
Среди множества ритм-игр 2000-х годов серия Rhythm Heaven от Nintendo была уникальной. Она известна своими незабываемыми сценами, где игроки помогают забавным персонажам, нажимая кнопки в такт музыке.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналКак огромный поклонник, я был действительно расстроен, когда серия Rhythm Heaven была приостановлена после Rhythm Heaven Megamix (2015). Казалось, прошла целая вечность, прежде чем мы наконец получили Rhythm Heaven Groove (2026)! Был долгий период, когда тем из нас, кто любил уникальное очарование и стиль серии, было мало во что поиграть… Кроме одного действительно крутого инди-игрового проекта, и именно о нём я хочу поговорить сегодня.
Finding Your Beat
Оригинальная Rhythm Heaven — которая была выпущена только в Японии и также называется Rhythm Tengoku — началась с drum tech demo для Game Boy Advance в 2002 году, созданного Казуёси Осавой. Эта демо-версия была затем объединена с идеей 2004 года от певца и продюсера Цунку для ритм-игры, в которой игрокам не нужно было следовать экранным подсказкам (например, «нажмите A сейчас»). Вместо этого, игра была разработана таким образом, чтобы игроки реагировали на происходящее на экране в такт музыке.
Игра была создана командой Nintendo, стоявшей за серией WarioWare, привнеся тот же игривый и причудливый стиль в этот релиз 2006 года – который оказался их последней игрой для Game Boy Advance. Её увлекательные музыкальные мини-игры, в сочетании с особенно запоминающимся саундтреком, быстро принесли игре преданных поклонников.
Rhythm Heaven в конечном итоге дошёл до западной аудитории с играми на Nintendo DS (2008), Wii (2011) и 3DS (2015). Эти версии были направлены на привлечение более широкой, более казуальной аудитории, не жертвуя при этом уникальной креативностью игры. Однако на протяжении 2010-х годов интерес к ритм-играм — и, следовательно, к их потенциалу продаж — постепенно снижался (что, к сожалению, привело к завершению таких серий, как Patapon). Это, наряду с изменениями, происходящими внутри самой Nintendo, оставило поклонников серии в ожидании большего.
Планирование репетиции
Хотя несколько игр пытались скопировать стиль серии, пока она была в разработке, таких как Beat City (2010) и Beat Sneak Bandit (2012), их часто считают простыми копиями. Однако фанат ритм-игр David Huynh стремился создать игру, которая бы явно демонстрировала уважение к играм Rhythm Heaven, не просто имитируя их.
Когда я узнал, как Half Asleep — так называется никнейм дизайнера игры, и он из Канады — создавал эту игру, мне стало очень интересно! Он начал с создания уровней и тестирования того, как они *ощущаются* с временной музыкой, просто чтобы правильно настроить тайминг и механику. Затем, когда он был доволен этим, он привлек композиторов для создания фактического саундтрека. Он говорил, что действительно хотел, чтобы музыка, графика и игровой процесс идеально сочетались друг с другом, и чтобы экран был чистым и не загроможденным, почти как дизайн-философия за Rhythm Heaven. Очевидно, что он вложил много мыслей в то, чтобы все плавно сочеталось!
Хотя игровой процесс может быть похож на другие игры, дизайн уровней и внешний вид игры были сильно вдохновлены анимированными шоу, такими как Mob Psycho 100 и Adventure Time. Готовая игра, под названием Melatonin, вышла в декабре 2022 года на Steam и Nintendo Switch, а затем на PlayStation 5 в марте 2024 года.
Отличное выступление

Мелатонин по сути является ритм-игрой, смешивающей сны и реальность. Вместо того, чтобы полагаться на традиционные подсказки на экране, игроки синхронизируют свои нажатия кнопок с музыкой и анимацией, подобно классическим ритм-играм. Игра включает в себя пять глав с более чем 20 уровнями, а также режим тренировки и полезные опции помощи. Художественный стиль игры выполнен от руки, с использованием мягких, мечтательных пастельных цветов, а музыка и игровой процесс тщательно разработаны для бесшовной совместной работы.
Игра вращается вокруг главного героя, который не может спать, и его повседневные заботы проявляются в виде сложных, похожих на сон, ритм-последовательностей. Каждая глава начинается с показа его беспорядочной гостиной, а затем плавно переходит в странные и фантастические миры снов. Сюжет не сильно сосредоточен на развитии событий; речь идет скорее о создании ощущения и использовании визуальных эффектов для рассказа истории, а не о полагании на разговоры или объяснения. В целом, игра уделяет гораздо больше внимания созданию сильной атмосферы, чем наличию забавных персонажей, в отличие от Rhythm Heaven. Протагонист борется с ежедневными тревогами, которые трансформируются в похожие на сон ритм-испытания.
По мере игры, подсказки на экране исчезают после нескольких тренировочных раундов, поэтому вам потребуется полагаться на аудио- и визуальные сигналы — такие как вспышки или изменения цвета — чтобы правильно рассчитывать время своих действий. Ваша производительность оценивается как Ранняя, Идеальная или Поздняя, и вы зарабатываете звезды, чтобы открывать новые уровни. Более поздние этапы содержат комбинации песен, более сложные ритмы и различные способы ввода команд. Помимо Сложного режима, игра также включает редактор уровней, который, интересно, вышел в 2022 году для игр Rhythm Heaven с использованием фанатского игрового движка Heaven Studio в Unity.
Готов к повторному выступлению
Мелатонин получил очень положительные отзывы после выхода. Критики особенно оценили его художественный стиль, музыку и простой интерфейс, хотя некоторые посчитали его немного коротким и иногда сложным. Хотя конкретное количество проданных копий недоступно, восторженная реакция игроков, выпуск виниловой пластинки саундтрека от iam8bit и его последующий релиз на PlayStation 5 указывают на то, что это был успешный проект для Half Asleep.
В результате, Дэвид Хуин хочет расширить команду и создавать более захватывающие игры, а не только эту. Он также заинтересован в добавлении большего количества функций в редактор уровней, прислушивается к мнению игроков, чтобы улучшить игровой процесс, и, возможно, разрабатывает новые игры или проекты, которые развивают уникальный внешний вид и ритм Melatonin.
Относительно Rhythm Heaven, мы рады сообщить, что Nintendo объявила о новой части, Rhythm Heaven Groove, в марте 2025 года после долгого ожидания. Она запланирована к выходу примерно в 2026 году. Поскольку Хуин намеренно создал игру с уникальным ощущением и стилем, отличным от оригинала, мы считаем, что обе игровые серии могут процветать независимо.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Необходимо: Как выращивать урожай
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
2025-10-01 17:12