Тар объяснил

О чем Тар?

Как опытный кинокритик, проявляющий особый интерес к изучению сложностей главных героинь-женщин, я видел немало историй, в которых затрагиваются глубины власти, амбиций и личных демонов. Однако ни один из них не заинтриговал и не встревожил меня так сильно, как шедевр Тодоровича «Тар».


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Тар — это, по сути, современная интерпретация классической сказки Эдгара Аллана По «Сердце-обличитель», где основное внимание уделяется внутреннему смятению персонажа, сведенного с ума собственными силами. вина. Они похоронили кого-то под половицами, и во время интервью властям они единственные, кто слышит настойчивое биение сердца. Это глубоко личное и тревожное испытание для главного героя, которое в конечном итоге приводит к его признанию в преступлении, несмотря на отсутствие внешних доказательств.

Тодд Филд тонко контрастирует с театральностью По, деликатно изображая раскаяние Лидии за ее участие в смерти Кристы, которое можно упустить из виду в обширном повествовании Тара. Тиканье метронома в ночи, неуловимый призрак, скрывающийся в тенях сцены, визги в заброшенном парке и рычание — вот некоторые элементы сюрреализма и подсознания, которые добавляют раздробленных слоев к реалистичной истории.

Как киноэнтузиаст, размышляющий над темой вины и ответственности в кино, я не могу не затронуть текущий контекст движения #MeToo. В классической сказке По преступление лишено каких-либо современных связей, что придает ему ощущение вечности. Однако Tar, выпущенный в 2022 году, глубоко укоренен в современном дискурсе о динамике власти, злоупотреблениях, ответственности и сложных отношениях между искусством и художниками.

Бросать

  • Лидия Тар/Линда Тарр — Кейт Бланшетт
  • Шэрон Гуднау — Нина Хосс
  • Петра – Мила Богоевич
  • Франческа Лентини — Ноэми Мерлан
  • Элиот Каплан — Марк Стронг
  • Ольга Меткина – Софи Кауэр
  • Андрис Дэвис — Джулиан Гловер
  • Себастьян Брикс — Аллан Кордунер
  • Адам Гопник – Адам Гопник
  • Сценарист: Тодд Филд
  • Режиссер – Тодд Филд

Объяснение окончания Тара

Резюме

В фильме «Тар» меня вовлекла история Лидии, когда она вернулась в дом своего детства на Стейтен-Айленде. Знакомая обстановка вернула меня назад, и я почти почувствовал исходящую от нее ностальгию. Ее комната была нетронутой, наполненной медалями, наградами, дипломами и ценными музыкальными памятными вещами. Но как только я обрел это чувство комфорта, появился ее брат, разрушив иллюзию. Он раскрыл шокирующую правду: Лидия Тар когда-то была известна как Линда Тарр. Со строгим взглядом в глазах он спросил: «Но ты, кажется, не знаешь, откуда, черт возьми, ты пришел и куда идешь».

После ранения сцена переходит к Лидии, направляющейся в филиппинский отель на новую должность дирижера. Она исследует окрестности, осматривая достопримечательности, в том числе катаясь на лодке по реке. Желая искупаться, Лидия спрашивает о плавании, но гид предупреждает о крокодилах, населяющих воду — давнее наследие кинопроизводства Марлона Брандо. Лидия легко отвечает: «Это было очень давно», а гид просто отвечает: «Они все еще здесь».

В отеле Лидия спрашивает, можно ли пойти на массаж. Однако адрес, который она дала, приводит ее в место, замаскированное под массажный салон, но на самом деле это бордель со смотровой площадкой, называемой «аквариумом». В этой ситуации Лидия должна выбрать девушку, которая сделает ей массаж. Остальные девушки опустили взгляды, но номер 5 зациклился на Лидии. Расстроенная, Лидия поспешно покидает заведение, ее тошнит на тротуаре.

После этого мы наблюдаем за последними приготовлениями предыдущего дня. В конце концов, Лидия выходит перед оркестром. Она снова в своей зоне комфорта. Однако речь идет не о священных стенах берлинского концертного зала и не об исполнении такого старого шедевра, как Пятая симфония Малера. Вместо этого воздух наполняет музыка из серии видеоигр Monster Hunter. Экраны опускаются сверху. Рассказчик обращается к толпе так, как если бы они были частью игровой вселенной. А зрители, участвующие в мероприятии, одеты как косплееры в замысловатые костюмы. Их наряды поистине фантастические — воины, стимпанки, единороги и разные другие существа.

