У Crunchyroll, возможно, дела идут не так хорошо, сообщает Bloomberg

Краткое содержание

  • Несмотря на международное признание, Crunchyroll сталкивается с проблемами, связанными с новыми возможностями потокового вещания.
  • Внутренняя напряженность и текучесть кадров после приобретения Sony могут помешать росту Crunchyroll.
  • Конкуренция со стороны основных сервисов, таких как Netflix и Disney, может повлиять на гонорары Crunchyroll и долю рынка.

Как давний энтузиаст аниме и манги, я глубоко обеспокоен нынешним состоянием Crunchyroll, платформы, которая сыграла важную роль в доведении японской анимации до западной аудитории. Недавний отчет Bloomberg рисует картину компании, изо всех сил пытающейся сохранить свою позицию в качестве популярного направления для поклонников аниме.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В мировом масштабе Crunchyroll выделяется как один из самых обширных сервисов, посвященных аниме. В отличие от других официальных аниме-платформ, она доступна во многих странах и предлагает локализованный контент на разных языках. Если и существуют другие аниме-платформы по всему миру, они обычно предоставляют контент только с английскими субтитрами. Примечательно, что Crunchyroll предлагает популярные сериалы, такие как «One Piece», но также удовлетворяет более специализированные вкусы, предлагая широкий выбор вариантов для удовлетворения самых разных предпочтений.

До слияния с Funimation Crunchyroll уже выделялась на мировом рынке, учитывая, что конкуренция Funimation велась в основном в англоязычных регионах. Когда Sony приобрела Crunchyroll, казалось, что они построили непревзойденную аниме-империю.

Однако, вопреки тому, что можно было бы предположить на основе недавнего подробного отчета Bloomberg, похоже, что рост числа зрителей аниме не обязательно означает, что эти новые зрители ищут нишевые услуги. Вместо этого они, похоже, с большей вероятностью будут смотреть аниме на таких популярных платформах, как Netflix или Disney+/Hulu.

Сотрудники, похоже, недовольны

Как преданный фанат, я заметил некоторые интригующие изменения внутри компании с тех пор, как она перешла во владение Sony/Funimation. Bloomberg побеседовал с 18 бывшими и нынешними сотрудниками, предположив, что эти изменения привели к некоторой скрытой напряженности. Примечательно, что ключевые фигуры, такие как наш бывший генеральный директор Колин Декер, генеральный директор Джоан Вааге и главный операционный директор Брэйди Макколлум, расстались с компанией через несколько месяцев после приобретения. Мне удалось связаться с Декер, и она рассказала, что решила уйти в отставку, чтобы уделить приоритетное внимание семье и открыть предприятие в другом секторе.

Уход Макколлума из компании можно рассматривать как символический, поскольку он работал в Crunchyroll с 2008 года, когда сервис еще транслировал пиратский контент, до 2023 года, поэтому он был не только операционным директором, но и одним из самых высокопоставленных сотрудников. С момента приобретения произошло три раунда увольнений, а к началу 2025 года ожидается еще одна реорганизация.

Несмотря на сообщения источников Bloomberg, похоже, что недавно назначенная руководящая команда преимущественно состоит из сотрудников Funimation, что вызывает опасения по поводу их связей с сотрудниками и клиентами компании. Внутренние данные показывают, что компания стремится достичь 25 миллионов подписчиков к 2025 году; однако члены организации сомневаются в том, что эта цель может быть достигнута из-за отсутствия основы для тщательного анализа рынка. План состоит в том, чтобы значительно увеличить количество подписчиков в Индии и Юго-Восточной Азии, но пока из шести рассматриваемых регионов только Латинской Америке удалось достичь цели к 2024 году.

