Тайна Уипстоуна находит глубокий отклик во мне как в давнем игроке в подземелья и драконов.

Почти два десятилетия я нахожу необыкновенное очарование в игре в подземелья и драконов, где волнение от броска кубиков и преодоления ловушек и чудовищ в жутких подземельях глубоко отзывается во мне. Уникальное сочетание неопределенности относительно того, что ждет за следующим поворотом, и непредсказуемости моих бросков кубиков создает ощутимое напряжение, которое мало какие видеоигры могут так эффективно воспроизвести. На PAX West в этом году я посетил стенд DreadXP, чтобы изучить один из их новых релизов, который не только воплощает в себе суть, но и суровый, мрачный фэнтезийный стиль, напоминающий продвинутую версию D&D и другие настольные ролевые игры 70-х и начала 80-х.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Загадка Уипстоунского Камня — это захватывающее приключение от первого лица, в котором ваша команда состоит из различных жителей деревни Уипстоун. Ваша задача — провести их через различные приключения, чтобы раскрыть тайну, намекаемую в названии, которая пока не была полностью раскрыта.

В настоящее время находящаяся в разработке и запланированная к выпуску в 2026 году, игра представила лишь небольшое количество жителей на выбор игрокам. Некоторые из этих персонажей включают крепкого кузнеца и хитроумную юную воровку. Эти персонажи обычно воплощают типичные роли, встречающиеся в ролевых играх. Собрав свою группу, я отправился в подземелье.

Weepstone берет свое начало в публикации 1981 года базовых и продвинутых наборов для Dungeons & Dragons, разработанной для упрощения обучения настольной игре без немедленного перегруза новичков. Сопутствующая демонстрация, ‘Глубины крепости Weepstone’, представляла собой задание для группы исследовать крепость и раскрыть причину страданий местного лорда. Эта история была представлена в модульном буклете в стиле 80-х годов, наполненном черно-белыми иллюстрациями, предложенными уровнями персонажей и другими знакомыми деталями. С этого момента мое лицо озарилось энтузиазмом, и я не мог стереть улыбку с него на протяжении всей игровой сессии.

Как преданный энтузиаст, я был очарован ролевой игрой, которая вдохнула жизнь в интригующий черно-белый художественный стиль. Основные всплески цвета приходятся на кубики, бросаемые во время проверок навыков, сражений или когда вы открываете ‘карту’, которая напоминает страницу, вырванную из модуля, который мы исследуем. Все выглядит нарисованным от руки и несет в себе очарование старой книги, которое я обожаю.

Поначалу я думал, что это будет типичное приключение на основе сетки, но это представление быстро развеялось, когда мы начали перемещаться в реальном времени. Взаимодействие с дверями, переключателями и крепостью самой по себе ощущается как игра в классическую игру от первого лица. Честно говоря, учитывая мои ожидания чего-то более близкого к сериям Wizardry или Etrian Odyssey, где вы продвигаетесь от квадрата к квадрату, этот неожиданный поворот был восхитительным, даже если он и не совсем ощущался как традиционная настольная ролевая игра (TTRPG).

В отличие от этого, игра предлагает приятную боевую систему, основанную на бросках кубиков, напоминающую настольные ролевые игры. Вы и ваша команда будете по очереди бросать кубики, чтобы атаковать врагов, учитывая их класс брони и типы урона. Кроме того, управление позиционированием ваших поселенцев между передними и задними рядами добавляет элемент стратегии. Изначально каждый персонаж начинает как поселенец 0 уровня, получая уникальные деревья навыков только на 1 уровне — дизайн, вдохновленный редакцией B/X D&D. Следовательно, начальные этапы игры могут быть опасными, и гибель любого персонажа возможна, будь то от атаки врага или, как в моем случае, падение в выгребную яму — довольно неудачный способ закончить свою жизнь.

Довольно интересно, что иногда гибель персонажа может оказаться полезной для выживших. Каждый персонаж в этой игре обладает особой способностью, известной как Благословение Смерти, которая активируется после его смерти. Мой персонаж, Старла, к сожалению, упала в яму, и у неё была сила Изменённой Судьбы. Эта способность давала группе возможность перебросить результат одного броска атаки во время каждого боя. Учитывая эту бесплатную переброску в бою, можете себе представить моё волнение! Кроме того, с этими Благословениями Смерти я задумался о возможности странных, но потенциально меняющих ход игры комбинаций, если бы остался только один персонаж, обладающий пятью такими способностями одновременно!

Проще говоря, Хантер Бонд, директор DreadXP (издателя Weepstone) и один из его разработчиков, поделился, что они решили создать Weepstone как самостоятельную историю настольной ролевой игры (нРПИ), а не историю для видеоигры. Изначально планировалось писать и проектировать уровни как модули для нРПИ, даже используя описания комнат и инструкции, подобные тем, что можно найти в таких модулях. В процессе разработки проекта они обнаружили, что использование этих старых модулей требует значительной работы, включая создание взаимодействий, диалогов и т. д.

Это открытие привело их к пониманию того, что классические модули, такие как Keep on the Borderlands или Palace of the Silver Princess, по сути, являются каркасами, предназначенными для творчества и развлечения игроков. Это осознание повлияло на их решение перейти от адаптации существующего модуля к использованию истории, которую Хантер и другой разработчик, Шон, создают вместе.

После завершения разработки я планирую использовать оставшееся время на создание дополнительного контента в формате модулей для игры. Эти модули будут представлять собой приключения, которые вы прошли, позволяя вам пережить их снова со своей командой D&D, когда Weepstone выйдет. Этот контент потенциально может быть распространен через различные каналы после завершения игры. Кроме того, я надеюсь, что наличие этих готовых модулей вдохновит игроков на изучение и обмен классическим опытом настольных ролевых игр, используя совместимые правила OSR или близкие к ним системы, такие как Old School Essentials или даже оригинальные наборы Basic/Expert вместе со своими друзьями-игроками. Таким образом, вы получите не только увлекательную видеоигру, которая также служит практическим руководством для Мастера Подземелий, но и еще один способ насладиться вашей следующей сессией настольной ролевой игры с друзьями!

Кажется, что Weepstone идеально соответствует моим предпочтениям в играх, создавая ощущение, будто она создана специально для меня. Его мрачный художественный стиль, универсальные настройки персонажей, механики игры, вдохновленные настольными ролевыми играми, и детализированные характеристики и снаряжение привлекли мое внимание. Небольшое время, которое я уже провел за игрой, сразу же добавило ее в список наиболее ожидаемых мною игр в следующем году. Сейчас вы можете добавить Weepstone в свой список желаемого в Steam, предполагаемая дата выхода запланирована на следующий год.

Смотрите также

2025-09-12 18:57