Великие игры, которые доказали, что одиночный режим не мёртв.

На протяжении 2010-х годов, по мере того как онлайн-кооператив и постоянно обновляемые многопользовательские игры становились все более популярными, многие люди полагали, что одиночные игры теряют свою привлекательность и в конечном итоге исчезнут. Эта идея казалась преувеличенной, но она приобрела силу, потому что онлайн-игры, такие как MOBAs и hero shooters, были невероятно успешными, что привело многих к предсказанию, что крупные игровые франшизы изменят свой курс в соответствии с этой тенденцией.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Одиночные игры процветают, и несколько недавних проектов демонстрируют, насколько сильно игрокам всё ещё нравятся одиночные приключения. Эти игры, перечисленные ниже, оказались особенно влиятельными, не только благодаря своей популярности, но и потому, что они внесли новшества в классический одиночный игровой процесс, доказывая, что этот стиль игр остаётся важным.

Baldur’s Gate 3

Хитовая RPG привлекла людей, которые даже не увлекались играми.

Чувак, все были в восторге от *Baldur’s Gate 3*, потому что первые две части были легендарными RPG, поэтому мы знали, что она добьется успеха. Но серьезно, никто не предвидел *это*. Запуск был безумным! Казалось, что весь мир говорит о ней. Я никогда не видел, чтобы игра так взрывала, даже люди, которые обычно не играют в игры, проверяли её, потому что все о ней восторженно отзывались. Нужно было там побывать, чтобы понять, насколько она стала популярной.

Многие современные одиночные игры теперь включают микротранзакции или ограничивают функции, если вы не заплатите больше, но *Baldur’s Gate 3* поступила иначе. Она включила абсолютно всё в саму игру, позволяя игрокам находить и наслаждаться всем контентом, не нуждаясь в дополнительных тратах. Это обеспечивает невероятное количество выбора для игрока, поскольку каждое решение и разговор могут значительно изменить сюжет, создавая уникальный и личный опыт для каждого. Успех игры показывает, насколько жаждут игроки нового одиночного приключения, а также помог вернуть популярности RPG в западном стиле после многих лет, когда доминирующей силой в жанре были японские RPG.

Clair Obscur: Expedition 33

Креативные и уникальные одиночные игры могут стать абсурдно популярными, если всё сделано правильно.

Неудивительно, что онлайн-многопользовательские игры так популярны — разработчики постоянно обновляют их новыми целями и контентом, чтобы удержать игроков. Но в то время как многие из этих игр полагаются на знакомые функции, такие как боевые пропуска и новых персонажей, гораздо более освежает, когда появляется одиночная игра и делает что-то действительно оригинальное, как это сделала *Clair Obscur: Expedition 33* с самого начала.

Хотя явно вдохновлённая классическими ролевыми играми, *Clair Obscur: Expedition 33* также заимствует элементы из сложного стиля ‘Soulsborne’, позволяя игрокам блокировать и уклоняться от атак во время пошаговых сражений. Игра рассказывает удивительно масштабную историю, мощно вовлекая игроков, не ощущаясь при этом чрезмерно затянутой. Она быстро стала всемирным успехом – такого рода популярность обычно уготована однопользовательским играм, которые действительно выделяются, предлагая свежий игровой процесс, развивающий знакомые идеи.

Resident Evil 7

Не каждой хоррор-игре обязательно включать кооперативный механик.

Жанр хоррора, и особенно серия *Resident Evil*, испытывал трудности некоторое время в 2010-х годах. Capcom попытался оживить франшизу, добавив кооперативный геймплей в некоторые основные игры *Resident Evil*. Хотя в *Resident Evil 5* и *6* было действительно весело играть с другом, этот сдвиг также создал впечатление, что для традиционных, одиночных хоррор-игр места нет, поскольку в то время их выпускалось очень мало.

С Resident Evil 7, Capcom намеренно вернулась к оригинальному стилю survival horror серии. Переход на перспективу от первого лица был изменением, но он вернул игроков в действительно изолированную и ужасающую ситуацию, значительно увеличив напряжение. С тех пор многие успешные одиночные хоррор-игры, такие как ремейки Dead Space и Silent Hill 2, доказали, что хоррор-играм не всегда нужен кооперативный режим, чтобы быть увлекательными, и Resident Evil 7 заслуживает признания за то, что продемонстрировала это.

The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild

Nintendo придерживалась своей линии и продолжала выпускать отличные одиночные игры.

