УХАНГ: О падении Перьев — многообещающий Souls-подобный, застрявший в прошлом

Кажется, «Wuchang: Падшие перья» является одновременно положительным и отрицательным выражением признательности корням жанра Soulslike.

Как преданный поклонник Dark Souls и Bloodborne, я понимаю тех, кто считает, что оптимизация в более поздних играх вроде Elden Ring уменьшила оригинальный опыт. Если вы из тех игроков, которые жаждут жесткого и вызывающего сложности геймплея ранних игр, то эта боль может принести вам утешение. Однако если вы привыкли к более оптимизированным механикам последних игр жанра, как я сам, то геймплей может показаться немного неуклюжим по сравнению с ними.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В период поздней династии Мин в Китае игра под названием «Учан» не лишена достоинств, однако лично я считаю её преимущественно незапоминающейся добавкой к обширному каталогу игр, вдохновленных стилистикой «Dark Souls».

Величественный мазохизм

Похоже, что основная привлекательность игры «WUCHANG: Fallen Feather» заключается в её сложном геймплее, который часто наказывает игрока. Несмотря на то, что я провел последние два десятилетия, играя множество soul-like игр, ни одна из них не показалась мне слишком несправедливой или неприятной для удовольствия от игрового процесса. Однако, в определённые моменты «WUCHANG» смогла нарушить эту норму.

Сюжетно игра предлагает минимальное руководство, как и проекты From Software, с Вучанг (Wuchang), главным героем-пиратом, который приходит в себя после амнезии со странным недугом, известным как Перо. Это состояние смертельно опасно, но наделяет её силой. Ваша задача — раскрыть тайну всего этого, испытывая ностальгическое удовлетворение, напоминающее об играх, послуживших вдохновением для «WUCHANG».

В окрестностях этот недуг распространяется среди людей и существ. Ваша задача — раскрыть тайну происходящего и определить ваш план действий, взаимодействуя с различными неигровыми персонажами (NPC), преодолевая препятствия от боссов и иногда следуя указаниям птиц, которые кажутся направляют вас к следующему месту назначения.

В этой истории некоторым игрокам может понравиться неинтерактивный нарративный стиль, но он может оттолкнуть других. Эта оценка обоснована, учитывая что разработчики игры Leeenzee Games характеризуют её как имеющую главную сюжетную линию с частично открытыми элементами. С одной стороны, я могу понять почему обе точки зрения имеют место быть. Что касается игры «Wu-chang», ее сюжет не особенно выделялся, что является неудачей. Однако интерес к изучению этого конкретного исторического периода поддерживал меня, позволяя продолжать играть несмотря на возможные неудобства.

По мере продвижения по сюжету в ‘Wuchang’, некоторые разделы отражают сложность или разочарования уровней из игр серии Souls, например, Blightown и Lost Izalith из оригинальной Dark Souls. Есть район примерно посередине Wuchang, который вызывает схожие эмоции гнева, но кажется, что Лиззи стремилась усилить трудности для того, чтобы похвастаться: ‘Теперь это действительно трудно!’

Обсуждаемая область охватывает различные ядовитые вещества, многочисленных врагов, способных обездвижить вас, и даже удалённых противников, которые могут ошеломить вас огнём. Это не доставляет удовольствия и неудобно для пользователя; скорее вызывает раздражение. Несмотря на предложение игры настраивать броню в зависимости от разных болезней, опыт остаётся таким же неприятным.

Знакомо, словно лихорадка

Моё основное удовольствие от игры в WUCHANG проистекает из механики ‘Skyborn Might’, которая позволяет мне накапливать очки способностей, нанося удары врагам последовательно (используя R1 для легкой атаки и R2 для тяжелой) или уклоняясь от вражеских атак. Эти очки можно потратить на активацию Дисциплинарной Атаки или Навыка Оружия (L1 и L2), которые могут быть настроены в соответствии с широким выбором исторически достоверных видов оружия, доступных в игре.

Ритм битвы включает в себя уклонение, использование навыков, многократное нанесение ударов врагам, повторение навыка для поддержания комбо и отступление для восстановления стамины — это довольно захватывающе, игра предлагает оригинальный взгляд на формулу souls-like. Успешное овладение этой боевой системой критически важно при сражениях с боссами.

Я бы хотел, чтобы действия и сражения в Учанже проходили более плавно. Темп игры медленнее идеального, и одним из недостатков является отсутствие платформенных задач. На самом деле, после прыжков с небольших платформ Вучанг спотыкается и стонет, иногда теряя здоровье, что ощущается неуклюжим, недоработанным и раздражающим.

В другой версии жанра WuCHANG вводит коррупцию как форму наказания. Каждый раз когда ваш персонаж погибает, на характер персонажа WuChang все больше влияет Внутренний Демон. Полностью коррумпированный персонаж будет порождать сильного демонического противника в месте последней смерти, стремясь помешать вам забрать выпавшие деньги, Красную Ртуть. Эта валюта функционирует подобно Souls, используя её для прокачки и покупки предметов.

Как геймер признаю, механика самоэскалации представляет собой настоящий вызов — особенно когда она ведет к столкновению с мощным злобным демоном, стремящимся сделать мой день еще хуже. Тем не менее, есть и положительный момент: этот Внутренний Демон атакует не только меня, но и других врагов. В теории можно управлять ситуацией, направляя его на них, нанося урон и выигрывая время для себя. Однако на практике это ощущается как очередное препятствие, которое нужно преодолеть.

По поводу производительности игры были значительные проблемы при игре на ПК во время фазы обзора, однако обновление в неделю запуска кажется решило большинство проблем, с которыми я столкнулся. Я не уверен насчет консольной версии, но сейчас либо выбрал бы версию для консоли, либо подождал улучшения оптимизации для PC в будущих обновлениях, так как это существенно повлияло на мой игровой опыт. Поскольку она вышла на Xbox Game Pass в первый день релиза, могу без колебаний рекомендовать её.

Внутри игры «WUCHANG» есть прочная основа для приятного времяпрепровождения. Однако она не достигает величия из-за некоторых недостатков. Один из таких недостатков заключается в том, что жанр, столь распространённый в 2025 году, может показаться повторяющимся и перенасыщенным. Если вы ищете ощущение сложного геймплея Soulslike начала 2010-х годов, эта игра может вас заинтересовать.

Смотрите также

2025-07-23 05:17