Значение

Тар использует Лидию, чтобы более широко рассказать о влиятельных фигурах и властных структурах, особенно в условиях мира отмененной культуры. Во-первых, мы видим, что Лидия Тар изначально была Линдой Тарр. Это означает, что женщина, за которой мы наблюдали более двух часов, женщина, которую провозгласили легендой, на самом деле является личностью. Акт. Идея. Лидии Тар не существует. Линда Тарр — это реальность. А Линда гораздо менее особенная, чем Лидия. Это акт демифологизации. Вы отделяете общественное восприятие кого-либо от реальности этого человека.  

Как кинокритик, я сталкивался с историями, которые бросают вызов мифам и легендам, в которых мы выросли, и «Почти знаменит» — один из таких фильмов. В этой истории я был мальчиком-подростком, которому представилась исключительная возможность присоединиться к моей любимой группе в туре 1970-х годов. Волнение было ощутимым, когда я отправился в это путешествие, но чем дольше я проводил с ними, тем больше их гламурный образ начал тускнеть. Мифы, которые когда-то пленили меня, были разрушены, оставив меня с разочарованной перспективой.

Сила и привлекательность Тара заключается в том, что Лидия заменяет других известных деятелей и институтов классической музыки. На протяжении всего фильма она изображается как директор престижного Берлинского филармонического оркестра, широко известного как ведущий оркестр мира. Большую часть ее выступлений составляют известные для состоятельной публики композиции. Хотя есть отсылки к современным работам, написанным новыми талантами, такими как Дженнифер Хигдон и Кэролайн Шоу, важно отметить, что обе женщины уже давно прошли свой расцвет — Хигдон за шестьдесят, а Шоу — сорок. Следовательно, они представляют собой традиции, соответствующие отрасли, а не свежие молодые голоса, бросающие вызов статус-кво.

В «Таре» я заметил тонкие признаки изменения динамики на протяжении всего фильма. Одно из первых указаний — сцена в классе, где Лидия пытается вовлечь Макса в дискуссию о Бахе. Однако Макс выражает свою неприязнь к Баху из-за женоненавистнических наклонностей композитора. Такая точка зрения сбивает Лидию с толку, и она твердо убеждена, что искусство следует ценить независимо от его создателя. К сожалению, их разговор меняется к худшему, в результате чего Макс называет Лидию уничижительным термином и в гневе выбегает из комнаты.

Как киноман, я всегда ищу интригующую динамику персонажей в фильмах. И скажу вам, приезд Ольги в этой истории – один из тех моментов, который оставляет неизгладимое впечатление. К тому моменту, когда она появляется на экране, мы, зрители, уже знакомы с привычкой Лидии тянуться к молодым исполнителям. Мы уже видели ее обаяние и манипулирование многими, но Ольга другая.

В заключение отметим, что наши предыдущие встречи включали прослушивание известных произведений классической музыки, бесчисленное количество раз исполнявшихся в таких знаменитых залах, как берлинский. Однако наш нынешний пункт назначения отклоняется от этой традиции. Филиппинский филармонический оркестр, основанный в 1973 году, базируется в месте с менее обширной историей классической музыки.

Братьям и сестрам Пятого флота: момент настал. Я буду краток на прощание. Слова никогда не были моей сильной стороной. Как только вы сядете на это судно, пути назад уже не будет. Земля, которую в следующий раз коснутся ваши ноги, — это земля Нового Света. Для тех из вас, кто, возможно, испытывает неуверенность, сейчас самое время уйти без осуждения.

Этот диалог имеет значение, выходящее за рамки простого развлечения. Он создает концепцию «Нового Мира» — страны возможностей и новых начинаний. Место, где новички могут построить общество заново, свободное от ограничений прошлого. Макс и Ольга символизируют старые традиции, но их детища вырываются из традиций, формируя современный мир с обновленной перспективой и меньшей одержимостью историей.

В этой сцене из фильма мы переходим от Лидии на сцене к толпе, все одеты как персонажи Monster Hunter, а не типичные посетители концертов. Эти люди не просто пассивные посетители, как те, кто работает в Берлинской филармонии; они искатели приключений, готовящиеся к новому миру. В центре внимания не только Лидия, которая была главной героиней «Тара», но и ее происхождение и то, что оно символизирует — меняющиеся времена. Новые поколения и зарождающиеся культуры являются преобразующими силами, в то время как те, кто держится за старые структуры власти и традиции, рискуют остаться позади.

