Стоит ли масштабирование силы в Dragon Ball? Шокирующая правда.

Краткое содержание

  • Масштабирование силы ранжирует силу персонажей, но не является последовательным из-за ползучести мощи в Драгон Болле.
  • Фокусирование только на уровнях силы игнорирует нарративную цель и развитие персонажей в битвах.
  • Битвы служат сюжетным приемом для исследования характера персонажей, их роста и идентичности, а не только того, кто кого может победить.

Поклонники сериала ‘Dragon Ball‘ часто задумываются о том, кто бы выиграл в бою среди персонажей, учитывая развитие сюжета от земных битв до космических столкновений. Эта концепция сравнения и ранжирования их сил, известная как оценка мощи (power scaling), становится всё более интересной для фанатов.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

По мере развития сюжета концепция оценки персонажей на основе их силы кажется менее однозначной, особенно учитывая заявление создателя ‘Dragon Ball Super’, Тояро, о том, что пять сильнейших героев сериала примерно равны по силе. Так что же такое ‘power scaling’ и потерял ли он смысл в ‘Dragon Ball’? Power scaling означает процесс сравнения и ранжирования персонажей на основе их уровней силы или подвигов внутри вымышленной вселенной. В контексте ‘Dragon Ball’ это включает определение, кто из персонажей сильнее других, путем анализа их сражений, техник и способностей. Однако если пять сильнейших героев равны по силе, как предполагается в сериале, то power scaling может стать менее значимым для ‘Dragon Ball’.

Что такое масштабирование мощности на самом деле?

Говоря о фактах и цифрах

По сути, «силовая шкала» — это метод оценки персонажей сериала на основе их силы в рамках вымышленного мира. Проще говоря, это процесс определения того, кто мог бы теоретически победить кого-то другого. В начале таких сериалов, как «Dragon Ball», силовая шкала не была распространена, поскольку Гоку обычно был значительно сильнее других персонажей, например людей и динозавров своего времени. Его невероятные проявления силы в детстве делали его эталоном сравнения, за исключением моментов появления новых героев, вроде Демонического Короля Пикколо, которые были намного сильнее Гоку при их введении.

Представляем ‘Dragon Ball Z’, продолжение ‘Dragon Ball’. В сериале раскрываются истинные инопланетные корни Гоку как сайяна, разрушая ранее воспринимаемые ограничения скорости в рамках повествования шоу. Появление скаутов от сайянов позволило численно измерять силу персонажей — концепцию, известную под названием «уровень силы». Это новшество знаменито благодаря шутливой реплике Вегеты: ‘It’s over 9000!’, когда Наппа спросил о уровне силы Гоку на определенном этапе.

Хотя казалось, что уровни силы будут играть значительную роль в предстоящих арках, они были быстро преувеличены до невероятности во время последующей саги Фриза. К концу Саги Сайянов уровень силы Гоку был почти равен уровню силы Вегеты, оцениваемый от 18000 до 24000. Однако сага Фриза рано подорвала обоснованность уровней силы из-за его астрономического начального уровня силы. В одной только первой форме Фриз обладал уровнем силы примерно в 530000 единиц, а во второй форме этот показатель превысил миллион.

На поздних этапах сериала ‘Dragon Ball Z’, измерение уровня силы (Power Level) не обсуждалось так часто, как в начале. К тому времени, когда Фриза превратился в свою финальную форму, использование чисел для представления силы персонажей стало практически нерелевантным. Это становится очевидным при рассмотрении того факта, что 7-летний Гохан и даже Криллин смогли дать достойный отпор Фризе во второй форме. Даже на пике популярности концепция уровня силы не соответствовала шумихе, которую ей придавали.

Проблема увеличения мощности (power creep)

Здесь наступает несоответствие

В мире Dragon Ball, особенно после саги под названием Z, часто обсуждается повторяющаяся проблема среди поклонников, называемая ‘power creep’. Это по сути означает, что каждый новый противник должен быть сильнее предыдущего, заставляя главных героев постоянно увеличивать свой уровень силы для сохранения конкурентоспособности. Интересно, что в вселенной Dragon Ball прибытие сайянов на Землю ознаменовало конец человеческого доминирования, так как они стали самыми слабыми антагонистами после первоначальной серии.

Во вступлении к трансформациям Супер Сайян в первую очередь только сами Сайяны были способны справляться с вызовами планетарного уровня, что привело к снижению роли некоторых классических персонажей из серии ‘Dragon Ball’. Несмотря на то что персонажи вроде Криллина, Тиена, Ямчи и Пиколо (перерожденный антагонист оригинальной серии) представляли лучшие силы человечества, они часто выступали в качестве пушечного мяса для каждого нового злодея во вселенной Dragon Ball.

Случаи проявления впечатляющей силы персонажами Пиколо и Тенью против могущественных противников вызывали вопросы о балансе сил в сюжете. Хотя они демонстрировали замечательные достижения во время тренировок, уровень, к которому они стремились достичь, оказался чересчур великим для реалистического исполнения. Эта несогласованность стала сомнительной, особенно когда более сильные персонажи легко побеждались другими, как например Вегета был обыгран Android 18, тогда как Пиколо мог выдержать бой с Android 17. Это вызывает путаницу и выглядит нелогично, однако в мире измерения силы (power scaling) в жанрах боевых сененов логика зачастую отступает на второй план. Битвы здесь служат скорее нарративным инструментом, нежели точным отображением иерархии власти.

Нарративная цель битвы

Бесполезные Упражнения в Масштабировании Силы

По сути, если рассматривать битву в стиле сёнэн только как борьбу за силу, то упускаются более глубокие тематические исследования и развитие персонажей, которые часто лежат в основе таких историй. Битвы служат способом углубиться в эти темы, поэтому становится более просветляющим сосредоточиться на влиянии сражений на характеры героев и общий сюжет, вместо того чтобы просто отслеживать результаты побед.

Когда Тиен столкнулся с Селлом, я не воспринимал его как проигравшего. Напротив, ставки были настолько высоки, что он использовал эту возможность доказать свою силу. Эмоции всегда играли значительную роль и являлись движущей силой в «Dragon Ball», подобно тому, как четырехлетний Гохан смог нанести урон своему дяде Радицу или через три года смело стоял против Фризы, чья сила тогда превышала миллион.

События служат вехами, показывающими развитие персонажей, их самопознание или личные путешествия. В случае Гохана эти ключевые моменты стратегически использовались для демонстрации его потенциала стать самым сильным воином в истории ‘Dragon Ball’, что действительно проявилось как минимум дважды на протяжении всей серии.

Во многих франшизах трансформация служит ключевым элементом для выражения тем и развития персонажей. Однако эти трансформации зачастую приводят к непоследовательности при попытке создать простое руководство по пониманию битв. Это особенно верно в данной серии, где заявления о силе персонажа часто являются намеками, но не определяющими фактами. Добавление понятия вроде «божественной Ки» лишь усугубляет сложность.

Независимо от ситуации, процесс масштабирования силы (power scaling) направлен на выявление несоответствий в повествовании для поддержания его последовательности. Однако иногда такое стремление может затмить более захватывающие исследования сюжета.

Смотрите также

2025-06-06 20:36