Краткое содержание
- Sony приобрела 10% акций Kadokawa, что оказало влияние на участников аниме-индустрии.
- Сделка Studio Orange с TOHO, вероятно, является ответом на влияние Sony на рынке.
- Неопределенность будущего аниме-индустрии из-за международной политической напряженности.
Как опытный энтузиаст аниме, который следит за этим ярким миром с подросткового возраста, я должен сказать, что нынешнее состояние аниме-индустрии вызывает у меня одновременно волнение и беспокойство. Взволнован тем, что качество и разнообразие производимого контента беспрецедентны, но обеспокоен нереалистичными ожиданиями, которые, похоже, накапливаются среди крупных игроков.
🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Мое первое знакомство с аниме произошло через зернистую VHS-кассету с фильмом «Жемчуг дракона Z», и с тех пор я стал свидетелем его эволюции от нишевого развлечения к глобальному феномену. Сотрудничество между японскими студиями и международными партнерами является свидетельством способности этой среды объединять культуры и людей через границы.
Однако, как человек, который видел, как лопаются пузыри в технологической отрасли, я не могу не испытывать чувства беспокойства. Аниме-индустрия не застрахована от рыночных сил, и похоже, что мы можем стать свидетелями пузыря, который может скоро лопнуть. Это похоже на гигантский механизм, построенный со страстью и мастерством, но если его пилоты (студии) переоценят его возможности, он может рухнуть.
На более легкой ноте, давайте не будем забывать об иронии: у нас есть аниме-комплексы, которые строят компании, в то время как некоторые сериалы все еще пытаются найти свою основу из-за проблем с интеллектуальной собственностью. Это все равно что строить механическую фабрику, когда вы едва можете позволить себе игрушечного робота!
В заключение хочу сказать, что, хотя будущее трудно предсказать, я считаю, что для отрасли крайне важно управлять ожиданиями и сосредоточиться на устойчивом росте. Аниме-индустрия прошла долгий путь, и я надеюсь, что мы все сможем наслаждаться ее продолжающимся развитием, не опасаясь внезапного краха. В конце концов, мы бы не хотели, чтобы наш любимый мех сгорел, не так ли?
Как давний энтузиаст аниме с многолетним опытом работы в отрасли, я нахожу недавние новости о том, что Sony приобрела значительную часть акций Kadokawa, особенно интригующими. Имея обширный опыт работы в этой области, я вижу, что этот шаг существенно повлияет на ситуацию в аниме-индустрии.
Новообретенная доля Sony в Kadokawa означает, что теперь у них будет право голоса в решениях, принимаемых одной из самых известных продюсерских компаний Японии. Это новообретенное влияние даст Sony часть прибыли, получаемой Кадокавой, что, я уверен, в конечном итоге приведет к увеличению количества высококачественной аниме-продукции и, возможно, к еще более выгодным сделкам по распространению для фанатов по всему миру.
Более того, как человек, ставший свидетелем развития отрасли на протяжении многих лет, я понимаю, что иметь сильный голос среди заинтересованных сторон имеет решающее значение. Чем большим количеством акций вы владеете, тем большее влияние вы имеете, и это приобретение, несомненно, даст Sony более сильный голос в формировании будущего аниме.
В заключение, как заядлый поклонник и наблюдатель за аниме-индустрией, я с нетерпением жду, какое будущее ждет партнерство Кадокавы и Sony. Я верю, что их сотрудничество может создать потрясающий аниме-контент и принести еще больше радости фанатам по всему миру.
Через несколько дней после объявления о приобретении Studio Orange сообщила, что TOHO намерена приобрести 19,7% своих акций в январе. Хотя кажется, что этот шаг может быть прямой реакцией на сделку Sony-Kadokawa, которая могла повлиять на текущие переговоры, TOHO скупает акции у многочисленных студий, как сообщает ANN. В 2024 году дистрибьюторский конгломерат получил 6,09% акций CoMix Wave Films (известной по фильмам Макото Синкая) и полные 100% GKIDS, которая распространяла многие фильмы Синкая (а также названия Ghibli в США), а также купила Science SARU, где хранится несколько работ Масааки Юасы.
