Великие ролевые игры 2000-х, опередившие свое время

Великие ролевые игры 2000-х, опередившие свое время

Основные моменты

  • Ролевые игры 2000-х открыли новые горизонты и установили стандарты для современных игр, таких как The Witcher и Mass Effect.
  • Такие игры, как Valkyria Chronicles и Vampire: The Masquerade — Bloodlines, были новаторскими для своего времени и повлияли на будущие жанры.
  • Такие игры, как Diablo 2 и Elder Scrolls 3: Morrowind, произвели революцию в игровом процессе ролевых игр благодаря разнообразию классов и исследованию открытого мира.

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я могу с уверенностью сказать, что эти игры были настоящими пионерами в своих жанрах. Каждый из них оставил неизгладимый след в игровой индустрии и продолжает влиять на новые выпуски даже сегодня.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Ролевые игры (РПГ) играли значительную роль в играх с момента их появления. Со временем они продолжали адаптироваться и расти, часто включая аспекты этого жанра в другие категории игр.

В 2000-х годах всплеск популярности ролевых игр (РПГ) из 90-х не пошел на убыль, когда мы вступили в новый век. Вместо этого она набрала обороты, что привело к выпуску множества новаторских ролевых игр на рубеже тысячелетий. Эти ролевые игры 2000-х годов были не просто выдающимися; они раздвинули границы и установили нормы, которые стали мейнстримом гораздо позже. Некоторые утверждают, что современные игры все еще догоняют эту вневременную классику.

12 Ведьмак

Плотное письмо и акцент на моральной двусмысленности

CD Projekt Red, известная сочетанием побед и испытаний на пути разработки, пережила серьезную неудачу после феноменального успеха «Ведьмака 3». Однако, если геймеры по-прежнему недовольны ими, я бы рекомендовал вернуться к более ранним работам компании и попробовать оригинальную игру «Ведьмак».

После глубокого погружения в третью часть этой франшизы довольно сложно вернуться к оригинальной игре 2007 года — The Witcher. Однако, несмотря на то, что ее игровой процесс, возможно, не выдержал испытания временем, ее амбиции действительно поразительны и опередили свое время в жанре ролевых боевиков. Тогда выбор был не в том, чтобы быть серым персонажем, а в выборе между добром и злом. Несмотря на устаревший геймплей, сюжет остается захватывающим. К счастью, CD Projekt Red анонсировала ремейк этой классической игры, так что мне не терпится вернуться к ней и оценить ее заново!

11 Хроники Валькирии

Сочетает в себе стрельбу от третьего лица, визуальные новеллы и стратегию

До того, как жанр пошаговых стратегий приобрел широкую популярность, Valkyria Chronicles предлагала особый подход. Вместо перемещения персонажей по сетке с неограниченным временем принятия решений игроки могли свободно перемещаться по игровому полю в определенной степени.

1. Движение навстречу вражескому обстрелу приводит к тому, что персонажи в играх получают урон. Точно так же враги, вторгающиеся на территорию вашей команды, будут открывать ответный огонь. Такие игры, как Mario + Rabbids, возродили этот жанр, заставив задуматься, могли ли бы Valkyria Chronicles завоевать большую популярность, если бы она была выпущена десятилетием позже, учитывая ее нишевую привлекательность. В настоящее время сериал ориентирован в основном на преданных поклонников определенного жанра.

10 Последняя фантазия 10

Система прогресса, обеспечивающая больше свободы

В то время, когда геймеры привыкли к определенным элементам японских ролевых игр, Final Fantasy 10 существенно изменила стереотипы. В отличие от традиционных JRPG, в этой игре отсутствует всеобъемлющая карта мира, и она следует довольно строгому линейному пути до заключительных этапов, где игрокам предоставляется больше свободы для исследования.

Более того, вместо обычных уровней в игре присутствует система сферической сетки, которая предоставляет персонажам большую автономию на пути развития. Изначально опасавшиеся игроки обнаружили, что их сомнения развеялись, когда они начали играть.

9 Масс Эффект

Трилогия с выбором, который продолжается от игры к игре

Запущенная в 2007 году игра Mass Effect представляла собой одно из самых смелых проектов, за которые взялась любая студия. Концепция трилогии игр, в которой выбор игрока будет резонировать с последующими частями, в то время была почти невообразимой. Тем не менее, BioWare удалось это осуществить.

Серия Mass Effect пережила тяжелые времена после запуска Andromeda, но с переизданием трилогии и анонсом ее продолжения фанатам она снова полюбилась. При повторном рассмотрении первой части выявляются некоторые недостатки, которые позже были исправлены, однако она остается на удивление хорошо построенной для ролевой игры своего возраста.

8. История бродяги

Углубленная система крафта

The Square Company известна своими потрясающими визуально играми, а Vagrant Story выделяется как вершина их технического мастерства на оригинальной PlayStation.

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что эта игра действительно выделяется из толпы. В отличие от других экшн-игр, которые, похоже, слишком сосредоточены на магазинах и городах, в этой игре используется более целенаправленный подход, концентрирующийся исключительно на боях и подземельях. Этот уникальный дизайн позволяет ему делать то, что другие не могут, например, предлагать сложную систему создания оружия и доспехов. Приятно видеть, что игра пошла по другому пути, и мне не терпится углубиться в ее глубины.

7 Деус Экс

Иммерсивный симулятор

В 2000 году этот шедевр киберпанка предлагал непревзойденный уровень погружения. Каждый этап был тщательно продуман как огромная открытая игровая площадка, позволяющая игрокам решать ситуации, используя множество стратегий, основанных на их творческих способностях и навыках персонажа.

