенностям, и начал осознавать и ценить особый игровой опыт, который она предлагает. В конечном счете, я считаю, что «Сталкер 2» — это приключение, в которое стоит отправиться, поскольку оно может похвастаться одним из самых захватывающих постапокалиптических открытых миров, с которыми я когда-либо сталкивался, беспрецедентным уровнем контроля над игроком и игровым процессом, который оказывается достаточно полезным, чтобы соответствовать его требовательному характеру.
Открытый мир «Сталкера 2» — его главный герой
Stalker 2 — глоток свежего воздуха для жанра открытого мира, который часто повторяет повторяющиеся шаблоны. Он выделяется своим обширным миром, охватывающим более 60 квадратных километров. Подобно тому, как такие игры, как Elden Ring и Zelda: Breath of the Wild, раздвинули границы дизайна открытого мира, Stalker 2 теперь стремится продемонстрировать свой инновационный подход и внести свой вклад в продолжающуюся эволюцию этого жанра. По сути, он демонстрирует то, что Тодд Ховард всегда считал сердцем Wasteland Fallout — главного героя, который очаровывает вас.
Начнем с того, что открытый мир в Сталкере 2 совершенно непрерывен, а это означает, что игроки будут видеть экраны загрузки только при загрузке сохраненной игры, будь то при запуске, из меню или после смерти. Это значительно улучшает погружение в игру, что является важнейшим аспектом для любой постапокалиптической игры, особенно тех, действие которых происходит в пустынном ландшафте. Вопреки распространенному мнению, открытый мир Сталкера 2 не лишен жизни, но он пуст. Тем не менее, это постапокалиптическое путешествие эффективно наполняет пустоши жизнью, что достигается главным образом за счет умелого использования пустых пространств.
В игре Сталкер 2 игроки постоянно ищут дефицитные ресурсы и модернизированное оборудование, что делает каждую экспедицию через Зону потенциально полезной, но в то же время опасной. Основные опасности, с которыми сталкиваются игроки, включают внезапные атаки свирепых существ, монстров и враждебных неигровых персонажей, а также управление весом своего инвентаря, чтобы избежать перегрузки. На самом деле, эффективное управление инвентарем в Сталкере 2 имеет решающее значение, поскольку слишком большой груз может замедлить работу вашего персонажа, Скифа, и потенциально привести к фатальной ситуации, если вы превысите предел веса.
В открытом мире «Сталкера 2» напряжение постоянно нарастает и поддерживается почти неизбежным образом. Хотя Зона таит в себе множество опасностей, она также предлагает примеры, напоминающие постановки Квентина Тарантино, где напряжение может быть тонким, как острие ножа, но не всегда может привести к конфронтации. Для меня каждый звук, который я встречал во время навигации по Зоне, заставлял меня инстинктивно поворачивать голову и готовиться к потенциальной опасности, даже если это был всего лишь полет птицы. Однако эти случаи всегда были оправданы, учитывая непредсказуемый характер врагов внутри Зоны, которые, казалось, чувствовали, когда я успокаивался.
Что касается темноты в «Сталкере 2», то движение вперед становится затруднительным, поскольку даже с включенным фонариком трудно разглядеть три фута впереди. Я попытался увеличить яркость для лучшей видимости, но это нарушило ожидаемое погружение в опасности Зоны, поэтому я снова уменьшил ее. Передвижение по открытой Зоне ночью не представляет особых проблем, но тропы, ведущие в темные, пустынные коридоры или пещеры, усиливают опасность по мере вашего приближения, а вокруг раздаются жуткие звуки и леденящий кровь рев.
В открытом мире Stalker 2 он выделяется тем, что эффективно создает и поддерживает напряженную, жуткую атмосферу, из которой, кажется, трудно вырваться.
Путешествуя по загадочной Зоне в «Сталкере 2», я научился осторожно обходить странные аномалии, скрывающиеся внутри. Эти непредсказуемые явления способны причинять вред, иногда даже смертельный, если кому-то посчастливится наткнуться на них. Они бросают вызов всем известным законам физики и, похоже, обладают сверхъестественной способностью сеять хаос в моем персонаже, Скифе. Например, я сталкивался с аномалиями, которые ведут себя как черные дыры, пытаясь оторвать мои конечности от тела Скифа. Еще одной распространенной угрозой являются подвешенные в воздухе сферы, наполненные острыми осколками стекла. Вступление в эти сферы вызывает у Скифа статусный эффект «Кровотечение», вызывая у него обильное кровотечение. Тем не менее, в игре есть и положительный момент: бесконечный запас болтов, которыми можно швырять в аномалии, чтобы активировать и временно вывести их из строя.
В мире «Сталкера 2» Зона часто подвергается суровым погодным условиям, среди которых есть смертельные штормы, известные как «Выбросы». Эти бури можно пережить только в укрытии. Однако, когда можно выдержать стихию, наблюдать за этим одновременно захватывающе и пугающе. Во время игры я часто оказывался на грани, так как рядом со мной ударяла молния, вызывая сильное испуг из-за грохота, заставляя меня подпрыгивать на своем месте, особенно в наушниках. Любой другой шторм только усиливал напряжение, связанное с необходимостью избежать атак врага или найти минутный покой. Я надеюсь, что такая динамика погоды найдет свое отражение в событиях Inclemency Events Monster Hunter Wilds, но, возможно, это заходит слишком далеко.