Поразмыслив над этой ситуацией, возникает вопрос: является ли решение Лидии провести этот концерт в Новом Свете показателем ее стремления к освоению новых горизонтов? У нее была возможность остаться на Статен-Айленде или даже переехать в тихий, престижный район, вдали от общественного внимания. В качестве альтернативы она могла бы продолжить свою обычную дирижерскую карьеру в небольших городах, таких как Сидар-Рапидс, штат Айова, и обслуживать менее многолюдную аудиторию. Удивительно, но она выбрала незнакомый путь, отправившись в это отдаленное место и проведя этот уникальный концерт.

Основываясь на моей личной точке зрения и принимая во внимание представленный контекст, я считаю, что автор выражает чувство разочарования и отстраненности по поводу предполагаемого искупления Лидии. Мне кажется, что ее нынешнее состояние больше связано с попытками выжить, чем с подлинным ростом или изменениями. Акцент на ее смирении и небольшом влиянии по сравнению с чем-то большим предполагает безразличие к ее личному благополучию и извлеченным урокам.

Темы и значение Тара

Публичная личность против частной персоны и отделение искусства от художника

Главная героиня Тара по имени Лидия хорошо известна и высоко ценится в музыкальном мире. Люди обожают ее, смотрят на нее снизу вверх и хвалят за творческие достижения. Этот уважаемый образ Лидии очевиден из ее первого разговора с Адамом Гопником в фильме. В ходе этого взаимодействия Лидия демонстрирует свои исключительные способности и воплощает роль новаторского композитора своего поколения.

Как страстный член кинозрителя, я бы описал это так: на протяжении всего фильма происходит увлекательное исследование двух «я» Лидии — ее публичного имиджа и ее скрытой истины. Поначалу ее личная жизнь кажется несущественной для ее публичной персоны. Однако к концу секреты, которые она хранит (ее отношения с Кристой и причастность к кончине Кристы), выходят на свет, вызывая массовые потрясения. Следовательно, Лидия сталкивается с разрушительными профессиональными и личными последствиями. Она теряет почетное положение руководителя Берлинского оркестра, ее покидает супруг, и она становится изгоем в обществе.

Как поклонник, я заметил, что сложный танец между публичной личностью и личным «я» является обычным испытанием для людей, находящихся в центре внимания. Независимо от того, является ли кто-то политиком, художником, спортсменом, профессором или руководителем бизнеса, все они работают над созданием и поддержанием бренда. Это предполагает представление миру образа, оправдывающего ожидания, в то время как лишь немногие избранные могут увидеть свою подлинную сущность.

Различие между искусством и художником подняло вопрос о том, возможно ли их разделить. Этот вопрос исследуется в диалоге Лидии и ее ученика Макса во время дискуссии о Бахе как композиторе. Макс рассказывает, что избегает слушать Баха из-за обвинений в его женоненавистничестве. Лидия яростно выступает против этой точки зрения, из-за чего Макс в гневе уходит, назвав ее уничижительным термином. На первый взгляд кажется, что Лидия — спокойная фигура в этом разговоре. Однако позже мы узнаем, что Лидия сама была хищницей. Она использовала свою способность спать со студентами и манипулировать их карьерой. В случае с Кристой электронные письма от Лидии были разосланы многочисленным оркестрам, что помешало им нанять Кристу, что привело к трагическим последствиям.

Спорила ли Лидия с Максом о достоинствах искусства, игнорируя личные недостатки художника? Или она была осторожна, осознав свои ошибки и опасаясь будущего осуждения, чтобы ее могла постичь та же участь, что и Баха? Ее позиция сейчас кажется скорее самосохранительной, чем беспристрастной. Защищаясь, Лидия больше не стесняется обвинять Макса.

Как киноман, я бы сказал это так: Тар действительно доносит до нас мысль о том, что наши кумиры — всего лишь люди. Имя Лидия Тар не является ее настоящим прозвищем; на самом деле это Линда Тарр. Различие между этими двумя личностями, между Таром и Тарром, отражает суть сюжетной линии и основных тем фильма.

Вина и паранойя

Как женщина, внимательно следившая за новостями на протяжении последних нескольких лет, я не могу не быть глубоко тронута историей «Тара». Этот фильм проливает свет на болезненную реальность, которая затронула многих выдающихся деятелей индустрии развлечений, в том числе Харви Вайнштейна, Кевина Спейси, Джеймса Франко и Луи Си Кей.

