Влиятельные шутеры от первого лица, в которые стоит сыграть хотя бы из-за их важности для жанра

Влиятельные шутеры от первого лица, в которые стоит сыграть хотя бы из-за их важности для жанра

Как человек, который побывал в игровом мире больше раз, чем мне хотелось бы помнить, позвольте мне рассказать вам об этих легендарных играх FPS, которые оставили неизгладимый след в индустрии и в моем собственном игровом путешествии.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В современных играх преобладают шутеры от первого лица (FPS), такие как CS:GO, Valorant и другие. Эти соревновательные игры объединяют игроков со схожими навыками для напряженных многопользовательских онлайн-матчей, которые могут длиться часами. С другой стороны, некоторые игры FPS, такие как Bioshock и Metro Exodus, предлагают однопользовательскую игру. Путь к этому моменту был проложен пионерами игровой индустрии, которые, по сути, опирались на работу своих предшественников, как будто стояли на плечах гигантов.

Раньше жанр шутеров от первого лица (FPS) не был таким развитым, как сейчас. Однако ситуация существенно изменилась в период с 1990-х по начало 2000-х годов, когда были периоды великих игровых инноваций. Игры, выпущенные в это время, заложили основу для различных жанров, включая FPS, которые просуществовали десятилетия. Здесь мы обсудим некоторые влиятельные игры FPS, которые с тех пор сформировали жанр.

6 Золотой Глаз 007

Ролевая игра о Джеймсе Бонде

Игра под названием GoldenEye 007 создана по мотивам фильма о Джеймсе Бонде GoldenEye. В этом шутере от первого лица (FPS) игроки берут на себя роль культового британского шпиона. Игра представляла собой комплексное предложение с захватывающим, хотя и экстравагантным сюжетом, увлекательным однопользовательским приключением и очень приятным многопользовательским опытом. Для своего времени GoldenEye 007 стал выдающейся вехой, во многом определившей будущее игр.

Что делает GoldenEye 007 сегодня классикой, так это ее способность предложить игрокам больше, чем просто впечатляющую перестрелку. Он мог похвастаться множеством разнообразного оружия, эксклюзивными шпионскими инструментами и сложными задачами, выходящими за рамки простого игрового процесса «наведи и стреляй». В отличие от других игр, где миссия Джеймса Бонда заключалась в простом уничтожении каждой движущейся цели, «GoldenEye 007» требовала стратегического мышления, поскольку игрокам приходилось спасать заложников, устранять определенные цели, перемещаться по сложным уровням и незаметно двигаться к своим целям. Стелс-механика этой игры заложила основу для будущих шедевров, таких как Ghost Recon и Splinter Cell.

5 Вольфенштейн 3D

Отец ФПС

Среди первых значительных игр-шутеров от первого лица (FPS), которые по-настоящему завоевали популярность этого жанра, является не что иное, как «Wolfenstein 3D». Будучи первым крупным выпуском id Software, эта игра занимает видное место в анналах истории шутеров от первого лица, часто признаваясь одной из, если не самой влиятельной, когда-либо созданных игр в жанре шутеров от первого лица. На момент своего дебюта (1992 год) жанр FPS все еще находился на ранней стадии развития, и разработчики только начинали возиться с различными версиями формулы. По сути, «Wolfenstein 3D» проложила путь будущим играм, установив план, которому будут следовать многие последующие игры.

Проще говоря, Wolfenstein 3D — это шутер от первого лица, действие которого происходит во время Второй мировой войны, где вы играете за персонажа, пытающегося бежать с оккупированных нацистами территорий. Ваша цель — найти лифт, чтобы сбежать, но ваш путь преграждают противники, которых вы должны победить, чтобы продвинуться дальше.

4 Землетрясение

Быстрое, быстрое и грязное развлечение

Короче говоря, Wolfenstein 3D проложила путь для игр FPS, характеризующихся продуманным темпом, в то время как Quake произвел революцию в жанре, выпустив динамичные, насыщенные действиями шутеры, в которых быстрая реакция и ловкость движений отдаются приоритету над другими факторами. Doom положил начало общедоступному игровому процессу Deathmatch, но именно версии Quake сделали эти режимы по-настоящему приятными и интересными для игры.

В 1998 году я с головой погрузился в пугающий мир Quake, еще одного шедевра от id Software. Темные демоны в духе Лавкрафта, бродившие по его коридорам, поразительно напоминали тех, с кем я сражался в Doom. Однако именно многопользовательский режим действительно выделил эту игру в золотой век игр.

3 Halo: Combat Evolved

Полный пакет

Классический шутер от первого лица «Halo: Combat Evolved» или просто «Halo CE» был запущен на заре нового тысячелетия и существенно сформировал современные шутеры от первого лица, какими мы их знаем сегодня. Разработанная Bungie в 2001 году, игра Halo CE предоставляла игрокам возможность участвовать в совместной игре или соревноваться друг с другом на обширных картах. Одной из выдающихся особенностей «Halo CE» является интеллектуальный искусственный интеллект противника, который адаптируется к различным ситуациям, отступает, когда его превосходят, и демонстрирует динамичную реакцию.

Помимо игрового процесса, Halo: Combat Evolved (CE), возможно, в одиночку обеспечила долговечность Xbox, консоли, которая тогда не была такой доминирующей, как сейчас. Эта новаторская игра также положила начало культовым LAN-вечеринкам, популярным в начале 2000-х годов, о которых до сих пор вспоминают с любовью. Он по-прежнему высоко ценится по уважительной причине.

2 Период полураспада

Больше, чем просто бессмысленные перестрелки

Half-Life, культовый шутер от первого лица, продемонстрировал геймерам, что исключительные шутеры от первого лица требуют большего, чем просто увлекательный игровой процесс; им нужно убедительное повествование, чтобы увлечь игроков. Стратегия, использованная в Half-Life, остается влиятельной даже 26 лет спустя, а игровое сообщество продолжает с нетерпением ожидать дальнейшего развития истории Гордона Фримена и тайн, окружающих объект Черная Меза.

Half-Life 2 выделяется как превосходная игра благодаря богатому сюжету, улучшенной механике и повышенному вовлечению игроков. Однако его бы не существовало без предшественника. Это опыт, который каждый должен попытаться получить хотя бы раз в жизни.

1 Дум

Вблизи и личный разрушитель демонов

Новаторская игра Wolfenstein 3D проложила путь жанру шутеров от первого лица (FPS), но именно Doom по-настоящему привлек к нему внимание. Ни одна игра FPS, ни предыдущая, ни последующая, не оставила такого глубокого впечатления на этот жанр и игровую индустрию, как серия Doom. И это замечательное путешествие началось с первого выпуска «Doom», который появился на прилавках в 1993 году.

Первоначально разработанная id Software после триумфа Wolfenstein 3D, Doom ворвался на сцену как независимый релиз и стал глобальным явлением. Ничто не сравнится с прорывом сквозь полчища демонов в напряженных и кровавых битвах за объединение игрового сообщества. Хотя обновленная франшиза теперь сильнее, чем когда-либо, благодаря Doom (2016) и Doom Eternal, поклонникам шутеров от первого лица обязательно стоит хотя бы раз попробовать оригинальный Doom, даже если для этого придется играть в него на тостере!

Смотрите также

2024-09-23 10:03