Отсутствие морали в «Сталкере 2» делает игроков сильнее
Одним из примечательных аспектов игры «Сталкер 2» является сильный акцент на свободе игрока. Эта концепция не совсем нова, но реализована исключительно хорошо. В отличие от многих игр, основанных на выборе, эта игра не дает четкого морального компаса, позволяя игрокам перемещаться по истории по своему усмотрению. Этот отход от типичных моральных принципов был для меня освежающим, поскольку я обычно склоняюсь к принятию того, что игра считает лучшим решением. Однако в «Сталкере 2» мой обычный доброжелательный подход отошёл на второй план, и это отклонение меня чрезвычайно удовлетворило.
За время моего игрового опыта было множество случаев, когда я оказывался на распутье, неуверенный в выборе оптимального выбора, и это одна из причин, почему Сталкер 2 выделяется. Большинство решений кажутся этически неоднозначными, и это может быть связано с тем, что вы берете на себя роль Сталкера, группы, известной своим бунтарством среди различных фракций Зоны. Хотя они сами образуют фракцию, их беззаконный характер заставляет их ненавидеть почти всех несталкеров в Зоне, потому что они склонны действовать в своих собственных интересах. Этой философии я придерживался на протяжении всей игры, воплощая саму суть Сталкера.
В отличие от многих интерактивных историй, которые дают игрокам четкое представление о добре и зле, Сталкер 2 не навязывает таких моральных принципов, вместо этого позволяя игрокам формировать свой собственный опыт по своему усмотрению.
В истории Сталкера 2 разворачивается множество ключевых событий, в которых игрокам приходится принимать важные решения, которые в конечном итоге приводят к одному из четырех различных выводов. Однако зачастую бывает сложно определить, какое решение является «правильным». Более того, акцент в игре на автономии игроков не ограничивается этими основными сюжетными сегментами; Фактически, почти каждая побочная миссия представляет собой моральные дилеммы и даже накладывает временные ограничения на принятие решений.
Например, я выполнял побочный квест, в котором солдат уронил пистолет в овраг, но не смог покинуть свой пост, поэтому попросил меня вернуть его ему. Когда я это сделал, у меня была возможность вернуть его ему или сказать, что я оставлю его себе. Я попробовал оба варианта, и ни один из них не привел к тому, что игра вызвала у меня определенное мнение по поводу моего выбора, что является лишь свидетельством силы игрока, которую предлагает Сталкер 2. Что касается основного выбора повествования, он часто сводится к тому, что игроки выбирают, на какой стороне они встанут, но иногда все еще трудно сказать, какой выбор приведет к какому результату.
Общий сюжет иногда кажется фрагментарным, что часто встречается в играх с открытым миром. К счастью, количество побочных квестов не является чрезмерным, хотя на первый взгляд они могут показаться многочисленными. Это помогает сохранить связность основной истории. Однако захватывающий открытый мир «Сталкера 2» делает исследование непреодолимым, что может легко отодвинуть основное повествование на второй план, потенциально вызывая временное забвение о текущих сюжетных событиях. Тем не менее, значимые эмоциональные моменты в повествовании «Сталкера 2» встречаются достаточно часто, чтобы вызвать отклик, даже если некоторые детали упускаются из виду или забываются.
В начале сюжетной линии Stalker 2 присутствует несколько тусклых озвучок, некоторые из которых могут испортить общее впечатление. Однако по мере развития повествования эти характеристики значительно улучшаются.
Геймплей «Сталкера 2» сложен, но полезен
С точки зрения игрового процесса «Сталкер 2» не для людей хрупкого телосложения. Новичкам следует иметь в виду, что «Сталкер 2» относится к жанру ужасов выживания и, в отличие от таких игр, как «Fallout», в нем не предусмотрена система V.A.T.S. система помощи в бою. Вместо этого большинство столкновений начинаются с внезапных атак, поэтому игроки должны всегда сохранять бдительность, чтобы не быть застигнутыми врасплох во время сражений. Хотя можно застать врагов врасплох и совершить бесшумное убийство с помощью ножа или оружия с глушителем, таких возможностей мало. Более того, огнестрельное оружие в «Сталкере 2» доставляет огромное удовольствие пользователю.
В игре Сталкер 2 он держит игроков в напряжении, редко сообщая о своих действиях. Когда они предполагают, что вошли в комнату, полную обычных NPC, которых можно легко победить стратегическим выстрелом в голову, внезапно появляется новый мутант, обладающий способностями, которых игрок, возможно, не ожидал. Помимо кровососов, которые прячутся и издают оглушительный рев, чтобы временно оглушить Скифа, есть и другие важные мутанты, с которыми я столкнулся, которые быстро истощили мои аптечки и бинты во время боя. Например, один из этих мутантов обладает магнитными способностями, которые могут вырвать оружие Скифа из его рук и заставить его выстрелить в него целой обоймой.
