Star Trek: Strange New Worlds с самого начала не хватало 1 важной вещи.

Когда серия впервые вышла, она ощущалась как теплый прием для давних поклонников. Она структурирована как классические эпизоды оригинального шоу, но обновлена для современного телевидения с историями, которые существуют сами по себе, но при этом затрагивают заставляющие задуматься темы – так, как и задумывал Джин Родденберри. Шоу возвращает любимых персонажей, таких как капитан Пайк, Спок и Номер Один, предлагая ностальгическую связь для оригинальных поклонников. Оно также представляет новые лица, такие как Ла’ан Нуниен-Синг, лейтенант Ортегас и юный кадет Ухура, позволяя рассказывать истории об идентичности, разнообразии и влиянии прошлого. Шоу выглядит фантастически, отличается сильной актерской игрой и балансирует отсылки к прошлому с вдумчивыми исследованиями как человеческих, так и инопланетных проблем.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Несмотря на свои сильные стороны, *Strange New Worlds* страдает от ключевого недостатка: его сезоны слишком короткие. Всего с десятью эпизодами, сериалу сложно полностью развить свои сюжетные линии. *Star Trek* процветает благодаря детальному построению мира и постепенному развитию сложных тем и связей между персонажами на протяжении многих эпизодов. Поскольку сезоны настолько короткие, *Strange New Worlds* слишком сильно полагается на обращение к существующим фанатам с помощью знакомых отсылок и камео, вместо того, чтобы позволить своим основным историям разворачиваться естественным образом. Это создает сериал, который увлекателен в моменте, но лишен долгосрочной глубины. Зрители получают удовольствие от узнавания знакомых элементов, но упускают возможность по-настоящему исследовать новые идеи.

Жанр эпизодического повествования против сериализованных арок

Шоу сочетает в себе захватывающие, самостоятельные приключения с более масштабной, продолжающейся историей. Каждый эпизод обычно представляет собой новое задание, подобно классическому формату *Star Trek* с посещением ‘планеты недели’. Однако авторы также вводят более длительные сюжетные линии, такие как предвидения капитана Пайка о его будущем, борьба Ла’ан с генетической историей Хана, внутренний конфликт Спока как полувулканца и надвигающаяся опасность Горн. Проблема в том, что шоу пытается делать и то, и другое одновременно. Всего с десятью эпизодами, ему трудно полностью развить либо самостоятельные приключения, либо общие сюжеты. Отдельные эпизоды часто кажутся поспешными, а более крупные сюжетные линии — фрагментированными или недостаточно развитыми.

Как давний поклонник, я заметил, что *Star Trek* наиболее хорош, когда ему дают достаточно времени для развития сюжетных линий. Такие сериалы, как *Next Generation* и *Deep Space Nine*, не боялись позволять событиям разворачиваться на протяжении всего сезона, и *Deep Space Nine* действительно преуспел в этом с войной с Доминионом – они так медленно нагнетали напряжение, а затем представили невероятно мощные эпизоды. Но в последнее время, с более короткими сезонами, кажется, что всё спешит. У сериала просто недостаточно эпизодов, чтобы постепенно развивать историю, поэтому мы получаем всплески развития сюжета вместо естественного нарастания. Это расстраивает, потому что видно, что потенциал огромен, но он не полностью реализуется.

Пайк, Спок и бремя нереализованных возможностей

Сюжет вращается вокруг знаний Пайка о его трагическом будущем – его параличе, физических изменениях и, в конечном итоге, необходимости в поддержке жизнедеятельности. Это должно быть ядром мощного исследования судьбы, свободы воли и лидерства. Однако короткие сезоны сериала не позволяют полностью развить историю, оставляя предвидения Пайка оторванными от реальности и недостаточно используемыми. Мы не видим, как знание своей судьбы влияет на его отношения с командой, почему он идет на риск или как он находит радость, пока она еще возможна. Аналогично, путешествие Спока должно быть грандиозной, развивающейся историей, охватывающей его романтические трудности, его борьбу между логикой и эмоциями и его трансформацию в культового персонажа, известного фанатам. Вместо этого эти сюжетные линии торопятся или разрешаются слишком легко.

Эмоциональные переживания Спока с Т’Принг часто теряются на фоне комедийных моментов и внезапных сюжетных поворотов шоу. Хотя эти сюжетные линии и развлекают, они кажутся скорее зарисовками, чем полностью развитыми сюжетными арками, лишенными глубины, которую позволили бы более длинные сезоны. Даже второстепенные персонажи, такие как Ла’ан Нуниен-Синг, несущая бремя истории своей злодейской семьи, не получают должного внимания. Её история имеет потенциал для исследования сложных тем, таких как судьба против выбора и влияние предрассудков, но она часто отодвигается на второй план ради более легких приключений и самодостаточных эпизодов. Это означает, что её внутренний конфликт остается второстепенным элементом, а не центральным философским вопросом, которым он мог бы быть. В конечном счете, *Strange New Worlds* демонстрирует, что у него есть захватывающие персонажи и идеи, но он ограничен своим небольшим количеством эпизодов.