Учитывая, что недавние сделки TOHO могут быть реакцией на доминирование Sony, похоже, что они не имеют прямого отношения к сделке с Кадокавой, а скорее позиционируют себя с тех пор, как Sony приобрела Crunchyroll и установила сильное присутствие в аниме-индустрии. > Как упоминалось ранее, когда одна компания получает преимущество на прибыльном рынке, другие, как правило, следуют ее примеру. Возможно, TOHO стремится помешать Sony полностью монополизировать рынок аниме. Однако эта конкурентная гонка, к сожалению, может привести к (дополнительной) олигополизации, что невыгодно ни для одной отрасли в долгосрочной перспективе.
Крупнейший аниме-комплекс
Как сторонний наблюдатель, я заметил, что новость о приобретении Sony Kadokawa произвела фурор в игровых СМИ. Однако потенциальные последствия в аниме-индустрии могут оказаться более глубокими, чем в игровом секторе. Sony, с ее глобальным доминированием над аниме-ориентированными потоковыми сервисами, такими как Crunchyroll, традиционно не владела значительной интеллектуальной собственностью (кроме оригинальной продукции Aniplex и других дочерних компаний). Тем не менее, приобретение Кадокавы может существенно изменить эту ситуацию.
В мире аниме многие успешные сериалы основаны на уже существовавших мангах или романах, имеющих преданных фанатов. Эти адаптации расширяют охват сериала для более широкой аудитории. Хотя Sony еще не заключила подобные сделки с Shueisha (издателем Shonen Jump и Young Jump), вместо этого они получают влияние на свойства Kadokawa. Кадокава известен тем, что владеет такими популярными играми, как Sword Art Online и Mushoku Tensei, причем их самыми большими хитами сейчас в основном являются легкие романы.
Стоит отметить, что, хотя Sony не заключила никаких соглашений, подобных тому, что было с Shueisha, похоже, они тесно сотрудничают с издателем. Результатом этого сотрудничества стала анимация таких сериалов, как «Кагуя-сама», «Обетованная Неверленд», «Неуловимые самураи», «Семья шпионов», «Дом теней» и «Mashle» (все произведены A-1 Pictures или CloverWorks), что предполагает скорее гармоничные, чем натянутые отношения. между этими субъектами.
Оправдывает ли аниме-индустрия ожидания?
Как преданный поклонник аниме, я заметил невероятный рост аниме-индустрии в эти беспрецедентные времена, как и в других секторах развлечений. Поскольку из-за пандемии многие из нас проводят больше времени в помещении, мы обнаружили, что исследуем новые сферы, в том числе жанры, в которые иначе мы бы не рискнули.
Интересно, что недавние исследования показывают, что целых 44% американцев поколения Z теперь являются поклонниками аниме! Более того, данные Ассоциации японской анимации (AJA) показывают, что международные доходы в аниме-индустрии превысили внутренние доходы еще в 2023 году.
Однако Хиромичи Мацуда, автор отраслевого отчета AJA, разделяет несколько осторожную точку зрения. По его мнению, рост отрасли не поспевает за амбициями японских игроков в этой области.
Не только американские потребители вносят свой вклад в рост международных рынков; Китай также играет значительную роль. В 2023 году на долю Китая приходилось примерно 6,1% мирового рынка аниме, а на США — около 7,1%. Ожидается, что в ближайшие годы в обеих странах будет наблюдаться дальнейший рост аниме-рынков. Интересно, что некоторые ветераны японской аниме-индустрии предсказывают, что Китай может превзойти США по влиянию, особенно в таких областях, как интеллектуальная собственность аниме, особенно в сфере игр. Однако важно отметить, что данные пока не подтверждают утверждение о том, что Китай взял на себя производственную часть рынка аниме.
