Удивительный духовный предшественник Rayman 2.

Естественно предположить, что ответ на вопрос «Что было до Rayman 2?» будет простым, учитывая, что бывшая флагманская франшиза Ubisoft началась с оригинальной игры Rayman от Мишеля Анселя в 1995 году.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Изначально, первая игра Rayman была традиционным 2D-платформером. Но Rayman 2: The Great Escape (выпущенная в 1999 году) перешла к 3D-геймплею. Rayman 2 смогла развить основу, заложенную другой игрой с похожим стилем, хотя эта игра не очень известна сегодня.

Веха в жанре платформеров

Оригинальный Rayman (выпущенный в 1995 году) приветствовал игроков в яркое 2D-платформенное приключение. В нем главный герой, герой без рук и ног, мог бегать, прыгать и использовать свой кулак в качестве снаряда, чтобы спасти своих спутников. Его исключительный визуальный стиль и игривый дизайн сделали его выдающейся игрой среди игр того времени, что привело к коммерческому успеху и установило Rayman как популярную серию.

Работа над Rayman 2 началась как 2D-платформер, похожий на оригинальную игру, и ранние эскизы показывали, что она продолжит в том же стиле и с тем же ощущением. Но по мере того, как игровой мир менялся, Ubisoft решила перейти к 3D-дизайну, пробуя различные окружения, игровые особенности и технологии. Это изменение в конечном итоге привело к полной переработке игры.

По своему выходу в октябре 1999 года, игра представила главного героя, сражающегося с Робо-Пиратами, которые пытались завоевать его мир, что привело к гораздо более серьёзному и напряжённому сюжету. С точки зрения геймплея, игра сочетала в себе открытый 3D-платформинг с насыщенными экшеном последовательностями, исследованием и задачами, требующими решения проблем. Плавное управление и визуально впечатляющая презентация быстро сделали её определяющей игрой в жанре 3D-платформинга — репутацию, которую она сохраняет и сегодня, что привело как к сиквелам, так и к обновлённым версиям.

Экспериментальный Проект

Важно отметить, что это достижение не было бы возможным без предыдущей игры Ubisoft, проложившей путь: Tonic Trouble началась как экспериментальный проект, разработанный Мишелем Анселем в Ubisoft Montreal в 1996 году. Она была предназначена для изучения идей 3D-геймплея задолго до того, как они были полностью использованы в Rayman 2. В игре фигурировал странный герой без рук в причудливом мире, похожий на Rayman, но с более комедийным стилем.

Работа над этим проектом казалась очень амбициозной в то время, и нам пришлось экспериментировать с пользовательскими 3D-движками, чтобы это реализовать. Мы столкнулись с множеством сложных технических проблем — например, заставить камеру вести себя правильно и убедиться, что игра работает плавно как на Nintendo 64, так и на ПК, были постоянными задачами. Эти проблемы не только замедляли процесс, но и заставляли нас переосмысливать и перестраивать геймплей и уровни несколько раз на протяжении этих лет с 1996 по 1998 год.

Tonic Trouble была впервые представлена публике в 1997 году, с планами выпустить её в том же году. Однако, проект столкнулся с повторными задержками из-за упомянутых ранее технических проблем. В конечном итоге она была выпущена в августе 1999 года, служа Ubisoft способом экспериментировать и тестировать свои 3D-игровые идеи, а также являясь ступенькой к более крупной игре, последовавшей за ней.

Ещё один Безногий Герой

Когда игра была впервые выпущена, она во многом следовала популярному стилю 3D-платформеров конца 1990-х годов, где игроки исследовали большие области, находили коллекционные предметы и разгадывали головоломки, чтобы продвинуться вперёд. Хотя сражения и присутствовали, они не были в центре внимания — разработчики хотели, чтобы Tonic Trouble ощущалась больше как приключенческая игра, чем Rayman 2, которая была больше сосредоточена на экшене.

Сюжет вращается вокруг Эда, неуклюжего уборщика космического мусора, который непреднамеренно вылил на Землю мощное зелье. Это превратило мир в странные, мультяшные руины, а также дало злодею Грёгу суперспособности после того, как он употребил часть зелья. Хотя версии для N64 и PC имеют некоторые вариации, повествование в целом более жизнерадостное, чем в Rayman 2.

Чтобы достичь своей цели, Эд может использовать изобретательные инструменты, свою уникальную способность к трансформации и навыки, которые можно разблокировать, такие как стрелялка из гороха и способность парить, функции, которые также появились в игре, которая его вдохновила. Обе игры делали акцент на необычных сеттингах и креативном дизайне уровней, но Rayman 2 усовершенствовал игровой процесс для создания более плавного и отточенного опыта.

A Forgotten Adventure

Несмотря на то, что Tonic Trouble можно было бы считать впечатляющим техническим достижением, если бы оно вышло в 1997 году, оно казалось немного старомодным, когда вышло в конце 1999 года. Критики испытывали смешанные чувства по поводу игры; им нравились её большие идеи, забавные моменты и уникальный внешний вид, но они также указывали на некоторые технические проблемы и непоследовательный геймплей. Игра продалась умеренным тиражом, но не стала огромным хитом, которого Ubisoft, вероятно, ожидал, когда одобрил команду из 120 человек для работы над ней.

Rayman 2: The Great Escape вышла вскоре после и была гораздо лучше принята. Она улучшила игровой процесс, представленный в Tonic Trouble, сделав её одной из лучших 3D-платформенных игр того времени. Этот успех утвердил Rayman как ключевую франшизу для Ubisoft и значительно повысил статус студии на международном уровне.

Со временем приключения Эда были в основном забыты, и Ubisoft считала их интересным, но второстепенным проектом, не основным направлением. Они так и не выпустили никаких продолжений, связанных игр или даже переиздали оригинал, что для них необычно. Тем не менее, у игры все еще есть небольшая, но преданная фанатская база, которая считает ее важным экспериментом, который помог проложить путь к тому, что сделало Rayman 2 таким успешным.

Смотрите также

2025-09-30 22:11