Сталкивается ли Властелин Колец с той же судьбой, что и Звездные Войны?

Большинство людей согласны, что трилогия Питера Джексона ‘Властелин колец’ остаётся одной из самых приятных и впечатляющих адаптаций всех времён. Это была огромная медиа-франшиза до того, как стала серией потрясающих блокбастеров, но сразу после выхода закрепила работу Толкина как титана другой среды. К сожалению, за прошедшие 22 года ничто не приблизилось к тем ранним высотам. Неблагоприятный побочный эффект этого спада заключается в том, что фанаты всё больше начинают относиться с недоверием к новому материалу. Ностальгия может стать чёрной дырой, которая поглощает все хорошее во франшизе, как это подтверждает вселенная ‘Звёздных войн’.

🌙 Готов к лунным высотам?
CryptoMoon расскажет, когда твои активы взлетят до звёзд!

Присоединиться в Telegram

Редко существует постоянная положительная связь между финансовым успехом, признанием критиков и принятием фанатов. Некоторые работы достигают всех трех показателей, а другим удается плохо по всем направлениям, но эти метрики обычно идут в противоположных направлениях. Многое говорилось о разрыве между оценками критиков и зрителей на Rotten Tomatoes, однако добавленный элемент кассовых сборов редко меняет ситуацию. Это гарантирует, что почти любое произведение может показаться провальным или успешным, если проверять правильные цифры.

Новый материал по ‘Властелину колец’ не пользуется успехом.

Последние два проекта по «Властелину колец», вышедшие на экраны, это «Кольца власти» и «Война за Рохиррим». Живая постановка оказалась одним из самых дорогих сериалов всех времен, тогда как анимационный фильм представлял собой гораздо более разумное обращение с относительно малоизвестным материалом из глубинной мифологии. В обоих случаях проекты получили сдержанные отзывы критиков, крайне разделенные мнения фанатов и неутешительные цифры кассовых сборов/стриминга. «Кольца власти» потеряли почти 50% зрителей между первым и вторым сезонами, что оказалось катастрофическим для инвестиций Amazon в размере $469 миллионов. «Война за Рохиррим» едва показала лучшие результаты, собрав всего $20 млн с бюджета в $30 млн. Хотя ни один проект не приближается к качеству оригинальной трилогии, они далеко от ужасных. Качество — не единственная проблема этих фильмов. Также стоит отметить значительную часть фанатской базы, которая теряет рассудок при виде женщин или людей другого цвета кожи, что отрицательно влияет на рейтинги Rotten Tomatoes, но составляет лишь часть слабых показателей по зрителям.

Фанаты стекаются к знакомым концепциям

Поскольку общее воспринимаемое качество франшизы вроде ‘Властелина Колец’ снижается, фанаты становятся всё более осторожными перед новым контентом. Поход в кино или даже вложение времени на стриминг-шоу становится всё сложнее из-за насыщения рынка и возрастающей стоимости билета. Это делает фанбазу столь же избегающими риска как и студию: они откладывают свои деньги и внимание до тех пор, пока не почувствуют полную уверенность в том, что увидят то, что им нравится. К сожалению, сегодня хорошей молвы недостаточно.

И «Кольца власти», и «Война рохиррим» изо всех сил пытались угодить фанатам множеством отсылок и прямых ссылок в маркетинге. В ранних трейлерах «Войны рохиррим» буквально показывались минуты клипов из фильмов Питера Джексона, как бы намекая: ‘Помнишь? Это то же самое, правда?’ К сожалению, даже этого оказалось недостаточно для того, чтобы создать необходимую связь в умах фанатов. Вместо исследования нового материала для поддержания свежести интереса, эти франшизы крутятся вокруг отсылок, что ведет к их постепенному упадку и угасанию.

У Звездных войн такая же проблема.

Франшиза ‘Звездные войны’ является лучшим примером этой проблемы. Несмотря на не столь долгую историю, это еще одна медиа-империя, основанная на материале, оказавшем огромное влияние в истории фантастики. В отличие от ‘Властелина колец’, франшиза ‘Звездных войн’ предприняла несколько смелых шагов в поздних частях, многие из которых не окупились. Приквелы побудили новых владельцев франшизы играть с ностальгией в ‘Эпизоде VII’, но последующие фильмы вновь вернулись к экспериментам. Разделительная реакция зрителей, во многом подпитываемая мощным и массово влияющим предвзятым отношением, подтолкнула франшизу обратно в мир трусливого пандероства по воспоминаниям. Сейчас Disney кажется напуганным созданием фильмов и полностью полагается на свои сериалы для стриминговых платформ. Даже эти страдают от огромной разницы между ностальгическим подхалимством и новыми перспективами. ‘Андор’, почти без сомнения, лучшее, что случилось с франшизой после ‘Возвращения джедая’, имел низкие зрительские рейтинги в то время как скучные повторения вроде ‘Оби-Вана Кеноби’ привлекли миллионы глаз. Реакция фанатов укрепляет стремление студии сосредоточиться на возвратных актерах и знакомых сюжетах вместо чего-то нового или интересного. Аналогично с сериалами ‘Аколите’ и ‘Скелетоны’, которые также пострадали из-за низких рейтингов за попытку что-то новое.

Властелин колец пока не пробовал такого заигрывания с аудиторией как ‘Изгой Один’ или ‘Книга Бобы Фетта’. ‘Война рохирримов’ была попыткой сделать смелый шаг в новую территорию, но ужасающие кассовые результаты дали студии неверный сигнал. Это самовоспроизводящийся цикл, который только ухудшает франшизу. Создатели должны продолжать рисковать с известными именами вроде ‘Властелина Колец’, и поклонники должны дать этим рискованным попыткам шанс. Долгосрочное здоровье Средиземья зависит как от фанатов, так и от создателей.

Смотрите также

2025-03-15 21:37