Топ-10 игр ААА по числу разработчиков: невероятные размеры команд!

Краткое изложение

  • Высокие бюджеты в игровой индустрии во многом обусловлены зарплатами большого числа профессионалов, участвующих на протяжении нескольких лет.
  • Ubisoft, Rockstar и Activision Blizzard являются компаниями с самыми большими командами на производстве, где каждая новая игра часто является результатом сотрудничества до десяти различных студий.
  • Игры, такие как «Far Cry 6», «Red Dead Redemption 2», «Diablo IV», и «Call of Duty: Black Ops 6», задействовали тысячи профессионалов.

Некоторым может показаться шокирующим то, что бюджеты современных тройных игр могут превышать $300 миллионов, однако учитывая множество профессионалов, необходимых для их разработки, это далеко не неожиданно. Эти значительные суммы часто покрывают зарплаты примерно 2-3 тысяч человек, участвующих в проекте на протяжении нескольких лет: дизайнеров, художников, моделеров, аниматоров, программистов, специалистов по визуальным эффектам и искусственному интеллекту, сетевых инженеров, продюсеров, тестировщиков, маркетингового персонала, отделов локализации и многих других.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Несмотря на то что не все люди, работающие над проектом, остаются надолго, так как основная команда разработчиков обычно довольно компактна. Со временем общее количество участников может значительно возрасти. Таким образом, бюджеты и персонал, вовлеченные в производство видеоигр, увеличиваются до потенциально опасных размеров в последнее время. Именно поэтому многие эксперты и аналитики утверждают, что современное тройное-А игропроизводство стало чрезмерно масштабным и может оказаться неустойчивым в будущем.

Давайте проанализируем несколько тройных А-игр, выпущенных в последнее время, которые имели наибольшее количество участников согласно данным о разработчиках на MobyGames. Помните: трудно точно подсчитать число из-за таких факторов, как непризнанные подрядчики, совместные проекты между студиями и различные правила выдачи кредитов. Поэтому сравнение по открытым кредитным данным может быть неточным на 100%. Кроме того, не каждый участник, упомянутый в списке разработчиков игры, является ‘разработчиком’ в традиционном смысле; он мог внести вклад в создание игры на различных этапах.

Только одна игра из основной игровой франшизы будет указана, например «Call of Duty» или «Assassin’s Creed».

10. Grand Theft Auto V

Предположительно общее число авторов: от 4700 до 5700.

В настоящее время компания Rockstar Games контролирует множество дочерних студий по всему миру, в которых работает более 6000 человек вместе взятых, включая студии Rockstar North, Сан-Диего и Индию. До релиза игры Red Dead Redemption 2 одной из крупнейших команд разработчиков в игровой индустрии была команда Grand Theft Auto 5. С тех пор количество сотрудников увеличилось благодаря постоянной поддержке GTA Online, которая регулярно получает свежие обновления уже около 12 лет.

Когда была представлена игра ‘Grand Theft Auto 5’, это было результатом совместных усилий более чем тысячи участников из основной команды Rockstar North, усиленной дополнительными сотрудниками из различных международных студий под брендом Rockstar Games. К 2013 году в титрах игры значилось свыше 4700 профессиональных ролей. Проект начал активно развиваться вскоре после релиза ‘Grand Theft Auto 4’ и продолжался почти пять лет. Такое значительное инвестирование окупилось сторицей, так как игра побила бесчисленное множество отраслевых рекордов продаж, заработав $1 миллиард за первые три дня на рынке.

Skull and Bones

Предполагаемые общие авторы: от 5900 до 6500 человек

«Skull and Bones» является первой игрой Ubisoft из этого списка, но ожидаются дополнительные. Студия заслужила признание за создание масштабных игр с отк
рытыми мирами, где для полного исследования требуются сотни часов. Подход Ubisoft к разработке игр, включающий огромные бюджеты и численность персонала, имеет как сторонников, так и критиков. Однако все согласны, что игры от Ubisoft являются одними из самых дорогостоящих в индустрии по финансовым и кадровым затратам. Компания управляет более чем 40 дочерними студиями с численностью сотрудников свыше 18 тысяч человек, применяя модульный подход к разработке игр, при котором разные студии работают над уникальными частями карты.

Разработка игры «Skull & Bones» от Ubisoft оказалась самой сложной из всех проектов компании, поскольку это была первая игра, которую взялась разрабатывать студия Ubisoft Singapore. Проект часто перемещался и первоначально черпал вдохновение в морском бою из «Assassin’s Creed 4: Black Flag». Сначала задуманный как потенциальное дополнение к «Black Flag» в 2013 году, он превратился в полноценный MMO-спин-офф под предварительным названием «Black Flag Infinite». Однако позже проект стал независимым из-за устаревания первоначальной технологии. Игра прошла через множество изменений направления и несколько раз была перезапущена, превышая бюджет на многочисленных этапах. Многие сомневались, что игра когда-либо выйдет. Тем не менее, Ubisoft продолжала поддерживать проблемный проект и продолжает оказывать поддержку. Основные обновления, включая долгожданные наземные бои, запланированы для «Skull & Bones» через год после его дебюта.