Я узнал подробности инцидента и его последствий из историй, рассказанных публике. Однако я могу только представить, что происходило в головах главных фигурантов этого события – их эмоциональное смятение, борьба с чувством вины и паранойей. Тодд Филд мастерски исследует этот аспект в своем фильме Тар, уделяя особое внимание тому, как эти эмоции проявляются у эгоистичных людей, особенно у тех, кто отказывается признать масштабы своих проступков.

Однажды я жил в доме, где события разворачивались удивительно похоже на «Сердце-обличитель» Эдгара Аллана По. Полиция постучала в мою дверь по поводу пропавшего человека. Они не нашли причин подозревать тело, спрятанное под половицами. И все же в моих ушах эхом разнеслось необъяснимое сердцебиение – звук, который могла слышать только я. Все это было в моих мыслях, а офицеры ничего не замечали. Однако паранойя становилась сильнее, и в конце концов я признался, что пропавший человек лежит прямо у нас под ногами.

В фильме «Тар» Лидия не может уловить сердцебиение Кристы, однако происходят различные мелкие инциденты. Посреди ночи звучит метроном, по парку разносится крик, а в туннеле метро Лидию преследует собака. Эти события могут не иметь существенного значения или не приводить к кульминации, но они усиливают напряжение и тревогу, которые испытывает Лидия. Они представляют собой внешние проявления ее вины, паранойи и страха, которые, вероятно, влияют не только на Лидию, но и на таких людей, как Вайнштейн, Спейси, Франко и других.

Времена меняются, следующее поколение

В фильме интригующе и тонко показано, как Лидия воспринимает время. На данный момент Лидия занимает престижное положение и почитается как личность и легенда. Ее влияние распространяется на другие уважаемые учреждения и отдельных лиц. Ее работа в Берлинской филармонии представляет собой воплощение традиций классической музыки. Однако ее общение с теми, кто моложе ее, — единственный случай, когда она испытывает непослушание или неуважение.

В классе Макс спорит с Лидией из-за ее взгляда на Баха и разделения между искусством и художниками. Это разногласие достигает пика, когда Макс выбегает из комнаты, называя Лидию уничижительным термином. В отличие от многих других молодых женщин, Ольга остается незатронутой обаянием Лидии. Фактически, Ольга конструктивно критикует Лидию по поводу ее последней композиции. Кроме того, находясь в Нью-Йорке, Ольга предпочитает общаться с неизвестной девушкой вместо того, чтобы проводить время с известным композитором Лидией.

Как человек, посвятивший всю свою жизнь классической музыке, я не могу не почувствовать укол печали и ностальгии, когда читаю об упадке влияния Лидии. Посетив бесчисленное количество концертов с участием таких известных музыкантов, как она, одетых в строгие наряды среди элегантной толпы, трудно не почувствовать связь с той эпохой классической музыки.

Почему фильм называется Тар?

Главной героиней «Тара», несомненно, является Лидия Тар. Этот фильм предлагает сложное изображение не только Лидии, но и ее известной репутации. Подобно тому, как Лидия и Макс ведут интенсивные дебаты по поводу музыки Баха, люди в этой истории будут обсуждать Лидию, используя ее фамилию. Название фильма в честь ее фамилии добавляет ощущение монументальности, что соответствует ее великой личности.

В конце «Тара» появляется дополнительная деталь: опальная Лидия возвращается к своим скромным корням на Статен-Айленде, показывая, что ее уважаемая личность, Лидия Тар, была всего лишь вымышленной личностью. Ее подспудное происхождение из рабочего класса существенно меняет наше восприятие ее, обнажая ее прежний фасад.

Пересмотр ссылки на название: В фильме подчеркивается, что Тар — это скорее роль или персонаж, чем реальный человек, что оставляет ощущение пустоты в названии. Дистанцируя Лидию от ее индивидуальности, он подчеркивает ее как символ признанных, выдающихся личностей, почитаемых за свои достижения, а не за личные качества. Это служит ярким напоминанием о разрыве между публичной персоной и частной личностью.

Есть десятки недавних и классических примеров, но скандал с Эллен ДеДженерес — один из них. Эллен вела легендарное ток-шоу, в котором доброта проповедовалась как руководящий принцип. Она становится фигурой поп-культуры и рассматривается как милый, заботливый и замечательный человек. Это продолжалось почти 20 лет. Но в 2020 году выяснилось, что она была отстраненной и грубой по отношению к своим сотрудникам. Эксплуатация гостей. И создал на съемочной площадке токсичную культуру. Последствия огласки всего этого привели к концу Эллен и полной потере уважения к самой Эллен.

