резюме
- Жанр «бумер-шутер» уходит корнями в игры серии Quake из 1990-х годов, делая акцент на взрывном оружии и сарказме эпохи 90-х.
- Компания Id Software создала игру Quake, которая взяла за основу принципы Doom и значительно их расширила, сосредоточив внимание на доступности многопользовательской игры.
- Duke Nukem 3D остаётся краеугольным камнем в жанре шутеров от первого лица благодаря точному управлению оружием.
Несмотря на колебания популярности, основа жанра шутеров от первого лица прослеживается до знаковых игр 1990-х и начала 2000-х годов, которые часто называют «Бумер Шутерами». Эти игры известны своим акцентом на мощное оружие, продвинутой механике движения и отличительном настроении 90-х. Стиль «Бумер Шутера» уникально выделяется внутри этого жанра.
🔥 Общайся с профи!
Криптоклуб – сообщество для настоящих криптоэнтузиастов!
Игры высшего уровня в подкатегории ‘Boomer Shooter‘ шутеров от первого лица (FPS) варьируются от новаторских научно-фантастических приключений до соревновательных многопользовательских стрелялок и экспериментальных проектов, которые иногда остаются незамеченными среди более высокопрофильных релизов. Это обеспечивает широкий спектр разнообразных геймплейных переживаний.
Quake
Эксперимент с 3D шутером от первых создателей жанра
Несмотря на то, что другие разработчики игр, такие как Infinity Ward и Bunjie, стали известными именами в жанре шутеров от первого лица, именно id Software продолжает пользоваться большим уважением. Следовательно, не удивительно, что после запуска компанией id своего 3D FPS «Quake» в 1996 году, они построили свои достижения на основе уже заложенных ранее FPS игр, таких как «Doom», улучшая и расширяя многопользовательские аспекты и функциональность.
Первоначально запущенная на персональных компьютерах, затем укрепившая свои позиции на таких системах, как Sega Saturn и Nintendo 64, «Quake» с тех пор стала синонимом истории жанра шутеров от первого лица (FPS) и обязательной игрой для поклонников, ценящих характерный стиль разрушения id Software.
Duke Nukem 3D
Опыт игры от первого лица с оттенком юмора, который остается лучшим в серии.
«Duke Nukem 3D», представленная в 1996 году, известна своим громким протагонистом, который олицетворяет Duke Nukem, что делает игру больше чем просто местом первого знакомства многих геймеров с этим культовым персонажем. Она является ключевой игрой и важной основой в истории жанра шутеров от первого лица.
Переосмысливая заявление в разговорной и доступной форме: ‘Выпущенный почти три десятилетия назад, Duke Nukem 3D остается обязательным к прохождению для любителей шутеров от первого лица. Этот культовый проект умело сочетает исследование игрового мира с динамичным стрелковым геймплеем. Несмотря на то что более поздние игры серии получили смешанные отзывы, Duke Nukem 3D выделяется как значимый фрагмент истории FPS и как по-прежнему захватывающее развлечение.’
Star Wars: Тёмные силы
Вспоминая Приквел, Который Определил Звёздные Войны И Жанр Шутеров От Первого Лица
Это редко случается, когда спин-офф игра на основе голливудского кинофраншизы получает критическое признание, но исключительно необычно для такой игры, как «Звездные войны: Темные силы», стать прорывным тайтлом в своем жанре.
В 1995 году вышла игра Star Wars: Dark Forces как захватывающее продолжение обширной фантастической вселенной ‘Звездных войн’. Эта игра не только идеально подходила под стиль геймплея Doom, но часто восхваляется как ‘один из величайших шутеров от первого лица всех времен’. Своей инновационной особенностью двигаться вверх и вниз, что было необычно для FPS игр того времени, а также точным воспроизведением научно-фантастического мира Джорджа Лукаса, Star Wars: Dark Forces продолжает очаровывать современных зрителей так же, как это делала 30 лет назад.
Wolfenstein 3D
Самый узнаваемый дебют FPS жанра.
За полтора года до ужасных, инопланетных пейзажей Doom, игра id Software 1992 года Wolfenstein 3D произвела революцию в индустрии видеоигр, представив жанр шутеров от первого лица. Поэтому эта новаторская игра несомненно является ‘одной из самых влиятельных игр в истории.’
Даже несмотря на то что более современные версии Wolfenstein имеют альтернативные истории, пиксельная версия побега из нацистского лагеря в Wolfenstein 3D по-прежнему предлагает тот же захватывающий и насыщенный действиями опыт, который был доступен еще в 1992 году. Игроки исследуют катакомбы времен Второй мировой войны в поисках путей отхода или боссов, стреляя нацистским солдатам, собакам и механическим созданиям с помощью аутентичного оружия того периода. Однако научно-фантастические элементы более поздних игр серии уже заметны в этой первой части: Wolfenstein 3D не стесняется внедрять креативные интерпретации эпохи, добавляя элемент неожиданности в процесс игры.