Watch Dogs: Legion

Предполагаемое общее число участников: от 6200 до 6500.

Легион, значительное произведение Ubisoft подобно Grand Theft Auto, столкнулся с проблемами, из-за которых компания временно приостановила разработку. Эта игра выделяется своей уникальной функцией «играть за кого угодно» и обширным, футуристическим изображением Лондона. Тем не менее, в процессе создания Watch Dogs: Legion столкнулась со множеством препятствий из-за того, что инновационная концепция оказалась более сложной, чем предполагалось изначально, что привело к неоднократному внутреннему переносу даты релиза.

Главным создателем «Watch Dogs: Legion» была компания Ubisoft Toronto, но, как и другие проекты с открытым миром в портфолио Ubisoft, к его разработке присоединились множество студий. Среди них были Ubisoft Montreal, Париж, Бухарест, Киев, а также Reflection. Это сотрудничество сделало «Watch Dogs: Legion» одним из самых значительных проектов Ubisoft за последнее время.

Аватар: Границы Пандоры

Предполагаемое общее количество участников: 6300

Создание интерпретации вселенной Massive Entertainment по фильму Джеймса Кэмерона ‘Аватар’ потребовало значительных усилий, но, к сожалению, финансовый успех не сравнялся с успехом фильма. Совместный проект между Massive Entertainment, Lightsstorm Entertainment, Disney и дочерними студиями Ubisoft — Avatar: Frontiers of Pandora — предлагал технологически продвинутое и иммерсивное исследование инопланетного мира Пандоры от первого лица. Несмотря на распространенную критику игр Ubisoft за повторяющиеся миссии и активности, этот проект был высоко оценен за впечатляющее изображение инопланетной среды Пандоры.

Границы Пандоры заслуженно занимают место среди самых смелых предприятий Ubisoft. Она выделяется своим масштабным охватом, значительными ресурсами и многочисленным коллективом экспертов, которые вносят вклад в ее разработку, что делает это одним из их крупнейших проектов на данный момент.

6. Звёздные войны: Изгнанники

Ориентировочное общее количество участников: 6500

На границах Пандоры не удалось достичь такого же успеха как фильмы, «Star Wars Outlaws», которые были представлены как первая подлинная игра в открытом мире по вселенной «Звёздных войн» и первый проект «Звёздных войн», разработанный независимо от Electronic Arts после соглашения Disney в 2013 году, не оправдал больших ожиданий. Продажи оказались ниже ожидаемых для проекта такого масштаба и престижа бренда Star Wars.

Основную команду из Massive Entertainment (состоящую примерно из 750 разработчиков) помогали Lucasfilm Games и еще десять студий от Ubisoft, каждая внесшая свой вклад в расширенное создание «Star Wars Outlaws». Примечательно, что эта игра включает детально прорисованные окружения, а не процедурно сгенерированные ландшафты, как в играх наподобие «Starfield» или «No Man’s Sky».

Assassin’s Creed Shadows

Примерное общее число участников проекта: от 6400 до 7000.

На протяжении долгого времени серия игр «Assassin’s Creed» являлась короной портфолио компании Ubisoft, с ошеломляющим общим объемом продаж более чем в 200 миллионов единиц. Соответственно, неудивительно, что каждое новое издание требует больших команд, значительных бюджетов и удлиненных циклов разработки для удовлетворения ожиданий фанатов. В качестве примера, за созданием игр «Assassin’s Creed Origins» и «Odyssey» стояло приблизительно по 4500 специалистов вне сцены, в то время как «Assassin’s Creed Valhalla» была возглавлена студией Ubisoft Montreal с поддержкой еще четырнадцати студий Ubisoft по всему миру за период трех лет разработки. Результатом стали совокупные 5700 упомянутых ролей.

В случае с «Assassin’s Creed Shadows», компания Ubisoft потратила значительные средства и перенесла дату запуска с изначального ноября на более поздний срок, чтобы обеспечить максимально комфортный игровой процесс. Завершающие титры игры «Shadows», которые занимают два часа, благодарят работу 6400 профессионалов: основных сотрудников студии Ubisoft Quebec (около 600 человек) и различных других студий, посвятивших этому проекту более четырех лет.