Похоже, что эксперты аниме-индустрии выражают обеспокоенность по поводу надвигающегося пузыря. В 2023 году Ёсиюки Томино, создатель Gundam, предсказал, что аниме-бум может пойти на убыль в течение пяти-шести лет. Это характерно не только для аниме, поскольку он считает, что творческие отрасли в целом могут переживать спад. Точно так же Джастин Севакис, генеральный директор Media OCD и AnimEigo, похоже, разделяет эту точку зрения.
Как давний энтузиаст аниме и верный подписчик Crunchyroll, меня смущает тот факт, что крупнейший в мире сервис потокового аниме может испытывать проблемы с неэффективным управлением. Этот потенциальный кризис заставляет меня усомниться в устойчивости быстрого роста отрасли. За прошедшие годы я видел взлеты и падения множества любимых аниме-франшиз, но Crunchyroll всегда был для меня постоянным источником развлечений. Мысль о том, что компания может испытывать трудности, вызывает обеспокоенность по поводу будущего моего любимого сериала и общего состояния рынка потокового аниме. Я надеюсь, что Crunchyroll сможет пережить это трудное время и продолжит предоставлять высококачественный контент таким фанатам, как я, которые с нетерпением ждут каждого нового сезона.
Международная политика тоже имеет значение
Точно так же, как каждый сектор развивается в зависимости от его текущего состояния и потенциального роста, аниме-индустрия не является исключением. Хотя американский рынок уже давно играет важную роль в выводе аниме-индустрии на новые высоты, важно признать, что другие регионы также вносят свой вклад в ее расширение. Два основных игрока на мировой арене, США и Китай, сейчас играют решающую роль в аниме-индустрии. Однако эти две страны оказались в растущем противоречии друг с другом, и некоторые аналитики сравнивают динамику их конкуренции с современной версией холодной войны.
Другими словами, учитывая эскалацию конфликтов и санкций, если бы аниме-производители были вынуждены встать на одну конкретную сторону, как вы думаете, какую из них они могли бы выбрать? Этот вопрос непрост, поскольку разные японские организации могут иметь разные точки зрения (на их решения может повлиять серьезность ситуации). В конечном счете, какое бы решение ни было принято, его последствия могут быть непредсказуемыми.
Несколько лет назад, когда аниме стало популярным в Китае, появилось много статей о том, как государственная цензура может нанести вред индустрии. Хотя КПК по-прежнему придерживается правил относительно того, какой тип контента принимается, и сериалы могут подвергаться некоторым изменениям перед выходом в эфир (как это было в США в 1990-х годах), подобные громкие статьи о китайской цензуре сейчас кажутся более редкими (хотя это и нетрудно найти ученых, изучающих это), и государственная цензура — не единственный вид цензуры, имеющий место в Китае. Вероятно, здесь произошел простой случай: когда рынок становится слишком большим, чтобы его можно было игнорировать, отрасль просто не игнорирует его. Мало того, необходимость адаптироваться к рекомендациям CCP в некоторой степени не сильно отличается от необходимости адаптироваться к политике Amazon, чтобы гарантировать, что манга не будет запрещена в магазинах.
Сегодня в Китае основной проблемой японского аниме является не цензура как таковая, а скорее обеспечение защиты авторских прав. И Япония, и другие страны выступают за усиление защиты интеллектуальной собственности в Китае. Примечательно, что в 2024 году Pokemon успешно выиграла иск об авторских правах против предполагаемой китайской подделки — редкая победа иностранных компаний в подобных делах в Китае. Этот случай привлек значительное внимание из-за редкости подобных исходов. Китайское правительство работает над решением этой проблемы, но важно отметить, что развитые страны призывают развивающиеся страны обеспечить соблюдение более строгих законов об авторском праве с 1990-х годов, так что это не уникально для Китая. Напряженность вокруг этой темы была очевидна во время Дохийского раунда переговоров по вопросам развития в 2001 году.