Crunchyroll вкладывает деньги в создание переводов (субтитров и озвучки) для различных языков, таких как хинди, тамильский и телугу, чтобы привлечь зрителей на азиатских рынках. Интересно, что стоимость ежемесячного членства в Индии составляет всего 1 доллар, что некоторым может показаться слишком низким, чтобы приносить прибыль. Однако внутренние документы Bloomberg предполагают, что уровень подписки может быть выше обычных 5 %, характерных для потоковых сервисов, и потенциально даже превышать 8,5 %.

Основные услуги выходят на сцену

Disney и особенно Netflix значительно увеличили свои инвестиции в аниме-контент. Первоначально казалось, что Netflix может столкнуться с проблемами, но им удалось обеспечить популярные мейнстрим-шоу, такие как предстоящие «Дни Сакамото». В течение нескольких лет Disney транслировал исключительно «Блич» и его продолжение. Лицензионные компании, такие как VIZ, похоже, оценивают, какие потоковые платформы обеспечивают лучшую финансовую отдачу, поэтому такие шоу, как «Dandadan» и «Zom 100», теперь можно найти как на Netflix, так и на Crunchyroll.

Различные студии и дистрибьюторы, такие как Toei и Toho, стремятся привлечь более широкую аудиторию и потенциально могут заключить сделки с такими потоковыми платформами, как Netflix и Disney. Например, Toei сотрудничал с Crunchyroll в таких сериалах, как One Piece, Precure, Dragon Ball, Saint Seiya и Sailor Moon Crystal, но, похоже, также изучает возможность партнерства с Netflix. Это очевидно в потоковом режиме фильмов «Сейлор Мун Вечная» и «Космос», а также One Piece и Dragon Ball Daima (выпущенных через неделю на Crunchyroll). Некоторые старые игры Toei, такие как Slam Dunk, также попали на Netflix. Интересно, что Netflix и Toei объединились для создания ремейка One Piece. Crunchyroll утверждает, что обмен контентом с основными платформами может увеличить их базу подписчиков, подогревая интерес к аниме.

Крупные инвестиции в аниме со стороны основных сервисов могут привести к увеличению производственных затрат, что потенциально может создать проблемы для потоковых платформ, таких как Crunchyroll.

Изначально я заметил, что их сотрудничество имело место во время компьютерной перезагрузки Saint Seiya, но, похоже, Netflix отказался от сделки, поскольку они транслируют только первый сезон. Остальные серии вместо этого доступны на Crunchyroll. С тех пор сериал не был встречен фанатами положительно, и это могло существенно негативно повлиять на Toei Animation.

Кроме того, Bloomberg заявляет, что как студии, так и крупные издатели манги, такие как Shueisha и Shogakukan, выразили недовольство маркетинговыми стратегиями Crunchyroll для таких шоу, как One Piece и Dandadan. Более того, сотрудники индустрии аниме утверждают, что не доверяют финансовым отчетам о продажах, которые Crunchyroll предоставляет при распределении доходов.

Ответы Crunchyroll агентству Bloomberg

Bloomberg обратился к Crunchyroll с просьбой о создании контента. В электронном письме компания подчеркнула свои обширные предложения, которые включают в себя не только уникальные аниме-сериалы, но и сопутствующие товары и игровые возможности, адаптированные к желаниям преданных энтузиастов аниме.

Быть любителем аниме еще никогда не было так увлекательно! Мы намеренно предоставляем постоянный поток аниме-контента и встреч, которые питают этот фандом, повышают любовь к аниме и знакомят с этим жанром больше людей. Бизнес Crunchyroll преуспевает в финансовом отношении, и компания готова продолжать расширяться, поскольку глобальный интерес к аниме продолжает расти.

Наблюдая за недавними новостями о потенциальных увольнениях, Crunchyroll отметил, что у них около 100 открытых вакансий по всему миру, а их команда расширилась на 27%. Однако остается неясным, включены ли в этот процент роста сотрудники Funimation, перешедшие в Crunchyroll.

Тохо и Тоэй либо не ответили, либо отказались комментировать эту историю.

Смотрите также

2024-12-24 21:25