Под руководством Уоррена Спектора это был естественный прогресс, как и следовало ожидать от гениальности оригинальных видеоигр Thief и System Shock. Несмотря на последующие выпуски и ремейки, многие геймеры по-прежнему считают первую версию лучшей в серии.

6 Мир Варкрафта

Признанные ММО как всемирное явление

В 1990-е годы многопользовательские онлайн-игры (MMO) были весьма специализированными и не были широко доступны. Однако по мере того, как Интернет стал более распространенным и удобным для пользователей, появление World of Warcraft, захватившего значительную часть игрового сообщества, стало лишь вопросом времени.

В первые годы после ее запуска вам было трудно избежать новостей о конкретной игре на игровых сайтах или в журналах. Перенесемся на 20 лет вперед, и World of Warcraft (WoW) остается непревзойденным гигантом на рынке, который становится все более перегруженным.

5. Вампир: Маскарад — Родословные

Мир, на который влияет игрок

Некоторые игры стремятся к слишком большой сложности и в конечном итоге приносят больше проблем, чем пользы. Например, Vampire: The Masquerade — Bloodlines может похвастаться множеством творческих концепций, но без фанатских обновлений игра пронизана ошибками, из-за которых в нее трудно играть. Тем не менее, когда он работает правильно, контент обычно превосходен, особенно на ранних стадиях игрового процесса.

Опыт такой сложной ролевой трехмерной игры в 2004 году неизбежно сопряжен с трудностями. Выбор, сделанный игроками и их персонажами, существенно влияет на различные элементы игры. Мы надеемся, что продолжение сможет воссоздать этот захватывающий опыт, но на этот раз с меньшим количеством технических сбоев.

4 Последняя фантазия 11

Кроссплатформенная игра

До выхода «World of Warcraft» двумя годами ранее «Final Fantasy 11» вошла в историю, будучи первой MMORPG в своей франшизе и первой, предлагающей кроссплатформенную игру. Это означало, что геймеры, играющие на PlayStation 2, могли подключаться к игрокам ПК на одном сервере.

В наше время получить доступ к Final Fantasy 11 довольно сложно, однако во время первого запуска она завоевала огромную популярность. Хотя в Final Fantasy 11 по-прежнему можно играть на ПК, многие переключили свое внимание на Final Fantasy 14, игру, которая в современном контексте считается лучшей. Однако давайте не будем забывать, что Final Fantasy 11 была новаторским релизом для своего времени и в наши дни ее часто затмевают.

3 Диабло 2

Всесторонняя инновация; Классовая система была огромной

Серия Dungeon Crawler от Blizzard упрощает повествование, сосредотачиваясь в основном на боях и сборе добычи. Этот упрощенный подход оказался одновременно интересным и захватывающим для игроков. Более того, игра получала частые обновления в течение длительного периода, что помогло смягчить ожидание выхода Diablo 3. Другие игры для поиска подземелий, такие как Borderlands, приняли аналогичный дизайн.

Diablo 2 произвела революцию в играх во многих отношениях, представив концепции, которые впоследствии стали стандартами в жанре изометрических ролевых игр. Мы перешли от линейного дизайна уровней к открытому миру, гарантируя, что игрокам всегда будет что-то интересное для исследования. Классы персонажей в Diablo 2 предлагают гораздо больше разнообразия, чем в его предшественнике, что позволяет создавать индивидуальные сборки, подходящие для различных стилей игры. Этот сдвиг оказал существенное влияние на жанр ролевых игр.

2 Elder Scrolls 3: Морровинд

Амбициозная крупномасштабная песочница, созданная на основе исследований

Как заядлый геймер, я всегда был очарован уникальным сочетанием свободы, которое предлагает серия The Elder Scrolls. Однако Морровинд перенес эту концепцию на неизведанные территории, превзойдя даже своих прославленных предшественников. Эта игра, созданная гениальными умами Bethesda, не только продемонстрировала возможность создания ролевых игр в стиле ПК для консолей, но и представила огромную песочницу с открытым миром, которая для своего времени была не чем иным, как монументальной. Пересмотр этого шедевра сегодня все еще вызывает у меня благоговение.

В некоторых аспектах Morrowind проложил путь к играм, похожим на BOTW. Обе игры продвигают свободное перемещение в качестве основного аспекта, а не просто награждают очками или маркерами на карте. Будучи ролевой игрой, она не только допускает, но и поощряет ошибки и предлагает открытую среду, в которой игроки могут действовать самостоятельно, без постоянного руководства.

1 Душа Демона

Рождение души

Инновационная видеоигра «Demon’s Souls» привела FromSoftware к игровой славе и закрепила за Хидэтакой Миядзаки статус влиятельной фигуры в индустрии. Эта игра произвела революцию во многих аспектах современных игр, представив несколько инновационных концепций. В то время, когда большинство высокобюджетных игр снижали сложность и предлагали больше снисходительности, «Demon’s Souls» выделялась высоким уровнем сложности и загадочным дизайном. В структуре игры большое внимание уделяется повторению, побуждая игроков изучать поведение врагов вместо того, чтобы полагаться исключительно на повышение уровня для победы. Хотя статистика по-прежнему играла роль в уравнении, улучшение навыков имело приоритет над грубой силой. Более того, боевая система была значительно сложнее, чем в большинстве западных ролевых игр того времени, и занимала центральное место, почти затмевая повествование игры, поскольку рассказывала менее традиционную историю.

Хотя у него могут быть некоторые странности и последующие игры студии усовершенствовали свой подход, прочная база, заложенная Demon’s Souls, остается прочной. Это очевидно в недавно выпущенном ремейке Bluepoint Games для PlayStation 5.

Смотрите также

2024-08-13 14:24