Star Trek TOS: лучшие эпизоды темного фэнтези

Star Trek TOS: лучшие эпизоды темного фэнтези

Ключевые выводы

  • Разнообразные сюжетные линии «Звездного пути» включают криминальные драмы, приключения, ужасы и темное фэнтези в рамках научной фантастики.
  • Отклоненный пилотный эпизод «Клетка» представляет собой психологическую драму и мрачное фэнтези, опередившее свое время.
  • В таких эпизодах, как «Зеркало, зеркало» и «Пасынки Платона», рассказывается о темных поворотах событий и злодеях, обладающих невероятной силой.

Как давний поклонник научной фантастики и преданный энтузиаст «Звездного пути», я нахожу по-настоящему увлекательным погружение в глубокие философские и мифологические темы, которыми пронизан этот культовый сериал. Эпизоды, которыми вы поделились, не только демонстрируют богатство вселенной «Звездного пути», но и подчеркивают непреходящую привлекательность древних легенд и вечных вопросов о человечестве.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


«Звездный путь» был новаторским шоу, которое раздвинуло границы телевидения: его создатели Джин Родденберри и Ди Си Фонтана стали пионерами новых жанров, одновременно оказав значительное влияние на современную научную фантастику. Каждый эпизод «Звездного пути» можно отнести к категории научно-фантастических, но он также включает в себя элементы криминальной драмы, приключений, ужасов и темного фэнтези.

Путешествие, которое дерзко ведет звездолет «Энтерпрайз» на неизведанные территории, наполнено опасными существами и непредсказуемыми силами. Многие истории из Оригинального сериала вращаются вокруг исследований и доблести перед лицом загадки, однако в эпоху революционного и сложного телевидения некоторые головоломки оказались слишком сложными даже для логического ума мистера Спока, чтобы их можно было разгадать. .

6. Клетка

Психологический триллер

  • Номер эпизода: Пилотный эпизод, сезон 1
  • Дата выхода в эфир: февраль 1965 г. (показан для руководителей NBC)
  • Режиссер: Роберт Батлер
  • В главных ролях: Джеффри Хантер, Леонард Нимой, Маджел Барретт

Руководители отклонили этот пилотный проект, посчитав его слишком интеллектуальным или дальновидным для своей эпохи, а это значит, что он был слишком авангардным или прогрессивным по сравнению с другими постановками того времени. Примечательно, что «Клетка» не была публично выпущена до 1988 года, хотя некоторые кадры были показаны ранее в двухсерийном эпизоде ​​«Зверинец» в 1966 году.

Капитан Кристофер Пайк разочаровывается в своей карьере, готовя почву для захватывающей психологической истории. Фантастические пейзажи и яркие впечатления, представленные Хранителями, почерпнуты из самых глубоких мыслей их пленников, хотя Пайк и признает в них фрагменты своего прошлого, в некоторых аспектах они слегка искажены. В конце концов он понимает, что эта зловещая иллюзия предназначена для того, чтобы заманить его в ловушку на планете как часть коллекции Хранителя.

5 Зеркало, Зеркало

Мрачный поворот сюжета

  • Номер серии: Сезон 2, Эпизод 4
  • Дата выхода в эфир: 6 октября 1967 г.
  • Режиссер: Марк Дэниелс
  • В главных ролях:Леонард Нимой, Уильям Шетнер, Нишель Николс.

Впервые в сериале «Звездный путь» была представлена ​​Зеркальная Вселенная, и неисправные лучи-транспортеры остаются одними из ограниченных способов доступа к ней. Название отсылает к путешествию Алисы из «Зазеркалья», но, учитывая зловещие качества Зеркальной Вселенной, эта сказка представляет собой мрачную сказку.

В мире «Зеркала, зеркала» злонамеренны не только персонажи, но и сама вселенная, в которой они обитают. Вместо того, чтобы нашей планетой Земля управляла доброжелательная Объединенная Федерация Планет, у нас есть безжалостная Терранская Империя, которая доминирует над всем, что завоевывает, демонстрируя свой флаг везде, где она получает контроль. Подъем по служебной лестнице в этой империи достигается не за счет заслуг или лидерских качеств, а за счет хладнокровных убийств. Каждый капитан или адмирал оставляет за собой след жертв.

