
Вау, 2025 год почти закончился, но PlayStation завершает год мощно! Они только что объявили о второй эксклюзивной игре, и это продолжение одной из моих самых любимых: Ghost of Tsushima! Эта игра появилась из ниоткуда в 2020 году и мгновенно стала классикой. Я так взволнован, но теперь главный вопрос в том, сможет ли ‘Ghost of Yotei‘ соответствовать наследию оригинала. Я очень на это надеюсь!
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналМожно ли играть в Ghost of Yotei, не играя в Ghost of Tsushima?
Ответ может показаться очевидным, но да: *Ghost of Yotei* определённо является самостоятельной игрой, отличной от первой части. Вам не нужно заканчивать или даже начинать *Ghost of Tsushima*, чтобы понять или насладиться этим новым приключением. Sucker Punch идёт совершенно в другом направлении, с новой обстановкой и свежей историей. Персонажи, ставки и даже структура истории были полностью переосмыслены, что делает её идеальной точкой входа для новичков и всех, кто интересуется серией, не играя в первую игру.
История мести… Классика



Ghost of Yotei, вторая часть серии Ghost of Tsushima, переключает внимание на нового персонажа – Ацу. Игра начинается быстро: вы играете за наемницу, стремящуюся отомстить после убийства ее семьи на острове Yotei. Годы спустя она возвращается, чтобы выследить шестерых маскированных убийц, ответственных за это. (Звучит немного похоже на Assassin’s Creed, не так ли?) Однако, хотя история изначально многообещающая, к сожалению, она рано начинает демонстрировать свои слабости.




В *Ghost of Yotei* игра начинается в пике пути главного героя, а не в его начале. Хотя его предыстория интересна, она раскрывается медленно со временем – примерно через час игры и даже через необязательные побочные задания. Этот подход, к сожалению, мешает вашему первоначальному установлению связи с персонажем и пониманию того, что поставлено на карту.




Однако проблемы истории на этом не заканчиваются; ей также не хватает последовательности. Иронично, но попытка игры продемонстрировать Ацу фактически подрывает ее характер. По возвращении в Ётэй, она уже зарекомендовала себя как грозный дух ‘Onryo’, несмотря на то, что проявила себя на материковой части Японии, а не на самом острове. Эта деталь сразу же выдает неуклюжую работу писателя, пытающегося создать харизму без твердой основы.



Было бы интересно глубже изучить изображение женщин в этот период. Атсу мог бы стать более впечатляющим, даже уникальным персонажем, не отвлекая от сюжета. Вместо этого игра лишь касается этой темы, даря нам несколько стереотипную героиню – импульсивную и временами карикатурную. Это упущенная возможность для персонажа, который заслуживал большей глубины.




Ацу, которая часто кажется неприятной из-за своего сильного эго, выиграла бы от более чуткого и уязвимого изображения. Было бы разумнее показать её предысторию и то, как она пришла к власти с самого начала, подобно тому, как *Assassin’s Creed III* обращается со своим протагонистом, позволяя игрокам установить с ней связь и понять глубину её мотивации и роста. Однако Sucker Punch пошла другим путем во второй части.




Хотя игра пытается добавить сложности главному герою позже, история в конечном итоге кажется поверхностной и быстро превращается в предсказуемую историю мести. В то время как *Ghost of Tsushima* выделялся своим историческим сеттингом и вдумчивым исследованием чести во время войны, *Ghost of Yotei* попадает в более знакомый паттерн личной мести. То, что поначалу казалось многообещающим, в конечном итоге становится просто удобным оправданием для сюжета.




Серьёзный тон первой серии уступает место более легкому, почти классическому вестерновскому настроению, напоминающему фильмы с Джоном Уэйном. Здесь больше юмора, более чёткое различие между хорошими и плохими персонажами, и сюжет смещается от глубокой, интроспективной драмы к простому развлечению. Это изменение тона резкое — отсутствие сильных ставок, в сочетании с более лёгкой атмосферой, кажется неуместным в сериале, который ранее стремился к серьёзности и меланхолии. В конечном итоге, история Ghost of Yotei, кажется, не уверена в том, чем хочет быть… но влияет ли это на игровой процесс?
Яблоко не упало далеко от яблони, более того, никогда не покидало её ветви.



Ghost of Yotei ощущается как естественное продолжение Ghost of Tsushima, тесно следуя его устоявшейся формуле. Игра на острове Yotei отражает как сильные, так и слабые стороны оригинала. По сути, это опыт в стиле Assassin’s Creed, сочетающий скрытность и прямой бой для уничтожения целей и освобождения острова.




Чтобы добиться успеха в вашей миссии, вам нужно будет объединиться с вашими соперниками и создать свою собственную группу – функция, похожая на ту, что в *Assassin’s Creed*, но расширенная. Игра сильно подчеркивает восстание против власти, подпитываемое революционным духом, который больше похож на игры от *Ubisoft*, чем на игры от *PlayStation*.




