Топ 15 жестоко сложных игр, которые заставят вас страдать.

Некоторые игры — это не просто развлечение, они невероятно сложны, и мы не можем удержаться от того, чтобы продолжать играть. Эта подборка выделяет те игры, которые испытывают ваши пределы, подрывают вашу уверенность в себе и, тем не менее, заставляют вас захотеть немедленно вернуться к новой попытке. Они хаотичны, часто кажутся несправедливыми и иногда даже раздражающими… но это также опыт, который вы скоро не забудете.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Эта игра предлагает пятнадцать сложных уровней, наполненных требовательными боссами, сложным игровым процессом и внезапными скачками сложности. Но игрокам это нравится, потому что она не упрощает задачу. Будьте готовы испытать свои навыки – и, возможно, держите под рукой антистресс!

Cuphead (2017)

Cuphead ощущается как игра в классический мультфильм 1930-х годов. Каждое действие, от ударов до прыжков, может привести к перезапуску с контрольной точки – или даже к потере всего прогресса! Игра захватывает вас своей красивой, нарисованной от руки анимацией, акварельными фонами и живой джазовой музыкой. Но не позволяйте очаровательному виду обмануть вас – Cuphead невероятно сложен. Битвы с боссами требуют от вас запоминания паттернов атак, невероятной точности и сохранения спокойствия под давлением. Независимо от того, играете ли вы за Cuphead или с другом за Mugman, вы постоянно будете на грани поражения. Сложность добавлена не просто так; это неотъемлемая часть дизайна игры, отсылка к классическим экшен-играм с причудливым мультяшным стилем. И удовлетворение от окончательной победы над боссом невероятно вознаграждает – намного больше, чем просто получение нового предмета.

Bloodborne – The Old Hunters (2015)

Думаете Bloodborne была страшной? The Old Hunters DLC заводит вас ещё глубже в ужасающий мир Ярнама, исследуя его тёмные улицы и раскрывая жестокую историю. Это дополнение – это не просто новые оружия и области; оно представляет замученных охотников и погружает вас в по-настоящему безумный готический кошмар. Боевая система ещё более требовательна – каждое движение должно быть точным, а ошибки сурово наказываются. Атмосфера невероятно угнетающая, с призрачной архитектурой, ужасающими существами и тревожными ритуалами, создающими ощущение страха. Однако, среди ужаса, вы найдёте приятное волнение в открытии секретов, изучении новых навыков и движении вперёд, когда, кажется, вся надежда потеряна. Если вы ищете по-настоящему сложный и пугающий опыт, этот DLC обязателен к прохождению. | © FromSoftware

Geometry Dash (2013)

Представьте себе яркий, неоновый мир, где каждое движение – прыжок, падение или удар – происходит в такт мощному ритму. По сути, именно о чем и заключается Geometry Dash. На первый взгляд, это выглядит просто: вы управляете фигурой через уровни, которые кажутся смесью ритм-игры и полосы препятствий. Но будьте осторожны – одна ошибка, одно не вовремя сделанное нажатие, и вам придется начинать все сначала. Что делает игру по-настоящему уникальной, так это ее редактор уровней, который позволяет игрокам создавать и делиться своими собственными этапами, многие из которых невероятно сложны. Однако именно это делает ее такой увлекательной – это общий вызов, который проверяет ваши навыки, точность и терпение с постоянно расширяющейся коллекцией сложных, созданных игроками уровней. Ваши рефлексы, чувство времени и решимость будут подвергнуты испытанию. Но для тех, кто любит преодолевать трудности, наконец-то идеально завершить уровень кажется огромным достижением.

Super Meat Boy (2010)

Super Meat Boy – это сложный платформер, в котором вы управляете ловким персонажем, преодолевающим невероятно сложные уровни. Он меньше о неторопливом исследовании и больше об освоении точных движений и быстрой реакции – представьте себе скоростную гонку со временем. Игра разработана так, чтобы быть суровой; вы будете много умирать, но мгновенно возрождаться, что побуждает вас продолжать попытки. Несмотря на все мультяшное насилие, игра прекрасно проработана, с отзывчивым управлением и уровнями, требующими как мастерства, так и решимости. Вы отправляетесь в квест, чтобы спасти Bandage Girl, но самая большая награда приходит от преодоления интенсивных испытаний игры – и вам, возможно, захочется бросить свой контроллер (но вы, вероятно, поднимете его снова для еще одной попытки).