В фильме «Тар» детали различаются, но центральная тема вращается вокруг проблемы совмещения публичного образа с частной жизнью, отделения художника от его искусства и оценки ценности достижений человека по сравнению с его личными действиями. Допустимо ли принимать один аспект, осуждая другой? Или нам стоит рассмотреть весь пакет? Является ли «Лидия» аномалией или нормой в этом контексте?

Важные мотивы в Таре

Сюрреалистическое и сверхъестественное

Начнем с того, что фильм Тар открывается сценой, показывающей прямую трансляцию по телефону, когда Лидия дремлет во время полета. Надпись на экране гласит:

  • Комментатор: во сколько она сегодня встала?
  • Человек с телефоном: меня не было с ней, это было
  • C: наши девчонки рано встают, не так ли?
  • П: преследуемый
  • C: ха, ты имеешь в виду, что у нее есть совесть
  • П: возможно
  • К: тогда ты все еще любишь ее

Проще говоря, этот отрывок означает, что предполагается, что человек, говорящий по телефону, принадлежит Кристе, младшей служанке Лидии. Личность человека, с которым разговаривает Лидия, остается загадкой. Это может быть Франческа, помощница Лидии, поэтому ее называют «нашей девушкой». Буква «s», упомянутая вместе с Лидией, — это Шэрон, ее жена. Стоит отметить, что если Франческа использует телефон для трансляции, а Криста комментирует, то перспективные кадры, сделанные до смерти Кристы, никогда не появятся после ее смерти, пока Франческа еще жива.

Вот два важных аспекта в этом контексте, которые дополняют друг друга. Первый элемент вращается вокруг слежки за спящей Лидией и жуткой перспективы кадра. Во-вторых, используется термин «призраки», который предполагает, что кто-то или что-то постоянно присутствует, физически или психологически. Ответ комментатора: «Вы имеете в виду, что у нее есть совесть» — это попытка интерпретировать концепцию преследования более понятным образом. Хотя физические призраки часто встречаются в литературе и фильмах, по сути они являются плодом нашего воображения. Вместо этого кого-то метафорически могут преследовать его мысли или прошлый опыт, о чем свидетельствует утверждение комментатора: «Этот парень ходит в спортзал; он там каждый день».

В запутанном повествовании Тара вступительный обмен текстовыми сообщениями между Лидией и Кристой может быть омрачен обилием последующих событий. После трагического самоубийства Кристы мысль о том, что Лидию мучает присутствие призраков, становится пугающей реальностью. Эти сверхъестественные явления неуловимы и поначалу могут остаться незамеченными, но со временем они накапливаются. К ним относятся невидимая женщина, визжащая в парке, необъяснимые звуки метронома в ночи, загадочное жужжание, мимолетные взгляды призрачной Кристы или необъяснимые шаги и рычание, доносящиеся из подвала заброшенного жилого комплекса.

Как киноман, я бы сказал это так: внутреннее смятение Лидии по поводу кончины Кристы не проявляется открыто, но проистекает из того ключевого телефонного звонка, свидетелями которого мы стали. Совесть мучает ее яркими проявлениями — тонкий, но эффективный выбор Тодда Филда. На первый взгляд кажется, что она пошла дальше, но глубоко внутри она все еще борется с горем и виной. Эта сюжетная линия поразительно похожа на «Сердце-обличитель» Эдгара Аллана По, где внутренние демоны главного героя в конечном итоге начинают преследовать его изнутри.

Боль в плече и крокодилы

«На первый взгляд эти две вещи могут показаться не связанными друг с другом, но на самом деле они имеют одно и то же значение».

Вот разговор о боли в плече Лидии:

  • Доктор: У вас повреждены нервы. Ощущение жжения, которое вы испытываете, называется парестетической ноталгией.
  • Лидия: Ностальгия? 
  • Д: Нотальгия. Нет С. 
  • Л: Ну и как мы к этому относимся? 
  • Д: Мы нет. В конце концов, это уходит.

Теперь имейте это в виду при разговоре о крокодилах. 