Far Cry 6

Предполагаемые общие участники: 6800-7000

Помимо серии Assassin’s Creed, серия Far Cry является еще одним столпом игр с открытым миром компании Ubisoft, где каждая новая часть достигает статуса бестселлера и увеличивается в масштабе, размере игрового мира, бюджете и размерах команды. Например, Far Cry 6 была крупнее по масштабу, чем Far Cry 5, которая задействовала примерно 4700 профессиональных ролей. Тем не менее, несмотря на более высокую стоимость производства последней игры серии, она не смогла превзойти успех своего предшественника.

При создании «Far Cry 6», одного из самых значительных проектов Ubisoft на данный момент, десять студий компании объединили усилия, следуя традиционной модульной стратегии разработки. Участвующие студии включают Ubisoft Montreal, Ubisoft Киев, Ubisoft Берлин, Ubisoft Шанхай, Ubisoft Филиппины, Ubisoft Бухарест, Ubisoft Пуне, Ubisoft Одесса, Ubisoft Виннипег, Ubisoft Монреаль и Ubisoft Квебек.

Red Dead Redemption 2

Предполагаемое Общее Число Вкладчиков: от 4200 до 7300

Игра ‘Red Dead Redemption 2’ по-прежнему является одной из самых дорогостоящих видеоигр когда-либо выпущенных, и это положение она сохранит до запуска ‘GTA 6’. Учитывая её грандиозный масштаб, количество разработчиков, работающих над проектом, действительно впечатляет. Похоже, что ранняя разработка этой игры началась вскоре после выхода оригинальной ‘Red Dead Redemption’, а основной этап разработки длился примерно пять лет.

Когда стало очевидно, что отдельные студии могут быть не идеальны для масштаба проекта «RDR 2»,
компания Rockstar Games объединила все свои независимые студии в одну большую команду, известную просто как Rockstar Games. Это способствовало сотрудничеству среди 1600 основных участников команды, которые работали над этим проектом. В итоге множество профессионалов, включая актеров озвучивания, экспертов по локализации и других специалистов, внесли свой вклад в создание игры, сделав ее настоящим коллективным трудом тысяч.

2. Diablo IV

Предполагаемое общее количество участников: 4 600–8 700.

В более крупной организации Activision Blizzard компания Blizzard придерживается практики признания вклада каждого сотрудника в их игры. Именно поэтому кредиты в Diablo 4 включают более 8700 различных профессиональных ролей, не все из которых работали над игрой во время её продолжительного периода разработки. Учитывая, что состав Activision Blizzard включает восемь студий и свыше 13000 сотрудников, очевидно, что масштаб их последнего проекта в серии Diablo действительно огромен. Это объясняется дизайном открытого мира, постоянной онлайн-функциональностью, регулярными сезонными обновлениями и мощной поддержкой после релиза, которая включает значительное расширение Vessel of Hatred.

Чтобы представить себе масштабы команды, работающей над Diablo 4, вспомните о Diablo 3, которая вышла в 2012 году и имела приблизительно 4600 профессиональных ролей в списке её создателей — это похоже на количество участников в разработке Grand Theft Auto 5 того времени. Это указывает на грандиозные размеры игры и длительный процесс разработки. По мере расширения проекта по масштабу и бюджету с начала работы, которое началось ещё в 2014 году, Diablo 4 теперь имеет одну из крупнейших команд разработчиков в игровой индустрии, сопоставимую даже с самыми обширными проектами Ubisoft.

1. Call of Duty: Black Ops 6

Предполагаемое общее количество участников составляет от 5000 до 9000.

За годы своего существования франшиза «Call of Duty» закрепила за собой позицию одного из крупнейших ежегодных игровых хитов, обеспечивая огромные продажи и требуя соответственно значительных бюджетов. Эпоха, когда одна студия вроде Infinity Ward или Treyarch разрабатывала каждый основной релиз по очереди, уже прошла. Вместо этого последние игры являются результатом обширных коллабораций с участием множества студий, таких как Infinity Ward, Treyarch, Raven Software, Sledgehammer Games, Beenox, High Moon Studios и других.

Поскольку Activision Blizzard начала указывать всех своих сотрудников в качестве авторов, что является отличным шагом, может быть трудно точно определить количество людей, непосредственно ответственных за создание каждой игры. Например, до этой политики Call of Duty: Vanguard упоминала 5,500 разработчиков, тогда как Call of Duty: Black Ops Cold War — 4,900. Однако последние релизы, такие как Call of Duty: Black Ops 6 и Call of Duty: Modern Warfare 3, признают работу свыше 9,000 профессионалов каждого. Это показывает, что самые последние игры серии Call of Duty относятся к категории AAA-титулов, разработанных одними из крупнейших команд в игровой индустрии за последние пять лет.

Смотрите также

2025-04-24 06:55