Последствия российско-украинского конфликта не ограничиваются выбором стороны; они простираются далеко за пределы этого. Этот конфликт нарушил глобальные цепочки поставок и экономику, что, в свою очередь, влияет на такие отрасли, как игры и аниме. По мере развития динамики отношений между Америкой и Китаем эта напряженность может повлиять на аниме-индустрию так, как мы сейчас не можем предвидеть. Например, значительная часть текущего производства аниме предполагает сотрудничество с китайскими аниматорами или студиями.
Трудно сделать какой-либо вывод
Основываясь на моем личном опыте и наблюдениях, может быть сложно точно предсказать будущие события, особенно когда речь идет о финансовых рынках или отраслях, которые кажутся чрезмерно популярными и разрекламированными. Я вспоминаю момент в своей жизни, когда я стал свидетелем того, как лопнул пузырь доткомов, и последствия были довольно хаотичными. В результате многие инвесторы, в том числе и я, понесли значительные убытки.
Учитывая этот прошлый опыт, я считаю вполне правдоподобным, что мы можем стать свидетелями формирования еще одного пузыря, возможно, в индустрии развлечений. Ажиотаж вокруг определенных секторов иногда может показаться преувеличенным, и история показала нам, что такие ситуации редко заканчиваются хорошо. Однако важно помнить, что не каждый пузырь неизбежно лопнет, и всегда есть исключения из правил.
По моему мнению, крайне важно подходить к любым инвестициям или рыночным тенденциям с осторожностью и здоровой дозой скептицизма. Я верю в необходимость тщательного исследования и рассмотрения различных точек зрения, прежде чем принимать решения. В конце концов, гораздо лучше быть готовым к возможным подводным камням, чем быть застигнутым врасплох неожиданным крахом.
Как человек, который был преданным поклонником аниме на протяжении более двух десятилетий, я видел, как индустрия значительно эволюционировала от скромного начала до глобального явления, которым она является сегодня. Однако, основываясь на моих наблюдениях и опыте, похоже, что аниме-индустрия может с трудом соответствовать постоянно растущим ожиданиям таких крупных игроков, как Sony и Toho.
Хотя это правда, что ни одна индустрия не может расти бесконечно, не проявляя в конечном итоге признаков зрелости или упадка, я опасаюсь, что аниме-индустрия может достичь критического момента. Быстрое расширение аниме-комплексов этими крупными игроками напоминает пузырь, который может вскоре лопнуть, оставив много вопросов относительно будущего этих предприятий.
По моему мнению, успех аниме-индустрии основан на ее способности обслуживать определенную аудиторию и сохранять уникальную индивидуальность. По мере роста размера и влияния возрастает риск ослабления этой основной ценности. Если крупные игроки продолжат идти своим нынешним путем, они могут столкнуться с трудностями в общении со своей аудиторией тем же аутентичным способом, который изначально сделал аниме великолепным.
В заключение, хотя я воодушевлен потенциальным ростом аниме-индустрии, я также считаю, что крупным игрокам важно подходить к расширению с осторожностью и уважением к корням, которые сделали аниме таким популярным. Если им удастся найти баланс между ростом и сохранением, они, возможно, смогут продолжать предоставлять качественный контент, отвечающий ожиданиям фанатов по всему миру.
Трудно однозначно утверждать, что аниме-индустрия переживает пузырь, но похоже, что инсайдеры отрасли считают, что стандарты стали чрезмерно высокими, что делает маловероятным, чтобы индустрия оправдала возможно завышенные ожидания.
Источники: Sony, Studio Orange, ANN.
Смотрите также
- Игра «Кальмары», сезон 2: Вот что происходит с Ким Ён Ми (Игрок 095)
- Почему «Мой сосед Тоторо» — лучший фильм для всех возрастов
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Игра «Кальмары», 2-й сезон: вот что происходит с игроком 333
- Гротеск. Эпизод 7. Объяснение концовки
- Полный список стилей и приемов Blue Lock Rivals
- Palworld: как получить ядра хищников
- Местонахождение мистического ящика со снаряжением и оружием и якоря в разломе, когда-то человеческого Монолита на скале Гайи
- Список лучших героев Королевской гвардии
2025-01-02 20:38