  • Лидия: Может, мы могли бы где-нибудь остановиться и искупаться. 
  • Гид: Да, у водопада. Но не в реке. 
  • Л: Почему? Что-то не так с водой?
  • Г: Нет. Крокодилы есть.
  • Л: Ох. Я не думал, что они окажутся так далеко в глубине страны.
  • Г: Они сбежали из фильма Марлона Брандо. 
  • Л: Вау. Это было давно. 
  • Г: Они выживают. 

Вы столкнулись с болью в плече, которая странным образом связана с ностальгическими чувствами, нежной тоской или воспоминаниями о прошлом опыте. К сожалению, нет известного средства от этого дискомфорта; вам просто нужно набраться терпения и дождаться, пока оно утихнет. В другой ситуации крокодилы продолжают обитать в реке дольше обычного, вопреки ожиданиям. Фильм «Апокалипсис сегодня», снятый в период с 1976 по 1977 год, документирует их присутствие. Таким образом, эти крокодилы обитали в воде более 46 лет.

В фильме «Тар» Лидия борется с последствиями своих отношений с Кристой. Призрак смерти Кристы продолжает преследовать Лидию, как эмоционально, так и буквально. Воспоминания о Кристе окрашены тоской и болью, создавая горько-сладкие воспоминания, которые цепко цепляются за душу. Только время покажет, утихнут ли страдания в конечном итоге.

Проще говоря, непредсказуемая боль в плече Лидии и встречи с крокодилами — это всего лишь выражение ее внутренних эмоций или чувств.

Музыка

Есть два основных выступления о музыке. Один в начале и один ближе к концу. 

Ближе к концу Лидия возвращается в свою резиденцию на Статен-Айленде. Позже она садится смотреть запись Леонарда Бернштейна. После завершения живого выступления Бернштейн обращается к толпе на видео. Он делится:

Разве вы не чувствовали себя победителем? Теперь мы действительно можем понять, в чем смысл музыки. Это то, что вы чувствуете, когда слышите это. Наконец, мы сделали этот последний гигантский шаг. И мы там. Теперь мы знаем, что значит музыка. И нам не нужно знать много вещей о диезах, бемолей, аккордах и всем таком, чтобы понимать музыку, если она нам о чем-то говорит. И самое замечательное то, что нет предела разнообразию чувств, которые может вызвать у вас музыка. И некоторые из этих чувств настолько особенные и настолько глубокие, что их даже невозможно описать словами. Видите ли, мы не всегда можем назвать то, что чувствуем. Иногда можем. Мы можем сказать, что чувствуем радость, удовольствие, умиротворение — что угодно. Любовь. Ненавидеть. Но время от времени у нас возникают чувства настолько глубокие и особенные, что у нас нет слов для их описания. И именно здесь музыка такая чудесная. Потому что музыка называет их нам, только нотами, а не словами. Все дело в том, как движется музыка. Вы никогда не должны забывать, что музыка — это движение, всегда куда-то идущее, смещающееся и изменяющееся, перетекающее от одной ноты к другой. И это движение может рассказать нам больше о том, как мы себя чувствуем, чем миллион слов. И здесь мы сыграем с вами—

Давайте вернемся к началу, когда Адам Гопник брал интервью у Лидии для журнала New Yorker. Он поинтересовался этапом открытия, приведшим к исполнению ею Пятой симфонии Малера. Вот что ответила Лидия:

Как преданный любитель кино, я отправляюсь в это музыкальное путешествие, начиная со следующей недели. В Пятой симфонии Малера мы углубляемся в загадку его творческих замыслов. Хотя у нас есть богатый опыт его предыдущих симфоний, эта остается интригующей загадкой. Видите ли, Малер на протяжении многих лет черпал огромное вдохновение из произведений Рюкерта, прежде чем положить на музыку стихи другого автора. Однако с Пятой симфонией дело приняло неожиданный оборот. Брак Альмы и Малера составляет основу этой сложной композиции. Чтобы по-настоящему участвовать с Малером в создании его пятой симфонии, нужно сначала изучить тонкости их взаимоотношений.

Гопник: И вы могли бы сказать, что у вас другая интерпретация этого брака, чем у Бернштейна?

Лидия: Адам, у народа шипибо-конибо на Амазонке икаро, или песню, можно услышать только в том случае, если певец физически присутствует. Эта связь между прошлым и настоящим создает единство, как если бы они были двумя сторонами одной космической медали. Я понял эту концепцию лояльности из вашего этнографического исследования. Однако Ленни верил в тшуву, которая позволяет вернуться в прошлое и изменить смысл прошлых действий. Поэтому, когда Ленни играл Адажиетто Малера на похоронах Роберта Кеннеди, он считал это мессой. Прослушивание записи, несомненно, вызовет чувства трагизма и пафоса. Хотя эта интерпретация нашла отклик у Малера в его дальнейшей жизни, отмеченной личной потерей, произведение возникло из-за молодой любви. В конечном счете, мы сталкиваемся со сложностями времени.

