Как страстный любитель кино, записывающий свои мысли, я чувствую потребность обратиться к разгорающемуся негодованию в мире игр. В разгар этой обостряющейся полемики такие гиганты, как Visa и Mastercard, выступили с заявлениями, подтверждающими их непричастность к недавнему всплеску удалений игр с откровенным содержанием на платформах, таких как Steam и itch.io.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналЭти отрицания всплывают в ответ на обвинения в том, что определенные компании, столкнувшись с давлением со стороны организаций, таких как Collective Shout (австралийская активистская группа), тонко навязывают цензуру через свои правила в отношении сомнительных продавцов. Эта ситуация вызвала сильную протест со стороны геймеров, разработчиков и тех, кто выступает за свободу слова, что привело к многочисленным кампаниям, петициям и требованиям о вмешательстве правительства.
Кампания Spark: Collective Shout против «вредного» контента
Разногласие можно проследить до австралийской феминистской активистской организации Коллективный Шёпот (Collective Shout), признанной за свои усилия по борьбе с изображением женщин как объектов и контентом, который способствует эксплуатации.

За последние несколько месяцев я заметил тревожную тенденцию: определенные видеоигры со взрослым контентом подвергаются атакам. Эти игры, которые часто изображают экстремальные сценарии, становятся мишенями для цифровых магазинов. Как кинокритик, который ценит ответственное повествование, я поддерживаю Collective Shout в их убеждении, что такие игры могут способствовать негативным последствиям в реальном мире. Они предприняли действия, лоббируя платежные системы, такие как Visa и Mastercard, с целью отказа в обслуживании платформам, размещающим эти игры. Я надеюсь, что это стремление к изменениям приведет к созданию более безопасной цифровой среды для всех.
Как сообщалось, Collective Shout предприняла действия, разослала письма и оказала публичное давление, утверждая, что контент противоречит правилам платформы в отношении запрещенных действий. Они радовались, когда Steam и itch.io внесли изменения в свою политику, считая эти события триумфами в своей кампании.

В июле 2025 года Steam внес изменения в свою контент-политику, запрещая игры, нарушающие стандарты платежных систем. В результате около 400 игр были удалены с их платформы, причем значительное количество составляли инди-игры ужасов или тематики для взрослых. Аналогично, Itch.io ужесточил свои правила из-за более строгих требований посредников вроде Stripe, осуществляющего транзакции через такие платежные системы как Visa и Mastercard.
Критики, включая разработчиков игр и игроков, считают, что влияние Collective Shout выходит за пределы допустимого для небольшой группы активистов, поскольку они навязывают свои моральные ценности глобальным платформам. Это влияние затрагивает не только зрелые игры, но и такие названия, как ‘Mouthingwashing’ и ‘VILE: Exhumed’, которые были удалены, несмотря на отсутствие незаконного контента в реальной жизни.
Платформы отвечают: вынужденное согласие или самоцензура?
Valveего Steam, их собственная платформа, сообщила разработчикам о необходимости внести коррективы для сохранения функционала обработки платежей, предоставляя кредиты в магазине как форму компенсации за затронутые игры. В свою очередь, Itch.io был более прямолинейным в своем объяснении. Они отметили, что строгие стандарты, установленные платежными провайдерами такими как PayPal, Payoneer и Stripe (связанными с Visa и Mastercard), вынудили платформу скрывать или удалять зрелое содержание из-за возросших требований этих провайдеров.

