Unity отменяет спорные сборы

Unity отменяет спорные сборы

Ключевые выводы

  • Unity отменила спорную плату за использование своего игрового движка.
  • Впервые реализованная в сентябре 2023 года, эта модель взимала плату с разработчиков в зависимости от того, сколько раз их игры были загружены после достижения определенного уровня дохода.
  • В соответствии с новой моделью ценообразования Unity Personal будет оставаться бесплатным до тех пор, пока доход разработчика не достигнет 200 000 долларов, в то время как все остальные модели вернутся к традиционным подпискам.

Как давний пользователь Unity, потративший бесчисленное количество часов на создание игр с использованием этого мощного движка, я очень рад видеть, что компания наконец-то отказалась от своей спорной модели Runtime Fee. Будучи частью сообщества разработчиков инди-игр, я видел возмущение и разочарование, вызванные введением новой структуры ценообразования в прошлом году.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В недавнем объявлении широко используемый движок для разработки игр Unity официально отказался от спорной политики взимания платы за выполнение, которая была впервые введена в сентябре 2023 года. Запущенная еще в 2005 году, Unity остается фаворитом среди независимых разработчиков и играет важную роль в создание множества популярных игр, таких как Hollow Knight, Cuphead, Subnautica, Among Us и многих других.

В 2020 году Unity представила модифицированную систему лицензирования своего игрового движка. Вместо того чтобы полагаться на простую абонентскую плату, как раньше, Unity начала выставлять счета разработчикам на основе количества загрузок их игр после определенного порога дохода. Этот сдвиг вызвал широкое недовольство среди разработчиков игр из-за его навязчивого характера и подверженности манипуляциям, что побудило многих создателей воздержаться от использования движка. Через месяц после этого объявления Джон Риччиелло, генеральный директор Unity, ушел из компании.

Как преданный фанат, я рад сообщить, что Мэтт Бромберг, занявший пост генерального директора Unity в мае 2024 года, сделал захватывающее объявление! Он отменяет сбор за выполнение, вступает в силу немедленно. После консультаций с нашим сообществом, клиентами и партнерами стало ясно, что это изменение не было хорошо воспринято.

Unity вернется к более «традиционным» способам взимания платы с разработчиков игр

В предыдущих случаях Unity пересматривала свою спорную структуру сборов за выполнение. Вскоре после объявления модели ценообразования некоторые аспекты были изменены в ответ на резкую критику. В течение этого периода производитель движка освободил игры, работающие на старых версиях Unity, от уплаты сборов и разрешил разработчикам добровольно сообщать о своих доходах, а не отслеживать загрузки своих игр. Этот шаг был направлен на решение основных проблем, связанных с моделью ценообразования.

Похоже, что внесенных изменений оказалось недостаточно. Хотя Unity является широко используемым игровым движком, в последнее время его доля на рынке снижается. Это можно объяснить негативным восприятием введения платы за выполнение, которое побудило некоторых пользователей выбрать альтернативы, такие как Godot и Unreal Engine.

Еще в начале этого года я оказался среди 1800 человек, которых уволили из Unity. Эта волна увольнений, похоже, является паттерном, который набирает обороты в игровой индустрии с 2023 года. Вполне возможно, что шум вокруг сборов за выполнение не облегчил ситуацию. Сможет ли Unity успешно вернуть доверие своего сообщества после взимания платы за выполнение, остается неясным, но многим ясно, что этот шаг — шаг на правильном пути.

Смотрите также

2024-09-12 22:53