Бернштейн считал, что музыка служит сосудом для выражения эмоций. Учитывая эту точку зрения, понятно, почему он решил превратить Адажиетто во время похорон Роберта Кеннеди в коллективный опыт. Он использовал мелодии, чтобы передать свои глубокие чувства в данный момент, а не сосредотачивался на изменении прошлых действий. Похоже, Лидия промахнулась. Вместо того, чтобы использовать музыку как средство самовыражения, она зациклилась на времени и своей власти над ним. Для Лидии музыка – это контроль, точнее, ее власть над временем, оркестром и публикой.

Лидия рассказывает, что ее правая рука — это та, которую она использует, чтобы поддерживать ритм и регулировать темп. Это раненая рука, которая повредилась после падения позже в фильме. Травма, известная как notalgia paresthetica или просто «ностальгия», возникает в тот момент, когда Лидия испытывает значительную потерю контроля над своей личной жизнью. Когда появляются новые подробности о ее отношениях с Кристой и наступает хаос, она возвращается на Статен-Айленд и воссоединяется с Ленни. Именно тогда она вспоминает, что музыка не связана с управлением временем или сохранением контроля; вместо этого он воплощает эмоции и движение.

Вопросы и ответы о Таре

Что Тар говорит о «феминизме»?

Как преданный киноэнтузиаст, я бы сказал это так: в заставляющем задуматься фильме «Тар» феминизм захватывающим образом занимает центральное место. Эта тема возникает во время интригующей беседы Лидии с Адамом Гопником. Она признает существование гендерных предубеждений в классической музыке, но отмахивается от них, подразумевая, что сама с этим не сталкивалась. Ее речь одновременно впечатляет и противоречива – она отдает дань уважения новаторским женщинам-дирижерам, но тонко игнорирует существующую проблему. Это сложный момент, который демонстрирует ее уважение к истории, но принижает значение гендерных предубеждений. По сути, она утверждает: «Это была проблема в прошлом, но сейчас ее нет». Эта позиция становится более очевидной, когда она ссылается на «обращение Павла», имея в виду превращение апостола Павла из неверующего в преданного последователя христианства. Сравнивать сегодняшнюю гендерную динамику в классической музыке с такой интенсивной и нереалистичной идеализацией — смелое заявление, подчеркивающее веру Лидии в то, что мы продвинулись дальше проблемы гендерных предубеждений.

Хотя в борьбе с гендерными предрассудками были достигнуты значительные успехи, трудно поверить, что индустрия классической музыки полностью искоренила эту проблему – это диковинная идея. Проблема заключается в самой Лидии, поскольку она явно отдает предпочтение молодым женщинам. Станьте свидетелем того, что произошло с Кристой в качестве доказательства. Лидия выбрала и повысила ее, но позже после их разрыва саботировала ее карьеру. С появлением в кадре Ольги Лидия повторяет этот образец. Сначала идет обычный обед, затем организуется возможность для Ольги выступить соло. Наконец, визит в Нью-Йорк. Лидия пытается преуменьшить гендерную предвзятость, потому что она сама бессознательно предвзята. Ее защита Баха служит той же цели — для нее это средство защитить себя.

Во время первого обеда с Ольгой Лидия пытается произвести впечатление, случайно упоминая, что Бетховен и Наполеон ужинали в ресторане. Ольга отвечает: «Да, и Клара Цеткин». Незнакомая с этой исторической фигурой, Лидия спрашивает: «Кто это? Она музыкант?» На что Ольга ее поправляет: «Нет, она была ключевой фигурой в основании социал-демократического женского движения в Германии». Гендерная разница между названными людьми и незнание Лидией Клары Цеткин подчеркивает более прогрессивную и феминистскую точку зрения Ольги как представителя молодого поколения, контрастирующую с мировоззрением Лидии как представителя старой гвардии. Это соответствует более широкой теме в Таре, касающейся развития динамики власти между старшими и новыми поколениями.

Что означает окончание слова Тар?

