
Серия Street Fighter теперь является огромным источником дохода для Capcom, но игры Street Fighter EX – которые первыми использовали 3D-персонажей – в значительной степени забыты.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналArika создала эти игры как с новыми персонажами, так и со знакомыми лицами из серии Street Fighter. После того, как Capcom прекратила выпуск игр Street Fighter EX в 2000 году с Street Fighter EX3, казалось, что эти персонажи будут забыты. Но спустя десятилетия Arika удивила всех смелым шагом.
Студенты превосходят мастеров
Первая игра *Street Fighter*, созданная в 1987 году Такаши Нишиямой в Capcom, опиралась на его предыдущую работу над *Kung-Fu Master* (1984). Она стала пионером идеи сражений один на один с использованием джойстика и шести кнопок, позволяя игрокам выполнять специальные приемы с помощью определенных направленных команд. Затем, *Street Fighter II* (1991) популяризировала жанр файтингов благодаря выбору различных персонажей и введению комбо-атак.
В 1996 году Capcom объединилась со студией Arika, новой студией, созданной бывшими сотрудниками Capcom, включая Акиру Ниситани, для разработки *Street Fighter EX*. Эта игра ознаменовала первый случай использования 3D-графики в серии *Street Fighter*, сочетая их с традиционным 2D-геймплеем. Хотя она казалась знакомой игрокам *Street Fighter II* и *Alpha* (1995), *EX* представила новых персонажей и игровые функции, такие как пробивание защиты (Guard Breaks) и шкала супер-атак, разделенная на три секции.
После *Street Fighter EX2* (1998) и *EX3* (2000), Arika продолжила добавлять новые функции, такие как командные сражения и настраиваемые приёмы, а также создавать больше оригинальных персонажей. Однако, Capcom прекратила выпуск серии из-за снижения интереса к файтингам и разногласий с Arika по поводу лицензирования. К моменту выхода *Street Fighter IV* (2008), 3D-графика стала стандартом для файтингов, что сделало серию *EX* ненужной.
Отношение к тренировкам с полной серьезностью
Несмотря на это, некоторые сюжетные линии персонажей, такие как сюжетные линии Кайри и Скулломании, так и не были завершены. Arika неоднократно предлагала Capcom новые *EX* игры, но им всегда отказывали. Это продолжалось до 2017 года, когда команда создала прототип 3D-файтинга – изначально просто чтобы научиться использовать Unity Engine 4. Они сделали трейлер для него и выпустили его как шутку на 1 апреля.
Поклонникам действительно понравилась первоначальная тестовая версия, поэтому Arika решила развить её в полноценную игру. В ней должны были появиться персонажи, изначально созданные Arika, и не включать ни одного из знакомых лиц из основной серии *Street Fighter*, поскольку Arika самостоятельно занималась всем – и разработкой, и изданием. Это был большой финансовый риск для компании, но им удалось быстро завершить игру.
Arika официально представила Fighting EX Layer на Evo 2017, доказав, что ранее анонсированный проект действительно воплощается в жизнь. Игра впервые стала доступна в цифровом виде на PlayStation 4 в июне 2018 года, а позже была выпущена на ПК, в аркадах (оригинальном доме серии EX) и на мобильных устройствах. Изначально предлагалась более простая и менее дорогая версия игры, но в конечном итоге она была заменена полной версией.
Победа в Турнире

Подобно многим файтингам сегодня, *Fighting EX Layer* использует раунды с ограничением по времени и полоски здоровья. Игроки управляют 3D-персонажами с боковой перспективы, выполняя базовые атаки, специальные приёмы и мощные супер-удары, вводя определённые направления на контроллере. Игра также включает в себя сложные цепочки комбо и предлагает упрощённые варианты управления, чтобы помочь новым игрокам научиться.
Когда игра впервые вышла, она была сосредоточена на игре против других игроков онлайн или локально. Однако, более позднее обновление добавило традиционный Arcade Mode, который начал раскрывать предыстории и мотивации персонажей. В игре представлено 17 оригинальных персонажей, созданных Arika, изначально из серии *Street Fighter EX*, а также приглашенный персонаж Терри Богард из *Fatal Fury* от SNK.
Игра сохраняет популярные функции из серии *EX*, такие как ‘Super Cancels’ и сложные воздушные комбо, и теперь включает в себя возможность бега. Самая уникальная особенность — система Gougi: игроки выбирают колоды Gougi перед матчем, и выполнение определенных условий во время игры открывает временные усиления для их персонажа. Хотя некоторые функции, такие как командные бои из *EX 3*, были удалены, общая атмосфера и скорость игры аналогичны предыдущим частям.
В поисках новых вызовов
Критики в целом положительно оценили *Fighting EX Layer*, особенно плавный и приятный геймплей. Однако, наибольший интерес игра вызвала у поклонников, уже знакомых с её персонажами. Некоторые рецензенты также отметили, что первоначальный релиз, с двумя версиями и ограниченным количеством игровых режимов, немного сдерживал её потенциал.
Arika продолжала улучшать оригинальную игру посредством обновлений, патчей и релизов на различных платформах. В 2021 году они выпустили *Fighting EX Layer: Another Dash* для Nintendo Switch, что упростило игровой процесс как для новых, так и для опытных игроков за счёт удаления системы Gougi и перебалансировки персонажей. Это также привлекло новое внимание к классическим персонажам *EX*; Skullomania появилась в качестве гостевого бойца в *SNK Heroines: Tag Team Frenzy* (2018), а костюмы персонажей *EX* были добавлены в *Street Fighter V*.
Хотя мы, вероятно, не увидим большего сотрудничества между *Street Fighter* и *EX* после недавного кроссовера, новая игра *Street Fighter EX* кажется маловероятной. И Arika, и Capcom хотят доказать, что их персонажи могут добиться успеха независимо. Тем не менее, мы рады видеть, что ждет в будущем Кайри и остальной состав *EX*.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Необходимо: Как выращивать урожай
2025-10-10 17:11