До запуска Nintendo Switch в 2017 году многие задавались вопросом, сосредоточится ли Nintendo на популярных онлайн-играх. К счастью, они отдали приоритет одиночным играм вместо этого. Хотя *Super Mario Odyssey* ожидалась с большим нетерпением, *The Legend of Zelda: Breath of the Wild* была основной игрой, которую Nintendo использовала для продвижения своей новой консоли.

Когда Switch впервые вышла, доступно было не так много игр, поэтому люди не были уверены, насколько хорошо она будет продаваться. В конечном итоге она добилась огромного успеха, и многие считают, что *Breath of the Wild* была ключевой причиной. Геймеры по всему миру поспешили купить Switch, часто специально чтобы поиграть в новую игру *Zelda*. Это показало, что по-прежнему существует сильный интерес к однопользовательским играм, даже несмотря на то, что они не так популярны, как раньше, и Nintendo оказала большое влияние на запуск консоли.

Red Dead Redemption 2

Rockstar может создавать отличные онлайн-режимы, но они никогда не забывают про сюжет.

Хотя *Grand Theft Auto 5* имел огромный успех, именно *GTA Online* действительно удерживал игроков вовлечёнными на протяжении многих лет. Сюжетный режим *GTA 5* приятен и содержит запоминающихся персонажей, но его популярность намекала на будущий фокус Rockstar. Казалось, игрокам больше нравился онлайн-опыт, что, вероятно, повлияло на разработку их следующей игры, *Red Dead Redemption 2*.

В отличие от некоторых игр, Rockstar действительно сосредоточилась на сюжете для *Red Dead Redemption 2*, создав повествование, которое невероятно захватывает, трогает и заставляет задуматься. Игра рассказывает об Артуре Моргане и конце эпохи Дикого Запада, и она сразу же затягивает вас. Хотя есть онлайн-компонент, кажется, что он был добавлен позже и не был разработан с той же тщательностью, что и основная сюжетная линия. Учитывая, насколько популярной и хорошо принятой стала *Red Dead Redemption 2*, Rockstar доказала, что многие игроки по-прежнему ценят сильный сюжет в новой игре.

Cyberpunk 2077

Путь Cyberpunk к успеху доказал, что игроки готовы надолго придерживаться одиночных игр.

Запуск *Cyberpunk 2077* был, мягко говоря, катастрофическим. Он был полон технических проблем и не хватало функций, которые были показаны в превью. Несмотря на сильную негативную реакцию, многие игроки увидели потенциал в игре и верили, что её можно исправить с помощью обновлений. Они продолжали играть и поддерживали CD Projekt Red, призывая их продолжать работать над ней.

Многим онлайн-играм нужен сильный запуск, чтобы удержать интерес игроков, но *Cyberpunk 2077* доказал, что одиночные игры, особенно большие и сложные, могут оправиться даже после неровного старта. Благодаря постоянной поддержке и отзывам своих поклонников, *Cyberpunk 2077* в конечном итоге стал высоко оцененной RPG, известной своим потрясающим и детализированным открытым миром, Найт-Сити, и невероятной свободой, которую он даёт игрокам — став той игрой, которую задумали её создатели и фанаты.

Persona 5

Persona 5 вернула JRPG на передний план игровой индустрии.

На протяжении многих лет японские ролевые игры, или JRPG, были невероятно популярны. Однако многие игроки начали чувствовать, что жанр становится застоявшимся, главным образом потому, что традиционные пошаговые сражения уступали место более быстрым, ориентированным на экшен боям. В то время серия *Persona* только начинала приобретать широкое признание с четвертой основной частью, что заставило многих поверить, что *Persona 5* не станет большим хитом. Оказалось, что эти прогнозы удивительным образом не оправдались.

Когда *Persona 5* вышла в 2016 году, она быстро стала глобальным феноменом благодаря своей поразительной графике и удивительно зрелому сюжету, наполненному заставляющими задуматься темами. Важно отметить, что игра сохранила классическую пошаговую боевую систему, но улучшила её невероятным стилем и энергией, предотвратив ощущение устарелости. С тех пор одиночные японские ролевые игры (JRPGs) переживают возрождение популярности, во многом благодаря приверженности Atlus к сохранению традиций жанра, одновременно обновляя их для современной аудитории – доказывая, что всё ещё существует сильный спрос на такие игры.

Смотрите также

2025-10-12 09:35