Battle Kid: Fortress of Peril (2010)

Если вы ищете жестоко сложный ретро-опыт, обратите внимание на Battle Kid: Fortress of Peril. Эта NES игра, созданная Sivak Games в 2010 году, берет классический 8-битный платформер и доводит сложность до экстремального уровня. Вы играете за Тимми, ребенка в мощном костюме, и должны сражаться через крепость, полную смертельных ловушек и сложных боссов. Игра безжалостна – ожидайте много смертей и полагайтесь на пароли или ограниченное количество продолжений. Но именно это делает ее такой полезной. Каждое небольшое достижение кажется невероятным, а преодоление сложного участка — это настоящее испытание мастерства и терпения, улавливающее дух старых, сложных игр.

I Wanna Be the Guy (2007)

Многие игры предлагают вызов, но эта активно пытается вас разочаровать. Она наполнена скрытыми ловушками, удивительно опасными фруктами и платформами, которые рассыпаются без предупреждения – кажется, что всю эту штуку спроектировал озорной шутник! Простого мастерства недостаточно; вам нужно предвидеть абсурд. Победа обычно требует много попыток, и каждая неудача учит вас не доверять ничему, даже твёрдой земле. Однако, несмотря на весь хаос, в этом есть удивительная закономерность, которую нужно изучить. Вам нужно принять поражение, продолжать пытаться и пробиваться вперёд. Удивительно, но, несмотря на то, что игра была создана как бесплатный хобби-проект, она стала классикой просто благодаря своей жестокой сложности.

La-Mulana (2005)

Как поклонник сложных игр, могу сказать, что La-Mulana – это нечто особенное – и невероятно сложное! Исследование древних руин ощущается скорее как попытка решить очень сложный тест без каких-либо заметок, чем как приключение. Храмы огромны и заполнены головоломками, которые ничем вам не помогают. Ожидается, что вы разгадаете всё по старинным символам и неясным подсказкам. Серьёзно, каждое помещение кажется опасным, а враги просто не прекращают нападать, пока вы пытаетесь подумать! Но именно это делает игру такой полезной. Когда вы наконец-то решаете головоломку, это приносит невероятное удовлетворение – настоящее достижение за настойчивость и любопытство. Это жестоко сложная игра с коварными прыжками и боссами, которые не церемонятся. Вам нужно быть терпеливым, умным и полностью готовым к тому, что вы заблудитесь надолго. Это не для всех, но если вы любите испытания, La-Mulana справится с этой задачей. (© GR3 Project)

Lion King (1994)

Если вы играли в эту игру в детстве, вы, вероятно, помните, насколько она была невероятно сложной! Несмотря на яркую и красочную африканскую обстановку, это печально известный сложный платформер, требующий точных прыжков и постоянно сбивающий вас с ног. Уровень, основанный на «Just Can’t Wait to Be King», известен своей особой сложностью, с внезапными скачками сложности и беспощадным наказанием даже за небольшие ошибки. Тем не менее, ее очаровательная анимация, запоминающаяся музыка и сила ностальгии заставляют игроков возвращаться, чтобы покорить ее. Это любимая классика, но не обманывайтесь – это тайно жестокое испытание навыков.

Battletoads (1991)

Окей, так эти милые маленькие жабки могут казаться намекать на то, что игра расслабляющая, но поверьте мне, это не так! Она бросает одну сумасшедшую задачу за другой, и она быстрая. Серьёзно, ты сражаешься одну секунду, а затем пытаешься уклоняться от вещей с нелепой скоростью в Turbo Tunnel в следующую. Как только ты начинаешь что-то понимать, игра подбрасывает тебе новую неожиданность. И честно говоря, играть с другом? Обычно это заканчивается тем, что мы случайно бьём друг друга и просто в целом вместе изо всех сил стараемся! Но под всем этим хаосом, она на самом деле очень качественно сделана. Она требует сверхбыстрой реакции и идеального тайминга. Она определённо проверит вашу дружбу и ваше терпение, но даже если вы её не пройдёте, вы не забудете эту игру.

Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos (1990)

Это продолжение сразу же бросает вас в гущу событий – это стремительный, непрерывный поток, где враги постоянно сближаются. Платформинг точный и сложный, и на вас нападают как раз тогда, когда вы думаете, что в безопасности. Усиления предлагают некоторую помощь, но скрытые ловушки держат вас в напряжении. Игра намеренно сложная, вознаграждающая внимательных игроков и наказывающая за ошибки. Это возвращение к требовательным, беспощадным и стремительным испытаниям классических игр NES – здесь нет передышки и паузы не разрешены!

Silver Surfer (1990)

Исследование красивых космических локаций игры должно вызывать ощущение величия, но быстро превращается в лихорадочный, динамичный вызов, где практически всё может мгновенно вас уничтожить. Враги появляются отовсюду, пули трудно разглядеть на фоне, и кажется, что вы – необычайно большая цель, несмотря на владение огромной космической силой. Музыка великолепна, что забавно, учитывая, как часто игра отправляет вас в самое начало. Успех во многом зависит от запоминания паттернов врагов и планировки уровней, поскольку этапы ощущаются скорее как изнурительные испытания на выносливость, чем типичные уровни-шутеры. Одно попадание, даже от крошечной части атаки врага, отправляет вас обратно в начало. Это невероятно сложно и часто кажется несправедливым, но эта интенсивность странным образом является частью того, что делает игру запоминающейся.

Доктор Джекилл и мистер Хайд (1988)

Играя за доктора Джекилла, ощущаешь не мирную прогулку по викторианскому Лондону, а постоянную борьбу за выживание. Кажется, что всё настроено против тебя – от детей, кидающихся камнями и агрессивных животных, до горожан, намеренно создающих проблемы. По мере повышения уровня стресса ты превращаешься в Хайда, погружаясь в еще более интенсивные и пугающие кошмары. Игра создает странный цикл замешательства, разочарования и мимолетных моментов надежды. Она требует большого терпения, испытывает твои пределы и делает меньше упор на сражения и больше на простое совладание с подавляющим хаосом. Это уникальная игра – любопытное сочетание интриги и сложности.

Contra (1987)

Интенсивный экшен в этой игре делает даже самые сложные уровни ощутимыми. Вы столкнетесь с постоянными волнами врагов и снарядов, требующими быстрой реакции и делающими каждое новое оружие желанным облегчением. Игра с другом добавляет азарта, создавая безумный и увлекательный опыт. Геймплей постоянно меняется, переключаясь между перспективами сбоку и от третьего лица, и требуя быстрой адаптации. Это сложная игра, где даже небольшая ошибка может быть дорогостоящей, но преодоление этих трудностей делает победу невероятно приятной. Вы действительно заслуживаете каждый шаг прогресса.

Ghosts and Goblins (1985)

Надевание доспехов сэра Артура поначалу кажется дающим силы, но это быстро меняется, когда монстры начинают преследовать вас! Игра обрушивает на вас бесконечные волны демонов, зомби и других существ. Это невероятно сложно – вам нужно идеальное время для прыжков, враги мгновенно появляются снова, и вам даже нужно пройти игру дважды, чтобы по-настоящему её закончить. Эта постоянная сложность создает странный, неумолимый темп, который заставляет вас совершенствоваться с каждой попыткой. Несмотря на все это, темный, классический стиль и внешний вид игры заставляют вас возвращаться за добавкой. Это жестокий, беспощадный опыт, но также невероятно запоминающийся.

Dragon’s Lair (1983)

Dragon Ball сразу же погружает вас в опасный, анимированный мир, где быстрое мышление необходимо. Он отличается от типичных аркадных игр тем, что время – это все, и каждая сцена ощущается как интерактивный фильм, требующий быстрой реакции. Прекрасная анимация, созданная командой Don Bluth, может заставить вас ожидать расслабленного опыта, но игра на удивление сложна. Одно неверное движение, замедленная реакция, и Dirk встречает драматический конец. Успех приходит с изучением каждой последовательности – сначала запоминанием шаблонов, затем оттачиванием вашего времени реакции. Это сложная игра, но действительно инновационная, уникально сочетающая потрясающие визуальные эффекты с требовательным игровым процессом, что мало какие игры пытались сделать в то время.

Смотрите также

2025-12-02 01:42