Проще говоря, финал «Тара» иллюстрирует переход культуры от одного поколения к другому. Лидия должна адаптироваться к этой новой, более прогрессивной эпохе, иначе она рискует полностью остаться позади. Этот современный мир не похож ни на что, с чем Лидия сталкивалась раньше.

Была ли Лидия Тар настоящим дирижером? Она основана на реальном человеке?

Я категорически не согласен с мнением, что она полностью виновата в своих действиях. Однако я не могу игнорировать тот факт, что она принадлежит к длинному списку выдающихся деятелей индустрии развлечений, которые обладали властью и сталкивались с минимальными последствиями за злоупотребление ею, пока движение #MeToo не выявило их проступки. На ум приходят такие личности, как Харви Вайнштейн, Луи Си Кей и Кевин Спейси. Их истории являются ярким напоминанием о том, насколько глубоко укоренившийся дисбаланс сил и системное молчание слишком долго существовали в нашей отрасли. Очень важно, чтобы мы извлекли уроки из этого опыта и стремились создать более справедливую и безопасную среду для всех.

Кто такая Криста Тейлор?

Криста, молодая и одаренная дирижерка, находящаяся на подъеме в своей профессии, встретила Лидию, которая позже почувствовала к ней романтические чувства. Поначалу они скрывали свои отношения за фасадом наставничества. Однако между ними завязался спор, в результате которого Лидия внезапно прекратила всякое общение. Она не только разорвала связи, но и связалась с многочисленными оркестрами, советующими не нанимать Кристу. Неожиданный отказ оставил Кристу опустошенной и привел к краху ее карьеры. После смерти Лидии родители Кристы подали против нее в суд.

Почему Лидия рассталась с Кристой?

С моей точки зрения, специфика ситуации не совсем ясна. Все, что я знаю, это то, что Криста делала запросы и изменяла страницу Википедии, принадлежавшую Лидии. К сожалению, нам не дали никакой информации о том, что влекут за собой эти требования.

Кто поет во время вступительных титров?

Во время их путешествия Франческа вспоминает приключение, которое она пережила с Кристой и Лидией в Укаяли, регионе Перу. На этот опыт можно намекнуть во вступлении к шоу. В этой сцене Лидия ведет Элизу Варгас Фернандес, известную певицу Шипибо-Конибо из этого сообщества, с которой она активно сотрудничает. Атмосфера наполнена аутентичными звуками деревни, как природными, так и человеческими. Трек, играющий на заднем плане, называется «Cura Mente», что на языке оригинала означает «исцеление разума».

Я бы описал это так: в первой сцене я наблюдаю, как Лидия мирно дремлет в самолете, направляющемся в Перу. Следующие титры разворачиваются по мере нашего прибытия в эту очаровательную южноамериканскую страну. Позже мы перенесемся в начало ноября и попадем на выступление New Yorker. На этом этапе истории Лидия уже разорвала отношения с Кристой и непреднамеренно навредила своей карьере.

Какую книгу Криста подарила Лидии?

В статье для Collider Мартин Миллман описал, как на книгу Виты Саквилл-Уэст под названием «Вызов» повлияли ее страстные отношения с Вайолет Трефузис. На странице посвящения, написанной на цыганском диалекте, написано: «Эта книга принадлежит тебе, моя волшебница. Прочитай ее, и ты откроешь свой обеспокоенный дух, преобразованный и освобожденный», сопровождаемый дополнительными рисунками кене, созданными Кристой.

Дизайн кене означает «опасность» или «опасность» — предчувствие, которое, к сожалению, сбывается, когда Криста зловеще демонстрирует это. Это предвещает тревожную связь между Кристой и Лидией в духе «Сердца-обличителя» Эдгара Аллана По.

Тар — фильм ужасов или фильм ужасов?

Как энтузиаст кино, я бы описал это так: с моей точки зрения, этот фильм погружает в сферу психологического ужаса. История вращается вокруг Лидии, которую в прямом смысле преследует призрак Кристы. На экране появляются два призрака призрачной фигуры Кристы. Однако важно отметить, что это не настоящие сверхъестественные существа. Вместо этого они представляют собой внешнее проявление глубоко обеспокоенного ума Лидии.

Если «Наследие» был фильмом ужасов с крайне сдержанным и минималистским подходом, то «Тар» доводит это до еще большей степени. Ужас кроется в тонкости, что делает его пугающим опытом, особенно потому, что фильм разделяет темы с «Сердцем-обличителем» Эдгара Аллана По.

Смотрите также

2024-07-16 17:12