СиН (SiN)
Забытый шутер от известных разработчиков
Учитывая опыт Ritual Entertainment в создании таких игр, как Quake, Legacy of Kai и Counter-Strike, неудивительно, что их научно-фантастический шутер от первого лица Sin, выпущенный в 1998 году, сохраняет сильную культовую аудиторию до сих пор. Это классический FPS, который почти три десятилетия спустя после своего первоначального релиза остается популярным.
Хотя он мог быть затменен в популярности прославленной игрой «Half-Life» от Valve, SiN тем не менее строился на прочной основе, заложенной его предком Quake, и развивал жанр шутеров от первого лица благодаря острому вниманию к сложным боевым зонам. Пионерируя концепцию повреждения конкретных конечностей противников и позволяя игрокам обезвреживать врагов быстрыми ударами руками, SiN еще больше расширил мир FPS, который id Software создал всего несколькими годами ранее. В результате, несмотря на то что его слава не сравнится с популярностью современных или предшествующих ему игр, SiN остается одним из самых инновационных и погружающих шутеров от первого лица того десятилетия.
3. Неожиданное Турнирное Событие (Unreal Tournament) (1999)
Серия соревновательных шутеров от первого лица, определяющих развитие движка компании Epic Games.
Несмотря на то что до недавнего времени Unreal Tournament была временно недоступна для современных устройств, она по-прежнему является не просто ‘значительной франшизой в истории игр’; это культовый шутер от первого лица, который продолжает быть таким же захватывающим и увлекательным для игры сегодня, каким был в 1999 году.
Несмотря на то что серия ‘Unreal Tournament’ укрепилась благодаря множеству продолжений и дополнений, широко распространено мнение о том, что оригинальная игра вызывает наибольшее уважение и влияние среди игрового сообщества. Этот дебютный титул не только стал основным в жанре соревновательного мультиплеерного шутера от первого лица на долгие годы, но также помог утвердить Epic Games как разработчика высшего уровня. Позже они представили свой Unreal Engine и такие игры, как ‘Gears of War’ и ‘Fortnite‘, индустрии видеоигр.
DOOM
Игра, определяющая поджанр и создающая опыт в жанре шутеров от первого лица.
Если количество адаптаций конкретной игры для современных устройств служит индикатором её влияния, можно с уверенностью сказать, что ни одна видеоигра не имеет такого уважения, как классика id Software в жанре шутеров от первого лица, Doom 1993 года выпуска. В отличие от многих других игр, Doom был портирован на широкий спектр платформ, включая различные поколения консолей, персональные компьютеры и даже бытовые приборы. Таким образом, влияние Doom на историю видеоигр может быть непревзойденным.
Оригинальная игра шутера от первого лица (FPS) ‘Doom’, выпущенная в 1993 году, оставила неизгладимый след в индустрии видеоигр благодаря своим многочисленным ответвлениям и продолжениям. Эта игра широко признана как ключевая часть серии. Разнообразный арсенал традиционных и инновационных оружий персонажа Думагуя вместе с легионами демонических врагов из ада произвел революцию в мире игр 1990-х годов. Современные игроки, переигрывающие прорывной FPS от id Software, могут ожидать захватывающего и визуально впечатляющего опыта.
Quake III Arena
Опыт гиперфокусированного многопользовательского шутера от первого лица (FPS)
В то время как Quake 3 Arena может похвастаться множеством функций – такими как безупречно отточенные механики, уникальное сочетание соревновательной и творческой перестрелки, а также невероятно динамичный стиль боя – стоит отметить, что игра лучше преуспевает в многопользовательском режиме, нежели в однопользовательском контенте. В своей философии дизайна, Quake 3 Arena ставила перед собой цель предоставить игрокам насыщенный, механически правильный опыт многопользовательского шутера от первого лица. Поэтому были исключены одиночные игровые режимы, присутствующие в более ранних версиях, а вместо них сосредоточились на улучшении аспектов мультиплеера.
Несмотря на очевидный недостаток ограниченного однопользовательского контента, Quake 3 Arena, выпущенная компанией id Software в 1999 году, сохранила свою популярность благодаря акценту на захватывающий многопользовательский бой, который продолжает делать ее выдающимся выбором с момента дебюта. Она символизирует быстротемповый, насыщенный действием геймплей, характерный для ‘бумер-шутеров’.
Смотрите также
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Как получить единорога в игре Dead Rails
- Rise of the Ronin: Руководство по романтике (все персонажи, способные завести романтические отношения)
- Полный список стилей и приемов Blue Lock Rivals
- Когда наступит следующий летний сезон в Фише?
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Final Fantasy 16: Как получить Элудиум и безупречный Элудиум
- В ролях: Все приглашенные звезды в «Истории Меган» 2 сезона 8 серии
- Как получить эссенцию тени в аниме Last Stand
- Список лучших героев Королевской гвардии
2025-04-14 13:44