В недавнем посте в блоге Itch.io подчеркнула важность поддержания наших партнерских отношений с платежными провайдерами, уделяя этому первоочередное внимание и быстро принимая меры для обеспечения соответствия. Это срочное действие необходимо, учитывая критическую ситуацию, с которой в настоящее время сталкивается Itch.io, поскольку ситуация быстро меняется и требует немедленного внимания.
Совпадение политики Valve и itch.io иногда рассматривается как практический деловой шаг для предотвращения отсечения от крупных ежегодных платежных сетей. Однако это вызвало утверждения о том, что эти платежные процессоры действуют подобно скрытым цензорам, выступая в роли привратников без прямой ответственности.
Отказы Visa и Mastercard: «Никаких моральных суждений»
В ответ на растущую критику Visa и Mastercard открыто заявили, что не регулируют контент упреждающе и не оказывают прямого давления на платформы для подобных действий.
Если вам интересно, позвольте мне прояснить ситуацию: такие компании, как Visa, Mastercard, Stripe, а также Патрик Коллисон и его братья из Collision, не говорят правду. Несмотря на то, что их бизнес огромен (миллиарды), а ежегодные операции исчисляются триллионами долларов, они без колебаний солгут прямо вам в лицо.
В своих ответах на запросы клиентов и согласно сообщениям игровых платформ, сообщение Visa можно перефразировать следующим образом: Коммуникация Visa, направленная на решение вопросов клиентов и распространяемая через игровые каналы, гласит:
В нашей глобальной деятельности мы соблюдаем все законы и нормативные акты в каждом регионе, где ведём бизнес. Хотя мы строго запрещаем любые незаконные действия на нашей платформе, мы также стремимся поддерживать законную торговлю. Если транзакция законна, наша стандартная практика — завершать её. Мы не оцениваем нравственные аспекты законных покупок, совершаемых клиентами. Однако Visa не проверяет контент, предлагаемый продавцами, и не располагает информацией о конкретных товарах или услугах, продаваемых в ходе транзакции. Когда продавец, действующий законно, сталкивается с повышенным риском незаконной деятельности, мы требуем от банков, поддерживающих этих продавцов, дополнительных мер безопасности.
Мастеркард поддержал это мнение аналогичным заявлением.
— Mastercard Новости (@MastercardNews) Август 1, 2025
Mastercard разъяснила, что они не оценивают и не устанавливают ограничения на игры, созданные разработчиками сайтов и платформ, вопреки утверждениям некоторых медиа. Компания заявила об этом через X. По сути, их платежная система действует в рамках законодательства. Перевод: мы разрешаем все законные транзакции по нашей сети. Однако продавцам требуется внедрить меры защиты для предотвращения использования карт Mastercard при незаконных покупках.
Критики, включая геймдизайнера Марка Керна (известного как Grummz на X), назвали эти ответы уклончивыми. В широко распространенном посте Керн заявил, что заявление Mastercard было неправдивым, утверждая, что оказание влияния косвенно через посредников, таких как Stripe, равносильно участию.
Это ложь. Продолжайте звонить для Itch.io они применяют более строгие требования к Stripe согласно их заявлениям. Это строжее соблюдение правил якобы обеспечивается Mastercard и Visa. Похоже, хотя MC/Visa могут утверждать что не оказывают прямого давления на компании по дистрибуции игр, существует явное указание… — Grummz (@Grummz) 1 августа 2025 года
Керн подчеркнул явную ссылку на более строгие стандарты Visa и MasterCard, установленные ITCH.io, как доказательство скрытой борьбы за власть.
Как любителю кино, меня расстраивает, когда я вижу, как кинокомпании уклоняются от серьезных обвинений, не предоставляя конкретных ответов. Например, Collective Shout подняла ряд тревожных вопросов в своих кампаниях, но ни одна из компаний, похоже, не отреагировала напрямую на эти обвинения и не объяснила, что они подразумевают под
Негативная реакция нарастает: обращения, петиции и законодательные инициативы
В ответ на это игровое сообщество завалило каналы службы поддержки Visa и Mastercard жалобами, что привело к большому количеству звонков — по оценкам до 3000 звонков ежедневно, вызывая временные перебои.

Собрано 174 000 подписей под петицией на Change.org с требованием прозрачности и отмены текущей политики, при этом подписавшие утверждают, что платежные системы не должны брать на себя роль моральных судей. Международная ассоциация разработчиков игр (IGDA) присоединила свой голос к этому движению, выступая за более четкие руководящие принципы и гарантии против необоснованного вмешательства в творческие индустрии.
В различных социальных сетях, включая X, пользователи выступают за такие опции, как децентрализованные платежные методы и цифровые валюты, называемые стейблкоинами, предполагая возможный отказ от традиционных платежных систем вроде Visa (V) и Mastercard (MA). Хотя эти дискуссии вызвали временные колебания, что привело к небольшим падениям в ценах акций этих компаний, финансовые аналитики не ожидают значительных долгосрочных последствий.

В политическом плане этот вопрос привлек внимание к таким законодательным инициативам, как Закон о справедливом доступе к банковским услугам (S.401) в США, направленный на предотвращение дискриминации законных предприятий со стороны финансовых организаций. Сторонники полагают, что этот закон потенциально может ограничить аналогичные формы цензуры в будущем.
Более широкие последствия: пугающий эффект на цифровую свободу?
Эта история подчеркивает эскалацию конфликтов между корпоративными принципами, требованиями активистов и свободой слова в цифровую эпоху. В то время как Collective Shout представляет свои действия как защиту уязвимых групп населения, критики предостерегают о возможном эффекте домино, когда платежные системы могут распространить контроль на другие медиаформаты, такие как литература, фильмы или даже не предназначенные для взрослых игры со зрелым контентом.

Спор остается нерешенным, поскольку продолжаются демонстрации и надвигаются возможные судебные иски, и не видно конца. Хотя отказы Visa и Mastercard могут удовлетворить определенные стороны, многие в игровом сообществе считают их действия пустыми, учитывая реальный ущерб контенту и источникам дохода.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Необходимо: Как выращивать урожай
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
2025-08-01 22:59