В «Сталкере 2» продвижение в первую очередь зависит от снаряжения, но во время путешествия вы также можете собирать артефакты, которые при эффективном использовании дают полезные преимущества. Однако у этих Артефактов есть существенная загвоздка: если игроки не готовы контролировать излучение артефакта, они будут постоянно страдать от отравления и им придется употреблять алкоголь или использовать антирадиационный комплект. Тем не менее, когда игроки получают улучшенное снаряжение, они могут экипировать эти Артефакты, пользоваться их преимуществами и оставаться незатронутыми излучаемым ими излучением.
Ремонт и улучшения в «Сталкере 2» чрезмерно дороги, учитывая, что механика веса игры ограничивает место в инвентаре для ценного оборудования, которое в противном случае можно было бы перевезти продавцам с хорошей прибылью. По сути, экономика снаряжения в «Сталкере 2» напоминает спорную механику долговечности Zelda: Breath of the Wild и ее преемницы Zelda: Tears of the Kingdom. Похоже, что «Сталкер 2» предполагает, что игроки будут часто менять свое снаряжение. Однако найти что-либо, кроме оружия, довольно редко, в результате чего игроки либо остаются незащищенными во время путешествия по Зоне, либо финансово истощаются из-за поддержания своего снаряжения.
Серьезная проблема, с которой мы сталкиваемся, возникает потому, что продвижение в «Сталкере 2» зависит исключительно от снаряжения, что делает хорошо сбалансированную экономическую структуру практически необходимой для бесперебойного функционирования системы.
Что касается технических аспектов «Сталкера 2», похоже, что многие проблемы, которые я впервые заметил, были решены с помощью предварительных исправлений. Недавно было выпущено значительное обновление, которое, возможно, еще больше сгладило оставшиеся недостатки в игре. Однако, если в финальной версии ошибки сохранятся, игрокам будет сложно оставаться погруженными во вселенную игры. Ошибки, с которыми я столкнулся, варьировались от раздражающих до забавных; например, пользовательский интерфейс иногда становился прозрачным после сцены, или можно было увидеть, как солдат мочится через форму, идя по оживленному коридору, привлекая всеобщее внимание.
Кроме того, я столкнулся с проблемой, из-за которой неигровые персонажи (NPC) располагались там, где их быть не должно. В одном случае, во время сцены диалога, казалось, что наушники солдата зависли вокруг того места, где, как я ожидал, было местонахождение его тела, в то время как его тело оставалось неподвижным. Во время разговора камера следила за наушниками, предлагая мне сосредоточиться на NPC, а не на нем. Примечательно, что, учитывая своеобразную природу Зоны в Сталкере 2, с ее Аномалиями и потусторонними событиями, инцидент с летающими наушниками, казалось, идеально вписывался в общую странную атмосферу игры.
Во время игры в Сталкер 2 я столкнулся с блоком в сюжетной линии, из-за которого не смог продвинуться дальше. Полагая, что я что-то упустил из виду, я исследовал все возможные законные пути, которые только мог придумать, но мне все еще не разрешалось войти в необходимое место для миссии. К счастью, мне удалось найти обходной путь, чтобы проникнуть в локацию, при этом чуть не сбиваясь с карты. Войдя, я не был уверен, с кем мне следует взаимодействовать, поскольку цель, которая привела меня туда, не обновилась внутри. Однако после завершения миссии цель была наконец обновлена, что позволило мне продолжить историю, как и планировалось.
За время моей примерно 55-часовой игры в Сталкер 2 я столкнулся с многочисленными сбоями, которые поначалу мешали мне играть в игру. Однако по мере того, как я углублялся в повествование, эти сбои казались менее разрушительными. К 15-му часу у меня возникла необычная привязанность к этим недостаткам, возможно, из-за того, насколько хорошо Сталкер 2 выделяется в других аспектах. Стоит отметить, что не все разделяют эту точку зрения. Если ошибки, подобные той, которая временно остановила мой прогресс, продолжат существовать, когда игра будет полностью выпущена, это может стать решающим фактором для некоторых игроков, чтобы полностью отказаться от игры.
По сути, «Сталкер 2: Сердце Чернобыля» выделяется как исключительная игра. Хотя она и не безупречна, она значительно превосходит некоторые ключевые аспекты, в которых многие другие игры часто дают сбои. Открытый мир удивительно увлекателен, оставив на меня неизгладимое впечатление на долгое время. Тем не менее, его морально неоднозначная сюжетная линия, основанная на выборе, не менее заслуживает похвалы, предлагая игрокам впечатляющую степень свободы воли. Бои в «Сталкере 2» одновременно сложны и захватывающи, поэтому, путешествуя по Зоне, игрокам редко придется скучать. Если кто-то сможет не обращать внимания на некоторые незначительные недостатки, которые, возможно, затмеваются его сильными сторонами, он найдет незабываемое и полезное путешествие в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля».
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Необходимо: Как выращивать урожай
2024-11-20 17:08