Чтобы добиться успеха в вашем стремлении к свободе, вам потребуется балансировать между боем и скрытностью, столь же плавными и эффективными, как и в первой игре, с впечатляющей хореографией и подачей. Однако игровой процесс по-прежнему страдает от тех же проблем, что и раньше – недостатка стратегической глубины в сражениях – и это продолжение не решает их.




Я был очень рад Ghost of Yotei, особенно потому что мне понравилось, как Ghost of Tsushima постепенно превращал вас из самурая в странствующего ронина. Но эта игра сразу же бросает вас в жизнь ронина, и, честно говоря, она немного спотыкается в начале. Там очень длинный, двухчасовой туториал, и даже после него ощущается сильное ограничение. Игра постоянно подталкивает вас играть *так*, как она хочет, и не дает вам особо свободы экспериментировать или делать что-то по-своему в начале.




Одним из немногих значительных изменений является пользовательский интерфейс. Хотя теперь он более минималистичен для повышения погружения, этот новый дизайн удивительным образом препятствует вовлечению игрока. Индикатор ветра для поиска заданий остается желанной функцией, но прохождение основной сюжетной линии теперь требует ожидания, пока вы не завершите одно или два случайных побочных задания, чтобы собрать достаточно информации о своей следующей цели. Хотя это добавляет немного повествовательного реализма, это неоправданно замедляет темп игры и может расстроить игроков, которые просто хотят двигаться вперед. Появляется несколько событий, требующих быстрой реакции, но они мало что добавляют к впечатлениям.



Помимо этого, открытый мир функционирует скорее как полигон для улучшения навыков, подобно *Assassin’s Creed Shadows*, а не как по-настоящему живая и дышащая среда. Дерево навыков также заблокировано до тех пор, пока вы не выполните определенные действия, что иногда может замедлить ваш прогресс. Хотя случайные события и интересные точки присутствуют на карте, ничто особенно не выделяется, чтобы отвлечь вас от основной сюжетной линии. В то время, когда игроки устают от открытых миров, *Ghost of Yotei* с трудом оправдывает свое существование.
Ghost of Tsushima не должна была выходить на PS5.



Хотя *Ghost of Yotei* визуально привлекателен, он не обязательно открывает новые горизонты. К 2025 году даже небольшие команды разработчиков смогут добиться потрясающей графики, используя такие инструменты, как Unreal Engine 5, что значительно увеличит конкуренцию в визуальном качестве. Фактор ‘вау’ больше не является исключительной прерогативой крупных студий.




Особенно учитывая, что ремастер Ghost of Tsushima, выпущенный три года назад, уже демонстрировал схожее визуальное качество и даже использовал некоторые из тех же активов, этот релиз подрывает Ghost of Yotei. Он больше не может претендовать на предоставление действительно графики нового поколения на PlayStation 5. Хотя игра визуально привлекательна, к сожалению, она производит впечатление чего-то, что мы уже видели раньше.




Слушай, я поиграл во множество продолжений, которые используют один и тот же движок, и обычно они хотя бы пытаются сделать миры и общее ощущение разными. Но в этой игре? Повторение просто *сразу* очевидно. Это действительно бросается в глаза игроку.



Хотя игра выглядит достойно, даже с добавленными деталями, такими как кровь или пыль, она не меняет опыт кардинально. После игры в визуально ошеломляющие игры, такие как *Horizon Forbidden West* или потенциальную *Death Stranding 2*, трудно по-настоящему впечатлиться. Однако, *Ghost of Yotei* всё ещё заслуживает похвалы за свои красивые окружения и детализированные текстуры на консоли PlayStation.
Заключение
Положительные моменты
- Возвращение лицензии
- Поразительные графические детали (кровь и пыль в воде…)
- Всегда уверенный и приятный геймплей.
- Более глубокое погружение (карта, допросы)
- Сценарий, который раскрывается в последние часы
Отрицательные моменты
- Многочасовой обучающий гайд.
- Скорее DLC, чем полноценное продолжение.
- Героиня, лишенная глубины
- Многочисленные сходства с версией для PS5 от Ghost of Tsushima.
- Открытый мир немного пустой.
Давайте будем откровенны: Ghost of Yotei ощущается скорее как роскошное дополнение, чем как совершенно новая игра. Она разделяет тот же художественный стиль, игровой процесс и общее ощущение, что и оригинал. Но рекомендую ли я её? Безусловно! Sucker Punch по-прежнему преуспевает в том, что делает, даже если они не рискуют. Они явно играют безопасно, но предлагают солидное, эффективное и качественно сделанное приключение. Сюжет работает, хотя и предсказуем, и не дотягивает до эмоциональной глубины предыдущей игры. Это отполированный новый эпизод, который соответствует всем требованиям, не удивляя вас ни разу. Так что, если вам понравилось исследовать Цусиму и вы хотите продолжить путешествие на Ётей, это естественный шаг. Для остальных вы всегда можете сделать шаг веры – там, по слухам, ждет стог сена.
13
Статья ‘Призрак Ётэй: Фантом в тени самураев?’ впервые появилась на GameActuality.com.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Необходимо: Как выращивать урожай
2025-10-06 06:28