Фан-сервис как замена повествованию

Слушайте, как поклонник кино и телевидения, я понимаю восторг от встречи с знакомыми лицами и отсылок к любимым произведениям прошлого. Но в последнее время кажется, что некоторые шоу посвящены *только* этому. Вместо того, чтобы строить настоящую историю с захватывающими персонажами и развитием сюжета, они просто добавляют камео и альтернативные реальности ради мгновенного всплеска волнения. На мгновение забавно заметить эти отсылки, это маленькое чувство ‘А, я это помню!’, но это на самом деле *не значит* ничего. Это как пустые калории – мгновенный прилив энергии, но в конечном итоге неудовлетворительный. Хорошая история нагнетает напряжение и заставляет вас переживать, а не полагается только на внезапные появления и пасхальные яйца. Эти вещи круты, но они не могут вытянуть на себе целое шоу.

Музыкальный эпизод, хотя и забавный, оживленный и заразительный, ощущается скорее как самостоятельное событие, чем как важная часть общей сюжетной линии шоу. Это похоже на эпизоды кроссовера с Lower Decks – приятные, но они занимают время, которое можно было бы использовать для более глубокого изучения эмоциональных путешествий таких персонажей, как Pike, Spock и La’an. Фан-сервис сам по себе не плох, но становится проблемой, когда он используется для заполнения пробелов в сюжете из-за того, что сезон такой короткий. С всего десятью эпизодами есть ограниченное пространство для этих отступлений без ущерба для важной разработки персонажей и глубины, и, к сожалению, это часто происходит.

Стоимость краткости в современном стриминговом телевидении

Современный ландшафт телевизионного стриминга благоприятствует ограниченным сериям, и платформы, такие как Paramount+, отдают приоритет высокому качеству производства и увлекательным историям. Хотя десять эпизодов позволяют увеличить бюджет и создавать визуально впечатляющие шоу, этот формат не совсем подходит для *Star Trek*. Франшиза всегда была о сложных идеях и детализированном построении мира, и она не была создана для быстрого просмотра за один присест. *Star Trek* всегда побуждал зрителей вдумчиво рассматривать его темы, и для этого требуется больше, чем несколько эпизодов.

Иронично, что *Strange New Worlds* кажется таким незавершенным, несмотря на свой потенциал. Сериал намекает на сложные истории и развитие персонажей, но редко исследует их в полной мере. Он поднимает интересные вопросы о жизни и морали, но не дает этим идеям пространства для развития. Персонажи переживают изменения, но они кажутся быстрыми снимками, а не значимыми арками. Даже если зрители не могут точно определить, почему, они чувствуют разрыв между впечатляющей визуальной составляющей шоу и его недостатком содержания, между тем, что *могло* произойти, и тем, что *происходит*. Чтобы вернуть дух *Star Trek*, сериалу нужно больше, чем просто спецэффекты и отсылки к прошлому – ему нужно больше эпизодов. Если сериал не получит как минимум тринадцать-пятнадцать эпизодов в сезон, он продолжит отдавать приоритет краткости над полностью реализованными историями и персонажами.

С самого начала, *Star Trek: Strange New Worlds* предлагает обнадеживающее исследование и моральные вопросы, которые всегда делали *Star Trek* особенным. Шоу прекрасно снято, с сильной актерской игрой и впечатляющими визуальными эффектами, сочетая отдельные эпизоды с продолжающейся сюжетной линией. Его самый большой недостаток — не недостаток идей, а короткий сезон. Всего с десятью эпизодами у сценаристов недостаточно места, чтобы полностью развить истории интересных персонажей, таких как Капитан Пайк, Спок и Ла’ан.

В конечном счете, шоу ставит во главу угла угождение фанатам, а не развитие своих персонажей. Несмотря на моменты гениальности, оно не совсем соответствует высоким стандартам повествования франшизы *Star Trek*. Если *Strange New Worlds* получит шанс продолжаться много сезонов, оно может найти правильный баланс между уважением к прошлому и созданием чего-то нового, предлагая как увлекательные отдельные эпизоды, так и захватывающую общую историю. В настоящее время, однако, это кажется кораблем, который посещает интересные миры, но не тратит достаточно времени на их исследование, оставляя зрителей желающими большего.

Смотрите также

2025-10-08 17:39