Универсальный забытый и заброшенный сиквел к Spyro: Year of the Dragon

Проще говоря, до того, как серия «Spyro the Dragon» — любимый сборник 3D-платформеров — стала частью франшизы «Skylanders», она была ключевым членом семьи талисманов оригинальной PlayStation. Как только эти очаровательные приключения с драконами были выпущены Insomniac Games и Sony Interactive Entertainment, они быстро завоевали сердца многих игроков.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Первоначально за этими играми последовали проекты с уникальными сюжетами и отличительным стилем игры, такие как ‘A Hero’s Tail/Shadow Legacy’ и серия ‘Legend of Spyro’. Однако, может удивить, что настоящий ‘Spyro 4’ действительно разрабатывался, но, к сожалению, оказался одной из худших игр, когда-либо созданных.

Взлетая к новым вершинам

В 1998 году вышла игра ‘Spyro the Dragon’, за которой последовали ‘Spyro 2: Ripto’s Rage!’ в 1999 году и ‘Spyro: Year of the Dragon‘ в 2000 году. Изначально эти игры принадлежали другой компании (Universal Interactive), но им было дано разрешение на выпуск Sony Computer Entertainment. Это было связано с тем, что Sony считала, что их игровая платформа испытывает трудности с привлечением молодых игроков по сравнению с Nintendo 64.

Контрмера оказалась весьма эффективной, поскольку история о фиолетовом герое и его животных спутниках в Мире Драконов получила как коммерческий успех, так и признание критиков, заслужив такое уважение, что была переделана несколько десятилетий спустя. Однако этот успех начал напрягать отношения между Universal и Sony. С тем, как Insomniac Games начала разрабатывать собственную интеллектуальную собственность, стало очевидно, что для сиквела нового поколения потребуется свежий подход.

После этого разработчики Equinoxe и Check Six оказались в отчаянной спешке, учитывая их отсутствие предыдущего опыта работы с оборудованием. Они столкнулись с двойной нагрузкой – строгим контролем над дизайнерскими решениями, одновременно оставаясь в неведении относительно существующих ресурсов и стратегий, предоставляемых издателем Universal. Чтобы усугубить ситуацию, им предоставили крайне короткий период разработки и непоследовательную обратную связь. Все эти факторы привели к незавершенному и хаотичному состоянию Spyro: Enter the Dragonfly.

Разоблачение чуда

Выпущенная на PlayStation 2 и Nintendo GameCube в ноябре 2002 года, Spyro: Enter the Dragonfly продолжает сюжет и игровой процесс серии PlayStation. Как и прежде, игроки путешествуют по открытым трехмерным уровням в роли Спайро, маленького, извергающего огонь, таранящего головой и парящего дракона. Сопровождает его в приключениях его верный спутник Спаркс, стрекоза, помогающая собирать самоцветы.

В захватывающий Год Дракона я, как преданный поклонник Спайро, был рад возвращению украденных драконьих яиц. Когда детеныши драконов готовились установить связь со своими драконьими стрекозами, внезапное прерывание произошло, когда Рипто, коварный злодей из Spyro 2, ворвался сквозь портал со злыми намерениями. Он намеревался похитить этих очаровательных птенцов, чтобы ослабить наших могущественных драконов, но его злодейский план провалился, и он разбросал их по всему драконьему миру! С судьбой каждого дракона на кону, только я — вместе с моим любимым фиолетовым драконом Спайро — должен был воссоединить их и спасти положение!

Первоначально планировалось, что игра будет очень масштабной, но в процессе разработки её пришлось значительно упростить. Например, количество уровней было сокращено с 25 до 9. В результате игровой процесс остаётся довольно сопоставимым с Year of the Dragon, хотя в некоторых областях он менее разнообразен (нет игровых питомцев-животных). Однако, она также предлагает некоторые недоработанные дополнения, такие как возможность приобретения различными элементальными дыханиями.

Падение с благодати

Неудивительно, что игра получила столько негативных отзывов, учитывая многочисленные технические недостатки. Игру преследовали постоянные ошибки, сбои, низкая частота кадров, ненадежное управление и непостоянное обнаружение попаданий, что делало игровой процесс крайне сложным. Кроме того, её сюжет и инновационные концепции казались незаконченными или недостаточно проработанными. Визуально игра выглядела устаревшей, с анимацией в стиле PS1, используемой на моделях более высокого разрешения, а общий объем контента был скудным.

В игре 2004 года выпуска, ‘Spyro: A Hero’s Tail’, определенные элементы, такие как основные способности, отличительные символы и сюжетные линии, вновь появились. Эта игра была разработана другой студией, Vivendi Games (ранее Universal Interactive), которая была консолидирована в Microsoft посредством различных слияний и поглощений. Примечательно, что это продолжение отошло от пути своего предшественника, игнорируя все события, произошедшие после оригинальной ‘Spyro the Dragon’. Вместо этого, она создала новую сюжетную преемственность.

Неудивительно, что переработка оригинальной ‘Spyro: Enter the Dragonfly’ не состоялась, учитывая огромный объем работы, который требовался, и распределение планов разработки по различным студиям после их роспуска. К сожалению, это говорит о том, что шанс увидеть официальное возвращение игры, возможно, уже упущен.

Воспламенение пламени

Вместо того, чтобы сожалеть о том, что могло бы быть, фанаты решили вдохнуть новую жизнь в игру, заброшенную ее создателями из-за плохой играбельности. Они стремятся реализовать нераскрытый потенциал внутри этой игры, мечту, которая изначально была проигнорирована из-за производственных проблем, подобно возрождению таких игр, как приключение Зельды.

Для геймеров, желающих вновь ощутить атмосферу эпохи PlayStation 2, появляется отличная возможность с выходом Spyro: Enter the Dragonfly — Definitive Edition, разработанной пользователем Mr. F01 в ноябре 2024 года после двух лет напряженной работы. Эта модифицированная версия исправляет сотни ошибок, восстанавливает неиспользованный и вырезанный контент, а также улучшает игровые механики, добавляя новые улучшения качества жизни и производительности, что делает её лучшим выбором на данный момент.

Если вам интересно поиграть в заключительную главу оригинальной истории о Спайро, которая хорошо смотрится на фоне остальной серии, обратите внимание на проект под названием ‘Возвращение Стрекозы’. В ноябре 2020 года пользователи Ghostie и InfinateXtremer объявили, что работают над чем-то смелым — модом, который адаптирует ‘Войдите в Стрекозу’ для движка, используемого в PC-версии ‘Перезагруженной Трилогии’. Хотя мод все еще находится в разработке, после завершения он потенциально может изменить ход всей франшизы о Спайро.

Смотрите также

2025-09-08 17:11