4. Машина Судного дня

Это была не совсем машина

  • Номер серии: Сезон 2, Эпизод 6
  • Дата выхода в эфир: 20 октября 1967 г.
  • Режиссер: Марк Дэниэлс
  • В главных ролях:Уильям Шетнер, Уильям Уиндом, Джордж Такей, Джеймс Духэн

На современном фоне история разворачивается как вневременное повествование о загадочном, разрушительном звере и одержимом антагонисте, который одержим идеей уничтожить его, независимо от своей собственной судьбы. Эта часть начинается с душераздирающего вступления, когда мы встречаем дрейфующий в космосе военный корабль США «Созвездие», лишенный сил и экипажа, за исключением капитана, который одиноко стоит на мостике.

«Монстр» оказывается старым механическим артефактом, вероятно, уничтожившим создавшую его цивилизацию. Вследствие определенных событий Кирк оказывается на мостике недействующего «Созвездия», а «Энтерпрайзом» теперь командует Декер, бывший капитан корабля. Споку предстоит сыграть в психологический шахматный матч, чтобы обезоружить нестабильного капитана, прежде чем он подвергнет их опасности.

3 Чарли Икс

Ребенок-перевертыш

  • Номер серии: Сезон 1, Эпизод 2
  • Дата выхода в эфир: 15 сентября 1966 г.
  • Режиссер: Лоуренс Добкин
  • В главных ролях:Роберт Уокер, Грейс Ли Уитни, Уильям Шетнер.

Классическая сказка о подмененном младенце, особенно известная в ирландском фольклоре, рассказывает о том, как фея обменивается местами с маленьким ребенком на Земле, в то время как человеческий ребенок отправляется жить в царство фей. Однако Чарли X предлагает современную и печальную интерпретацию этой древней сказки.

Изначально Чарли выглядит как обычный подросток. Однако, в отличие от большинства, он пережил уникальное испытание — оказался на чужой планете, когда его космический корабль разбился, когда ему было всего четыре года. Удивительно, как ему удалось прожить в одиночестве десять лет. По мере того, как происходят странные и тревожные события, превосходящие простые фокусы и исчезающие голоса, Чарли раскрывает свои шокирующие умственные способности и стремление захватить контроль над «Энтерпрайзом».

2. Кто скорбит по Адонаису?

Судьба древних богов

  • Номер серии: Сезон 2, Эпизод 2
  • Дата выхода в эфир: 22 сентября 1967 г.
  • Режиссер: Марк Дэниелс
  • В главных ролях: Лесли Пэрриш, Майкл Форест, Джеймс Духэн

Современные изображения древних божеств можно связать с такими сериалами, как «Звездный путь», где они изображали различные планеты и внеземные существа, чтобы пролить свет на некоторые из наших загадочных древних верований. В этом конкретном эпизоде ​​«Энтерпрайз» оказывается во власти не кого иного, как Аполлона, бога, который использует свои загадочные способности, чтобы держать их в плену. Среди его божественных сил — колоссальное проявление Руки Мага и, естественно, молнии.

В конце концов, Боунс, Кирк и Скотти раскрывают правду о так называемых «божествах», обнаруживая, что они были развитой расой без правил, таких как Основная Директива. Вместо того, чтобы победить их в решающей битве, они сосредотачиваются на источнике энергии Аполлона. История завершается не их победой над божеством, а скорее мирным исчезновением старого бога в молчаливую ненужность.

1. Пасынки Платона

Злодеи с невероятной силой

  • Номер серии: Сезон 3, Эпизод 10
  • Дата выхода в эфир: 22 ноября 1968 г.
  • Режиссер: Дэвид Александер
  • В главных ролях: Майкл Данн, Леонард Нимой, Маджел Барретт.

Люди, знакомые с ролевыми играми, понимают, что персонажу с высоким интеллектом, но низким уровнем эмпатии (или мудрости) может быть сложно эмоционально соединиться, а в крайних случаях он может даже склоняться к злу, независимо от того, какими магическими способностями он обладает. Эта концепция также занимает центральное место в сюжете «Приемных детей Платона», где развитая раса использует свои умственные способности, чтобы попытаться удержать на своей планете такого персонажа, как Кости, в качестве своего личного врача. Если он будет сопротивляться, они угрожают использовать свои экстрасенсорные способности, чтобы причинить боль его друзьям в качестве наказания.

Несмотря на то, что из-за столетий неподвижности у них практически отсутствует иммунная система, их самая большая уязвимость заключается в том, что даже незначительные травмы потенциально могут привести к смерти. Страх стать жертвой инфекции — это то, что в конечном итоге избавляет команду «Энтерпрайза» от воплощения в жизнь жутких фантазий в качестве игрушек своего хозяина.

Смотрите также

2024-09-15 14:04